На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике Педагогическая практика студентов 3 курсацикла ГОС ОПД и входит в число обязательных дисциплин федерального компонента для специальности (направления) социально-экономическое образование

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Омский государственный педагогический университет
Кафедра педагогики


УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
___________________________

«_______» __________200___г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Педагогическая практика студентов 3 курса
цикла ГОС ОПД и входит в число обязательных дисциплин федерального компонента
для специальности (направления) социально-экономическое образование
по учебному плану набора 2007 года
форма обучения очная


Составители: Дука Н.А., к.пед.н., проф., Никитина С.В., к.пед.н., доцент


Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта 2005 года и рассмотрена на заседании кафедры
«_____»___________200_г., Протокол № ___
Заведующий кафедрой д.пед.н., проф. Н.В. Чекалева __________________________________


2010 г
Педагогическая практика на 3 курсе характеризуется тем, что студент становится субъектом новых отношений, он выполняет новую для себя профессиональную роль учителя.

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ - приобретение будущими учителями опыта решения профессионально-педагогических задач, выполняя функции учителя-предметника и классного руководителя.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ:
1. Применить знания психолого-педагогических дисциплин в процессе решения профессионально-педагогических задач.
2. Развить профессиональные умения организации учебно-воспитательного процесса.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ представлено в виде учебно-педагогических задач, решение которых способствует приобретению профессионально-педагогического опыта.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
1. Педагогическая практика начинается установочной конференцией, на которой раскрываются цель, задачи и ее содержание.
2. Непосредственное выполнение студентом цели и задач педагогической практики, включающее в себя три этапа:
• Ознакомительный этап: знакомство с администрацией образовательного учреждения, учителями-предметниками, классными руководителями, учащимися, к классу которых прикрепляются студенты.
• Этап решения учебно-профессиональных задач: решение учебно-профессиональных задач на основе выполнения различных видов деятельности.
• Итоговый этап: обсуждение результатов педагогической практики с учителями-предметниками и классными руководителями на педагогическом совете, оценивание работы студентов. Оформление отчетной документации.
3. Педагогическая практика оканчивается проведением в университете итоговой конференцией, на которой анализируются и обобщаются результаты педагогической практики, отмечаются успехи и недостатки в приобретении профессионально опыта.

По итогам педагогической практики студенты сдают отчет о педагогической практике (Приложение 1).
УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1.
Обобщенная формулировка задачи. Современный учитель в условиях модернизации образования должен уметь отбирать в соответствии с заданными целями диагностический инструментарий изучения индивидуальных особенностей как коллектива в целом, так и отдельного учащегося в частности.
Контекст решения задачи. Вы проходите педагогическую практику. Прежде чем начать строить образовательный процесс, вам необходимо изучить особенности коллектива учащихся, к которому Вы прикреплены.
Ключевые задания, которые приведут к решению.
§ Ознакомьтесь с теоретическими вопросами: понятие коллектив, его структура, особенности формирования. Воспользуйтесь для этого различными источниками, в том числе и Интернет-ресурсами.
§ На основе беседы с классным руководителем и наблюдения определите особенности данного коллектива.
§ Подберите диагностические методики изучения особенностей коллектива учащихся.
§ Определите, на каком этапе развития находится класс, к которому Вы прикреплены.
Продукт решения задачи:
Программа изучения коллектива учащихся.
«Копилка» диагностических методик.
Рекомендации по использованию конкретных диагностических методик, представленных в программе изучения коллектива учащихся.
Вариант решения задачи:

Особенности
детского коллектива
(характеристики)
Примеры педагогических ситуаций Диагностические методики, выявляющие эти характеристики Рекомендации по использованию диагностических методик
1. Совместная деятельность. Поставить совместно концерт. Беседа. Использование этого метода состоит в том, чтобы выявить причины разногласия в коллективе. Важно, чтобы беседа не превратилась в допрос.
2.Отношения внутри коллектива. Надо поздравить одного из членов коллектива. Беседа. Использование этого метода состоит в том, чтобы выявить причины разногласия в коллективе. Важно, чтобы беседа не превратилась в допрос.
3. Взаимопомощь. У одного из участников коллектива случилась беда. Беседа. Использование этого метода состоит в том, чтобы выявить причины разногласия в коллективе. Важно, чтобы беседа не превратилась в допрос.


Задача 2.
Обобщенная формулировка задачи. Для того чтобы профессиональная деятельность учителя была успешной, он должен строить образовательный процесс исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
Контекст решения задачи. Класс, к которому Вы прикреплены на период педагогической практики, состоит из учащихся определенного возраста. Прежде чем начать строить образовательный процесс, вам необходимо изучить индивидуальные особенности учащихся.
Ключевые задания, которые приведут к решению:
§ Ознакомьтесь с теоретическими вопросами: понятие возраст, возрастные особенности детей. Воспользуйтесь для этого различными источниками, в том числе и Интернет.
§ На основе беседы с классным руководителем и наблюдения определите индивидуальные особенности учащихся.
§ Составьте рекомендации по учету индивидуальных особенностей учащихся в их учебной деятельности.
Продукт решения задачи:
Карта индивидуальных особенностей учащегося определенного возраста.
Рекомендации по взаимодействию с учащимися определенного возраста.
Вариант решения задачи:

Индивидуальные особенности учащихся Характер проявления особенностей в учебной деятельности Примеры педагогических ситуаций Рекомендации по учету этих особенностей в учебной деятельности учащихся
1.Характер.
Агрессивный. Учитель дал ученику задание, но ученик не смог с ним справиться. Давать ученику задание, по его силам и возможностям.
2.Учеба.
Учится с охотой. На уроке слушает, но
пассивный. Быть внимательным и активным на уроке.
3.Общение со сверстниками.
Любит быть в центре внимания, ищет новых друзей. Большой круг общения. Следить, чтобы не связался с плохой компанией.
4.Коммуникативность.
Быстро находит контакт с учителями и одноклассниками. В числе первых подошел познакомиться с практикантами. Поддерживать стремление к общению.
5.Взаипомощь.


Отзывается на просьбы своих одноклассников. Помогает, чем может своим одноклассникам в подготовке к мероприятиям и конкурсам. Поощрение, привлечение к проведению мероприятий.

Задача 3.
Обобщенная формулировка задачи. Современному учителю за короткое время, отведенное для проведения урока, приходиться достигать целей и задач урока. При этом важно отследить обратную связь о достижении учащимися целей урока.
Контекст решения задачи. В процессе педагогической практики Вам необходимо осуществлять планирование и прогнозирование совместных действий с учащимися на уроке.
Ключевые задания, которые приведут к решению:
§ Напишите основные виды деятельности учащихся на уроке.
§ Спрогнозируйте результат каждого Вашего действия.
§ Предвидьте результаты действий учащихся на Ваши действия.
§ Проведите урок и проанализируйте продуктивные и непродуктивные приемы в своей деятельности на уроке.
Продукт решения задачи:
План системы действий учителя и учащихся на уроке.
Приемы продуктивной работы учителя на уроке.
Вариант решения задачи:
Этап урока Действие учителя Показатели результативности действий учителя
1.Организационный момент. Приветствие. Перекличка. Ученики приветствуют учителя.
2.Проверка домашнего задания. Проверяет домашнее задание. Быстро отвечают домашнее задание.
3.Основная часть. Учитель рассказывает новую тему. Ученики внимательно слушают, учителя, записывают основное в тетрадь, выполняют задания.
4.Подведение итогов. Обобщение пройденного на уроке материала, задает вопросы. Ученики активно принимают участие в обобщении, отвечают на вопросы.
5.Домашнее задание. Диктует домашнее задание. Ученики записывают домашнее задание.


Этап урока ............

Задание. Вам необходимо, в предложенной ниже таблице фиксировать различные достижения и затруднения, которые у Вас были в процессе педагогической практики.

Достижения
Достижение Что помогло мне его достичь? Кто помог мне его достичь? Как оно отразилось на моей дальнейшей деятельности?
1.Установка контакта с учащимися. Умение общаться с ребятам и их заинтересовать. Классный руководитель. Возможность влиять на учеников во время проведения уроков.
2.Провела свой первый урок. Заранее правильный конспект, моя выдержка. Учитель-предметник. Стала более уверенно чувствовать себя на уроке.
3.Научилась писать план-конспект урока. Работа с литературой. Учитель предметник. Способствовало проведению урока.
4.Проведение внеклассного мероприятия. Активность, творческий подход. Совместно с классным руководителем. Активность ребят, они стали более открыты и доверчивы ко мне.

Затруднения
Затруднение Почему возникло затруднение? Каков способ его преодоления? Кто помог его преодолеть? Как я понял, что затруднение преодолено?
1.Свободное владение материалом. Отсутствие опыта. Изучение дополнительной литературы. Самостоятельно. Похвалил учитель-предметник.
2. Дисциплина на уроке. Отсутствие опыта. Работа с помощью презентации, интересные задания, проверка неактивных учеников. Учитель-предметник. Учащиеся стали слушать меня, задавать вопросы и больше интересоваться.
3. Достигла не всех поставленных целей на уроке. Недостаточная подготовка к уроку, переоценка собственных возможностей. Более тщательная подготовка, установка строго регламента этапов урока. Руководитель практики, учитель-предметник. Более достойное проведение следующего урока.

Итоги педагогической практики

Вот и закончилась педагогическая практика
Мне очень грустно расставаться со школой и с ребятами.
Педагогическая практика оказалась для меня тем, что я смогла понять, буду ли я в дальнейшем учителем.
Мне понравилось самостоятельное проведение уроков, общение с ребятами и учителем-предметником.

Самым интересным было проводить уроки и наблюдать за активностью учеников на уроках.

Было тяжело трудно провести первый урок, привлечь внимание учеников и держать дисциплину в классе.

Педагогическая практика научила меня не бояться проводить самостоятельно уроки, более плодотворно находить контакт с людьми и учениками в частности.

Для меня стало открытием насколько интересна школьная жизнь, и что можно проводить такие интересные уроки, и в разной форме.

Моя самостоятельность проявилась в проведении уроков и мероприятия.

Мне предстоит работать над своим дальнейшим профессиональном совершенствованием.

Педагогическая практика в вузе должна быть должна быть дольше, за месяц невозможно раскрыть все свои планы, получше узнать детей.


Далее в отчете прилагаются продукты решения учебно-профессиональных задач.
Литература по педагогической практике
ОСНОВНАЯ:
1. Макарова Н.С., Никитина С.В. Непрерывная педагогическая практика в логике контекстно-компетентностного подхода. – Омск, 2008.
2. Дик Н. Ф., Дик Т. И. Воспитательная работа со старшеклассниками Серия: Сердце отдаю детям.- М.: Издательство: Феникс, 2007.
3. Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и внеурочной деятельности. – М., 2007.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
Технология и организация учебного процесса
1. Активные формы обучения / Е.С. Заир-Бек, Т.Г. Сорокина. - СПб., 1991.
2. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. - М., 1990.
3. Безрукова В.С. Вопросно-ответная основа урока (технологический аспект). - Екатеринбург, 2001.
4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. -М., 2000.
5. Конаржевский Ю. А. Анализ урока. - М., 2000.
6. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. - М., 2000.
7. Культура современного урока / Под ред. Н. Е. Щурковой. - М., 2000.
8. Лобашов В.Д. Процессы изложения и восприятия учебной информации //Школьные технологии. -2004. - № 2.
9. Маркова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. - М., 2001.
10. Маркова А. К. Формирование мотивации учения. - М., 1990.
11. Методическая палитра урока / Сост. И.С. Батракова и др. - СПб., 1991.
12. Милютина О. В. Использование активных форм обучения и воспитания // Специалист. - № 9. -2001.
13. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Под ред. Л.К. Гребенниковой, Л.А. Байковой. -М., 2000.
14. Севрук А.И., Юкина Е.А. Здоровьесберегающий урок //Школьные технологии. - 2004. - № 2.
15. Семенов С.В. Опорный конспект: другой взгляд // Школьные технологии. - 2004. - № 1.
16. Соколов А. В. Организация урока. // Специалист. - № 2. - 2002.
17. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. - М., 1997.
Содержание и организация воспитательного процесса
1. Алексеева Н.Д., Ерохина Л.Н. Система работы классного руководителя// Классный руководитель. – 2005. - № 6. – С. 22-25.
2. Аникина И., Ахапкина А. Базина Т. Воспитательное пространство: социокультурная среда и традиции семьи// Народное образование . –2005. - № 7. – С. 48-54.
3. Афанасьев С. Методика организации конкурсов // Воспитание школьников. - 2001. - № 3.
4. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать. - М., 1990.
5. Воронов В. Разнообразие форм воспитательной работы // Воспитание школьников. - 2001. - № 6.
6. Замалдинова Ж. Помощник классного руководителя // Воспитание школьников-2001 - № 6.
7. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - М., 2000.
8. Крупина И. Педагогическое просвещение родителей //Воспитание школьников. - 2001.-№1.
9. Куприянов Б. В. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. - М, 2001.
10. Лучина Т. Родительские собрания (вместе с учащимися) // Воспитание школьников. - 2000. - №10. - С. 29-35.
11. Михайлова М. А. Детские праздники, фокусы, забавы. - Ярославль, 2000.
12. Образование родителей и школа / Под ред. Л. Г. Петряевской. - М., 1999.
13. Овдиенко Г. Г. «На школьном празднике»: Сборник сценариев для проведения внеклассных мероприятий. - М., 2000.
14. Педагогические ситуации в воспитании школьников. Воронеж, 1985.
15. Петрянова В., БагмановаГ. Встречи в клубе «Семейная круговерть». - 2000. -№ 8. - С. 21 -22.
16. Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е. Н. Степанова. - М., 2001.
17. Тягунов С. В. О работе классного руководителя // Специалист. - №10. - 2001.
18. Синицына Г. П. Воспитание современного школьника. - Омск, 2000.
19. Скоркина Н. М. Нестандартные формы внеклассной работы. - Волгоград, 2001.
20. Хилтухинова Л. Д. Классный руководитель и семья учащегося //Специалист. - № 3. - 2002.
21. Щуркова Н. Е. Классное руководство: игровые методики. - М., 2001.
22. Щуркова Н. Е. Собрание пестрых дел. Методический материал для работы с детьми. - М., 1994.
23. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. -М., 1998.
Организация, методы педагогического исследования, педагогическая диагностика
1. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников. - СПб., 2000.
2. Михайлычев Е.А. Методики диагностики воспитанности //Школьные технологии. - 2003. - № 4.
3. Михайлычев Е.А. Методики дидактической диагностики // Школьные технологии. — 2003. - № 5.
4. Михайлычев Е.А. Методики педагогической психодиагностики // Школьные технологии. - 2003.- № 6.
5. Якунин В.А. Педагогическая психология. -СПб., 2000 .
Инновационные процессы в образовании
1. Артемова Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения. // Школьные технологии. - 2003. - № 4.
2. Мещерякова Е.П. Обучать, развивая правовое мировоззрение // Школьные технологии. - 2003. - № 2.
3. Миронычева В.Д. Метод проектов на уроке литературы // Школьные технологии. - 2003. - № 6.
4. Новикова Т.Г. Портфолио как одно из форм оценивания индивидуальных достижений гимназистов // Школьные технологии. -2004. - № 2.
5. Соломатин А.М., Гам В.И. Теория и практика педагогического проектирования. - Омск, 2001.
Совершенствование профессиональной деятельности педагога
1. Батракова И.С., Тряпицын А.В. Подготовка студентов педагогических вузов к решению управленческих задач развития школы. - СПб, 2000.
2. Никишина Г.В., Глубокова Е.Н. Теория и практика решения психолого-педагогических задач. - Омск, 2001.
3. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. - М., 2000.
4. Энциклопедия современного учителя. - М., 2000.
5. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. - М., 2000.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.