На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Проблемы стертой дизартрии у детей

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 09.06.2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Методологические основы понятия «стертая дизартрия»……………………5
2. Проявления стертой дизартрии у детей дошкольного возраста
3. Коррекция сенсорных функций при стертой дизартрии
Выводы
Список литературы



Введение

Легкая степень дизартрии (стертая дизартрия) - одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте расстройств речи, при котором ведущими в структуре речевого дефекта являются стойкие нарушения звукопроизношения, сходные с другими артикуляторными расстройствами и представляющие значительные трудности для дифференциальной диагностики и коррекционно-логопедической работы (И.Б.Карелина, Л.В.Лопатина, Р.И.Мартынова, Л.В.Мелехова, Л.Ф.Спирова, Е.Ф.Соботович, О.А.Токарева).
Эти нарушения вызывают вторичные отклонения в развитии фонематической, лексической и грамматической стороны речи, снижают эффективность школьного обучения детей (Т.Б.Филичева, И.А.Чевелева, Г.В.Чиркина, Г.В.Гуровец, Р.Е.Левина, Л.В.Лопатина, Н.В.Серебрякова, Р.И.Мартынова, Л.В.Мелехова, Е.Ф.Соботович, и др.).
В литературе недостаточно изучены легкие проявления дизартрии. Нет единого терминологического подхода к обозначению этого речевого расстройства. В настоящее время существуют понятия «стертая дизартрия», «мягкая» дизартрия, «дизартрический компонент», «минимальный дизартрический синдром», «минимальные дизартрические расстройства», «легкая степень дизартрии». Накоплен большой теоретический материал по проблемам этиологии, симптоматики разнообразных клинических проявлений неречевых и речевых нарушений при стертой дизартрии (Л.В.Лопатина, Р.И.Мартынова, Л.В.Мелехова, Э.К.Макарова, Е.Ф.Соботович, Т.В.Туманова и др.).
Однако остаются недостаточно изученными вопросы формирования сенсорных и моторных функций у детей с указанным речевым расстройством, отсутствуют экспериментальные данные о характере и специфике нарушений словообразования при легкой степени дизартрии. Существующие методы коррекционно-логопедической работы недостаточно дифференцированы в зависимости от механизма и структуры дефекта при различных проявлениях стертой дизартрии. Остается нерешенной проблема разработки научно-обоснованной системы лингвистического материала, используемого для закрепления речевых умений, в том числе и словообразовательных у детей со стертой дизартрией.
Поэтому пересмотр подходов, лежащих в основе коррекционно-логопедической работы по развитию сенсорных и моторных функций у детей со стертой дизартрией, необходимость повышения эффективности коррекционно-логопедической работы путем лингвистической обоснованности последовательности формирования данных умений, систематизации самого лингвистического материала в соответствии с характером и структурой дефекта является в настоящее время одной из актуальных задач логопедии.
Проблема исследования: недостаточная изученность особенностей логопедической работы по формированию и развитию сенсорных и моторных функций у детей со стертой дизартрией.
Объект исследования: процесс формирования сенсорных и моторных функций у детей со стертой дизартрией.
Предмет исследования: особенности формирования сенсорных и моторных функций у детей со стертой дизартрией.


1. Методологические основы понятия «стертая дизартрия»

Распространенным речевым нарушением среди детей дошкольного возраста является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту. Она часто сочетается с другими речевыми расстройствами (заиканием, общим недоразвитием речи и др.). Это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы, и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга.
Термин «стертая» дизартрия впервые был предложен О.А.Токаревой [5, c.19], которая характеризует проявления стертой дизартрии как легкие (стертые) проявления псевдобульбарной дизартрии, которые отличаются особой трудностью преодоления.
В литературе нет данных свидетельствующих о том, какой процент выпускников речевых групп со стертой дизартрией всё-таки имеют трудности в овладении чтением и письмом. Но из опыта работы логопедов известно, что большинству детей при выпуске рекомендуется школа, где работает логопед.
На важность этой связи указывают авторы М.Ф.Фомичева, Ю.Ф.Гаркуша, Т.А.Ткаченко, но использовать рекомендации на группе со стертой дизартрией можно частично, т.к. их работы направлены на преодоление общего недоразвития речи.
Опыт практической и исследовательской работы показывает, что очень часто сложно диагностировать стертую дизартрию, ее дифференциацию от других речевых расстройств, в частности - дислалии, в определении путей коррекции и объема необходимой логопедической помощи детям со стертой дизартрией. Учитывая распространенность данного речевого нарушения среди детей дошкольного возраста, можно сделать вывод, что в настоящее время назрела очень актуальная проблема - проблема оказания квалифицированной логопедической помощи детям со стертой дизартрией.
В практике часто встречаются дети, у которых недостатки произношения по своему внешнему проявлению напоминают дислалию, но имеют сложную и длительную динамику устранения.
Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи.
В работе О.Ю.Федосовой проводится сопоставление дислалии и стертой дизартрии [1].
При сложной функциональной дислалии:
* страдает артикуляция только согласных звуков;
* четкое нарушение артикуляции определенных звуков в различных условиях их реализации;
* закрепление сформированных звуков не вызывает затруднений;
* не отмечается нарушений темпо-ритмической организации речи;
* изменения дыхания не типичны;
* фонационные расстройства не отмечаются;
* дискоординация дыхания, голосообразования и артикуляции отсутствует.
При легкой степени псевдобульбарной дизартрии:
* возможно смазанное неясное произношение гласных звуков с легким носовым оттенком;
* изолированно звуки могут быть сохранены, а в речевом потоке произносятся искаженно, неясно;
* процесс автоматизации затруднен: поставленный звук может не использоваться в речи;
* характерен ускоренный или замедленный темп речи;
* дыхание поверхностное, отмечается речь на вдохе, укорочен фонационный выдох;
* страдает координация указанных процессов.
Структура дефекта при дизартрии включает нарушение звукопроизносительной и просодической сторон речи, обусловленное органическим повреждением речедвигательных механизмов центральной нервной системы. Нарушения звукопроизношения при дизартрии зависят от тяжести и характера поражения. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах.
Для раннего выявления этой формы дизартрии и правильной организации комплексного воздействия необходимо знать симптомы и причины возникновения, характеризующие это нарушение.
Причинами возникновения стертой дизартрии могут быть:
• отклонения во внутриутробном развитии (токсикозы, гипертония (повышенное давление) нефропатия во время беременности и др.;
• инфекционные заболевания (ОРВИ, грипп, и пр.) перенесенные во время беременности
• асфиксия новорожденных;
• стремительные или затяжные роды;
• длительный безводный период;
• механическое родовспоможение (щипцы, вакуум).
В первый год жизни такие дети наблюдаются у невролога, им назначаются медикаментозное лечение и массаж. В диагнозе до года стоит ПЭП (перинатальная энцефалопатия). А после года диагноз либо снимают, либо ставят ММД (минимальная мозговая дисфункция).
В результате действия различных причин происходят неярко выраженные мозг...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.