На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Миссия и цели фирмы, их значение для компании

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 95.

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
НОУ «ИНЭП»


З а о ч н о е о т д е л е н и е


К У Р С О В А Я Р А Б О Т А


по дисциплине «Основы менеджмента»

на тему: «Миссия и цели фирмы»


Выполнил: студентка 3 курса
Группы 09-М-31зл
факультета экономики и управления
Жарова Елена Николаевна
Научный руководитель: к.э.н., Ефремов В.И.


Москва
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы понятия миссии организации и её значение…….5
1.1 Понятие миссии, её сущность и содержание………………………..5
1.2 Назначение и порядок формирования миссии……………………..10
1.3 Процесс создания миссии…………………………………………...13
1.4 Функции миссии и её роль…………………………………………..15
1.5. Значение миссии для деятельности организации…………………16
2. Цели организации…………………………………………………………..18
2.1 Содержание основных целей организации. «Дерево целей»……..18
2.2 Классификация целей организации………………………………...19
2.3 Формулирование целей организации……………………………….20
2.4 Управление по целям………………………………………………..21
3. Примеры миссий известных компаний…………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….32


ВВЕДЕНИЕ

Управление организацией своей базой имеет основные элементы теории управления, являющиеся целями создания организации, стратегическими планами и пр. Среди этих элементов менеджерами особо выделяется миссия организации, в той связи что, будучи составляющей частью целей, миссией оказывается влияние на все сферы управления и определяет его методы, приемы и приоритеты.
Миссия организации является, скорее, понятием западным, её сущность и содержание описываются такими авторами, как Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.П. Друккер и др., отечественными авторами акцент ставится на грамотную разработку целей организации.
Современными российскими предприятиями, при разработке Устава, являющегося основным учредительным документом каждого юридического лица, обязательно должны быть сформулированы цели создания организации, однако о миссии в нем не упоминается. При этом роль миссии очень важна для эффективного управления организацией и достижения её целей. Миссия оказывает влияние на организационную структуру управления и методы принятия решений. Именно по этой причине современные отечественные предприятия должны уделять больше внимания этому элементу менеджмента.
За последние десятилетия понятие "миссия" стало едва ли не самым модным в лексиконе европейских и американских менеджеров. К настоящему времени почти 90% компаниями развитых стран сформулирована своя миссия. В России также начат процесс осознания важности наличия миссии, в связи с тем, что отечественные компании стали активно сотрудничать с иностранными. Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание. Достаточно привести хотя бы тот факт, что все зарубежные, а теперь и крупные российские спонсоры требуют в заявках на благотворительное финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, для чего создается организация и к чему она стремится. Иначе им трудно будет принять решение о выделении денег.
Центральный момент миссии - ответ на вопрос: "Какова главная цель организации?". Цель - конечное достижение организации, на что направлены ее действия и ресурсы. Цели организации определяют после получения формулировки миссии, т.е. миссией, с одной стороны, дается возможность установить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность предприятия соответствовала его миссии, а с другой, - отсекает "часть" возможных целей.
Все вышеперечисленное определяет актуальность и значимость миссии организации в настоящее время, а, соответственно, и тему данной работы.
Объект исследования: миссия организации как часть менеджмента организации, её сущность, содержание и значение для организации
Предмет исследования: миссия и цели фирмы (организации).
Цель: изучение миссии и цели организации и их значение для компании в целом.
Задачи:
- изучение сущности и содержания миссии и целей организации;
- изучение механизма формирования миссии и целей (определяющих факторов, методик);
- изучение процесса разработки миссии и целей организации;
- изучение взаимосвязи миссии и целей с другими элементами управления организацией (организационной структуры, стратегии);


1. Теоретические основы понятия миссии организации и её значение
1.1 Понятие миссии, её сущность и содержание

В учебных пособия по менеджменту разных авторов можно встретить разные определения понятию "миссия", которые дополняют друг друга и помогают лучше понять сущность этой управленческой категории, поэтому рассмотрим несколько из них :
В своем известном учебнике Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. дают такое определение: "основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии".
В учебнике Д. Хасби "Стратегический менеджмент" миссия определена, как "генеральная цель организации, характеризующая, что представляет собой организация, зачем она существует и каково ее единственное в своем роде место. Выбрать такую цель - значит ответить на основной вопрос: "Чем мы занимаемся?".
П. Друккером определяется миссия как основная цель, стоящая перед компанией на этапе её создания. Миссией имеется комплексный характер, включающий как внешние, так и внутренние ориентиры деятельности компании, выражает сущность делового успеха, к которому она стремится.
Миссия фирмы должна рассматриваться с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создаёт клиентов для поддержки организации в будущем.
Как сказал Питер Ф. Друкер : "Существует только одно обоснованное определение цели предпринимательства - создание клиента. Если предпринимательство берёт на себя миссию создания клиентов, оно также получит прибыль, необходимую для своего выживания, если исключить плохое управление при осуществлении этой миссии".
Гольдштейном Г.Я. так описывается сущность миссии организации в своем учебнике : "Миссия организации - выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Таким образом, центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации?"..................



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель - получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится. Формулировка мисси встречается в основном только у крупных фирм. Одной из причин этого является то что, они сотрудничают с иностранными партнерами, у которых наличие миссии считается показателем серьезности и зрелости бизнеса. Вполне возможно что именно решение руководства о разработке и внедрении миссии способствовало росту данных компаний. Но одной только миссии недостаточно для процветания организации.
Миссия это необходимое, но недостаточное условие. Миссия, вырванная из общего контекста менеджмента организации, есть всего лишь красивый, но недейственный слоган. Утвержденная миссия должна определять всю деятельность организации: от планирования до сбыта готовой продукции (услуг). Для того чтобы миссия оказывала влияние на бизнес, стала мотором развития нужны лидеры и команды, которые будут ее реализовывать и соответствующая корпоративная культура. Без лидеров, команд и соответствующего "воздуха" корпоративной культуры миссия задыхается. Нужно обязательно объявить и довести миссию до каждого сотрудника организации всеми средствами внутреннего и внешнего PR. На основе миссии и отталкиваясь от нее необходимо разработать дерево целей с последующим формированием стратегий, функций, процессов, должностных инструкций и т.д.
В результате написания контрольной работы удалось решить поставленные во введении задачи. В частности, рассмотреть сущность, содержание, значение миссии. Миссия фирмы определяется её руководством и реализуется через её стратегию. На формирование и развитие миссии оказывают существенное влияние следующие факторы: собственники фирмы, сотрудники, покупатели, деловые партнёры, внешняя среда организации. Роль миссии организации заключается в том, чтобы кратко и четко сформулировать, каких общих принципов должен придержаться каждый работник организации.


ЛИТЕРАТУРА

1. Ахмедова Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для студентов вузов / Ахмедова Е.А., Анопченко Г.А. – Ростов Н/Д: Феникс, 2004. – 479с
2. Айдинян Р., Шипунова Т. Проблемы определения целей и миссии организации. Журнал "Персонал-Микс" - 2007 - №1 - 150 с.
3. Воробьев С. Я., Варфоломеев В. И. Принятие управленческих решений / С. Я. Воробьев , В. И Варфоломеев. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003. – 180 с
4. Вершигора Е.Е. Менеджмент 2-изд. / Е.Е. Вершигора – М.: ИНФРА-М, 2005. – 283 с
5. Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления./ А.Г. Гладышев - М.: Юнити, 2003 – 180 с
6. Грейсон Дж. К. Мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века./ - М.: Иностр.лит., 2005. – 267 с.
7. Гринберг Р., Рубинштейн А. Социальная экономика / Р. Гринберг, А. Рубинштейн // Российский экономический журнал. – 2004. - № 5.– С.10.
8. Драчева Е.А. Менеджмент: Учебное пособие для студ./ Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 2-е изд.., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2004. – 288с
9. Деревлева М. Миссия организации. Альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations" - 2006 - № 11-12. - с.185
10. Дафт Р.Л, Менеджмент – СПб.: Изд-во «Питер», 2003. – 83с.: ил.- (серия «Теория и практика менеджмента» )
11. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. – М.: Русская Деловая Литература, 2007. – 768с
12. Ладанов И.Д. Практический менеджмент / И.Д. Ладанов – М.: Издательство «Элник», 2006 – 265 с.
13. Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять / Пер. с англ. / П.Э. Лэнд - М.: Инфра-М, 2007 - 312 с
14. Льюис Р., Райфа X. Игры и решения. Пер. с англ. / Под ред. Д. Б. Юдина. - М.: Иностр. лит., 2003 - 360 с.
15. Ли Якокка Карьера менеджера. / Ли Якокка – М.: Экономика, 2004. – 198 с
16. Лескин А.А., Мальцев В.Н. Системы поддержки управленческих и проектных решений. / А.А. Лескин, В.Н. Мальцев - Л.: Машиностроение, 2006 - 544 с.
17. Мытник Н.П. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие/ Алт. гос. техн. ун-т. – Барнаул: АлтГТУ. 2004. – 119 с
18. Пивоваров С.Э., Майзель А.И., Международный менеджмент: Учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 576с
19. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии / А.Г. Рындин, Г.А. Шамаев – М.: Русская деловая литература, 2005. – 345 с
20. Русинов Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2006. - 504с
21. Радугин А.А. Основы менеджмента: Учеб. Пособие / А.А. Радугин – М.: Центр, 2006. – 258 с.
22. Румянцев В.И., Роль финансовых показателей и повышение эффективности производства. / В.И. Румянцев – М.: Книжный мир, 2007 – 150 с.
23. Сафронов Н.А. Экономика предприятия / Н.А. Сафронов – М.: Финансы и статистика, 2005. – 250 с
24. Сергеев И.В. Экономика предприятия / И.В. Сергеев – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с
25. Стоянова Б.С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Б.С. Стоянова – М.: Финансы и статистика, 2004. – 240 с.
26. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес – планирования: Учеб. пособие для вузов / А.А. Сергеев – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003 – 462 с.
27. Томпсон-мл.А., Стрикленд III Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. - 928 с
28. Шеметов П.В., Чередникова А.Е., Петухова С.В. "Менеджмент", учебное пособие, издательство "Омега-Л", Москва 2007, 406с.
29. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия / Г. Шмалев – М.: Финансы и статистика, 2005. – 295 с
30. Эффективность управлять предприятием / В.П. Иржин Экономика и жизнь. - 2007. - № 8. – С. 12-16



ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Определение понятия «миссия организации» в науке и практике
Классификационное
назначение Основные характеристики
Миссия - ...............


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Обобщенная классификация целей
Признаки классификации целей Группы и виды целей............

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Достоинства и недостатки использования концепции управления по целям (результатам)
Достоинства Недостатки
............


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.