На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретика-правовая характеристика законодательных органов власти

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 09.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ПУТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.......................................................................................................................5
2 СТРУКТУРА, КОМПЕТЕНЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………………...9
3 СТРУКТУРА, КОМПЕТЕНЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ………………………………….....................................................................14
4 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ…...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…................21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….23


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обуславливается тем, что законодательный орган власти на протяжении всего периода его развития постоянно меняет свою структуру, компетенцию и организацию. Принятие Конституции 1993 г. и провозглашение Российской Федерации демократическим правовым федеративным государством с республиканской формой правления ставит историко-юридическую науку перед необходимостью исторического анализа в такой области, как становление и развитие законодательных органов. Проведение теоретико-правового анализа поможет в провидении дальнейшего формирования законодательного органа государственной власти.
В Советском государстве господствовала социалистическая политико-правовая доктрина, в которой принцип разделения властей отвергался как буржуазный и неприемлемый. Единая государственная власть провозглашалась как власть Советов, то есть власть представительных органов. Ситуация стала меняться только в последние годы перестройки, когда были внесены изменения в Конституцию СССР 1977 года и РСФСР 1978 года, принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную был провозглашён Декларацией о государственном суверенитете РСФСР, а также закреплён в союзной и российской конституциях, когда были введены посты Президентов СССР и РСФСР. Вместе с тем эти конституции сохранили полновластие Съезда народных депутатов, что впоследствии привело к конституционному кризису и вооружённому разгону парламента России.
Объектом исследования является законодательные органы власти в системе разделения властей, его роль и отличительные особенности, характерные черты и пути развития.
Предметом исследования выступают теоретические основы и правовые особенности законодательного органа государственной власти.
Целями и задачами данного исследования является анализ теоретико-правовых характеристик законодательных органов власти, а так же изучение структуры Федерального Собрания Российской Федерации и пути его становления.
Методологическая основа исследования. В ходе исследования широко применялись общенаучные (диалектический, логический) и частно-научные методы (историко-правовой, формально-юридический, прогностический, статистический, конкретно-социальный и т.д.) Особо отмечаем эффективность системно-структурного метода и метода сравнительно-правового анализа, которые нередко применяются в сочетании, что позволяло выйти на определенный уровень обобщения.
Данный вопрос находил отражение в трудах целого ряда ученых (М.М. Агарков, С.С. Алексеев, М.А. Аржанов, С.Н. Братусь, А.Я. Вышинский, Д.М. Генкин, А.Г., О.С. Иоффе, В.Ф Каток, Ф.Д. Корнилов,А.И. Лепешкин, Д.А. Магеровский, П.И. Стучка, В.С. Тадевосян, М.Д., И.Е Фарбер, Шаргородский, В.А. Щетинин, Е.А. Энгель, Ц.А. Ямпольская и многие другие).


1 ПУТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

В марте 1990 г. прошли выборы народных депутатов РСФСР, и в мае–июне 1990 г. состоялся I Съезд народных депутатов РСФСР, который избрал Б.Н. Ельцина главой государства, Р.И. Хасбулатова – его первым заместителем. Был создан двухпалатный Верховный Совет. 12 июня 1990 г. съезд принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР, провозглашающую верховенство законов РСФСР над союзными. Через год, 12 июня 1991 г., на всенародных выборах Б.Н. Ельцин был избран президентом России, а А.В. Руцкой – вице президентом (за них было подано 57,3 % голосов).
По отношению к Б.Н. Ельцину постепенно складывалась оппозиция трех типов. Демократическая, полностью приветствующая произошедшие в стране изменения, призывала власть последовательно проводить либеральный курс в экономике, отстаивать ценности демократии. Радикальная коммунистическая (зачастую экстремистская) оппозиция не имела влияния на власть и доступа к ней, но открыто боролась со сложившейся системой. Существовала также умеренно коммунистическая оппозиция, которая вела политическую борьбу в рамках конституции, но ставила перед собой цель после прихода к власти легальным путем полностью ликвидировать существующую систему...................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги исследования, можно сделать следующие выводы, которые могут быть сформулированы по трем аспектам: применительно теоретических, нормативно-правовых и практических проблем функционирования законодательной власти в Российской Федерации.
1. Общетеоретическая характеристика законодательной власти в Российской Федерации позволяет исследовать ее понятие, признаки, функции, а также определить основополагающие начала формирования и деятельности.
2. Применяя системно-структурный подход в исследовании данной проблематики, можно отметить двуединую сущность законодательной ветви власти, включающую социологическую составляющую, выраженную в представительном характере власти народа, и организационно-правовую составляющую, охватывающую органы законодательной власти Российской Федерации.
3. Законодательную власть необходимо рассматривать в широком и узком значениях. В широком понимании законодательную власть можно определить как основанную на конституционных положениях власть народа, реализуемую им как непосредственно, так и через уполномоченных лиц, входящих в коллегиальные органы, осуществляющих законотворческие, учредительные, представительные, контрольные и иные функции. В узком же смысле под законодательной властью понимается деятельность непосредственно органов законодательной власти по изданию законов и контролю над их исполнением.
4. Законодательной власти характерны следующие признаки: осуществляется деятельностью особых органов государства - парламентов; функционирование законодательной власти напрямую связано с функционированием государства вообще; общегосударственный характер деятельности; самостоятельность и независимость; структуризация, основанная на единстве выполняемых задач и функций; наличие специфических форм, методов и процедур деятельности; первичный, непосредственный характер формирования, легитимность и легальность.
5. Особенностью рассматриваемой проблематики является исследование законодательной власти субъекта федерации, которая имеет определенные отличия от законодательной власти государства. Так, деятельность законодательной власти субъектов РФ носит ограниченный характер, как по предмету (вопросы исключительного и совместного с субъектами РФ ведения), так и в пространстве (применительно к территориям соответствующих субъектов РФ). С учетом этого под законодательной властью субъекта РФ необходимо понимать основанную на конституционных (уставных) положениях власть народа субъекта РФ, осуществляемую им как непосредственно, так и через уполномоченных лиц, путем реализации законотворческой, представительной, контрольной и учредительной функций по вопросам собственного и совместного ведения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативные акты Российской Федерации
2. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
3. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной думы» // Российская газета. 2008. 31 дек.
4. Заключение от 21 сентября 1993 года № З-2 «О соответствии Конституции Российской Федерации действий и решений Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина, связанных с его указом " О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации " от 21 сентября 1993 года № 1400 и обращение к гражданам России 21 сентября 1993 года» // Консультант плюс.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 19 октября 2011 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи со снижением минимального процента голосов избирателей, необходимого для допуска к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации" // Российская газета. 2011. 21 окт.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 05.08.2000 г. № 113 - ФЗ (ред. от 15.11.2010) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6029.
7. О политических партиях: Федеральный закон от 11.07.2001 №95-ФЗ.(в ред. Федеральных законов от 21.03.02 №31-Ф3, от 25.07.02 № 112-ФЗ, от 23.06.03174
8. Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 года № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» // Российская газета. 1993. 23 сен.
9. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.01.1998 №2134-II ГД (ред. от 11.04.2011) «О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №21. Ст. 2462.
10. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30.01.2002 г. №33 - СФ (ред. от 15.12.2010) «О регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Консультант плюс.
11. Нормативные акты субъектов РФ
12. Конституции и Уставы субъектов РФ по сост. на 01.06.2006.//Консультант плюс.


13. Абдулаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права. СПБ.: Питер, 2003. – 576 с.
14. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для вузов. М.: Финансовый контроль, 2004. – 410 с.
15. Авакьян С.А. Федеральное Собрание парламент России. М.: Российский Юридический Издательский Дом, 1999. – 432 с.
16. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М.: РЮИД, 2000. – 528 с.
17. Автономов А.С. Избирательная власть. М.: Права человека, 2002. – 81 с.
18. Автономов А.С., Захаров А.А., Орлова Е.М. Региональные парламенты в современной России. М.: "Издательский центр научных и учебных программ", 2000. – 87 с.
19. Андреев А.В., Карасев А.Т. Представительные (законодательные) органы власти субъектов Российской Федерации (общая характеристика). Екатеринбург. Изд-во УрЮИ МВД России, 2004. (4,8) п.л.
20. Барнашов А. Концепция разделения властей: становление, развитие, применение. Томск: Из-во Том. гос. ун-та им. В. В. Куйбышева, 1987. – 100 с.
21. Боханов А.Н. История России XX век. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. – 608 с.
22. Богданова Н.А. К вопросу о понятии и моделях народного представительства в современном государстве // Проблемы народного представительства в Российской Федерации. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. – 98 с.
23. Васильев В.И., Павлушкин А.В., Постников А.Е. Законодательные органы субъектов Российской Федерации: Правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы. М.: Городец-издат, 2001. – 363 с.
24. Голубок С.А. Конституционное право России: Учеб. пособие. – 5-изд. – М.: РИОР, 2008. – 161 с.
24. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Теория государства и права в схемах и таблицах: К семинару, к зачету, к экзамену: Учебное пособие для вузов ; М: Эксмо; 2006. - 256 с.
25. Иванов А.А. Справочник по теории государства и права: Основные категории и понятия. М: Экзамен; 2006. - 512 с.
26. Кудинов О.А. Теория государства и права: Краткий курс. М: Ось-89; 2006. - 144 с.
27. Лазарев В.В., Липень С.В. теория государства и права. – М., Спарк, 1998.
28. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие для вузов Изд. 4-е, перераб., доп. М: Юристъ; 2006. - 300 с.
29. Марченко М. Н. Проблемы теории государства и права - М.: Юрист 2005 г., 656 стр.
30. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник для вузов Изд. 2-е, перераб., доп. М: Проспект /Велби; 2006- 640 с.
31. Марченко М.Н.Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, перераб., доп. М: Проспект /ТК Велби; 2006- 240 с.
32. Марченко М.Н.Теория государства и права: Учебник для студентов вузов Изд. 2-е, перераб., доп. {Классический университетский учебник. М: изд-во МГУ /ТК Велби /Проспект; 2006. - 648 с.
33. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебник для вузов М: Проспект /ТК Велби; 2006. - 768 с.
34. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник для студентов вузов Изд. 2-е, перераб., доп. + CD-Rom {Классический университетский учебник; М: Проспект /ТК Велби; 2006. - 640 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.