На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Виды маркетинга

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 13.06.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 94.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Различные подходы к определению маркетинга. 4
2. Виды маркетинга в зависимости от типа маркетинговой концепции 6
3. Виды маркетинга по охвату рынка 10
4. Виды маркетинга в зависимости от спроса 15
5. Виды маркетинга по способам взаимоотношения с потребителями 18
6. Виды маркетинга по типам товаров и услуг 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 26


ВВЕДЕНИЕ

Решение задач относительно повышения эффективности функционирования предприятий в современных условиях напрямую зависит от использования ими инструментов рыночного хозяйствования, и в частности, маркетинга. В настоящее время в исследовательской литературе практически не встречаются однозначные интерпретации маркетинга.
Различия в определениях маркетинга отражают этапы его развития, а также зависят от решаемых в процессе деятельности предприятия задач: производственной, сбытовой, коммуникационной политики.
Маркетинг различается в зависимости от объектов применения, специфики решаемых задач, а также ряда других факторов. В связи с этим целесообразно провести классификацию маркетинга, которая имеет конкретное практическое значение, так как комплекс мероприятий для различных его видов является различным.
Изучение публикаций теоретиков и практиков маркетинга поднимает ряд вопросов относительно того, что представляет собой маркетинг, и что является предпосылкой появления новых видов маркетинга?
Сказанное выше определяет актуальность настоящей работы, цель которой состоит в том, чтобы показать разнообразие подходов и концепций в теории маркетинга, которые определяют разделение маркетинговой деятельности на виды. Данная общая цель предполагает решение нескольких задач, а именно:
• Описать различные подходы к определению маркетинга
• Продемонстрировать различные виды маркетинга в соответствии с развитием маркетинговых концепций
• Показать особенности этих видов


1. Различные подходы к определению маркетинга

Маркетинг имеет различные аспекты, это очень емкое понятие, которое можно трактовать и как вид деятельности, направленный на продвижение товаров от производителя к потребителю посредством обмена, и как систему взглядов на рыночное производство, и как научную дисциплину.
Многообразие определений обусловлено прежде всего тем, на какие основные стороны маркетинга делается акцент в определениях.
Тим Амблер, трактуя понятие маркетинга и рассуждая о его многообразии, говорит, что существуют три подхода к маркетингу: традиционный, или «неоклассический», основанный на экономике, «конфликтный» и подход, базирующийся на «отношениях». Идеальный мир экономики – это рациональный, имеющий отличную информационную базу миропорядок, в котором царит здоровая ценовая конкуренция стандартных взаимозаменяемых товаров. Маркетологи же, настаивая на двойственной природе человеческого мышления, утверждают, что информационное обеспечение недостаточно, и стараются любыми способами разнообразить товары. Отсюда – критический подход к экономическим исследованиям. Мы анализируем различные формы маркетинга и различия между ними: промышленный маркетинг, маркетинг в сфере услуг, маркетинг в розничной торговле, прямой маркетинг. Маркетинг может восприниматься как конфликт между компаниями, оперирующими в одной и той же сфере производства, или же как сотрудничество поставщиков и клиентов. В таком случае при т.н. «парадигме конфликта» могут быть выявлены различные виды маркетинга, такие как «прямой» или же «партизанский» маркетинг.
Ф. Котлер определяет маркетинг как «вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» . Для пояснения этого определения необходимо рассмотреть такие понятия, как нужды, потребности, товар, обмен, сделка и рынок. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
Хершген Х. утверждает, что маркетинг – это, во-первых, принцип поведения предприятия, который заключается в последовательном направлении всех касающихся рынка решений на требования и нужды потребителя и покупателей. (маркетинг как принцип управления предприятием). Во-вторых, маркетинг. означает усилия по получению преимуществ у потребителей по сравнению с конкурентами с помощью комплекса специальных рыночных мероприятий. (маркетинг как средство). В-третьих, маркетинг рассматривается как систематический, опирающийся на современный инструментарий поиск решений (маркетинг как метод) .
Согласно определению Дж. Эванса и Б.Бермана, маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена. Это определение близко к трактовке маркетинга американской ассоциацией маркетинга, которое гласит, что «маркетинг – это совокупность процессов планирования, создания, продвижения и распределения товаров и сервисов».
Итак, вытекает, что термин «маркетинг» по крайней мере может использоваться в четырех значениях:
1. Маркетинг как философия, идеология управления, направленная на установление взаимовыгодных отношений между производителями и потребителями.
2. Маркетинг как функция управления производственно-сбытовой деятельностью.
3.Маркетинг как наука.
4.Маркетинг как академическая (учебная) дисциплина................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания работы был проделан обзор существующих видов маркетинга, который позволяет сделать определенные выводы. Основными классификационными признаками были: маркетинговые концепции, охват рынка, вид спроса, способ взаимоотношений с потребителями, тип товаров или услуг.
Каждый из рассмотренных видов применим в качестве маркетинговой политики предприятия в зависимости от сферы деятельности фирмы, характеристики рыночной микро- и макросреды. С продолжением интенсивного развития коммуникаций, процесса глобализации отдельные виды маркетинга имеют возможность развиваться ним
В работе была осуществлена попытка рассмотреть и по возможности объединить существующие подходы к разделению маркетинговой деятельности на определенные виды. Следует отметить, что многообразие указанных видов весьма велико. Приведенные выше виды классификации маркетинга являются наиболее общими и распространенными.
Маркетинг предполагает в основе своей деятельности руководствоваться не интересами и возможностями производства, а требованиями рынка, существующими и потенциальными запросами потребителей. Результатом этого процесса является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих их потребности и получение компанией прибыли, необходимой для ее существования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем. Эволюция рыночных отношений и всех их аспектов является предпосылкой для формирования и распространения новых типов маркетинговой деятельности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амблер Т. Практический маркетинг – СПб: Питер, 1999.
2. Бакалавр экономики. Хрестоматия в 3-х томах. Т.2. Под общ. ред. В.И. Видяпина – lib.vvsu.ru/books/Bakalavr02/
3. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления. // Маркетинг в России и за рубежом. – № 1, 2000. – cfin.ru/press/marketing/2000-1/12.shtml
4. Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – №№ 1, 2, 3, 2005.
5. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. – М.: Вильямс, 2000. – С. 584.
6. Каталано Ф. , Смит Б. Интернет-маркетинг для «чайников». М.: Диалектика, 2005. – С. 280.
7. Классика маркетинга: сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. / сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. – СПб.: Питер, 2001
8. Котлер Ф, Вонг В., Сондерс Дж., Армстронг Г. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2007.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер, 2006.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Вильямс, 2002.
11. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2004.
12. Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции // Маркетинг в России и за рубежом – №5 1999.
13. Минаев Д.В. Маркетинг в схемах и моделях. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
14. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Упрвление маркетингом: теории, практика, информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2002.
15. Николайчук В. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. – СПб: Питер, 2005 .
16. Пономарев Д. Амблер Т. Практический маркетинг. // «Маркетинговые коммуникации», №1 2002.
17. Фалейтор А. Сегментирование рынка.// marketing.spb.ru/read/article/a18.htm
18. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 2001.
19. Экономический словарь dic.academic.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ
Классификация видов маркетинга

Классификационный признак Вид маркетинга Главная идея
..........


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.