На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Редакторы журнала «Современник» и наследие писателей, публиковавших в нем свои произведения

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Журналистика. Добавлен: 08.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Редакторы журнала «Современник» и наследие писателей, публиковавших в нем свои произведения

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Деятельность журнала «Современник» в 1836 году
Глава 2. «Современник» в 1838 – 1842 годы
Заключение
Список литературы


Введение

Журнал «Современник» начал издаваться в 1836 году. Он является литературным детищем А.С. Пушкина и одновременно богатым наследием русской литературы и журналистики. Тема работы, на наш взгляд, очень важна для изучения в курсе истории журналистики. Период существования журнала «Современник» рассматриваемый в работе, а именно 1836 – 1846 совпал с появлением в России многих литературных журналов и альманахов нового поколения. И хотя журналистика в этот период во многом отличается от сегодняшний, становление таких жанров, как критическая статья, очерк, литературная статья, обозрение получили своё плодотворное развитие именно в этот период. Несмотря на существующий в этот период цензурный устав развивается публицистика хотя литературные жанры конечно преобладают.
Актуальность темы. Необходимо отметить, что рассматриваемый в работе период существования журнала «Современник» это не только «Современник» А.С Пушкина, успевшего выпустить лишь 4 тома и частично подготовить пятый, а главным образом «Современник» А.П. Плетнёва, друга Пушкина, бывшего бессменным редактором «Современника» на протяжении почти десяти лет, после смерти А.С. Пушкина. «Современник» Плетнёва во многом отличается от «Современника» Пушкина. Это и новое типографское оформление журнала и другие авторы, приглашённые А.П. Плетнёвым в журнал. Плетнёв после смерти Пушкина предпринимает попытку продолжить дело Пушкина. Но преобразованный «Современник» уже не журнал великого поэта, многие великие писатели уже не принимают в нём участия. В журнале публикуются литературные произведения, в том числе переводческие, критические статьи, заметки, стихи. Многие критики за исключением В.Г. Белинского вообще оставляют без внимания «Современник» Плетнёва. Так зачем же изучать «Современник» А.П. Плетнёва? Не лучше ли оставить без внимания этот не слишком известный период в истории журнала «Современник»? Однако, изучать этот период нужно. Во первых потому что «Современник» Пушкина значительная веха в истории журналистики. Во вторых потому что «Современник» Пушкина не умер в 1837 году, как не умерли великие произведения поэта. Заслуга А.П. Плетнёва как редактора и издателя современника безусловно велика. Именно Плетнёв возродил журнал и долгое время публиковал в нём произведения А.С. Пушкина и материалы о нём. Не будь Плетнёва мы не знали бы и «Современник» Некрасова и Панаева. А.П. Плетнёв и его «Современник» оставили нам богатое литературное и журналистское наследие.
Тридцатые годы XIX века – одна из самых значительных вех в истории русской литературы. Культура третьего десятилетия богата такими именами как А. Пушкин, Н. Гоголь, М. Лермонтов, М. Глинка, К. Брюллов, А. Иванов, В. Белинский, В. Каратыгин, П. Мочалов, М. Щепкин, и вместе с тем – это период интенсивного развития «массовой культуры». Это время появления эпохальных произведений в искусстве: от «Маленьких трагедий», «Капитанской дочки» А. Пушкина до «Ревизора», Петербургских повестей Н. Гоголя, от «Маскарада», «Демона» М. Лермонтова до «Литературных мечтаний» В. Белинского, от трудов А. Хомякова и И. Киреевского до публикации первого «Философического письма» П. Чаадаева. Всё в эти годы переплелось: политический догматизм власти и философская утопия славянофилов, давление цензуры и публикация важнейших литературных произведений, критических статей, русский идеализм и идеологический контроль, практика домашних арестов.
Тридцатые годы стали временем активного становления «русской мысли» и, как одно из следствий этого процесса, бурного развития журналистики. Исследователи уже давно назвали это время «эпохой журналов». Именно тогда общество осознает в полной мере значение печатного слова. Пресса пытается влиять на образование общественного мнения, часто манипулировать им: просвещая, направляя, ориентируя читателя в пространстве действительности и искусства.
«Современник» - Русский журнал, выходивший в Петербурге в 1836-1846 годах один раз в три месяца. Он был основан ещё А.С. Пушкиным, который в 1836 году выпустил 4 тома и успел частично подготовить 1-й том 1837 года. После гибели поэта «Современник» издавался в пользу его семьи группой друзей во главе с Жуковским. В 1837 годы редакторами современника были последовательно – П.А. Плетнев, А.А.Краевский, В.Ф.Одоевский, П.А.Вяземский .
С 1838 «Современник» перешел к Плетневу, при котором превратился в издание неопределенного направления, избегавшее злободневных вопросов. Регулярность выхода томов часто нарушалась: в 1841 году вышло 5 томов, в 1842 – 3 тома, в 1845 – 4 тома. «Современник» с каждым годом терял авторов и читателей. В 1846 году осталось всего 233 подписчика, и Плетнев передал право на его издание Н.А.Некрасову и И.И.Панаеву.
1848 идейный руководитель "Современника" - В. Г. Белинский. С современником сотрудничали А. И. Герцен, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов.
Цель исследования. Целью исследования изучить наследие писателей, критиков и журналистов публиковавших свои произведения в журнале современник в 1836-1846гг. (Пушкин, Гоголь, Жуковский, Плетнёв, Грот, Ишимова и др). Целью исследования также является выделить исторические вехи в развитии журнала «Современник» в исследуемый период.
Объект исследования. Журнал «Современник» 1836-1846гг. и его литературная деятельность в исследуемый исторический период.
Теоретическая значимость работы. Значимость работы состоит в том, чтобы дать общий очерк литературной, журналистской и критической мысли на примере журнала «Современник» за период 1836-1846гг.
Методологическая основа работы. При подготовке работы мы опирались на работы В.Г. Белинского, научные статьи многих авторов изучавших историю «Современника», учебную литературу по истории журналистики, в особенности учебник под. Ред Западова – История журналистики XVIII - XIX вв. Художественную литературу – произведения Пушкина, Плетнёва и др. А также книги и критические статьи XIX вв. переизданные в нашем столетии.
ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖУРНАЛА «СОВРЕМЕННИК» В 1836 ГОДУ

Новый век ознаменовался обновлением и оживлением жизни общества в связи с убийством деспотичного Павла I и восшествием на престол Александра I. Общество заговорило о либеральных переменах, конституции, о твердости законов. Заметным стало и более терпимое отношение к прессе. Заметно выросло число журналов и альманахов, появились и новые газеты, в том числе и провинциальные. В Петербурге появилось 47 новых изданий, в Москве – 84, в провинции – 3. Однако большинство газет и журналов не отличались долговечностью – выходили около одного-двух лет. Журналистика по-прежнему еще является своеобразным “хобби” дворянских интеллектуалов, а не профессией, дающей средства к существованию. Журналистский труд все еще не оплачивается. Это препятствует развитию журналистики. Важным фактом совершенствования структуры российской печати стало появление отраслевой печати – изданий, освещающих административную, экономическую, научно-техническую деятельность. Не менее существенно и создание специализированных – тематических – изданий: музыкальных, театральных, педагогических, женских, детских, библиографических и других. Особенностью развития журналистики этого периода надо считать ее подцензурность, запрет на открытое обсуждение политических вопросов и важнейших проблем внутренней жизни. Поэтому настоящие информационные журналистские жанры все еще существуют лишь в зачаточном состоянии. Главными остаются литературные жанры – литературная критика, исторические и литературоведческие статьи, библиографические обзоры. Но постепенно начинают играть все более заметную роль публицистические жанры – очерки, обозрения, статьи. “Толстый” журнал продолжает удерживать свои позиции в дворянской усадьбе и литературном салоне. К нему прибавляется еще и альманах – тематическое периодическое издание, выходящее один или два раза в год. В нем собраны разнообразные литературные, публицистические и научно-познавательные произведения на какую-то тему. Большая часть изданий все еще адресована лишь дворянской – образованной – части общества. Массовые издания появятся лишь в середине века..............


Заключение

Многие мемуарные, документальные и критические опубликованные в последние годы, позволяют нам узнавать всё больше о судьбе «Современника». Мы также можем судить о «Современнике» по литературным свидетельствам, оставленным нам в наследие. Несмотря на то, что в материалах исследования значительное место уделяется пушкинскому «Современнику», современник Плетнёва с нашей точки зрения также представляет значительный интерес для исследователя. Мы считаем, что журнал ещё изучен недостаточно. До сих пор являются предметом многочисленных дискуссий, ряд вопросов о «Современнике», не разрешённых в настоящее время. Это вопрос об общественно-литературной позиции журнала. Способы и методы журнальной полемики, уже столь важной в те годы, которыми пользовался журнал. Ведь существовало множество реакционных изданий, каким образом взаимодействовал с ними «Современник», до конца сказать сложно. Несмотря на обилие материалов об А.С. Пушкине мы всё ещё не знаем как развивалась цензурная история Пушкинского журнала.
Что же касается «Современника» А.П. Плетнёва то здесь мы находим огромное количество пробелов в истории «Современника». Мы очень мало знаем о том, как развивался «Современник» и как происходили его преобразования.
В заключении хотелось бы упомянуть о том, что вторая четверть века XIX это время расцвета альманаха. Это время, когда выдающиеся произведения словесности соседствуют с произведениями посредственными, и это соседство является часть литературного и журналистского прогресса, того самого «прогресса», который ещё запрещён.
Это сегодня мы говорим о свободе слова и самовыражении. А во времена «Современника» все эти понятия были весьма относительные, авторы были вынуждены закладывать смысл своих произведений «между строк». Возможно, именно поэтому так сильна была литература того времени. Это время, когда критики, ещё вырабатывают законы новой эстетики. А вновь появившихся альманахов появляется своё лицо – лицо литературного сборника. Цель альманаха – собирание (неслучайно, один из альманахов 1829 года был назван «Собиратель»), он призван объединить отдельные произведения словесности за определенный период (обычно, за год). В то же время, собирая, альманахи движутся в сторону фрагментарности. Альманах утверждает в современной литературе жанр отрывка как самостоятельного художественного произведения.



Список используемой литературы:

1. Абрамович С. Пушкин. Последний год. Хроника. М., 1991
2. Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование. Общий курс. 2008
3. Белинский В. Г. Собрание сочинений. В 9-ти томах. Рецензии, статьи – 1843г. «Современник». М., "Художественная литература", 1976
4.Березина В.Г., Рус. журналистика второй четверти XIXв. (1826—1839гг.), Л., 1965
5. Вересаев Е. Спутники Пукина. М., 1996
6. Евгеньев-МаксимовВ.Е., «Современник» в 40—50-х гг., Л., 1934
7. Гоголь Н. В. Полн. собр. соч.: В 14 т. Т. 8. M., 1952
8. Горбенко Е. П. Из переписки П. А. Плетнева. // Памятники культуры. Новые открытия. Л., 1987
9.Гиллельсон М. И. Пушкинский «Современник» // Современник. Литературный журнал, издаваемый Александром Пушкиным. Приложение к факсимильному изданию. М., 1987
10. Дергачева-Скоп Е. И, Алексеев.В.Н Пушкин на корабле современности. www.prometeus.nsc.ru/
11. Золотоусский. И. Гоголь о литературе. В кн. Гоголь Н. В. «Избранные статьи», М.: Современник, 1980
12. Иванов Г. Плетнёв Пётр Александрович. М, 2008
13. Казанский Б. В. Западные образцы «Современника». — В кн.: Пушкин. Временник Пушкинской комиссии. М.; Л., 1941
14. Карху Э.Г. Элиас Лённрот. Жизнь и творчество. Петрозаводск, „Карелия“, 1999
15. Краснобродько Т.И. О русском аналоге пушкинского «Современника», 1986.
16.МаксимовД., «Современник» Пушкина (1836—1837гг.). Л.,1966
17.Оксман. Ю., «Современник», в кн.: ПушкинА.С., Полн. собр. соч., т.6. — Путеводитель по Пушкину, М. — Л., 1931
18. Павлова В. Е. Русская журналистика и театральная критика в 1836 году // Обсерватория культуры. Журнал-обозрение. 2008. № 4
19. ПушкинА.С., Собр. соч., т.6, М., 1962
20. Переселенков. В.И. Из истории современника. – 1908г
21. Рейфман П. Две программы пушкинского «Современника». Статья. babysall.ru.
22. Рыскин Е.И., Журнал А.С.Пушкина «Современник». 1836—1837. Указатель содержания, М., 1967
23. Степанов А. Н. Журнальная деятельность Н. В. Гоголя (1830 – 1836г.г.), Л.: 1954
24. Степанов А. Н. Гоголь-публицист. В кн. «Гоголь. Статьи и материалы». Л.: изд-во ЛГУ, 1954
25. Шишков. А. Журналист А.С. Пушкин. Интернет-портал газеты «Красноярский рабочий» krasrab.net
26. Очерки по истории рус. журналистики и критики, т.1, Л., 1950.
27. История русской журналистики XVIII - XIX вв. под ред. Западова. М., 2005
28. Краткая литературная энциклопедия. – М.: Сов. энциклопедия, 1972.
29. Поэты 1820—30-х. Л., 1972



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.