На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Социальная политика в угольной промышленности России

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 13.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Социальная политика в угольной промышленности России

Введение
1. Природные особенности угольной промышленности
2. Технические и технологические особенности угольной отрасли
3. Организационные особенности работы в угольной отрасли
4. Экономические особенности в угольной промышленности
5. Основные принципы обеспечения необходимых социальных условий для населения угольных регионов России
Заключение
Литература


Введение

Состояние социальных условий жизни шахтеров и их семей в угольных регионах находится на самом низком уровне по сравнению с другими отраслями и регионами страны. Главным образом это является следствием инвестиционной политики, сложившейся за долгие годы функционирования и господства директивной плановой экономики прежней общественно-политической системы. В соответствии с этой политикой жилые поселки создавались в непосредственной близости со строящимися угольными шахтами с примитивными бытовыми условиями. Жилье, главным образом, представляло собой бараки, нередко и балки с удобствами «во дворе». После служебной поездки в Кузбасс незадолго до перестройки прежний Председатель Совета Министров бывшего СССР А.Н. Косыгин, вернувшись из этой командировки, официально заявил: «…так жить людям нельзя». После этого в спешном порядке была разработана программа «Жилье – 2000», в соответствии с которой в первую очередь предусматривалось ликвидировать жилье барачного типа полностью, а также балки и жилые сооружения на подрабатываемых территориях. Начавшаяся перестройка, к сожалению, не позволила завершить эту программу и проблема жилья в угольных регионах продолжает оставаться одной из главных во всем комплексе социально-бытовых условий жизни населения в шахтерских регионах.
Одновременно с общим экономическим кризисом в стране в целом в период наиболее активной реструктуризации экономики страны и экономических отношений в обществе, активно развивались экономические кризисы и в горнодобывающих отраслях промышленности, в том числе и в угольной отрасли, специфические особенности которой особенно наглядно и с каждым годом все сильнее и отчетливее показывают всю абсурдность при планировании развития угольной промышленности в прежние годы реализации принципа обеспечения максимального наращивания средств производства ради дальнейшего увеличения производственных мощностей в ущерб материальным и духовным интересам и самой жизни трудящихся и населения страны. Многообразие специфических особенностей в угольной промышленности, оказывающих достаточно заметное влияние на уровень эффективности затрат на поддержание и развитие производственного потенциала отрасли, позволяет сгруппировать их по следующим основным принципиальным направлениям.

1. Природные особенности угольной промышленности

К числу природных факторов, оказывающих достаточно ощутимое влияние на показатели работы отрасли, можно отнести следующие:
а) факторы, характеризующие специфические особенности угольной промышленности, отличающие ее не только от других отраслей промышленности и народного хозяйства, но и от отраслей горнодобывающей промышленности, с которой угольная отрасль связана многими общими проблемами, связанными с техникой и технологией вскрытия, подготовки и отработки запасов полезных ископаемых:
• взрывоопасная среда, образующаяся за счет выделения метана из массива угольных пластов (при концентрации метана в рудничной атмосфере угольных шахт от 1,5 до 16,0% с наибольшей силой взрыва при 8,0 – 9,0%%), требующая для создания безопасных условий труда постоянного разжижения с помощью мощных вентиляторов главного и местного проветривания и специальных вентиляционных сооружений, а также аспирации газа в местах наибольшего скопления с выводом на поверхность и постоянного контроля за состоянием рудничной атмосферы;
• высокий уровень влажности рудничного воздуха и пониженное содержание кислорода, не позволяющие интенсивно физически трудиться более 6 час в сутки в целях возможно более полного восстановления физических сил шахтеров, в первую очередь забойщиков и проходчиков, интенсивность труда которых не имеет себе равных в любых других отраслях промышленности и национального хозяйства;
• высокий уровень запыленности рудничной атмосферы частицами угольной и породной пыли, приводящими при длительном и регулярном пребывании в шахте и особенно при интенсивной физической работе к таким профессиональным заболеваниям как силикоз и антрокоз;
• ограниченное пространство в условиях интенсивного физического труда в стесненных (нередко в весьма стесненных на маломощных пластах) условиях вызывает такие профессиональные заболевания как бурсит и каустофобию;
• длительное пребывание в условиях полной темноты с использованием для местного освещения тяжелых и громоздких индивидуальных светильников не только усложняет процесс труда, но и вызывает иногда глазные болезни и требует приема на работу физически здоровых людей (мужского пола) с полноценным зрением;
• значительные объемы работ, выполняемых с помощью отбойных молотков и перфораторов в соответствующих горно-геологических условиях, приводят к различного рода заболеваниям, вызываемым вибрацией рабочих инструментов;
• растущая с глубиной разработки запасов склонность угольных пластов к горным ударам и внезапным выбросам угля и газа (особую опасность представляют вмещающие угольные пласты породы, представленные песчаниками, насыщенными метаном);
• высокий уровень производственного травматизма, особенно в наиболее тяжелых его формах, в том числе с летальным исходом, как непосредственно на рабочих местах, так и на поверхности, а также и по пути движения к лаве или проходческому забою или на поверхность;
• значительная доля, с одной стороны, слабых и неустойчивых, а также пучащих горных пород, а, с другой стороны, труднообрушающихся горных пород кровли, значительно затрудняющих управление кровлей и осуществлению других горных работ в шахте и способствующих повышенному травматизму;
• обязательность осуществления непрерывности производственного процесса в целях управления кровлей при выемке угля из массива угольных пластов для обеспечения оптимальной скорости подвигания добычных забоев (лав) во избежание преждевременной посадки (обвала) кровли.
б) факторы, характеризующие наиболее существенные особенности угольной промышленности, отличающие ее от других отраслей промышленности и народного хозяйства, но имеющие ряд общих черт с отраслями горнодобывающей промышленности (например, горной химией, горнодобывающими предприятиями черной и цветной металлургии, нефтяной и газовой):
• постоянное перемещение фронта горных работ по отношению к предмету своего труда (запасам полезных ископаемых), что в значительной степени определят технологию и организацию работ в шахте и на разрезе;............



Заключение

С учетом полученных результатов, полученных в результате проведенных исследований в целях обеспечения стабильной работы предприятий и компаний угольной отрасли, рекомендуется выполнить следующий комплекс неотложных мероприятий, призванных и гарантирующих создание нормальных социальных условий жизнедеятельности шахтеров и угледобывающих предприятий в соответствии со спецификой горнодобывающего производства:
•уровень заработной платы должен отвечать специфике и условиям труда в угольной отрасли и находиться на одном из первых мест среди других отраслей горнодобывающей промышленности и национального хозяйства страны;
•создание условий, обеспечивающих заинтересованность тружеников к трудовой деятельности и мотивацию к дальнейшему росту профессиональных знаний и мастерства в избранной сфере деятельности, обеспечить разницу в тарифной сетке верхнего и нижнего уровня, соответствующую разнице профессионального мастерства в пропорции не менее (8–10):1;
•обязать угольные компании совместно с государственными финансовыми ресурсами создавать новые и (или) реконструировать (восстановить) действующие (или ранее действовавшие) шахтерские ремесленные училища в целях обеспечения своевременного воспроизводства и замещения уходящих на заслуженный отдых отслуживших свой срок шахтеров молодыми и профессионально подготовленными шахтерскими кадрами;
•существенно скорректировать действующую тарифную сетку в соответствии с профессиональной подготовкой и личными характеристиками шахтерских кадров;
•распространить рабочую тарифную сетку на служащих, административных работников (менеджеров для поклонников прозападной терминологии), владельцев средств производства, административных работников, депутатов всех уровней, сенаторов и наемных работников правящих органов;
•право распределения и перераспределения прибыли предприятия поручить вышестоящей инстанции под контролем отраслевого органа управления и отраслевым и независимым профсоюзам;
•обеспеченность жильем должна отвечать в полной мере жилищным нормам и в полной мере отвечать текущим и перспективным потребностям шахтеров и членам их семей;
•обеспечить угольные регионы необходимой социально-бытовой инфраструктурой в течение периода, потребного для ее создания и реконструкции действующих мощностей, что является первоочередной актуальной и неотложной задачей текущего периода и ближайшей перспективы;
•необходимо восстановить (реанимировать или в ряде случаев реставрировать) ранее существовавшие факторы морального поощрения работников угольной отрасли в пропорциональном соотношении с материальными стимулами, в том числе:
•празднование профессионального праздника Для Шахтеров целесообразно вновь вернуть на прежний уровень с соответствующими наградами наиболее отличившимся работникам;
•нагрудные награды должны сопровождаться материальными ежегодными премиями в течение не менее 5–10 лет после их установления;
•давно назрела необходимость и целесообразность отмены оплаты нормативного жилья и коммунально-бытовых услуг (в крайнем случае за счет соответствующего понижения заработной платы и пенсий, что выглядело бы особенно нелепо в условиях самого низкого в цивилизованном мире уровня пенсий и оплаты труда);
•нормативы создания объектов здравоохранения в угольных регионах заслуживают пересмотра в соответствии со спецификой производства в угольной отрасли;
•приостановить обязательные призывы в армию из угольных регионов вплоть до минования в этом надобности;
•создание в угольных регионах специализированных государственных и коммерческих служб (технопарков и других внедренческих фирм) по внедрению накопленных и новых изобретений, открытий, рационализаторских предложений с предоставлением им соответствующих административных и юридических прав;
•упростить порядок оформления патентов за изобретения, открытия, рацпредложения и установить надлежащий контроль за их внедрением в производство как на государственных предприятиях, так и в частных, кооперативных компаниях, открытых и закрытых акционерных обществах и других подразделениях отрасли;
•обеспечить прием в высшие и средние специальные учебные заведения по строительству угольных шахт и разрезов и их эксплуатации без вступительных экзаменов при наличии производственного стажа на угольных предприятиях не менее трех-четырех лет с преимущественной формой заочного обучения с привлечением использования компьютерной, аудио- и видеотехники.



Литература

1. MolanderP. Statsskulden och budgetprocessen: Сообщение к ESO, Ds 1992: 126. Стокгольм: Fritzes, 1992.
2. Edin P.-A., Topel R. Политика(полис) Заработной платы и Реструктурировавший – Шведский Трудовой Рынок начиная с 1960 // Преобразование государства всеобщего благоденствия: Шведская модель в переходе / R. Почетный гражданин, Б. Swedenborg, R. Topel, редакторы. Чикаго: NBER и Чикаго U. Пресс(печать), 1997.
3. Maddism A. Стадии капиталистического развития. Оксфорд: Оксфорд Univ. Пресс(печать), 1982.
4. Naringslivets tillvaxtforutsattningar до 2010: Приложение 6 к Langtidsutrednigen / NUTEK (Narings – och Teknikutvecklingsverket). Стокгольм: Fritzes, 1994.
5. McLure Ch. E. Младший, Norrman E. Налоговая Политика(полис) в Швеции // Преобразование государства всеобщего благоденствия: Шведская модель в переходе // Преобразование государства всеобщего благоденствия: Шведская модель в переходе / R. Почетный гражданин, Б. Swedenborg, R. Topel, редакторы. Чикаго: NBER и Чикаго Univ. Пресс(печать), 1997.
6. Lindbeck A. Промахивающийся, Реформа и Отступление Государства всеобщего благоденствия // Экономист. 1994. Февраль 142 (1). С. 1–19.
7. Henrekson M., Lantto K., Persson М. Bruk och missbruk av sjukforsakringen. – Стокгольм: SNS Forlag, 1992.
8. Johansson P., Palme М. Экономические Стимулы Затрагивают Отсутствие Работы? Эмпирическое Свидетельство(очевидность), использующее Шведские Микро Данные // J. Общественная экономика – 1996. – февраль. – 59 (2). – p. 195–218.
9. Bond (Связь) om Socialvard // Socialstyrelsen [Стокгольм]. 1994. 4.
10. Salonen T. Sammanfattning av overvaltringsstudie forsta halvaret 1996. – Социальный – hoskolan, Lunk Univ., Швеция. – Рукопись.
11. Энжел, Энглунд, Содерстрем. Социальная политика Швеции. Теория и практика. 1991. Социальная политика. – Стокгольм, 1995, 104 с.).
12. Schon L. Omvandling och obalans, монстр я svensk ekonomisk utvekling: Опытное Сообщение 3 в Долгосрочном Сообщении. – Стокгольм: Fritzes, 1994.
13. Lundstrom A. и другие. Nya och sma foretagens катят меня svensk ekonomi: Опытное сообщение Номер 18. Стокгольм: Frizes, 1993. (Nya villkor для ekonomi och politik, СУ 1993: 16).
14. LydallH. Структура дохода. Лондон: Оксфорд Univ. Пресс(печать), 1968.
15. Heclo H., Madsen H. Политика(полис) и политика в Швеции: Принципиальный прагматизм. – Филадельфия: Храм Univ. Пресс(печать), 1987.
16. Jonung L. Норма Нута Викселла Ценовой Стабилизации и Шведской Валютной политики в 1930-ых // J. Monet. Экономика – 1979. – октябрь – 5 (4). – P. 459–496.
17. Брауенерхельм. Проблемы шведской индустрии. // Лангаваген / редактор. П. Брауенерхельм. Стокгольм, 1993.
18. Логово offentliga sektorns produktivitetsutveckling 1980–1992 / ESO (Эксперт – gruppen для Studier я Offentlig Ekonomi). Стокгольм: Finansdepartementet, 1994. (Ds 1994; 240).
19. Lindbeck A., Nyberg S., WeibullJ. W. Социальные Нормы, Государство всеобщего благоденствия, и Голосование(утверждение). Стокгольм, 1996. (Занятия(изучения) / Inst. Для Интернируют. Экономический. Univ. Из Стокгольма; Бумага Семинара №608).
20. Марри Р. Производительность Общественного сектора в Швеции. Стокгольм: Finansdepartementet, 1996. Рукопись.
21. SCB (Статистика Швеция) База данных.
22. Лебедева Л.Ф. Государственное регулирование социального обеспечения в США: стратегические проблемы и основные направления развития. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК Институт Соединенных Штатов Америки и Канады.
23. А.А. Соболевская. Новые тенденции в оплате труда в США. 2004
24. Чингос П.Т. Оплата по результату. Из опыта оплаты труда персонала в США. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
25. Татарников А.А. Оплата труда в странах с рыночной экономикой. – М.: ИНФРА-М, 1992.
26. Ассар Линдбек. Шведский эксперимент. «Росбалт». 2003.
27. Государственный институт урегулирования трудовых споров (Medlingsinstitutet). Обзор коллективных договоров за 2004 г.; Центральное объединение профсоюзов, статистика по зарплатам за 2004 г.
28. Зайцев В.К. Система национальных счетов и государственное программирование в Японии. М.: Наука, 1984.
29. Информационно-аналитический материал Отдела аналитического обеспечения законодательной деятельности аппарата Государственной Думы «О социально-экономической ситуации в России». Выпуск №1 (55) Москва. 2008.
30. Социальная защита населения. Под редакцией проф. Н.М. Римашевской. М.: ИСЭПН РАН, 2002, с. 142.
31. Клепач А. и др. Экономический рост России: амбиции и реальные факты. Россия в цифрах, 2002 М.: Госкомстат России, 2002. с. 27, 29.
32. Узяков М.Н. Трансформация российской экономики и возможности экономического роста. М.: Издательство ИСЭПН. 2000.
33. Френкель А.А. Прогноз развития экономики России на 2002–2003 годы // Вопросы статистики, 2002, №9.
34. Смирнов С. Оптимизм пошел на убыть // Эксперт, 2002, №6;
35. Прогноз функционирования экономики Российской Федерации (по материалам
Минэкономразвития России) // Экономист, 2000, №6.
36. Социально-экономическое положение России 2002. М.: Госкомстат России, 2002.
37. РИА «Новости», 22 сентября ИТАР-ТАСС, 12 сентября РосБизнесКонсалтинг Росбалт, 19 сентября РосБизнесКонсалтинг Regions. Ru, 17 сентября
38. Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. Человек и его работа в СССР и после. М.: Аспект-Пресс, 2003.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.