На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Самореализация поведения юношей

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 09.06.2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Ценностно-смысловая самореализация поведения в юношеском возрасте…………………………………………………………………………….5
1.1. Теоретические подходы к изучению ценностно-смысловой самореализации поведения……………………………………………………….5
1.2. Особенности развития в юношеском возрасте как основа формирования ценно-смысловой самореализации……………………………………………..16
Глава 2. Экспериментальное исследование ценностно-смысловой самореализации поведения в юношеском возрасте…………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………...33



Введение

В настоящее время в обществе осознана необходимость ценностно-смысловой самореализации, которая, прежде всего, связана с деятельностью личности, направленной на самоосознание своего ценностного содержания, творческое активное самоосуществление в процессе жизненного самостроительства, создание индивидуальной "жизненной трансперспективы". Сегодняшние дети есть совсем другое, отличное от своих отцов поколение, прежде всего, в своих жизненных позициях, ценностных установках, взглядах на мир, социум и своего места в нём. Налицо происходящая в обществе потеря преемственности культурных, социальных, моральных и других ценностей. Те же ценности, которые активно пропагандируются средствами массовой информации, подчас очень далеки в своём действительном духовном содержании от необходимых формирующейся личности ребенка. Пропагандирующие потребительское отношение к миру и обществу, культивирующие позицию силы и жестокости к окружающему, они оказывают негативное воздействие на неокрепшую личность, нуждающуюся в своём развитии в действительно духовно значимом стержне, которым могут стать культурные общечеловеческие ценности. Как отмечает Н.С. Розов, в новой исторической эпохе ведущей формой мировоззрения станет уже не религиозное, не идеологическое, а ценностное сознание. Именно ценностно-смысловые установки отдельной личности, внутреннее осознание и проявление их в практической деятельности есть дальнейшая перспектива развития человеческой общности.
Поэтому возникает необходимость изучения ценностно-смысловой самореализации поведения в юношеском возрасте.
Цель исследования: изучить ценностно-смысловую самореализацию поведения в юношеском возрасте.
Объект: ценностно-смысловая самореализация.
Предмет: особенности ценностно-смысловой самореализации поведения в юношеском возрасте.
Гипотеза: существуют особенности ценностно-смысловой самореализации поведения в юношеском возрасте.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по теме исследования.
2. Разработать блок методик, позволяющих изучить ценностно-смысловую самореализацию поведения в юношеском возрасте.
3. Провести статистический анализ полученных данных.
База исследования:
В нашем исследовании приняли участие 30 человек в возрасте 14-17лет, из них 18 мальчиков и 12 девочек. Опрос проводился среди учащихся 9-11 классов в школе №… г. Москва.

Глава 1. Ценностно-смысловая самореализация поведения в юношеском возрасте
1.1. Теоретические подходы к изучению ценностно-смысловой самореализации поведения

На протяжении истории человечества проблемы развития личности, самопознания, самореализации, её экзистенциональной сущности волновали учё¬ных разных времен и народов. Надпись на древнегреческом храме в Дельфах, впоследствии ставшая девизом Сократа, "Познай самого себя" считалась одной из самых загадочных и волнующих в древнегреческой философии.
Приоритетную позицию в разработке психологического феномена само¬реализации занимает западная гуманистическая психология, в которой, вслед за К. Юмом [25], было дано психологическое обоснование самореализации, в том числе ее ценностно-смысловому аспекту. Проблема самореализации разрабаты¬вается в русле общих гуманистических тенденций данной научной школы, оп¬ределяющих оптимистический взгляд на природу человека, на возможность развиваться в соответствии с личными представлениями о себе и, о мире, реали¬зовать свой духовный, нравственный потенциал, противостоять негативным влияниям социальной среды. В обоснование самореализации положены сле¬дующие принципы гуманистической психологии:
- целостность и уникальность человеческой природы и, соответственно, целостный и индивидуальный подход к ее изучению;
- главной психологической реальностью является переживание человеком мира и себя в этом мире;
- человеческая жизнь есть единый процесс становления и бытия человека, частью природы, которого является потребность в самореализации его потенциальных возможностей;
- человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своем выборе;
- человек есть активное, интенциальное, творческое существо.
Определяемый западной гуманистической психологической школой (А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Роджерс, В. Франкл, Э. Шостром) феномен самоактуа¬лизации или самореализации есть врожденный и необходимый для нормально¬го развития (функционирования) человека процесс (цель, результат, состояние) полного воплощения внутреннего потенциала, возможностей и особенностей человека. В этих исследованиях самореализация рассматривается как психоло¬гическое, духовное явление, связанное с формированием ценностного самосоз¬нания человека. Поэтому самоактуализация в гуманистической психологии мо¬жет пониматься как ценностно-смысловая самореализация личности, связанная с предметно-деятельностной активностью индивида.
Особенностью трактуемого гуманистической психологией понятия "самоактуализация" является отсутствие непрерывного поступательного движения к полному самовоплощению. Самоактуализация (самореализация) есть "цепочка" особенных экзистенционально важных жизненных моментов или "актов", определяющих достижение самореализации как цели. Представители гуманистической психологии, по разному обозначая понятие самореализации, сходят¬ся в едином представлении о ней, как о врожденной способности или потребно¬сти организма. В основе теории гуманистической психологии лежит положение согласно которому, условием личностного развития является наличие глав¬ного мотива, определяемого К. Гольдштейном [25] как самоактуализация или самореализация, понимая под этим стремление организма реализовать свои врожденные потенции всеми возможными способами. Это стремление, при¬дающее единство и направленность жизни человека, трактуется:
- с биологических позиций, как удовлетворение возникающих потребностей организма (К. Гольдштейн);
- с ценностно-смысловых позиций, как стремление актуализировать то, что находится в качестве потенции (А. Маслоу);
- как актуализация потенциального личностного смысла в жизни (В. Франкл);
- как процесс построения индивидуальности (Г. Олпорт);
- как процесс формирования ценностного сознания (Э. Шостром).
Определяющим в процессе актуализации является формирование ценностного самосознания, самоидентификация относительно ряда Бытийных ценностей (А. Маслоу [13]) человечества, личностная направленность на реализацию нравственного, ценностно-культурного, родового предназначения человека.
Наиболее широко проблему самореализации в её ценностно-смысловом аспекте рассматривает последователь и ученик К. Гольдштейна А Маслоу [13]. В его работах развитие личности, в том числе ее самореализация, проис¬ходит в системе человеческой мотивации. В этой системе им различаются два уровня потребностей: базовые и метапотребности. Базовыми потребностями выступают потребности в пище, привязанности, безопасности, самоуважении и другие, образующие так называемый уровень дефицитарных потребностей. Метапотребности - потребности в красоте, порядке, единстве, самоактуализации - потребности ценностно-смыслового порядка являют уровень роста [13]. В рамках этой системы самоактуализация представляет собой ценностно-смысловое самоосуществление, самореализацию духовных потенций индиви¬да. Самореализация входит в ранг метапотребностей (С-ценностсй), то есть духовных ценностей как ценностей высшего порядка. А. Маслоу определяет са¬моактуализацию как "стремление к самоосуществлению", тенденцию "актуали¬зировать то, что содержится в качестве потенции. Эту тенденцию можно на¬звать стремлением человека стать все более и более тем, кем он способен стать" [13]. Развитие личности представляется как "совокупность различных процес¬сов, приводящих личность к полной самоактуализации" [14, С. 104]
Самоактуализирующаяся личность обладает сформированным ценност¬ным сознанием, определяющим ее развитие. Явление самореализации рассмат¬ривается А. Маслоу в контексте социальной и культурной жизни индивида, так как в определяемых им характеристиках "самотрансценденции" выявляется отношение субъекта с миром, с другими индивидами. Этот подход во многом родственен с пониманием самореализации В. Франкла [24], который обознача¬ет идею "трансценденции" как направленность человека на самоосуществление через определенные внешние, социальные отношения. Видя предназначение человека в актуализации потенциального личностного смысла, "который чело¬век не выбирает, а скорее обнаруживает в своей жизни" под влиянием внешних обстоятельств, ценностно-значимый аспект "трансценденции" выражается в том, что формирование личностных ценностей происходит под влиянием экзи¬стенциально важных для личности событий.
Другой представитель гуманистической психологии К. Роджерс [20], в отличие от А. Маслоу и В. Франкла, акцент в рассмотрении самоактуализации делает на ее психотерапевтической значимости, внутренней обусловленности, видя в ней "тенденцию двигаться вперед к зрелости", к становлению "полно¬стью функционирующего человека". В теории К. Роджерса центральное место занимают два конструкта - "организм" и "Я-концепция". "Организм" с психологической точки зрения представляет собой локус всего опыта переживаний ин¬дивида, определяющих его поведение. Феноменальное поле пережив...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.