На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Факультет государственного и муниципального управления
Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Студент А.Е. Волкова
141 группы
подпись

дата

Научный руководитель А. В. Шуляева
подпись
дата
к. соц. н., доцент


Хабаровск 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………... 3
1 ПОНЯТИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………. 7
1.1Характерные черты присущие современной модели местного самоуправления ……………………………………………….......................................................... 7
1.2Основные модели территориальной организации местного самоуправления.... 11
2СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С МАТРИЦЕЙ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ (на материалах США, Германии и Франции)………………... 16
2.1 Англосаксонская модель МСУ ………………………………………………….. 16
2.2 Смешанная модель МСУ…………………………………………………………. 19
2.3 Континентальная модель МСУ ………………………………………………….. 20
2.4 Матрица эффективной модели местного самоуправления для Российской Федерации …………………………………………………………………………….. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………… 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………. 29

?
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В числе проводимых в современной России реформ одно из первых по важности и объему мест занимает реформа местного самоуправления. Проблемы теории местного самоуправления, его правового регулирования и эффективного функционирования многие десятилетия являются предметом исследования не только научных, но и практических работников всего мира. Россия активно ведет поиск оптимальных форм и методов соединения интересов государства и местных сообществ. Однако до настоящего времени не найдены механизмы, которые бы удовлетворяли потребностям и интересам центральной, региональной и местной властей, а также населения административно-территориальных образований.
Вопросы организации местной власти и ее соотношении с государственной властью остаются актуальными на протяжении многих лет и продолжают влиять на её практическую реализацию. В теории местного самоуправления выделяются два основных, прямо противоположных подхода. Согласно первому (исходящему из "общественной" природы местного самоуправления) государство не оказывает определяющего влияния на местное самоуправление, за исключением правового регулирования. Подобный подход закреплен в Конституции Российской Федерации: в соответствии со статьей 12 "органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти". В основу другого подхода легла "государственная" теория, в соответствии с которой местное самоуправление есть форма государственного управления, самоуправление рассматривается как продолжение государственной власти на местах.
Незавершенность, а в отдельных случаях и противоречивость российской правовой базы местного самоуправления, множественность пробелов в правовом регулировании, существование огромного количества подзаконных актов на федеральном, региональном и местном уровнях, их несистематизированность, порождают правовую неопределенность. В то же время, это приводит к организационному разнообразию форм местного самоуправления, что, конечно, позволяет в какой-то мере учесть специфические условия различных муниципальных образований. Очевидно и другое: различные формы местного самоуправления должны цементироваться общими нормальными экономическими и социальными условиям их действия. Зачастую разнообразие форм вызывается не объективными, а субъективными обстоятельствами или, того хуже, сиюминутной политической конъюнктурой в том или ином субъекте Российской Федерации. И как следствие, такое многообразие форм может стать ничем не оправданной самоцелью, затрудняющей всякую возможность системного обеспечения местного самоуправления, с трудом поддающегося анализу.
Масштабная практика местного самоуправления в современной России, в целом ряде случаев не имеет мировых аналогов. Поэтому одной из важнейших задач является создание унифицированной модели местного самоуправления, применимой на всей территории Российской Федерации с учетом достижений как российского, так и мирового опыта.
Безусловно, при выборе рациональной модели организации местной власти в России нельзя полностью копировать западный вариант, но вместе с тем нецелесообразно и отказываться от анализа мирового опыта местного управления и самоуправления и применения некоторых его аспектов в российской практике.
Представляется необходимым проведение комплексного анализа существующих взглядов, обобщения как позитивного, так и негативного отечественного и мирового опыта, на основе которого можно было бы определить природу института местного самоуправления как важнейшего элемента государственно-правовой структуры, установить принципы взаимодействия государства и местного самоуправления, выявить тенденции формирования системы органов местного самоуправления и сформулировать авторскую концепцию российской модели местного самоуправления, отвечающую потребностям общества и государства.
Анализ изученных источников и литературы. Вопросы, рассматриваемые в курсовой работе не могут быть раскрыты без обращения к общетеоретическим аспектам становления и развития местного самоуправления, которые изложены в трудах С. А. Авакьяна. В. И Васильевым рассматриваются важнейшие положения моделей муниципального управления, их понимание. Комплексное исследование поставленных проблем не могло бы быть плодотворным без анализа научного опыта в этой сфере, получившего свое отражение в общетеоретических и специальных (прикладных) работах по вопросам функционирования местных органов в зарубежных странах В. Б. Евдокимова и Н. А. Емельянова. Исследование современных проблем моделей местного самоуправления невозможно без обращения к трудам зарубежных исследователей: Ж. Веделя, Р. Граверта, Гриффита, К. Дейвиса. Круг авторов, которые в той или иной степени касались вопросов организации и деятельности местных органов власти, свидетельствует о несомненной актуальности и большой практической значимости соответствующих проблем не только в России, но являются достаточно острыми и в зарубежных государствах. В последнее время отдельным аспектам местного самоуправления уделяется внимание в диссертационных исследованиях И. В. Выдрина и А. Р. Еремина.
Цель исследования заключается в том, чтобы на основе комплексного анализа имеющихся теоретических и практических результатов изучения функционирования мировых моделей местного управления и местного самоуправления попытаться выявить черты эффективной модели местного самоуправления для России. Поставленная цель предопределила следующие задачи исследования:
• раскрыть характерные черты, присущие современной модели местного самоуправления в России;
• исследовать основные модели территориальной организации местного самоуправления в России;
• провести сравнительный анализ моделей местного самоуправления в зарубежных странах;
• на основе сравнительного анализа организации местных органов в зарубежных странах создать матрицу эффективной модели местного самоуправления для России.
Объектом исследования является модели местного самоуправления зарубежных стран и России.
Предмет исследования – теоретические воззрения и практическая деятельность органов местного самоуправления как в зарубежных странах, так и в России.
Теоретико-методологическая основа и эмпирическая база. Методологическую основу курсовой работы составляют прежде всего системный и диалектический подходы к изучаемому объекту. Кроме того, в работе использованы научный и частно-научный методы: монографический, логический, сравнительно-правовой, историко-функциональный, системно-структурный. Основным методом исследования является системный подход к проблематике становления и развития местного самоуправления в России и зарубежных государствах. Его эффективность обусловлена многоаспектностью изучения политико-правовых и социально-экономических явлений местного самоуправления. При написании работы была использована эмпирическая база исследования: Конституции Российской Федерации и зарубежных государств (США, Франции, Германии), федеральные законы РФ и законы о местном управлении и самоуправлении зарубежных государств; данные статей периодической печати; информационных систем; научная литература.
Хронологические рамки исследования – период 2005-2009 г.г.
?
1 ПОНЯТИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 Характерные черты присущие современной модели местного самоуправления

Европейская Хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября 1985 года, выделяет четыре основных признака, без которых не может осуществляться местное самоуправление :
- власть, действующая в пределах, установленных законом;
- наделение местного самоуправления правом самостоятельного распоряжения ресурсами;
- власть с четко обозначенными функциями в государстве;
- наличие выборных органов местного самоуправления.
А также обозначает черты, присущие различным моделям местного самоуправления. Для выбора конкретных моделей местного самоуправления нужны определенные условия, в которых должно осуществляться местное самоуправление, зависящие от:
• экономической модели общества и отношений, возникающих в сфере собственности;
• демократических интересов в обществе и государстве;
• региональных, национальных, местных традиций и особенностей осуществления власти на местах.
Модель местного самоуправления – система взаимосвязей между субъектами местного самоуправления, между органами местного самоуправления и органами государственной власти, структура которой складывается, исходя из местных традиций и особенностей, наличия демократических институтов, отношений, возникающих в сфере собственности, самостоятельности, обособленности от государства................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная модель организации местного самоуправления, представляется как система внешних взаимоотношений - между органами государственной власти и органами местного самоуправления и внутренних - между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.
Наличие эффективного местного самоуправления необходимо для нормального функционирования любого демократического государства. При этом надо иметь в виду, что понятие "местное самоуправление" в зарубежных странах включает в себя два вида органов управления: местный представительный орган, избираемый населением соответствующей административно-территориальной единицы и принимающий решения по наиболее важным местным вопросам, и исполнительный орган, руководимый мэром (бургомистром), исполняющий решения представительного органа и осуществляющий оперативное управление и даже некоторые государственные функции. Мировая практика дает огромное разнообразие организационных и экономических решений в области местного самоуправления.
В настоящее время в странах функционируют три модели местного управления: англосаксонская (английская), континентальная (французская) и "смешанная". Различия данных моделей зависят прежде всего от взаимоотношений местных органов между собой и с государственной властью: централизации и децентрализации.
Проведенный анализ имеющихся теоретических и практических результатов изучения функционирования мировых моделей местного управления и местного самоуправления позволил выявить черты эффективной модели местного самоуправления для России, а также создать матрицу эффективной модели.
Таким образом, свидетельствует о том, что местное управлений представляет собой сложный механизм, который, будучи в определенной степени автономным (что выражается в выборности местных представительных органов, наличии у них своего исполнительного аппарата, институте муниципальной собственности и т.д.), функционирует в конечном счете под контролем центральных властей и в значительной степени – интегрирован в государственный механизм, выполняя многие функции, имеющие общенациональное значение, число которых увеличивается с расширением социальных функций современного государства. Централизация и децентрализация в конечном счете отнюдь не взаимоисключающие формы политической и административной организации. Во всех системах управления неизбежно имеются элементы как централизации, так и децентрализации власти. Главная проблема при осуществлении реформ местного управления поэтому состоит не в том, чтобы сделать выбор между централизацией и децентрализацией, а в том, чтобы найти надлежащий баланс между ними, адекватный реальным условиям той или иной страны, тем задачам, которые ставятся перед местным управлением, в частности и для России.
?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЗ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Европейская Хартия о местном самоуправлении [Электронный ресурс] Режим доступа: www. euro_chart.ru, свободный.
2. Конституция Российской Федерации: офиц.текст. – М.: Приор,2001,-32с.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2003 г. - N 40. - Ст. 3822.
4. Авакъян, С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона / С.А. Авакъян // Весник МГУ Серия 11. Право. 2007 .- №2.- С. 33-38.
5. Ачкасов, В.Л. [Электронный ресурс] Опыт местного самоуправления на Западе. - Режим доступа: www.ovsem.com.info@ovsem.com., свободный.
6. Ашлей, П.О. Местное и центральное управление. Сравнительный анализ учереждений Англии, Франции, Пруссии и США / П.О. Ашлей. – Спб., 2005. – С. 120.
7. Васильев, А.А. 15 лет российской Конституции и развитие местного самоуправления. Сборник статей / А.А. Васильев. – М.: Москва, 2008. – С. 300.
8. Васильев, А.А. Основы территориального общественного самоуправления: Научно-методическое (практическое) пособие / А.А. Васильев. – Н.Н.; ИП Гладкова О.В., 2004. – С. 202.
9. Васильев, А.А. Теория и практика муниципального управления: учебное пособие / А.А. Васильев. – Н.Новгород: Гладкова О.В., 2007. – С. 451.
10. Васильев, В.И. Местное самоуправление: учебник для вузов / В.И. Васильев. – М.: Логос, 2003. – С.260.
11. Васютин, Ю.С. Местного самоуправления в зарубежных странах / Ю.С. Васютин. – М.: Омега-Л, 2009. – С. 125.
12. Ведель, Ж. Местная администрация Франции. Перевод с французского / Ж. Ведель, Э. Деттон, под ред.: Крутоголов М.А.; Пер.: Алексеев Л.Б. - М.: Госюриздат, 1957. – С. 123.
13. Выдрин, И.В. Муниципальное право России: учебник для вузов / И.В. Выдрин, А.Н. Кокотов. – СПб.: Питер, 2006. – С.324.
14. Голубева, Т.Г. Теоретические основы разработки перспективной модели местного самоуправления / Т.Г. Голубева // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 2(77). – С. 29-37.
15. Емельянов, Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. Монография / Н. А. Емельянов. – М.: Спарк, 2001.
16. Игнатов, В.Г. Зарубежный опыт местного самоуправления и российская практика: Учебное пособие / В.Г. Игнатов. – Ростов, 2006. – С. 224.
17. Мартынов, М.Ю. Местное самоуправление в политической системе России: Теоретико-прикладной анализ / М.Ю. Мартынов. – Сургут, 2003. – С. 350.
18. Матвеев, М.Н. Является ли местное самоуправление в России частью местного государственного управления? [Текст] / М.Н. Матвеев // Вестник Самарского государственного университета. - 2005. - №4(38). - С. 66-72.
19. Парахина, В.Н. Муниципальное управление / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев. – М.: Кнорус, 2008. – С.496.
20. Советов, Б.Я., Моделирование систем. / Б.Я. Советов. – М.:Высшая школа, 2010. С. 56.
21. Фадеев, В.И. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования / В. И. Фадеев // Муниципальная служба. - 2004. - №4. – С.54.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.