На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Игра как средство формирования лексического запаса детей

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Дидактическая игра как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста 5
1.1. Дидактические игры как объект исследования в педагогике и дидактике 5
1.2.Особенности развития словаря у детей старшего дошкольного возраста 12
1.3.Обзор педагогической литературы по проблемам развития словаря у детей старшего дошкольного возраста 18
Глава 2. Серия дидактических игр по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста 24
Заключение 32
Список литературы 33


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Лексика имеет большое значение для формирования человека. Она помогает облекать наши мысли в материальную оболочку, делает нашу речь понятной для окружающих.
Своевременное формирование лексического строя языка ребенка – важнейшее условие его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь как форма манифестации языка выполняют ведущую функцию в развитии его мышления, речевого общения, планирование и организация его поведения, формирование социальных связей. Все это – важнейшее средство опосредствованных психических процессов: памяти, восприятия, эмоций.
Овладение лексическим строем оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к изучению языка в школе.
Проблема обучения лексическим нормам родного языка актуальна.
Это видно в работах А. Н. Гвоздева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, А. М. Шахнаровича, А. Г. Арушановой и других. Работы Ф. А. Сохина, Н. П. Серебренникава, М. И. Поповой, А. В. Захаровой обогащают исследование особенностей развития лексического строя речи у детей.
При нормальном развитии у ребенка к старшему дошкольному возрасту усваивает все основные модели родного языка. В этот период формируется ядро словаря, которое в дальнейшем существенно не меняется.
М. И. Попова отмечает, что для освоения лексики важна самостоятельная деятельность ребенка со словами в сочетании с игровыми упражнениями, обеспечивающие более легкое и прочное запоминание нужной информации.
Цель исследования: теоретически изучить возможности развития лексического запаса детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.

Объектом исследования является процесс развития лексического запаса у детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования – дидактическая игра как средство формирования лексического запаса детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать важность и эффективность использования дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
2. Рассмотреть онтогенез развития лексического запаса детей старшего дошкольного возраста;
3. Изучить возрастные особенности овладения лексическим запасом детей;
4. Подобрать серию дидактических игр для развития лексического запаса детей старшего дошкольного возраста;
В своих исследованиях мы использовали следующие методы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования


Глава I. Дидактическая игра как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста
1.1. Дидактические игры как объект исследования в педагогике и дидактике

Игра представляет собой уникальный феномен действительности. Ее многоплановость и полифункциональность вызывает глубокий интерес в различных областях знаний: философии, этнографии, искусствоведении и психологии. Особое место в этом ряду занимает игра как педагогическое явление. Именно педагогическая теория игры раскрывает воспитательные возможности, выявляет условия и специфические приемы руководства развитием личности в игровой деятельности. Педагогическая теория игры имеет прямой выход на практику воспитания детей
Аникеева Н.П. считала, что игра – одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли [1].
Различные исследователи и мыслители нагромождают одну теорию игры на другую – К. Гросс, Ф. Шиллер, Г. Спенсер, К. Бюлер, 3. Фрейд и другие. Каждая из них как будто отражает одно из проявлений многогранного, переливчатого явления игры, и ни одна, по-видимому, не охватывает подлинной ее сущности.
Поскольку речь идет об играх человека и ребенка, то игра – это осмысленная деятельность, т. е. совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива.
Распространенное представление о том, что игра является лишь функционированием, порождается тем самим по себе бесспорным фактом, что игровое действие совершается не ради практического эффекта, который оно оказывает на обыгрываемый предмет. Все же человеческая игра это никак не просто функционирование созревших в организме систем и не движение, которое совершается только потому, что внутри организма накопился излишек нерастраченной энергии. Игра это деятельность; это значит, что игра является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности [3].
Игра индивида всегда теснейшим образом связана с той деятельностью, на которой основывается существование данного вида. У животных она связана с основными формами инстинктивной жизнедеятельности, посредством которых поддерживается их существование; у человека “игра – дитя труда” [40].
Эта связь игры с трудом ярко запечатлена в содержании игр: все они обычно воспроизводят те или иным виды практической неигровой деятельности.
Связанная с трудом игра, однако, никак не ограничена производственно-техническим содержанием трудовой деятельности и не сводима к подражанию производственно-техническим операциям. Существенным в труде как источнике игры является его общественная сущность, специфический характер трудовой деятельности, как деятельности, которая, вместо того чтобы, как жизнедеятельность животных, просто приспособляться к природе, изменяет ее. Игра связана с практикой, с воздействием на мир. Игра человека – порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир. Суть человеческой игры – в способности, отображая, преображать действительность. Впервые проявляясь в игре, эта самая всеобщая человеческая способность в игре впервые и формируется. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир в этом основное, центральное и самое общее значение игры [9]..............


Заключение

Итак, дидактическая игра представляет собой явление с четкой структурой, в которой отчетливо просматриваются ее основные элементы, присущие как игровой деятельности, так и форме обучения одновременно.
Дидактическая задача игры - один из ее основных элементов, определяющаяся целью обучающего и целью воспитательного воздействий. Игровая задача дидактической игры, отражающая наряду с дидактической задачей взаимосвязь игры и обучения, является структурным элементом игры, осуществляемым детьми в игровой деятельности. Немаловажным элементом дидактической игры являются ее правила. Имея обучающий, организационный и воспитательный характер, правила игры определяют последовательность игровых действий и способ взаимоотношения между детьми.
Педагог, используя дидактические игры, управляет поведением детей, процессами их познавательной деятельности, особенно активизацией и расширением словаря. Дидактическая игра позволяет детям старшего дошкольного возраста овладеть различными способами общения, творческой инициативой, вызывает необходимость проявления самодисциплины, способствует формированию, накоплению позитивных эмоций, как в игре, так и вне игры. Приняв участие в дидактической игре, дошкольник автоматически принимает и правила игры, игровую задачу, руководствуюсь ей в своих действиях. Дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает ей законченность.


Список литературы

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: «Академия», 2000. – 400с.
2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Воспитание игрой. – М.,1997. – с.107.
3. Арушанова А. Г. Игра, ее значение в развитии речи //Дошкольное воспитание. – 1986. - №3 – с. 4.
4. Арушанова А. Г. Развитие речи детей // дошкольное воспитание. – 1988. - №7 – с. 70.
5. Арушанова А. Г. развитие речи и игра // Дошкольное воспитание, - 1994. - №1- с. 35.
6. Арушанова А. Г. Развитие речи и игры // Дошкольное воспитание. – 1995. - №7 – с. 40.
7. Бондаренко А. Дидактические игры в детском саду. – М.: «Просвещение», 1991. – 160с.
8. Бочкарева Л. О проблемах дидактической игры // Дошкольное воспитание. – 1987. - №7 – с. 45.
9. Воспитание детей в игре. Под ред. Менджрицкая Д. В. – М., 1982. – с.101.
10. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. — М., 1966.— 541с.
11. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи – М.: «Просвещение», 1961. – 540с.
12. Глухов В.П. Основы психолингвистики. - М.: «Аристотель», 2005.
13. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М.,1981.
14. Жуковская Р.Н. Игра и её педагогическое значение – М., 1999. – с.84.
15. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры. - Дошкольное воспитание. 1965 год.
16. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1985.
17. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. - М., 1968.
18. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Проблемы развития психики. М., 1959. - с.32.
19. Лурия А. Р. Речь и мышление. – Изд-во МГУ, 1969. – С. 22. 90
20. Микшина Е. П., Горбунова Н. В., Мамедова Е. Ю. Методика формирования и развития устной речи. - М.: Союз, 2001. - 160 с.
21. Михайленко Н. Я. К вопросу о строении игр с правилами // Дошкольное воспитание. – 1998. - №1 – с.26.
22. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду : Пособие для воспитателя .- 2-е изд., испр..- М., 2000.- с.96.
23. Николаева Л. Теория игр с правилами // Дошкольное воспитание. – 1996 – №9 – с. 40
24. Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца А. П. Усовой. М., 1993. – с.169.
25. Правдина О. В. Логопедия. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., Просвещение, 1973.
26. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду – М.: «Просвещение», 1982. – 103с.
27. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников.- М.: МПСИ, 2001. - 518 с.
28. Спиваковская А. С. Игра — это серьезно. — М.: Педагогика, 1981. — 144с.: ил. — (Библиотека для родителей).
29. Тюрикова И. Дидактические игры и развитие речи // Дошкольное воспитание. – 1988 - №4 – с. 33.
30. Ушакова О. С. Придумай слова – М.: «Издательство Института Психотерапии», 2001 – 300с.
31. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников – М.: «Академия», 2001. – 240с.
32. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1983.
33. Эльконин Д, Б. Психология игры. М., 1978, с. 31.
34. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. — М., 1958.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.