На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


2012 Особенности межличностных отношений среди дошкольников 4-5 лет, посещающих детский сад.

Информация:

Тип работы: 2012. Предмет: Психология. Добавлен: 13.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Им. КАНТА
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ


Курсовая работа
Тема: Особенности межличностных отношений среди дошкольников 4-5 лет, посещающих детский сад.


Выполнила студентка III курса
заочного отделения
специальность Психология
Нечепа Мария Григорьевна
Преподаватель:
кандидат психологических наук доцент
Лукина Анна Андреевна


Калининград
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты проблемы формирования межличностных отношений в среднем дошкольном возрасте.
1.1 Понятие межличностных отношений в современной социальной психологии………………………………………………………………...5
1.2 Психологические особенности детей дошкольного возраста…………11
1.3 Социальные условия формирования межличностных отношений в дошкольном возрасте…………………………………………………….24
ГЛАВА 2 Эмпирическое изучение особенностей межличностных отношений у дошкольников 4-5 лет.
2.1 Описание процедуры и методы исследования…………………………30
2.2 Интерпретация полученных результатов………………………………36
Заключение……………………………………………………………………40
Литература…………………………………………………………………….42


ВВЕДЕНИЕ

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека.
Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.
Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.
Межличностные отношения реализуются, проявляются и формируются в общении. Важно изучить эти отношения, чтобы целенаправленно формировать их, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат.
Цель работы: выявить основные особенности межличностных отношений в группе сверстников дошкольного возраста.
Объект исследования – межличностные отношения.
Предмет исследования - особенности межличностных отношений в группе сверстников среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Гипотеза : межличностные взаимоотношения среди средних дошкольников в группах частного детского сада отличаются большой сплоченностью коллектива.

Исходя из цели и гипотезы исследования, были сформулированы следующие задачи:
1.Теоретический анализ поставленных проблем;
2. Эмпирическое изучение межличностных отношений в группе средних дошкольников 4-5 лет, посещающих частный детский сад.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, систематизация и обобщение материала, методика «Два дома» (вариант социометрического метода).
В исследовании принимали участие 10 человек в возрасте 4-5 лет.


ГЛАВА 1 Теоретические аспекты проблемы формирования межличностных отношений в среднем дошкольном возрасте.


1.1 Понятие межличностных отношений в современной социальной психологии.
Классическое определение отношений личности принадлежит В.Н. Мясищеву.
Отношения - целостная система индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с разными сторонами объективной действительности, включающая три взаимосвязанных компонента: отношение человека к людям, к себе, к предметам внешнего мира.
Термин "межличностные" указывает не только на то, что объектом отношения выступает другой человек, но и на взаимную направленность отношений.
Межличностные отношения - система установок, ориентации и ожиданий членов группы относительно друг друга, обусловленных содержанием и организацией совместной деятельности ценностями, на которых основывается общения людей.
Межличностные отношения - это субъективно переживаемое, личностнозначимое, эмоционально-когнитивное отражение людьми друг друга в процессе межличностного взаимодействия.


Место и природа межличностных отношений

Принципиально важно уяснить себе место этих межличностных отношений в реальной системе жизнедеятельности людей.
В социально-психологической литературе высказываются различные точки зрения на вопрос о том, где “расположены” межличностные отношения, прежде всего относительно системы общественных отношений. Иногда их рассматривают в одном ряду с общественными отношениями, в основании их, или, напротив, на самом верхнем уровне [Кузьмин Е. С. Основы социальной психологии. Л., ЛГУ, 1967. С. 146], в других случаях — как отражение в сознании общественных отношений [Платонов К, К. О системе психологии. М., 1974. С. 30] и т. д. Нам представляется (и это подтверждается многочисленными исследованиями), что природа межличностных отношений может быть правильно понята, если их не ставить в один ряд с общественными отношениями, а увидеть в них особый ряд отношений, возникающий внутри каждого вида общественных отношений, не вне их (будь то “ниже”, “выше”, “сбоку” или как-либо еще). Схематически это можно представить как сечение особой плоскостью системы общественных отношений: то, что обнаруживается в этом “сечении” экономических, социальных, политических и иных разновидностей общественных отношений, и есть межличностные отношения (рис. 1.1).



Рис. 1.1. Межличностные отношения и общественные отношения


При таком понимании становится ясным, почему межличностные отношения как бы “опосредствуют” воздействие на личность более широкого социального целого. В конечном счете межличностные отношения обусловлены объективными общественными отношениями, но именно в конечном счете. Практически оба ряда отношений даны вместе, и недооценка второго ряда препятствует подлинно глубокому анализу отношений и первого ряда.
Существование межличностных отношений внутри различных форм общественных отношений есть как бы реализация безличных отношений в деятельности конкретных личностей, в актах их общения и взаимодействия.
Предложенная структура отношений порождает важнейшее следствие. Для каждого участника межличностных отношений эти отношения могут представляться единственной реальностью вообще каких бы то ни было отношений. Хотя в действительности содержанием межличностных отношений, в конечном счете является тот или иной вид общественных отношений, т. е. определенная социальная деятельность, но содержание и тем более их сущность остаются в большой мере скрытыми. Несмотря на то что в процессе межличностных, а значит, и общественных отношений люди обмениваются мыслями, сознают свои отношения, это осознание часто не идет далее знания того, что люди вступили в межличностные отношения.
Отдельные моменты общественных отношений представляются их участникам лишь как их межличностные взаимоотношения: кто-то воспринимается как “злой преподаватель”, как “хитрый торговец” и т. д. На уровне обыденного сознания, без специального теоретического анализа дело обстоит именно таким образом. Поэтому и мотивы поведения часто объясняются этой, данной на поверхности, картиной отношений, а вовсе не действительными объективными отношениями, стоящими за этой картиной. Все усложняется еще и тем, что межличностные отношения есть действительная реальность общественных отношений: вне их нет где-то “чистых” общественных отношений. Поэтому практически во всех групповых действиях участники их выступают как бы в двух качествах: как исполнители безличной социальной роли и как неповторимые человеческие личности. Это дает основание ввести понятие “межличностная роль” как фиксацию положения человека не в системе общественных отношений, а в системе лишь групповых связей, причем не на основе его объективного места в этой системе, а на основе индивидуальных психологических особенностей личности. Примеры таких межличностных ролей хорошо известны из обыденной жизни: про отдельных людей в группе говорят, что он “рубаха-парень”, “свой в доску”, “козел отпущения” и т. д. Обнаружение личностных черт в стиле исполнения социальной роли вызывает в других членах группы ответные реакции, и, таким образом, в группе возникает целая система межличностных отношений [Шибутани, 1968].
Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений: их важнейшая специфическая черта — эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического “климата” группы.
Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. В отечественной школе психологии различаются три вида, или уровня эмоциональных проявлений личности: аффекты, эмоции и чувства. Эмоциональная основа межличностных отно-шений включает все виды этих эмоциональных проявлений..................


Литература

1. Алябьева Е.А. Коррекционно - развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. - М., 2003.
2. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. - М., 2003.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1999.
4. Андриенко Е.В. Социальная психология. - М., 2001.
5.Афонькина ЮА., Урунтаева ГА. Практикум по детской психологии. М.,1995
6. Божович ЛИ. Личность и ее формирование в детском возрасте., М., 1998
7. Бурлачук, Морозов. Справочник по психодиагностики. - С-Пб., 2003.
8.Воронова ВЯ Творческие игры старших дошкольников, М., 1997
9. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста./ Дьяченко ОМ, Лаврентьева ТВ., М., 2000
10. Дошкольная педагогика./ Ядэшко ВИ, Сохина ФА., М., 1996
11. Знакомимся с программой «Развитие». Пособие для воспитателей и родителей. Под ред. Дьяченко ОМ, Денисенко НС., М, 2002
12. Запорожец АВ. Некоторые психологические проблемы детской игры. М., 1997
13. Корепанова М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников. М., 2005
14. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Просвещение, 1976. - 156 с.

15. Лисина М.И. «Формирование личности ребенка в общении.»: Питер; СПб.; 2009
16.Мухина ВС. К проблеме социального развития ребенка в дошкольном детстве // Психологический журнал.-1980-№5
17. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. М., 1987
18. Психология. Словарь. Политиздат.,1990
19. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ под ред. Михайленко НЯ, Подьяккова НН., М., 1987
20. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная к школе группа / Под ред. О.М.Дьяченко. Центр им. Венгера, М., 2002
21. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях ./ Под ред. МА Васильевой., М., 1990
22. Спиваковская АС. Игра - это серьезно. М., 1981
16. Усова АП. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. Дошкольное воспитание, 1999, № 7
23. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. С-Пб., 1998
24. Эльконин ДБ. Психология игры. М., 1999
25. Эльконин ДБ Детская психология. М., 1990



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.