На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Государственное регулирование сельского хозяйства

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 09.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение
1. Формы, методы и инструменты государственного регулирования АПК
2. Развитие системы государственного регулирования АПК
Литература


Введение

Объективная необходимость усиления государственного регулирования сельского хозяйства объясняется специфическими особенностями аграрного производства и рыночных отношений в агропродовольственном комплексе. Ограниченность рыночного механизма в аграрной сфере заключается в следующем:
1. Спрос на продовольственное сырье является малоэластичным. Спрос определяется не только такими экономическими факторами, как уровень доходов потребителя и ценами на продовольствие, но и физиологическими потребностями, которые имеют жесткие пределы. При росте розничных цен население снижает потребности на высококачественные продукты питания (например, лучшие виды мяса и рыбы), фрукты, ранние овощи, марочные вина и т.д., а также в товарах длительного пользования, социальных услугах. Однако, в общем спрос по подавляющему большинству продовольственных товаров мало зависит от уровня доходов потребителей и цен. Теория продовольственного рынка с двумя мало эластичными компонентами – спросом и предложением на продовольствие, и крайне эластичными ценами, стала общепризнанной.
2. Сельское хозяйство по своей природе, обусловленной его биологическим характером, является относительно консервативной отраслью и не может немедленно перестроить структуру и технологию производства. Существует значительный разрыв во времени (лаг), например, между существенным ростом спроса или цен и адекватной реакцией сельского хозяйства. Так, в скотоводстве для приспособления к новому, более высокому уровню цен или спросу требуется пять-семь лет, в полеводстве – два-три года. Таким образом, длительность производственного цикла в большинстве сельскохозяйственных отраслей означает, что, независимо от рыночной ситуации, объем предложений не может быть сокращен или увеличен за короткий период времени.
3. Необходимость госрегулирования сельского хозяйства вызвана тем, что не монопольному аграрному рынку противостоят олигопольные структуры первой сферы АПК (сельскохозяйственное машиностроение, производство удобрений и химических средств, промышленное кормопроизводство), устанавливающие так называемые административные или прейскурантные цены. В этой связи особо актуальной является проблема ценового паритета.
4. Сельское хозяйство является одновременно и отраслью производства, и сферой жизнедеятельности людей. Ликвидация сельскохозяйственного производства означает смену места жительства или даже образа жизни. Ограниченная конкурентоспособность сельских жителей на рынке труда заставляет крестьян и общественность активно отстаивать программы государственной поддержки сельского хозяйства.
В России вообще и в северных регионах, в частности, государственное вмешательство вызвано также следующими причинами: крайне низкий уровень производительности и оплаты труда в отрасли; диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию; усиление монополизации в АПК и криминализация торговых рынков; значительный размер затрат на землеустроительные и мелиоративные работы при сравнительно низкой их отдаче; незавершенность процесса интенсификации и индустриализации сельскохозяйственного производства. Интенсификация и переход к индустриальным методам производства связаны с высокой потребностью в постоянных вложениях при относительно низкой капиталоотдаче; слабое развитие сельской производственной и социальной инфраструктуры.
Таким образом, специфика аграрного производства и рыночных отношений в агропродовольственном комплексе, менее благоприятные на Севере по сравнению с более южными регионами страны условия предпринимательской деятельности и получения доходов обуславливают необходимость и обязательность выработки научно обоснованной системы государственного регулирования поддержки и развития аграрного сектора. Без господдержки сельхозпредприятия и крестьянские хозяйства вынуждены будут свернуть традиционные виды хозяйствования. Если прекратится производство сельхозпродукции, то для выплаты пособий безработным и занятости коренных этносов другими видами деятельности государству потребуется гораздо больше расходов, чем на поддержание и развитие агропромышленного производства.


1. Формы, методы и инструменты государственного регулирования АПК

Рыночный механизм не может рассматриваться как полностью идеальная форма. Поэтому государство использует обширный арсенал средств административного и правового, прямого и косвенного экономического регулирования. Методологические принципы и методический подход к концепции регулирования агропромышленного производства основаны на сочетании саморегулирования рынка и активного воздействия государственных органов. Исходя из этих принципов, предлагается модель регулирования агропромышленного производства (рис. 1).
Регулирование АПК имеет многоаспектный характер как с точки зрения методов его осуществления, так и объектов, на которые оно направлено. На рис. 2 показано, как государство с помощью нормативно – правовых и экономически методов и инструментов воздействует на воспроизводственный процесс в комплексе.
Для нашей страны интересен и полезен опыт использования рациональных элементов в организации системы государственного регулирования сельскохозяйственного производства в странах с развитой экономикой и, прежде всего, таких как поддержание уровня цен на многие виды сельхозпродуктов; выделение дотаций на одни гектар земельной площади, условную голову скота; льготное кредитование крестьян, основным принципом которого является частичная компенсация действующей процентной ставки из бюджетных средств; установление щадящего налогообложения сельскохозяйственных предприятий и крестьянских хозяйств; финансирование государственных научных исследований и информационно-консультативного обслуживания; прямая продовольственная помощь нуждающимся, осуществляемая мерами нерыночного характера; бюджетное субсидирование инфраструктуры в сельской местности; разработка и принятие нормативно-правовых актов, как наиболее важного и действенного направления воздействия государства на аграрный сектор.

Основную роль во всей системе государственного регулирования сельского хозяйства в зарубежных странах играет поддержание цен, обеспечивающее стабильность доходов производителей и обеспечение ценового равновесия в отношения сельского хозяйства со смежными с ним отраслями (60%). На втором месте – это прямые выплаты фермерам (23%), на третьем – остальные виды поддержки (17%) [2]...........
Литература

1. Гетман, А. Аграрная политика Швеции: роль государства в регулировании рыночных отношений / А. Гетман // АПК: экономика, управление. – 1998. - №8. – С. 41-47.
2. Иванов, В.А. Интенсификация сельскохозяйственного производства: проблемы развития и эффективности / В.А. Иванов – М.: Наука, 1990. – 200 с.
3. Канев, Г.В. Экономические проблемы сельского хозяйства Европейского Севера. / Г.В. Канев – М.: Наука, 1985. – 142 с.
4. Костяев, А.И. Особенности и пути формирования продовольственной базы Европейского Крайнего Севера / А.И. Костяев, А.К. Лукъянчиков, С.И. Леденева, А.Л. Смоляков // Совершенствование продовольственной структуры, планирование и управление продовольственным комплексом Нечерноземной зоны РСФСР. – Л., 1983. – С. 17-23.
5. Костяев, А.И. Агропромысловое хозяйство Севера. Проблемы комплексного развития / А.И. Костяев; Отв. ред. А.И. Чистобаев. – Л.: Наука, 1986. – 148 с.
6. Кузьмин, И.Н. Государственное субсидирование сельского хозяйства в странах с развитой экономикой / И.Н. Кузьмин: Автореф. дис… канд. экон. наук. – М., 2002 – 22 с.
7. Поздеев, П.И. Экономические проблемы развития АПК Республики Коми / П.И. Поздеев, В.А. Иванов – Сыктывкар: СЛИ, 2000. – 317 с.
8. Советов, П.М. Аграрная реформа на Европейском Севере России: проблемы переходной экономики / П.М. Советов – Апатиты: Изд-во Кольского НЦ РАН, 1998. – 195 с.
9. Советов, П.М. Проблемы адаптивной агроэкономики европейского севера России / П.М. Советов – Апатиты: Изд-во Кольского НЦ РАН, 2000. – 192 с.
10. Советов, П.М. Аграрная реформа на Европейском Севере России: проблемы переходной экономики / П.М. Советов – Апатиты: Изд-во Кольского НЦ РАН, 1998. – 195 с.
11. Советов, П.М. Проблемы адаптивной агроэкономики европейского севера России / П.М. Советов – Апатиты: Изд-во Кольского НЦ РАН, 2000. – 192 с.
12. Формирование системы государственного регулирования АПК северного региона , В.А. Иванов, В.В. Терентьев, А.А. Мустафаев, Т.Ю. Микушева и др. – Сыктывкар: Коми НЦ УрО РАН, 2006. – 272 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.