На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Маркетинг внутренней среды предприятия ООО «Европа».

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.06.2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.
Глава I. Некоторые аспекты деятельности предприятия.
1.1. Общая характеристика понятия «предприятие».
I.2. Роль маркетинга в деятельности предприятия.
1.3. Основы стратегии предприятия.
1.3.1. Планирование деятельности.
1.3.2. Организационное проектирование и контроль.
1.3.3. Мотивация деятельности.
Глава II. Исследование внутренней среды предприятия ООО «Европа».
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия.
2.2. Анализ потенциальных возможностей ООО «Европа».
2. 3. Характеристика основных оценочных показателей
деятельности ООО «Европа».
2.3.1. Анализ выручки от реализации продукции.
2.2.2. Анализ прибыли и рентабельности.
2.3. Кадры предприятия, производительность, оплата труда.
Глава III. Пути повышения эффективности деятельности ООО «Европа».
Заключение.
Литература.


ВВЕДЕНИЕ

Основные виды маркетинговой деятельности фирмы, которые включают в себя практически все сферы её активности, за исключением технических операций связанных непосредственно с производством, транспортировкой, продажей товаров и т.д.
К основным видам маркетинговой деятельности, в частности, относятся: исследования (потребителя, товара, рынка); научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, скоординированные с маркетинговой деятельностью; планирование; ценовая политика; упаковка; рекламная деятельность; сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т.д.); выработка систем распределения товара по сбытовым точкам; международные операции; послепродажное обслуживание.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в последнее время конкурентная борьба ещё более усилилась и во всём мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм, ориентированных на экспорт. Всё большие материальные средства интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие маркетинговой деятельности. Но некоторые фирмы недостаточно, на наш взгляд, уделяют внимание маркетингу внутренней среды предприятия.
Целью данной работы является знакомство с общепризнанной практикой проведения маркетинга внутренней среды предприятия, под которой мы будем понимать финансовую, технологическую, организационно-структурную, кадровую и некоторые другие составляющие деятельности предприятия.
Достижение данной цели, по мнению автора, осуществляется через решение следующих задач:
- рассмотрения общей характеристики предприятия как открытой системы, выявления наиболее удобной на сегодняшний день в условиях быстрых темпов приватизации организационно-правовой формы;
- изучение опыта развития системы внутрифирменного планирования, выработки основных целей и стратегии фирмы;
- ознакомление с основными функциями и этапами организационного проектирования, а также с задачами проведения и обеспечения контроля на предприятии;
- ознакомление и оценка одной из основных функций предпринимательской деятельности - мотивации и ее роли в повышении эффективности производства.
- изучение опыта управления трудовыми ресурсами, исследование и разработка различных направлений в работе с кадрами как наиболее важного социального аспекта в деятельности фирмы.
Глава I. Некоторые аспекты деятельности предприятия

1.1. Общая характеристика понятия «предприятие»

Одним из основных элементов рыночного хозяйства является фирма (предприятие). Под фирмой понимается экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью (в принятии решений о том, что, как и в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию). Фирма объединяет ресурсы для производства определенных экономических благ и реализации услуг с целью максимизации прибыли. В отличие от естественным образом сложившегося рыночного порядка, фирмы базируются на иерархическом принципе организации экономической деятельности. Рынок предполагает обособление средств производства, фирма - их концентрацию. На рынке господствуют косвенные методы контроля, внутри фирмы - прямые. Рынок исключает диктат, он основывается на экономических стимулах, фирма, наоборот, предполагает единоначалие, основывается на административных формах управления.
На сегодняшний день наиболее распространенным типом являются два типа предприятий - это государственные предприятия и частные предприятия.
На многих частных предприятиях, покупая ценные бумаги (акции и облигации), индивиды становятся их собственниками. Через рынок ценных бумаг возможно быстрое привлечение финансовых средств огромного числа людей. Держатели акций получают часть дохода (дивиденд) и рискуют только той суммой, которую они заплатили при покупке акций (облигаций). Кредиторы предъявляют иск к фирме в целом, но не к акционерам как частным лицам (право ограниченной ответственности).
Держатели контрольного пакета акций могут осуществлять контроль лишь за высшими управляющими. Возможности «оппортунистического поведения» расширяются. Стремясь к личному обогащению, высшие менеджеры участвуют в чрезвычайно рискованных операциях, а иногда идут и на прямые злоупотребления властью (махинации с ценными бумагами, перелив капитала в дочерние компании, сомнительная производственная деятельность и т.д.).
Однако, как правило, такие злоупотребления возможны лишь в определенных пределах. Сдерживающим фактором выступает сам рынок. Возникает угроза «поглощения» данной фирмы другой и полной смены команды (во всяком случае, его верхнего эшелона). К тому же падает престиж менеджеров компании на рынке труда, что может привести в перспективе к резкому сокращению их доходов.
Сейчас в условиях перехода к рыночной системе хозяйствования многие государственные предприятия претерпевают значительную реформацию и изменяют свою организационно-правовую форму, превращаясь в акционерные общества открытого или закрытого типа и товарищества (партнерства).
Современное крупное предприятие представляет собой сложную производственную социально-экономическую систему, которой присущи все характеристики системы: вход, выход, процесс, цель, обратная связь и т.д.
Предприятие приобретает у поставщиков ресурсы (топливо, энергию, оборудование, материалы, комплектующие изделия), осуществляет благодаря трудовой деятельности коллектива производственный процесс, получает готовую продукцию и поставляет ее потребителям.
Кроме поставщиков и потребителей внешней средой по отношению к предприятию являются вышестоящая организация (различные органы, министерства), банк, через который осуществляются все финансовые операции с поставщиками и потребителями.
Предприятие, как и всякая сложная система, состоит из комплекса более простых систем, выполняющих определенные функции.
В производственно-техническом отношении предприятие представляет собой технико-технологический комплекс, систему рабочих машин и механизмов, подобранных пропорционально по количеству и мощности в соответствии с видами выпускаемой продукции (выполняемых работ, услуг), технологией ее изготовления и объемами выпуска.
Организационно предприятие представляет собой первичное звено промышленности, производственную единицу народного хозяйства с определенной внутренней структурой, внешней средой, закономерностями функционирования и развития. Организационная система предприятия включает его производственную и организационную структуру управления предприятием и цехами, а также связи между производством и управлением, между предприятием и внешними организациями.
В социальном отношении предприятие выступает в качестве социальной подсистемы общества, именно на нем осуществляется взаимодействие общественных, коллективных и личных интересов, складываются отношения дружеской взаимопомощи.
Экономически предприятие является обособленным звеном промышленности, обладающим определенной оперативно-хозяйственной самостоятельностью и осуществляющим свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Экономическая система предприятия включает экономические отношения предприятия с государством, вышестоящей организацией, поставщиками и потребителями, финансовыми организациями.
В информационном отношении предприятие - сложная динамичная система, характеризующаяся большим объемом, интенсивностью и разнонаправленностью информационных связей между подсистемами и элементами, постоянно обменивающаяся с внешней средой различного рода информацией. Информационная система предприятия включает отчетную и нормативно-техническую документацию, а также различную информацию, характеризующую состояние и движение компонентов предприятия.
В экологическом отношении предприятие представляет собой производственную систему, взаимодействующую с внешней средой путем материально-энергетического обмена.
В административно-правовом отношении предприятие выступает в качестве юридического лица с установленными государством в законодательном порядке правами и обязанностями.
Предприятие, как и любая система, может находится в двух состояниях: устойчивом и неустойчивом.
Устойчивое состояние характеризуется ритмичным выпуском высококачественной продукции и большим спросом на нее, равномерным ходом производства во всех подразделениях, хорошим материально-техническим и кадровым обеспечением, нормальным психологическим климатом в коллективе.
Неустойчивое предприятие характеризуется сбоями в ходе производственного процесса, неритмичным выпуском продукции и неудовлетворительным спросом на нее, несвоевременным материально-техническим обеспечением, неудовлетворительным психологическим климатом. Такое состояние может быть результатом как внешних, так и внутренних воздействий и носить временный характер.
Предприятиям различных отраслей промышленности присуща своя специфика. Однако наряду с особенностями имеется и ряд общих признаков, которые позволяют их классифицировать по нескольким направлениям.
По характеру потребляемого сырья все предприятия делятся на предприятия добывающей и обрабатывающей промышленности.
По назначению готовой продукции предприятия группируются на производящие средства и предметы потребления.
В зависимости от характера протекания производственного процесса во времени предприятия бывают с прерывным и непрерывным (дискретным) производством.
Во времени работы в течение года различают предприятия сезонного и круглогодового действия. Совокупность перечисленных классификационных признаков характеризует отраслевую принадлежность предприятия.
По размерам предприятия делятся на крупные, средние и мелкие, а в некоторых отраслях на группы. Так, например, в машиностроении установлено несколько групп предприятий. В каждой отрасли устанавливаются свои параметры для отнесения предприятия к определенной группе. Обычно это объем выпускаемой продукции, стоимость основных фондов, численность промышленно-производственного персонала, уровень и темпы роста производительности труда.
По степени механизации и автоматизации производства различают предприятия с автоматизированным, комплексно механизированным, частично механизированным и ручным производством.
Имеются и другие направления классификации предприятий.
В сфере в настоящее время ко всем предприятиям предъявляются следующие важнейшие требования:
1) использование достижений научно-технического прогресса и обеспечение на этой основе высокого технико-экономического уровня производства и выпускаемой продукции;
2) маневренность и мобильность, т.е. способность в короткие сроки переключаться с производства одних видов изделий на другие или выпускать их параллельно в нужных обществу количествах;
3) рациональное использование всех видов ресурсов, обеспечение высокой эффективности производства;
4) обеспечение оптимальных условий труда и социального развития коллектива предприятия;
5) экологичность всех видов деятельности.

I.2. Роль маркетинга в деятельности предприятия

В рыночной экономике, по логике экономических законов, предприятие должно обеспечить себе определенный уровень доходов. Таким образом, оно может существовать только в том случае, если все время развивается, идет в ногу с прогрессом. Исходя из этого, оно должно обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя, осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата, и соответственно вести расширенное воспроизводство. Такое аккумулирование предприятие может обеспечить только при успешной реализации своего продукта на рынке. Современный рынок, между тем, весьма изменчив. Пассивный подход к его рассмотрению означал бы, что свое положение предприятие вручало бы воле рынка пускало бы все "на самотек", чего допускать нельзя. Чтобы сознательно влиять на ход продажи своего продукта на рынке, а тем самым и на обеспечение дохода, позволившего бы "обновлять кровь", необходимо занять по отношению к рынку активную позицию. Маркетинг и есть, на самом деле, олицетворение такой активной позиции.
Каждое предприятие обладает определенными ресурсами - финансовыми, производственными, кадровыми и т.д. Эти ресурсы оно должно мобилизовать и направить на то, чтобы использовать существующий рыночный потенциал наиболее рентабельным образом, обеспечивающим аккумуляцию средств, делающую возможным существования предприятия и его развития. При этом оно должно вести отбор и ориентироваться на такие рынки, которые обладают хорошим потенциалом для реализации необходимого объема продаж и получения необходимой прибыли.
Предприятиям, применяющим концепцию маркетинга, следует исходить из следующего: 1) Меры, которые предприятие принимает ради наилучшего использования существующего рыночного потенциала, должны быть двоякого характера. С одной стороны, предприятие должно предложить потребителям продукты, удовлетворяющие их потребностям и желаниям и по цене, которую они хотят и могут за эти продукты заплатить. С другой стороны, оно должно предпринимать продуманные акции воздействия на потребителя, чтобы они покупали их продукты. Второе вне маркетинга рассматривалось как главная и, практически, единственная задача, стоящая перед только службой продажи. С развитием концепции маркетинга стало видно, что политика продажи и работа служб продажи могут быть успешными, а потребители могут быть "пойманы на крючок" только когда продукты удовлетворяют их потребностям, а цены для них приемлемы, а это уже задача абсолютно всех служб предприятия.
2) Финансовый эффект должен быть основным критерием принятия хозяйственных решений. Объем продаж, обеспеченный правильной ориентацией на удовлетворение потребностей потребителя, и все остальные меры по наибольшему использованию рыночного потенциала - ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.