На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Разработка методик для обеспечения готовности детей к школе Методики и рекомендации по обеспечению готовности детей к школе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.06.2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Разработка методик для обеспечения готовности детей к школе Методики для обеспечения готовности детей к школе


1. Умение ориентироваться в окружающем мире, запас знаний, отношение к школе
2. Умственное и речевое развитие
3. Графический диктант
4. Образные представления
5. Анализ образца
6. Одномоментное восприятие количества
7. Методики на развитие движений
8. Рекомендации по повышению уровня готовности к школе
Приложения


Введение

В настоящее время параллельно существуют трехлетнее и четырехлетнее начальное обучение. Это значит, что родители могут отдавать детей в школу как с семи, так и с шести лет. Однако не все вопросы шестилетнего обучения решены в современной школе. Мы полагаем, что на местах должны быть созданы комиссии из опытных педагогов-практиков и школьных психологов, которые могли бы выявлять степень соответствия возможностей каждого малыша требованиям школьного обучения. Полученные данные позволили бы обоснованно определять, какие дети могут быть приняты в I класс с шести лет, кого следует оставить в детском саду, а кто мог бы обучаться по программе I класса в условиях детского сада. Ответственность за прием детей в школу ложится на школьного психолога и учителей.
При разработке комплекса методик мы исходили из тех конкретных условий, в которые ставит первоклассника существующая школа с ее классно-урочной системой и действующими программами. Как показывает практика, эти условия требуют от учащихся определенного уровня произвольности действий, умения организовать свою двигательную активность, действовать в соответствии с указаниями взрослого, анализировать предлагаемый образец (выделять его из материала); предполагает определенный уровень развития мышления и речи, наличие желания идти в школу.
Следует оговориться, что по мере совершенствования существующей системы обучения понятие «готовность к школе» и соответствующий комплекс методик будут меняться. Так, например, если удастся добиться резкого уменьшения наполняемости первых двух классов школы, то можно будет в некоторой степени изменить требования к дисциплине.
Предполагается, что дети, обнаружившие низкий уровень готовности к школе, должны быть приняты в школу в семь лет. При этом родители или воспитатели детского сада должны проводить соответствующую коррекционную работу. Основой для ее органи¬зации могут также стать наши рекомендации.

1. Умение ориентироваться в окружающем мире, запас знаний, отношение к школе.

Прежде чем начинать беседу с ребенком, надо дать ему осмотреться в новой для него ситуации. Лучше, если родители будут находиться вне поля зрения ребенка, чтобы он общался не с ними, а с педагогом. Однако с особо застенчивыми и робкими кто-либо из родителей может сесть рядом, чтобы успокоить, но подсказывать ни при каких условиях нельзя.
Разговаривать с малышом нужно неофициально, доверительно. Поэтому вопросы нежелательно зачитывать по бумажке. В случае, если ребенок затрудняется с ответом, его нужно подбодрить. Ни в коем случае не следует его торопить, ругать за плохой ответ (или отсутствие ответа), проявлять недовольство.
Рекомендуемые вопросы:
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Как зовут твоих родителей?
4. Как называется город (село, деревня, поселок), где ты живешь?
5. Каких ты знаешь домашних животных? Каких ты знаешь диких животных?
6. В какое время года на деревьях появляются листья?
7. Что остается на земле после дождя?
8. Чем отличается день от ночи?
9. Хочешь ли ты идти в школу?
10.Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
11. Как, по-твоему, лучше учиться - дома с мамой или в школе с учительницей?
Оценка результатов
По результатам беседы заполняются первые два пункта прото¬кола обследования (Приложение I). Знак «+» ставится:
вопросы 1 — 4: верный ответ (в том числе, если называются уменьшительные имена);
вопрос 5: названо не меньше 2 домашних и 2 диких животных; не названы дикие животные вместо домашних и наоборот:
вопрос 6: «весной», «когда зима кончилась» и т.д.:
вопрос 7: «лужи», «грязь», «мокрость», «вода», «слякоть» и т.п.:
вопрос 8: «днем светло», «днем солнце, а ночью луна», «ночью спят» и т.п.:
вопрос 9: утвердительный ответ:
вопрос 10: указания на занятия, получение знаний и т.п. (ответы, в которых называются только «игры с ребятами», «перемена», уточняется, что «в школе не надо спать днем» и т.п. оцениваются знаком «-»):
вопрос 11: предпочтение школьного обучения домашнему.
Итоговый уровень ориентировки в окружающем мире, запаса знаний (пункт 1) определяется на основе подсчета числа «плюсов» по вопросам 1 — 8. Высокий уровень — 7 — 8 «плюсов», «сред¬ний» —5 — б, «низкий» — 4 и менее.
Итоговый уровень сформированности положительного отношения к школе (пункт 2) определяется по вопросам 9 — 11. Высокий уровень — 3 «плюса», средний — 2, низкий — 1 или ни одного.
2. Умственное и речевое развитие

Методика 1 (мышление и речь)
Понимание грамматической конструкции
Проверяющий произносит медленно и четко: «Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу». Желательно повторить предложение дважды, чтобы быть уверенным, что ребенок хорошо его расслышал. Затем задается вопрос: «Что Петя делал раньше (смотрел кино или читал книгу)?»
Выполнение словесных поручений
На столе в беспорядке лежат карандаши. Проверяющий гово¬рит: «Собери карандаши, сложи их в коробку и положи коробку на полку». После выполнения задания спрашивается: «Где теперь лежат карандаши? Откуда ты их взял?»
Если ребенок не может правильно выполнить задание, оно упрощается. Проверяющий говорит: «Возьми карандаши и убери их в ящик». Затем задаются те же вопросы.
Изменение существительных по числу
Проверяющий говорит ребенку: «Я назову тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу карандаш, а ты должен ответить карандаши». Далее проверяющий называет 11 существительных в единственном числе: книга, ручка, лампа, стол, окно, город, стул, ухо, брат, флаг, ребенок. Если, изменяя слово книга (первое из называемых проверяющим), малыш обнаружи¬вает недостаточно четкое понимание инструкции (отвечает: книжки, много книг и т.д.), следует вновь дать образец правильного ответа: «книга — книги».
Рассказ по картинкам
Перед ребенком в беспорядке кладут четыре картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ему последовательность событий (например, на одной картинке мальчик просыпается, на другой — умывается, на третьей — завтракает, на четвертой — идет в школу). Проверяющий просит разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он положил их так, а не иначе.
«Систематизация»
Методика направлена на выявление уровня развития действий логического мышления на материале систематизации объектов по величине и форме. В методике используются задачи на размещение геометрических фигур в матрице, составленной по двум признакам. Квадратная таблица, разделенная на 36 клеток (б рядов по 6 клеток). Верхний ряд таблицы заполнен убывающими по величине треугольниками, нижний ряд - убывающими по величине кругами. Левая колонка таблицы заполнена геометрическими фигурами: треугольник, трапеция, квадрат, пятиугольник, шестиугольник, круг (все фигуры самые крупные). Правая колонка заполнена теми же фигурами, но самыми мелкими. Внутренние клетки не заполнены. Под таблицей внизу расположены по 3 фигуры, которые ребенок должен разместить в пустых клетках в соответствии с формой и величиной этих фигур.
Инструкция. Перед вводной задачей детям говорят: «Рассмотрите внимательно таблицу. Она разделена на клетки. В некоторых из них нарисованы фигурки разной формы и величины. Все фигурки расположены в определенном порядке. Каждая фигурка имеет свое место, свою клеточку. (Дети рассматривают таблицу.) А теперь давайте посмотрим середину таблицы. Здесь много пустых клеточек. А внизу под таблицей три фигурки. Для них есть свои места в таблице. Клеточки, куда их нужно поставить, отмечены крестиками. Посмотрите внимательно, для какой фигурки поставлен каждый крестик. Покажите, в какую клеточку нужно, поставить каждую фигурку». После правильного выполнения вводного задания (если необходимо, то взрослый исправляет ошибки) дается инструкция к основным заданиям. «На следующих страницах нарисованы другие три фигурки. Найдите их места в таблице и отметьте те клеточки, куда их надо поставить; на каждой таблице у вас будет отмечено по три клеточки».
Оценка результатов
На основе выполнения описанных заданий заполняется третий пункт протокола. Выполнение каждого из заданий оценивается знаками «+», «±» или «-».
В задании 1: знаком «+» отмечается правильный ответ на вопрос, знаком «-» — неправильный (знак «±» не используется).
В задании 2: знаком «+» отмечается верное выполнение полной инструкции и правильный ответ на оба вопроса, знаком «-» — невыполнение ни полной, ни упрощенной инструкции. Проме¬жуточные результаты отмечаются знаком «±».
В задании 3: знак «+» ставится в том случае, если ребенком допущено не больше двух ошибок. Ошибки могут быть разными: перестановка ударения (стол — столы), искаженные формы мно¬жественного числа (город — городы, ребенок — ребенка, ухо — ухи) и т.п. Если для большинства обследуемых детей в силу особенностей местной речи характерны ошибки типа браты, окны и т.п., то при оценке результатов они не учитываются. Знак «-» ставится в том случае, когда допущено 7 и более ошибок. Промежуточные результаты (3 — 6 ошибок) отмечаются знаком «±».
В задании 4: знако...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.