На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Половое созревание и половое воспитание девушек подросткового возраста

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
1. Различия между юношами и девушками
2. Девушки в период полового воспитания
3. Психосексуальное развитие и полоролевое воспитание
4. Взросление девушек
Заключение
Литература


Введение

Особое положение подросткового периода в развитии ребенка отражено в его названиях: «переходный», «трудный», «переломный». В них зафиксирована сложность и важность происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от одной эпохи в жизни к другой. Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период - физиологического, умственного, нравственного, социального. По всем направлениям происходит становление качественно новых образований и в них появляются элементы взрослости в результате перестройки организма, самосознания, отношений с взрослыми, способов социального взаимодействия с ними, интересов познавательной и учебной деятельности. Итак, взрослением называется фаза жизни, содержанием которой является переход к взрослому возрасту. Это сознательно взятое, очень широкое определение показывает, что только многомерное рассмотрение разнообразных проблем данного периода позволит получить о нем адекватное представление. Действительно, этот период сопровождается, как уже отмечалось рядом радикальных соматических изменений, он несет с собой многочисленные психические сдвиги, приводит иногда, к ожесточенным столкновениям с обществом и его институтами (родительский дом, школа, профессиональное сообщество и т.д.).
Половое созревание подразумевает биологические и физиологические изменения, связанные с развитием соматических и половых функций.
Взросление, напротив, в большей мере касается психологического совладания с собственным телесным и сексуальным созреванием, т.е. «приспособлением» ребенка к половому статусу. Следовательно, половое созревание охватывает в большей степени телесную, а взросление – психологическую сторону развития. Так как процессы телесного созревания в известной степени дают импульс всем последующим изменениям, половое созревание можно считать началом взросления.[8, 74-77]

1. Различия между юношами и девушками

Особенно велика разница между мальчиками и девочками в период полового созревания. У девочек он начинается на два года раньше и заканчивается к 16-17 годам. Девушка становится степенной, поведение ее менее импульсивно, появляется выдержка, то есть наступает период накопления сил, как физических, так и духовных.
Девочки развиваются быстрее мальчиков, обгоняют последних на полтора-два года. Это создает специфическую ситуацию в классе, так как уровень физического развития девушек, как и юношей, накладывают серьезный отпечаток на стиль поведения, интересы, ценностные ориентации и образ жизни школьников.
Вследствие акселерации происходит скачок в мускульном развитии, что приводит к перегрузке организма в целом и, особенно, к перегрузке нервной системы. Поэтому на смену повышенной энергии, порой бьющей через край, приходит усталость, потеря сил, юноши и девушки не высыпаются, ходят как бы в полусне .[8,27]
Современные старшеклассницы – это девушки 14-18 лет. При этом восьмиклассницу мы относим к группе девушек не случайно: в данном возрасте у большинства из них заканчивается пубертатный период и налицо все качества физически сформировавшейся женщины. Очевидно, что педагогические задачи в работе с восьмиклассницами особенно сложны и ответственны: ни в одном возрасте индивидуальные колебания и своеобразие развития не выражены так резко, ни в одном возрастном периоде начало, и завершение его находятся в такой зависимости от самых разнообразных условий (социальных, экономических, культурных, бытовых, климатических и т.д.), как в этот период. В этом же возрасте происходит бурная перестройка деятельности всех физиологических систем организма. Меняются психика, поведение и социально-бытовые ориентации девушек. Этот период труден для родителей и педагогов, но еще в большей степени он сложен и труден для самих девушек.
В дальнейшем у них постепенно формируется «внутренняя позиция женщины», что совпадает с повышением самооценки, - они начинают уже внутренне чувствовать себя женщиной. Возникает потребность нравиться, а отсутствие успеха в этом зачастую болезненно переживается. Девочки высоко ценят успех, которым пользуются их подруги. Они остро переживают недостатки своей внешности, а у некоторых даже наблюдается дисморфобия – чувство острого недовольства своей внешностью – и внутренний протест против происходящих изменений.
Разница в физическом развитии юношей и девушек сказывается на особенностях их психики, обусловленных социальными позициями мужчин и женщин.
Более раннее физиологическое созревание организма девушек позволяет им раньше пройти стадию становления личности по сравнению с их ровесниками-юношами и способствует тому, что они раньше начинают проявлять интерес не только к внешности, но и к своей женской роли, к мужскому полу. Эти интересы не всегда поняты ревесниками-мальчишками, поэтому девушки более охотно общаются с юношами старше себя. Они намного раньше переживают первое чувство влюбленности и, соответственно, более эмоционально воспринимают внимание юношей. У юношей период влюбленности начинается спустя два, а иногда и три года....................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитание девочек и мальчиков на сегодняшний день не ориентировано на половые особенности и их дальнейшие жизненные роли. Школа дает равное образование и тем и другим, это, в принципе, не совсем плохо, а наоборот - хорошо. Интеллектуальное развитие мальчиков и девочек ничем не отличается. А что касается воспитания и подготовки школьников к семейной жизни - этот вопрос остается нерешенным, школа не готовит детей к их дальнейшим жизненным ролям. В девочках не воспитывается роль матери, не формируется женственность. Учебные заведения не учитывают психологические особенности подростков при организации образовательного и воспитательного процесса, а знать эти особенности должен каждый педагог, и учитывать их при воспитании личности, как мальчиков, так и девушек. Ведь не зная этих особенностей нельзя добиться положительных результатов при воспитании и формировании необходимых качеств для любой девушки, поэтому хотелось бы обратить внимание на психологические особенности девочек подросткового возраста.
Конечно, хорошо, что мальчики и девочки нынче обучаются вместе. Но мне бы хотелось, чтобы воспитанию подростков в наше время уделялось бы больше внимания. Конечно, школа занята больше тем, чтобы выдать информацию, обучить. В принципе это и есть самая главная функция школы. Но ведь и родители, которые и должны больше всех уделять внимание воспитанию детей, и они одни не могут заложить основную базу воспитания своих детей, потому как есть и другие факторы, влияющие на воспитание.
В общем, в настоящее время в сфере воспитания детей очень много различных проблем. Воспитание детей далеко не на высоком уровне. Необходимо как можно быстрее заняться проблемами воспитания подростков. Особенно хотелось подчеркнуть воспитание девушек. Ведь если задуматься, мы поймем, что нынешние девушки не очень похожи на настоящих женщин! А это все наше воспитание. Девушка сейчас легко может закурить, пристрастие к алкогольным напиткам чаще встречается, чем у мужчин, девушка легко может ударить, а как ругаются, как разговаривают нынешние девушки. Ну какая же мать из такой девушки? Мое мнение, что если не заняться женским воспитанием вплотную и совсем скоро, то в ближайшее время будет трудно различить, где девушка, а где юноша. Этого нельзя допустить.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зверева О.Л.: Семейная педагогика и домашнее воспитание – Санкт-Петербург, 1997.
2. Модзалевский Л.Н.: Очерк истории воспитания с древних до наших времен. – М., 2000.
3. Андреева Е.А.: Епархиальные женские училища в России.//Педагогика. – 1995. - №3. – С.85 – 91.
4. Мишель Кле: Психология подростка. Психосексуальное развитие. – Ростов – на – Дону, 1995.
5. Кузнецова Л.Н.: Воспитание девочки.// Педагогика. – 1998. - №6. – С.44 – 49.
6. Макаренко С.: Женственность мужественность: вопросы их формирования у детей и подростков.// Воспитание школьников. – 2003. - №6. С. 38 – 41.
7. Исаев Д.Н.: Половое воспитание детей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
8. Возрастная и педагогическая психология. – М., Мысль, 1984.
9. Хрипкова А.Г.: Девочка – Подросток – Девушка. – М., Просвещение, 1988.
10. Тихонова А.Е.: Женщины в меняющемся мире: история и современность. – Ижевск: УдГУ, 1996.
11. Деббес Морис: Подросток. – М., 2004.
12. Адлер А.: Воспитание детей. – Санкт – Петербург, 1998.
13. Салеева О.П.: Педагогическое наследие А.С. Макаренко и современные проблемы воспитания молодежи. – М., 2003.
14. Ананьев Я.М.: Девочка, девушка, женщина. – Ростов – на – Дону, 1974.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.