На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Применение новых штрафов как вида административных взысканий.

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.06.2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава I. Теоретический анализ административного права как как отрасли гражданского права 7
1.1.Предмет и метод административного права 7
1.2. Понятие и определение административно-правового отношения 11
1.3. Понятие субъектов административного права 12
1.4. Виды административных взысканий 13
1.5. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний 18
1.6. Изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях 20
Глава II. Судебная практика в сфере административных нарушений 29
2.1. Определение начала срока наказания в виде лишения прав управления ТС, назначенного лицу, уже лишенному такого права 29
2.2. Примеры о двух видах ответственности водителя транспортного средства, покинувшего место ДТП – административной и уголовной 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Нормативные акты 38
Приложение. Новая таблица штрафов 40


Введение

Актуальность проблемы. Разработка определения понятия "аминистративная ответственность" является одной из актуальных проблем современной науки административного права. Ее важность определяется тем, что сложившееся представление об административной ответственности было сформировано без учета новых изменений в законе № 210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». [11] В связи с этим при исследовании вопроса об административной ответственности необходимо акцентировать внимание на формулировании определений данных понятий.
Актуальность исследования административной ответственности физических лиц становится еще более очевидной, если учесть необходимость теоретической разработки вопросов, связанных с применением мер административной ответственности к правонарушителям, совершенствованием правовой основы деятельности правоприменительных органов (их должностных лиц) в борьбе с административными правонарушениями. [16]
Их значимость возрастает в связи с необходимостью разработки и принятия нового Кодекса, усиления борьбы с правонарушениями, а также принятия субъектами Российской Федерации нормативных актов, предусматривающих административную ответственность.
Применение нового административного законодательства не может быть эффективным без научной разработки точного определения понятий "физичекское лицо", "юридическое лицо", "виды правонарушений","ответственность участников правонарушений".
Следовательно, задача теоретического исследования указанных определений выдвигается прежде всего потребностями практики. Общее определение этих понятий приобретает научно-познавательное значение. Оно, подобно любой научной абстракции, является необходимой ступенью в процессе познания конкретных составов административных проступков, предусматривающих административную ответственность, теоретической основой для раскрытия содержания и правильного применения на практике административного законодательства. ( КоАП РФ); [11]
Наряду с указанными выше фактами, потребность разработки понятий "юридическое лицо", "административная ответственность физических лиц" вызвана еще и тем обстоятельством, что в последнее время заметна тенденция к увеличению административно-правовых норм, предусматривающих административную ответственность физических лиц. Хотя в действующем КоАП РФ отсутствуют нормы, предусматривающие административную ответственность физических лиц, они содержатся в многочисленных федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, постановлениях Правительства.
Несмотря на увеличение количества правовых актов, "проблема административной ответственности физических лиц не получила не только в законодательстве, но и в теории приемлемого разрешения" [2]. Законодательство об административной ответственности запутано и противоречиво. Названия Кодекса РФ об административных правонарушениях, некоторых его глав и статей не соответствуют требованиям Конституции Российской Федерации. Терминология кодекса не приведена в соответствие с изменившимися общественно-политическими условиями.
В настоящее время в Российской Федерации массив законодательства огромен (только в картотеке Министерства юстиции хранится более 300 тысяч карточек - законы, указы, постановления, подзаконные акты. Ориентироваться в нем крайне сложно не только обычным гражданам, но и квалифицированным юристам [3]. Сами законодательные положения не ясны и не конкретны. Более того, несмотря на неясность и неконкретность законов, для их развития разрабатываются и принимаются многочисленные ведомственные акты (приказы, инструкции и т.д.), без наличия которых законы вообще не применяются.
Сказанное также подтверждает необходимость разработки понятия "административная ответственность физического лица".
Также следует отметить, что разбросанность нормативных актов, предусматривающих административную ответственность физических лиц, понижает ее роль в механизме борьбы с административными правонарушениями. В целях систематизации законодательства об административной ответственности физических лиц и повышения эффективности его применения в практической деятельности правоприменительных органов назрела необходимость все федеральные законы и постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающие административную ответственность физических лиц, сосредоточить в отдельной главе Кодекса об административных правонарушениях под названием: "Административная ответственность физических лиц".
При исследовании вопроса об административной ответственности физических лиц необходимо акцентировать внимание на: 1) те взыскания, которые могут применяться к физическим лицам; 2) процессуальные особенности оформления и рассмотрения дел об административных правонарушениях физических лиц. [11]
В связи с вышеизложенным мы определили задачи нашего исследования:
1. Раскрыть общие понятия административного право, как отрасли публичного права, назвать предмет и метод административного права.
2. Проанализировать современное состояние российского законодательства об административной ответственности.
3. Рассмотреть основные виды административных правоотношений.
4. Раскрыть в теме понятия субъектов административного права, порядок исполнения отдельных видов административных наказаний.
5. Рассмотреть закон об Изменениях в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в области дорожного движения.
6. В практической части работы привести примеры административного правонарушения в области дорожного движения с применением мер административной отвественности в виде штрафа.
7. На основе анализа правоприменительной практики выявить основные проблемы действующего российского законодательства об административной ответственности.

Объектом нашего исследования являлся сам административно- правовой
процесс.
Предмет исследования: действующее российское федеральное законодательство об административной ответственности в виде новых штрафов.
Исследуемая проблема: применение новых штрафов как вида административных взысканий.
Методологической основой работы являются фундаментальные теоретические положения общей теории права, а также специалистов в области административного права.
Эмпирическую базу исследования составили материалы административно-юрисдикционной практики по за период с 2003 г. по 2007 г., экспертные оценки специалистов различного профиля, мировых судей и судей федеральных судов общей юрисдикции, лиц, подвергавшихся административной ответственности, а также контент-анализ статистических данных и иных материалов по профилю данного исследования.

Научная новизна работы определяется неразработанностью проблемы о применении новых штрафов как вида административных взысканий и противоречивостью основных положений и статей закона КоАП РФ.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения результатов анализа рассмотрения случая дорожно-транспортного нарушения с применением новых штрафов как вида административного взыскания.
Структура и объем работы:
Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводов, заключения, списка литературы и приложения (таблицы новых штрафов). Общий объем работы составляет 40 страниц.



Глава I. Теоретический анализ административного права как как отрасли гражданского права
1.1. Предмет и метод административного права

Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других прежде всего по предмету и методу правового регулирования. Административное право призвано регулировать особую разновидность общественных отношений, главным признаком которых является то, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти. [1]
Следовательно, предметом административного права является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти.
Однако, следует сразу оговориться, что административное право не является единственной отраслью права, охватывающей общественные отношения в сфере действия системы исполнительной власти, хотя “ее нормы и имеют здесь безусловный авторитет”. Какие же именно отношения входят в область интересов административного права?
Исполнительная власть и ее органы выполняют огромный объем работы в сфере управления государственными делами. Поэтому в российском законодательстве и юридической литературе для определения сферы действия административного права используются такие близкие по смыслу понятия как исполнительная власть, государственное и муниципальное управление, государственная администрация, административная власть. Все они обозначают понятие, которое складывается из трех основных компонентов. Это:
1) управленческий аппарат (совокупность служащих, административных органов);
2) исполняемая им деятельность (административная, исполнительно-распорядительная);
3) используемая им при этом власть.
Таким образом, административное право регулирует отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственной администрации, оно обслуживает сферу государственного и муниципального управления.
Административно-правовое регулирование производится посредством:
а) упорядочения, закрепления, совершенствования существующих общественных отношений;
б) формирования новых общественных отношений, соответствующих объективным законам развития общества, положениям Конституции РФ;
в) охраны общественных отношений, регулируемых нормами административного и других отраслей права;
г) вытеснения из сферы государственного управления общественных отношений, не соответствующих интересам граждан, общества, государства. [2]
Под понятием государственной администрации главным образом подразумеваются:
а) властная деятельность аппарата управления, исполнительно-распорядительных органов;
б) внутриорганизационная деятельность руководителей иных государственных и муниципальных органов (премьер-министра, прокуроров, председателя суда);
г) деятельность судей при рассмотрении ими мелких дел (о мелком хулиганстве, неповиновении и т.п.), предполагающих реализацию не судебной, а административной власти;
д) деятельность иных формирований, осуществляющих административный контроль на основании предоставленных им государством полномочий.
Содержание деятельности органов управления весьма разнообразно. Осуществляя свои функции, исполнительная власть вступает в определенные взаимоотношения с гражданами, юридическими лицами, общественными организациями, регулируя таким образом деятельность обеих сторон связей: как управляющих, так и управляемых. Примером тому служат правила дорожного движения, санитарные нормы и т.п. Иногда функции управления могут быть столь специфичны, что регламентируются нормами не административного, а других отраслей права, например, трудового, уголовно-процессуального, финансового. [17]
Следовательно, можно ограничить предмет административного права, уточнив, что оно регулирует только те общественные отношения, которые не закреплены за другими отраслями действующего права.
Таким образом, предмет административного права можно условно подразделить на две части: 1) внутриаппаратные отношения и 2) взаимоотношения органов административной власти с гражданами, юридическими лицами и государством.
Следовательно, предметом административного права являются отношения, возникающие в процессе образования и деятельности органов исполнительной власти, а также отношения между нею и иными субъектами административного права. [1]; [2]; [3]; [6]
Можно определить следующие основные цели административно-правового регулирования:
1) создание условий для эффективной деятельности исполнительной власти как важного инструмента обеспечения потребностей граждан, общества, государства;
2) обеспечение демократической правовой организации исполнительной власти;
3) создание в сфере управления условий для реализации гражданами и их объединениями предоставленных им прав и свобод; 4) обеспечение защиты граждан и общества от административного произвола, злоупотреблений, некомпетентности и т.п. служащих государственного аппарата.
В зависимости от конкретных условий возникновения управленческих отношений можно также выделить внутренние и внешние функции административно-правового регулирования:
а) внутренние или внутрисистемные - это отношения, связанные с формированием управленческих структур, определением способов взаимодействия между ними и их подразделениями, с распределением обязанностей, прав и ответственности между работниками аппарата управления и т.п. Сторонами в этих отношениях выступают соподчиненные исполнительные органы, а также должностные лица;
б) внешние отношения - это отношения, связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему исполнительной власти - на граждан, общественные отношения, коммерческие структуры, в том числе - частные, и т.п.
Наука административного права различает, таким образом, индивидуальных и коллективных субъектов права, речь о которых пойдет ниже.
В рамках своего предмета административное право создает определенный правовой режим организации и деятельности субъектов исполнительной власти (в соответствии с их конституционным назначением), а также поведения всех иных участников регулируемых управленческих отношений. В этом заключается основное проявление служебной роли данной отрасли российского права, ее регулятивная функция. Ей сопутствует и другая функция - правоохранительная (юрисдикционная), обеспечивающая как соблюдение установленного правового режима, так и защиту законных прав и интересов сторон в рамках регулируемых управленческих отношений.
Метод правового регулирования - это совокупность форм и приемов, применяемых государством для регулирования общественных отношений; способ воздействия на поведение участников правоотношений, направленный на достижение целей правового регулирования.
При помощи метода правового регулирования производится ограничение круга отношений, охватываемых административным правом, от отношений, подчиняющихся другим отраслям права. [10]
Административное право - это юридическая форма, модель управления, которая закрепляет юридическое неравенство (субординацию) субъектов отношений в отличие, например, от норм гражданского права, которое характеризуется юридическим равенством сторон. Подобное подчинение одной стороны другой может быть линейным (связь типа “начальник-подчиненный”) и функциональным (“инспектор-гражданин”). Юридическое неравенство сторон обусловлено разными ролями, задачами, которые выполняют субъекты в системе общественных отношений. Даже у органов и должностных лиц, находящихся на одной ступени управленческой лестницы могут быть неодинаковые права и обязанности. Например, не равны полномочия инспекторов ГАИ, саннадзора, рыбохраны и т.п.[14]
Возникают административные взаимоотношения чаще всего не по обоюдному желанию сторон, а по волеизъявлению одной стороны. Такими действиями являются, например, приказ, предписание, жалоба, решение о выдаче лицензии, наложение штрафа и т.п..[15]
Споры между различными сторонами административных отношений в основном решаются также в административном порядке - су...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.