На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Благо, товар, услуга и их сущность

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 13.06.2012. Сдан: 2009. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Главной задачей экономических агентов является выбор наиболее эффективного варианта распределения факторов производства в целях решения проблемы ограниченности возможностей, которая обусловлена беспредельными потребностями общества и ограниченностью ресурсов. Располагая информацией о производственных возможностях, любое общество должно найти ответы на следующие три вопроса:
- что из товаров и услуг должно быть произведено и в каком количестве?
- как эти товары и услуги надо производить?
- кто купит и сможет потребить (использовать) эти товары и услуги?
Для того чтобы ответить на вышеуказанные вопросы необходимо полностью раскрыть и понять трактовки понятий «благо», «товар», «услуга». Этим определяется актуальность темы.
Первоначально все необходимые блага человек производил для себя самостоятельно (вел натуральное хозяйство). По мере роста потребностей удовлетворять их таким способом становится все сложнее, стало выгодно специализироваться на производстве одного продукта, обменивая его на необходимые блага. Результатом этого закономерного процесса явилось появление товаров и услуг.
Исторически первой возникла услуговая, а не товарная форма обмена общественного труда (ремесленное производство), но первоначально обособилось материальное производство. Развитие сферы услуг происходило не в изоляции, а в интеграции с материальным производством.
На современном этапе развития процессы интеграции услуговой и товарной форм общественного обмена труда особенно заметны.
Эти процессы протекают в странах с разным уровнем общественного развития неодинаково. Так, для стран с транзитивной экономикой, находящихся на индустриальной стадии развития, характерны массовое, поточное производство, механизация и автоматизация труда, развитие рынка товаров и услуг, гуманизация экономических отношений, возрастание роли управления, формирование гражданского общества. Для информационного общества, одного из видов постиндустриального, наоборот, характерны информация и знания, становящиеся одними из стратегических ресурсов государства, масштабы использования которых стали сопоставимы с использованием традиционных ресурсов, а доступ к ним - одним из основных факторов социально-экономического развития.
Так как вопросы: что? как? и для кого? – являются важнейшими в экономике, данную тему можно справедливо назвать актуальной, особенно в современных рыночных отношениях, в которых блага, товары и услуги играют огромную роль.
Цель работы – дать сущностный анализ понятий «благо», «товар», «услуга», который позволяет различать данные понятия.
Объект исследования – «благо», «товар», «услуга». Предмет – экономические отношения, возникающие в ходе решения проблемы ограниченности возможностей в производстве благ, товаров, услуг.
Цель работы реализуется через следующие задачи:
1. рассмотреть классические трактовки понятий «благо», «товар», «услуга»;
2. рассмотреть воззрение К. Маркса на содержание данных понятий;
3. рассмотреть институциональные подходы к «благам», «товарам», «услугам»;
4. охарактеризовать информационное общество и рассмотреть его воздействие на генезис данных понятий;
5. определить особенности информации, как блага, товара и услуги.
Для достижения цели исследовательской работы использовались различные методы. При помощи сравнения уточнены определения понятий «благо», «товар», «услуга», позволяющие отличить их друг от друга. Методом анализа выявлены особенности информации как товара, блага, услуги.
Данной проблеме уделяли большое внимание как отечественные, так и зарубежные ученые. Так проблема, связанная с оценкой товара как вещи, предмета способного удовлетворять некоторые потребности человека и обмениваться на другие вещи, разрабатывалась Карлом Марксом. Дискутировали две точки зрения по сущности товара: как экономическое благо, создаваемого или предназначенного для обмена (К. Менгер); как метаморфоза, превращение «продукт—товар—продукт…» (В. В.
Прищепенко). Особенности общественного блага рассмотрены у К. Менгера, Р. Шмалензи и Р. Дорнбуша. Уточнение категория «услуга» получила в теории Ф. Котлера, К. Лавлока, Леонарда Л. Берри и др. В понимании К. Маркса услуга представляет собой особую потребительную стоимость труда, который оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности.
На сегодняшний день стремительное развитие и распространение новых информационно-коммуникационных технологий в результате научно-технического прогресса приобретает характер беспрецедентной по своим масштабам информационной революции, которая оказывает возрастающее влияние на данные понятия, а также на политику, экономику, науку и другие сферы жизнедеятельности общества, как в рамках национальных границ, так и в мире в целом.


ГЛАВА 1. Классические трактовки понятий «благо», «товар», «услуга»


1.1. К. Маркс и его воззрение на содержание понятий «товар» и «услуга»

Задачей данного раздела является исследование позиций К. Маркса на понятия «благо», «товар» и «услуга». Для этого используется собрание сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса.
Рассматривая свойства товаров, следует учитывать соотношение категорий «ценность», «стоимость», «полезность». Первоначально немецкое слово «der Wert» обычно переводилось как «ценность». В переводах трудов К. Маркса и Ф. Энгельса вместо этого термина стали использовать «стоимость». Подобное разграничение было обусловлено тем, что стоимость стала увязываться с овеществленным в товаре общественным трудом, а сторона полезности при таком подходе исключалась из рассмотрения. Понятие ценности имеет два аспекта: оценку благ с точки зрения их полезности, способности удовлетворять определенные потребности человека; оценку благ с точки зрения того, что стоит (во что обходится) их получение, т.е. с позиции вклада человека в процесс производства. Таким образом, ценность (стоимость) представляет собой синтез результатов и затрат, где первые (результаты) определяются как единство конкретной и абстрактной полезности, а вторые (затраты) - как единство конкретного и абстрактного труда (шире: всех воспроизводимых и невоспроизводимых ресурсов, имеющих альтернативные возможности применения).
Маркс, как сторонник трудовой теории стоимости, сосредоточил внимание на понятии «стоимость» и, в данном отношении, понятие «благо» было для него излишним (поскольку вмещало в себя внеэкономические факторы и мешало «чистоте анализа» именно товарного производства). «Благо» было экономической категорией до возникновения классической политэкономии, позже его стали подразделять, чтобы от некоторых «неэкономических» моментов отказаться (Маркс критиковал теорию «полезности»). Поэтому Маркс считал излишним говорить о «благе»: он анализировал «главное благо» капитализма - товар и его характеристики. Он рассматривал товар как вещь, внешний предмет, способный удовлетворять те или иные потребности человека и обмениваться в определенных пропорциях на другие вещи. Первое свойство товара - его полезность. Вторая ценность товара заключается в его обмениваемости на другие полезные вещи.
Товар, в силу качественной определенности труда, с помощью которого он (товар) был изготовлен, приобрел свои потребительские свойства. Определенный труд, нужный для изготовления некоторой потребительской стоимости, называют конкретным трудом.
Человеческий труд вообще, необходимый для создания любого товара, называется абстрактным трудом. Именно абстрактный труд создаёт стоимость. «Если стоимость товара определяется количеством труда, затраченного во время его производства, то могло бы показаться, что стоимость товара тем больше, чем ленивее и неискуснее производящий его человек, так как тем больше времени требуется ему для изготовления товара» .
Труд, производящий товары, может быть сложным

(квалифицированным) и простым (неквалифицированным), не требующим особого обучения. Каждый сложный труд представляет собой умноженный простой труд, т. к. в него входит труд, необходимый для обучения.
Естественной мерой труда является рабочее время. Но стоимость создаётся общественным трудом, то есть величина стоимости измеряется не индивидуальными затратами труда того или иного производителя, а общественно необходимыми затратами труда.
«Общественно необходимое рабочее время есть то рабочее время, которое требуется для изготовления какой-либо потребительской стоимости при наличных общественно нормальных условиях производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда» .
Общественно нормальными (или типичными) условиями производства являются те, при которых создаётся большая часть товаров данного вида. Рынок не признаёт индивидуальных затрат труда. На рынке одинаковые потребительские стоимости будут иметь одну и ту же стоимость - на уровне тех затрат, которые считаются общественно необходимыми, то есть средними в данных условиях.
Таким образом, единицей общественно необходимого рабочего времени является час труда, совершаемого при типичных производственных условиях. Следовательно, величина стоимости определяется временем, общественно необходимым для производства данного товара.
Практически производительность труда измеряется либо путём деления объёма произведенной продукции на затраченное время, либо путём деления затраченного рабочего времени на объём произведённой продукции. В связи с этой пропорцией, Маркс вывел следующую математическую зависимость: «Величина стоимости товара изменяется, таким образом, прямо пропорционально количеству и обратно пропорционально производительной силе труда, находящего себе осуществление в товаре» .
Из этого следует, что более производительный труд за данный промежуток времени всегда создаёт большую стоимость, чем менее производительный.
Услуга в понимании К. Маркса представляет собой особую потребительную стоимость труда, который оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности. Деятельность рассматривается здесь как антипод вещи, т.е. имеется в виду не любая деятельность, а лишь та, которая не получает овеществлённого выражения - нематериальное благо.
Особенность услуги состоит в том, что результат труда неотделим от процесса его создания. Услуга не может существовать вне своего носителя. Однако физическая неотделимость процесса создания продукта труда и самого продукта - услуги не препятствует их раздельному научному анализу, тем более что экономическое содержание процесса производства услуги и продукта-услуги различны.
Первая сторона явления (процесс труда) выражается в категории «обслуживание», вторая (продукт труда) - в категории «услуга».
Двойственность понимания К. Марксом услуги вытекает и из следующего высказывания: «Известного рода услуги, иными словами, потребительные стоимости - результаты известных видов деятельности или труда - воплощаются в товарах, другие же услуги, напротив, не оставляют осязательных результатов, существующих отдельно от исполнителей этих услуг, иначе говоря, результат их не есть пригодный для продажи товар» .
Когда Маркс говорил об услугах, воплощающихся в товарах, он имел в виду услугу как процесс труда, во втором случае услуга как процесс труда, является одновременно и продуктом труда, т. к. не получает овеществлённой формы.
Нуждается в пояснении указание К. Маркса на то, что услуга «не есть пригодный для продажи товар». Товар - это единство меновой и потребительной стоимости. Сообразно к услугам К. Маркс часто подчёркивал наличие полезного эффекта, т.е. потребительной стоимости услуги.
К. Маркс имел в виду не то, что услуга не является товаром, напротив, он указывает, что она «не есть пригодный для продажи» товар, товар особого рода. И это не удивительно. Рассматривая товар как продукт труда, специально произведённый для продажи, К. Маркс не мог с тех же положений подойти к определению товарного характера нематериальных услуг.
Различие между вещами и услугами заключается в том, на удовлетворение какого интереса направлена деятельность производителя этого продукта. Товар производится обезличенно, услуга же всегда имеет прямо индивидуальное назначение, она направлена на удовлетворение потребности конкретного гражданина - индивидуального заказчика, а производство товаров - на удовлетворение потребностей всего общества через какого-то гражданина. Отмеченное выше позволяет сделать вывод, что услуга является частью имущественного отношения, поскольку, как и вещь, представляет собой определённую форму продукта труда и обладает всеми свойствами товара.
В зависимости от формы продукта труда К. Маркс различал два рода услуг: материальные и нематериальные.
Услуга называется материальной, когда при ее производстве труд, потребляемый в качестве деятельности, одновременно материализуется в своём предмете, т.е. при производстве этой услуги создаётся новая вещь. Если же труд не материализуется в своём предмете, а производит в нём или с ним материальные изменения иным способом, мы также имеем дело с материальными услугами, но иного рода. К ним можно отнести деятельность транспорта, работы по восстановлению потребительной стоимости (ремонт, химчистка, стирка и т.п.).
Нематериальная услуга представляет собой единство процесса и продукта труда, которое обусловлено тем, что продукт нематериальной услуги существует лишь в физической форме продукта труда, оказывающего услугу. В отличие от материальных услуг, продукты нематериальных услуг не воплощаются в какой-либо вещественной форме. К ним относят услуги системы образования, культуры, здравоохранения, финансово-кредитных учреждений, органов государственного управления, охраны общественного порядка, обороны и т.п.
Рассмотрев подход К. Маркса, можно сделать вывод, что:
товар – это «главное благо», вещь, внешний предмет, способный удовлетворять те или иные потребности человека и обмениваться в определенных пропорциях на другие вещи;
услуга – это единство процесса и продукта труда, характеризующееся совпадением процесса создания и потребления услуги (материальные услуги), а также единство физической формы процесса и продукта труда по созданию услуги (нематериальные услуги);


1.2. Институциональные подходы к понятиям «благо», «товар», «услуга»

Целью данного раздела является сравнительный анализ институциональных подходов к определению понятий «благо», «товар», «услуга».
Подходы к понятию «благо»
В качестве общественного блага американские экономисты С. Фишер, Р. Шмалензи и Р. Дорнбуш приводили национальную оборону страны. Потребление этого блага доступно не только для одного человека. Но эта характеристика еще не все. Она является лишь внешним проявлением общественных благ, мало что проясняя с позиции их сущностей. Проведя более глубокое исследование, можно выделить несколько признаков общественного блага:
- неопределенность его конечного потребителя;
- невозможность его коммерциализации;
- общедоступность;
- затраты на его предоставление не зависят от количества потребителей;
- бесплатность его предоставления;
- для его создания должен быть создан общественный сектор;
- специфика финансирования его создания за счет государственного бюджета;
- невозможность разделения его на отдельные обособленные части, подверженные потреблению в качестве самостоятельных потребительских ценностей;
Таким образом, общественным является благо, обладающее вышеназванными признаками.
К. Менгер описывал потребности как разновидность неудовлетворенных желаний или неприятных ощущений, проистекающих из своеобразного нарушения физиологического равновесия. С помощью определенного товара можно удовлетворить данную потребность в большей или меньшей степени, Потребности, которая остается менее удовлетворенной, свойственна большая «конечная интенсивность», тогда как полностью удовлетворяемая потребность имеет «конечную интенсивность», равную нулю. Следовательно, когда ресурсы ограничены, перед индивидуумом возникает проблема: как распределить свои средства таким образом, чтобы «конечная интенсивность» всех потребностей была как можно меньше. Потребности предполагают наличие сознания и способность к рассуждениям. Индивидуалистическая экономика не должна охватывать потребности сравнительно больших групп, например потребности государства . Наличие индивидуалистической экономики образует одно из условий превращения «вещи» в «благо».
Существуют также три других условия: наличие у потенциального блага свойств или особенностей, благодаря которым оно может удовлетворять определенные потребности; знание человеком этих свойств или особенностей; владение вещью, которое позволяет человеку использовать ее в целях удовлетворения своих потребностей . Такой анализ полностью абстрагируется от оценочных суждений по поводу тех или иных потребностей и желаний. Очевидно, что эти понятия полностью исходят из своеобразной индивидуалистической психологии. Речь идет просто о взаимоотношениях между причиной и следствием: благо - это причина, а удовлетворение потребности - следствие. И лишь еще немного расширив логически понятие блага, можно избегнуть свойственного классической школе деления труда на «производительный» и «непроизводительный», так как удовлетворение потребностей может быть достигнуто как с помощью материальные предметов, так и с помощью невещественные услуг.
Но как же быть с теми производительными ресурсами, которые непосредственно не используются для личного потребления? Факторы производства носят характер блага, потому что способность удовлетворять потребности они заимствуют у потребительских благ, производимых с помощью этих факторов производства. Потребительские блага - это блага «первого порядка», или «низшего порядка», тогда как ресурсы относятся к числу благ второго третьего или более высокого порядка в зависимости от числа производственных стадий или процессов, стоящих между ними и потребительскими благами. Менгер проявил осмотрительность, различая также комплементарные блага, используемые лишь в сочетании с другими благами, и блага, которые функционирую самостоятельно . Однако такой подход был сопряжен, понятно, с рядом трудностей вследствие того, что отдельные блага могут в одном случае выступать как блага низшего порядка а в другом - как блага более высокого порядка, как, например, молоко, предназначенное для непосредственного потребления и переработки на сыроваренном заводе. Ответом на это возражение может послужить цель, которую Менгер ставил перед своей теорией,- рассмотреть отношения между благами и людьми а не сами блага как таковые.
Важную роль играет вопрос о том, какое место внутри общей иерархии занимает данная вещь по своей способности удовлетворять желания человека. Наделение благ высшего порядка свойством удовлетворять потребности явилось исходным пунктом знаменитой теории вменения, согласно которой потребительские блага наделяют стоимостью те производственные блага, которые участвуют в их изготовлении. Для того чтобы превратить блага высшего порядка в блага более низкого порядка, требуется время. Если требуемое количество благ превышает их предложение, тогда основное внимание должно быть уделено самым важным потребностям. Такие блага являются «экономическими». К числу неэкономических относятся те блага, предложение которых превышает потребность в них. Соотношение между экономическими и неэкономическими благами, разумеется, может меняться, в результате чего отдельные блага будут переходить из одной категории в другую .

Подходы к понятию «товар»
В экономической теории сущность товара раскрывается через понятие экономическое благо, т.е. средство удовлетворения потребностей человека, характеризующееся редкостью. По определению К. Менгера, товары – это экономические блага, создаваемые или предназначенные для обмена. Но в этом определение отсутствует указание на то, что товар есть продукт труда. Между тем ягоды, собранные в лесу пенсионером и предлагаемые на рынке горожанам есть продукт его нелегкого конкретного труда. Таким образом, товар – это тип организации общественного производства, при котором экономические отношения между людьми осуществляются через рынок, куплю-продажу их труда.
Учитывая роль денег в развитии товарного производства, можно охарактеризовать товар как экономическое благо, которое специально производится для обмена, т.е. для продажи ради получения прибыли
Прищепенко В.В. писал, что человек, который производит предмет непосредственно для своего потребления, создает продукт, но не товар. Чтобы стать товаром, продукт должен производиться не как непосредственное средство существования для самого потребителя. Продукт стал превращаться в товар с появлением частной собственности уже внутри общины, когда излишки продуктов труда начали использовать для обмена. Продукт, вступающий в обмен, является товаром . Товар является более широким понятием, чем продукт, так как продукт труда дополнительно должен наделяться рыночными атрибутами для повышения эффективности обмена. С развитием капиталистического производства товар становится всеобщей формой продукта . На любом этапе цепочки товародвижения его участники, в том числе покупатель, если он не является конечным потребителем, покупают и продают товар. И только конечный потребитель приобретает не товар, а продукт, ту потребительную стоимость, ценность, выражаемую в выгоде, пользе, благе, т.е. в необходимой ему услуге. Но при этом продукт является также носителем потенциальной меновой стоимости, товаром . Таким образом, может происходить метаморфоза, превращение «продукт—товар—продукт…». Товар может выступать в форме самой рабочей силы, временным проявлением которой является сам труд, который как таковой никогда не может быть товаром непосредственно . ..................


Заключение

В завершении работы можно сделать обобщающие выводы:
Рассмотрены классические трактовки понятий «благо», «товар», «услуга», а именно: воззрение Карла Маркса на данные понятия и подходы экономистов-институционалистов.
Установлено, что понятие «благо» для Маркса было излишним, он анализировал «главное благо» капитализма - товар и его характеристики. Товар для Маркса определялся, как некий предмет, удовлетворяющий потребности человека, и способный обмениваться. В понимании Маркса, услуга приобретает двойственность. Первая сторона явления (процесс труда) выражается в категории «обслуживание», вторая (продукт труда) - в категории «услуга». Так же Маркс выделял два вида услуг – материальные и нематериальные.
Методом анализа выявлены и продемонстрированы различные подходы экономистов-институционалистов к данным понятиям:
Выделены несколько признаков общественного блага; определены понятия; «блага высшего и низшего порядков», «потребительские» блага, «комплементарные» блага, «экономические» и «неэкономические» блага.
В рассмотренных подходах к определению товара выяснено, что товар является экономическим благом, создаваемым или предназначенным для обмена. Также товар – это продукт, вступающий в обмен. Возможно происхождение метаморфозы, превращения «продукт—товар—продукт…»
У понятия «услуга» выделены базовые характеристики, выявлены некоторые классификационные модели услуг, рассмотрены различные определения данного понятия.
Рассмотрена теоретическая концепция постиндустриального общества - информационное общество - историческая фаза возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Для него характерно возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте.
Показано информационное благо - объект интеллектуальной собственности на примере программного обеспечения (ПО) для ПК компании Microsoft. Проанализирован рынок ПО России и выражены доли «пиратского» и лицензионного ПО. Представлены меры борьбы с «пиратством» и меры защиты данного объекта интеллектуальной собственности.
Показан информационный товар на примере печатных Средств Массовой Информации (СМИ). Выявлены особенности печатных СМИ как товара, установлено количество данных СМИ на рынке информации, сделан вывод о дальнейших тенденциях в развитии печатных СМИ в ближайшее десятилетие.
Показана информационная услуга – интернет. Установлено количество мировой и Российской интернет-аудитории, общей аудитории Интернет-магазинов, объем интернет-торговли в России и США. Установлено, что перспективы развития маркетинга и рекламы в Сети в России и в мире существенно различаются. Сделан вывод о дальнейшем развитии интернета и создании новой среды человеческого общения, ресурсы которой могут быть как средством, так и объектом маркетинга, то есть целевым рынком для новых технологий, продукции и услуг.


Библиографический список

1. Книги, монографии:
1. Грабова, О. Н. Экономические отношения и общественные блага: Монография / О. Н. Грабова; ГОУ ВПО Костром. гос. ун-т. – Кострома: КГУ, 2005. – 172 с.
2. Котлер, Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер - М.: Прогресс, 1995. - 736 с.
3. Маркс, К., Энгельс, Ф. Соч. т. 13.
4. Маркс, К., Энгельс, Ф. Соч. т. 23.
5. Маркс, К., Энгельс, Ф. Соч. т. 26. ч. I.
6. Маркс К., Энгельс, Ф. Соч. т. 26, ч. III.
7. Менгер, К., Избранные работы / К. Менгер. - М.: Территория будущего, 2005. - 496 с.
8. Пикулин, Д. М. Система проектно-ориентированного управления услугами. / Д. Пикулин. - Москва, Челябинск: Социум, 2005.- 334 с.
9. Селигмен, Б. Основные течения современной экономической мысли. / Б. Селигмен - М.: Прогресс, 1968. – 600 с.

2. Статьи в журналах и газетах:
1. Белорусов, А., Вовченко В. Перспективы развития мирового рынка высоких технологий / А. Белорусов, В. Вовченко // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2002. - № 2. – С. 45-47.
2. Боков, В. И. От Даля к Парсону и обратно. Гипотеза о природе услуги. / В. И. Боков // Социологические исследования. – М.: Наука, 1974. - ISSN 0132-1625. - С. 49 – 56.
3. Букреев, И. Н. Движение России в информационное общество / И. Н. Букреев // Информационное общество. – 2009. - №3. – С. 29.
4. Егоршева, Н. Худшее позади / Н. Егоршева // Российская газета . – 2009. - № 5035 (211). – С. 12.
5. Емельяненко, А. Число сторонников лицензионного ПО в корпоративном секторе снизилось на 2% / А. Емельяненко // Бестселлеры IT-рынка. – 2009. - №4. – С. 46-48.
6. Зенина, О. В. Информационное общество: цифровое настоящее и цифровое будущее, достижения и противоречия // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». - 2009. - № 4. - Культурология.
7. Матыжев, Г. О. Особенности печатных средств массовой информации как товара / Г. О. Матыжев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 4. – С. 8-10.
8. Мешков, Г. Microsoft внесла изменения в программу Windows Genuine Advantage / Г. Мешков // интернет-издание «Компьюлента». – 27.02.2007. – Архив.
9. Минин, С. Доля ПК с лицензионной Windows растет / С. Минин // Континент Сибирь – 2006. - №46 (242). – С. 7.
10. Рузакова, О. Государственная политика в области охраны прав на программы для ЭВМ / О. Рузакова // Интеллектуальная собственность. – 2009. - №6. – С. 4.
11. Травин, А. Полторы тысячи российских интернет-магазинов / А. Травин // Электронный журнал «Вебпланета». – 20.12.2004. – Архив.
12. Хохлов, Ю. Е., Шапошник, С. Б. Российская аудитория интернета в 2008 году: проблемы и результаты измерения / Ю. Е. Хохлов, С. Б. Шапошник // Информационное общество. – 2008. - №3-4. – С. 9.


3. Авторефераты диссертаций:
1. Гаева, Д. Д. Интернет-технологии как маркетинговый инструмент в деятельности зарубежных компаний собственности : автореф. дисс. … к.э.н. / Д. Д. Гаева. – М., 2007. – 27 с.
2. Домненко, Г. Б. Производство информационных благ в современной экономике (теоретические аспекты) : автореф. дисс. … к.э.н. / Г. Б. Домненко. – М., 2007. - 29 с.
3. Звягинцева, О. П. Управление производством общественных благ: автореф. дис. … д-ра экон. наук : спец. 08 00 05 – экономика и управление народным хозяйством (теория управления экономическими системами) / О. П. Звягинцева. – Кострома, 2006. – 47 с.
4. Интернет-ресурсы:
1. Балашихин, П. Объем рынка интернет-рекламы в 2007 году достиг 21 млрд долларов Электронный ресурс]. - Режим доступа: finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=783694&rid=3 свободный. – Загл. с экрана.
2. Гуз, Д. Доля пиратских Windows в розничных сетях значительно снизилась [Электронный ресурс]. - Режим доступа: it-avenue.ru/news-new-6009.html свободный. – Загл. с экрана.
3. Крылов, А. Рекламный рынок России в 2005 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: media-atlas.ru/items/
index.php?id=647 свободный. – Загл. с экрана.
4. Ларичев, Ю. Ситуация с использованием нелицензионного софта в России исправляется [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ops.ru/articles/?pagecode=621 свободный. – Загл. с экрана.
5. Сафонова, М. Н. Компании подталкивают к отказу от пиратского софта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: center-soft.ru/state/otkaz_ot_piratskogo_softa.html свободный. – Загл. с экрана.
6. Симакина, А. Население интернета - миллиард человек
Электронный ресурс]. Режим доступа: cnews.ru/
news/top/index.shtml?2009/01/26/335709 свободный. – Загл. с экрана.
7. Ходонова, А. Нашей интернет-торговле кризис по проводу [Электронный ресурс]. - Режим доступа: bfm.ru/articles/2009/01/22/rynok-roznichnoj-internet-torgovli.html свободный. – Загл. с экрана.

5. Научные доклады:
1. Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития: Доклад / Под общ. ред. В. В. Григорьева. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2009. ISBN 978-5-904427-02-3.

6. Информационные бюллетени:
1. Оськин, А. Будущее печатных СМИ России / А. Оськин // Информационный бюллетень «Курьер» (электронная версия). – 2004. - №49. – С.11-12.


Приложения
Приложение 1
Таблица 1
Динамика регистрации печатных СМИ на 01.12.2008
Наименование
позиции 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Газеты 23 317 25 072 25 959 27 152 27 441 27 425
Журналы 14 661 16 386 18 024 19 847 20 315 20 433
Альманахи 670 706 735 784 785 787
Сборники 917 1 034 1 146 1 251 1 289 1 297
Бюллетени 1 365 1 412 1 452 1 514 1 518 1 519
Магн. носители 214 214 214 214 214 214
Всего: 41 144 44 824 47 530 50 762 51 562 51 725

Источник: Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития: Доклад / Под общ. ред. В. В. Григорьева. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2009. ISBN 978-5-904427-02-3. – С. 17


Таблица 2
Аудитория журналов по показателю AIR в разрезе тематических категорий, тыс. чел., % населения

Тематическая направленность
журналов и смешанные категории Аудитория одного номера
тыс. чел. %
Кино- и телегиды 16 520,8 28,5
Женские и fashion 16 296,1 28,1
Кроссвордные издания 9 657,9 16,7
Автомобильные 9 653,9 16,7
General Interest 9 023,0 15,6
Развлекательные издания 8 065,2 13,9
Мужские 6 837,6 11,8
Дизайн, декор 6 583,7 11,4
Журналы о семье, детях и здоровье 6 151,1 10,6
Бесплатные и рекламные издания 5 078,9 9,1
Кулинарные издания 5 078,9 8,8
Издания о досуге 4 302,5 7,4
Компьютерные и игровые 3 652,8 6,3
Деловые 3 505,8 5,7
Учитывается только сегмент «центральная пресса»

Источник: Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития: Доклад / Под общ. ред. В. В. Григорьева. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2009. ISBN 978-5-904427-02-3. – С. 29
Приложение 2
Рис.1. Доля пользователей интернета (трехмесячная аудитория) в России и европейском Союзе (страны с лучшими и худшими показателями в ЕС), использующих интернет в различных целях, %

Источник: Хохлов, Ю. Е., Шапошник, С. Б. Российская аудитория интернета в 2008 году: проблемы и результаты измерения / Ю. Е. Хохлов, С. Б. Шапошник // Информационное общество. – 2008. - №3-4. – С. 16.


Приложение 3
Таблица 1
Глобальная интернет-аудитория: распределение по регионам по состоянию на декабрь 2008 года
Регион Число пользователей, тыс Доля от общемирового количества, %
Во всем мире
1,007,730 100%
Азиатский регион
416,281 41,3%
Европа
282,651 28%
Северная Америка
185,109 18,4%
Латинская Америка
74,906 7,4%
Ближний Восток и Африка 48,783 4,8%

Источник: Симакина, А. Население интернета - миллиард человек Электронный ресурс]. - Режим доступа: cnews.ru/news/
top/index.shtml?2009/01/26/335709 свободный. – Загл. с экрана.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.