На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Развитие Киргизии в 2005-2008 гг.

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 13.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение
Глава 1. Социально-экономическое развитие Киргизии
Глава 2. Политическое развитие Киргизии
Выводы
Список литературы


Введение

В 1991 году Республика Кыргызстан, ранее бывшая частью СССР, встала на путь независимого развития. Это был не первый случай возникновения государственного образования, в истории страны, но уникальный шанс, «дающийся не каждому народу», как верно заметил Стефан Райт, обозреватель СМИ в Киргизстане .
Для любого этноса образование своего государства – это возможность развития по собственному пути. В 1991 году, когда перед Киргизией встал вопрос о самоопределении и ответе на вопрос «Что дальше?», был сделан однозначный выбор в сторону модернизации страны.
Заявленный курс на модернизацию продолжался в стране в течение 14 лет и помимо всего прочего сопровождался усилением авторитарных тенденций, связанных с повышением влияния президентской власти А.Акаева, по сравнению с влиянием парламента страны; резким и значительным ухудшением социально-экономической обстановки в стране и, как следствие, ростом социального недовольства, вызванного также тем, что, по мнению общества, полноценной модернизации так и не произошло.
Как результат этого недовольства, в марте 2005 года произошла «революция Тюльпанов», призванная завершить или инициировать с новой силой модернизационный процесс.
С чем была связаны такие радикальные социальные выступления, оформившиеся в «Революцию Тюльпанов»? Прежде всего, с тем, что модернизационный процесс затянулся и развивался неравномерно. Полноценная модернизация страны включает в себя преобразование нескольких элементов: экономики, массового сознания, социального и политического пространства. Причем, прежде всего, необходимо изменение политического пространства, политического сознания населения страны и что главное, элиты, так как именно ее волевые решения, оформленные в виде нормативных актов и законов, влияют на развитие остальных пространств. И в этом плане именно политическая модернизация является определяющей в процессе модернизации страны в целом.
Термин «модернизация» имеет множество значений и актуально во многих науках. Согласно Большой Советской Энциклопедии, это слово значит «изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами».
По определению, данному социологическим словарем, модернизация – это общественно-исторический процесс, в ходе которого традиционные общества становятся прогрессивными, индустриально развитыми.
Словарь по общественным наукам предлагает называть модернизацией «взаимообусловленные общественные процессы и изменения во всех социальных институтах, сопровождающие процесс индустриализации и характеризующиеся :
§ ростом специализации и дифференциации труда;
§ бюрократией;
§ формированием политических институтов современного типа;
§ открытой стратификационной системой;
§ высокой мобильностью;
§ ослаблением традиционных ценностей: семьи, религии, морали;
§ ростом индивидуализма».
Первые концепции политической модернизации появились в 50-60-е годы ХХ в. в США. В то время политическая модернизация понималась преимущественно как заимствование освободившимися от колониальной зависимости странами политического устройства и политической культуры западных стран, прежде всего США. В качестве основных направлений политической модернизации рассматривались: демократизация политической системы по западному образцу (централизованное государство, парламент, многопартийность, всеобщие выборы), активное сотрудничество развивающихся стран с государствами Западной Европы и Северной Америки .
Во второй половине 60-х годов, однако, выявились основные недостатки первых исследований политической модернизации. Более пристальное изучение конкретных политических процессов в развивающихся странах показало, что в ранних концепциях политической модернизации недооценивались внутриполитические факторы борьбы за власть, и абсолютизировалось внешнеполитическое влияние. Попытки преодоления этих недостатков, с одной стороны, и усиление интереса к изучению политического развития европейских стран - с другой, привели к качественно иному пониманию сущности процесса политической модернизации.
В последующий период концепция политической модернизации превратилась в обоснование общей модели процесса развития цивилизации, суть которой состоит в описании перехода от традиционного общества к рациональному. Особый вклад в разработку теории модернизации внесли работы Г. Алмонда и Д. Пауэлла , Д. Аптера , С. Липсета , Л. Пая , Д. Растоу , Ш. Эйзенштадта , С. Хантингтона .
Актуальность данной работы объясняется необходимостью установить верность утверждения: революционное демократическое движение явилось способом политической модернизации в Республике Кыргызстан. С учетом определенных погрешностей, связанных со спецификой каждой конкретной страны, это позволит проецировать данное утверждение на другие страны Центрально-азиатского региона, а также может быть ценным источником практических данных для дальнейшего изучения теоретической проблемы «революция как способ модернизации»
Историография данной работы представлена как источниками, так и различной литературой.


1. Социально-экономическое развитие Киргизии

В начале 2008 года президент Киргизии К. Бакиев во время выступления перед парламентом республики обозначил основные направления развития страны, на которых, по его мнению акцентироваться правительство страны: снижение налогов и повышение стабильности налоговой политики; перевод высшего образования в частный сектор; повышения профилактирующей функции здравоохранения, в противовес лечению заболеваний; развитие электроэнергетики и снижение энергозатрат; поышение качества управленческих кадров; развитие инфраструктуры страны; в русле последних бюджетных тенденций – перевод бюджета на 3-х летний период; и акционирование всей оставшейся государственной собственности. По мнению Бакиева, наиболее решительных реформ требует социальная сфера Киргизии. При этом он пообещал сохранить за государством обязательства по оказанию базовых медицинских услуг социально незащищенным слоям населения .
Выступление было продиктовано объективной необходимость – несмотря на «революцию Тюльпанов» экономика в основном продолжала сохранять тот же вектор развития, что и при предыдущем режиме, что грозило еще большим ростом социального недовольства и повторением революционных событий.
«Революция Тюльпанов» оказала свое влияние на экономическое развитие страны.. Новое руководство обещало народу стабильное экономическое развитие и повышения уровня жизни. Но на деле все оказалось не так гладко как было на словах. В Киргизии за прошедший после революции период наметились ряд позитивных и негативных тенденций.
Первой позитивной тенденцией стало снижение налоговых ставок. Подоходный налог и налог на прибыль были снижены с 20 до 10%, а производители были освобождены от уплаты НДС .
Второй позитивной тенденцией стало повышение позиции страны в рейтинге экономической свободы составляемым исследовательским центром Heritage Foundation и газета Wall Street Journal. По его результатам она заняла 70 место в мире, с уровнем экономической свободы в 61,1%. Американские экономисты отмечают высокий уровень свободы в сфере торговли, налогообложения, трудовых отношений, однако показатели страны в защите прав собственности и свободе от коррупции, обусловленные отсутствием верховенства закона, невысоки .
Это отразилось на притоке внешних инвестиций, что и стало третьей позитивной тенденцией. Их рост за период 2005 – 2006 годы составил 37,3%. Основными источниками внешних инвестиций стали следующие страны: Великобритания, Германия, Кипр и заменили традиционных партнеров Киргизии – Канаду, США и Турцию. На первое место среди партнеров в СНГ выдвинулся Казахстан, Россия оказалась на втором. В целом, объем инвестиций из СНГ за 2005-2006 год увеличился в 3 раза и почти достиг уровень инвестиций из стран дальнего зарубежья . Прежде всего, инвестиции вкладывались в (в порядке значимости): обрабатывающую промышленность, финансовую деятельность, горнодобывающую промышленность .
Между тем наравне с позитивными тенденциями продолжают проявляться и негативные тенденции.
После смены власти в Киргизии, как и следовало, ожидать, началось перераспределение материальных благ и собственности. В первые же дни после революции сменила собственника лучшая гостиница Бишкека «Пинара», начался конфликт вокруг единственного оператора сотовой связи «Bitel», появились признаки передела собственности в районе озера Иссык-Куль . Взамен старых кланов власть, а вместе с ней и собственность получили новые. «Раньше в Киргизии было только два вида бизнеса - семьи Акаева и тех, кто ходит под семьей. Отнять за бесценок «раскрученный» магазин, отель, заправку - это было обычным делом. Я думаю, все, что творится сейчас - только начало передела» . Предприниматели говорят, что без согласия и участия правившего клана вести бизнес в республике просто невозможно.
Продолжает расти дефицит торгового баланса, связанный преобладанием импорта над экспортом в 2,5 раза . Основу импорта составляют минеральные продукты, продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности, продукция машиностроительного комплекса и электронная аппаратура . Основу экспорта составили драгоценные металлы (в основном золото), текстильные изделия и необработанные минеральные продукты .
Рост промышленного производства напрямую был связан с экспортом. За период с 2005 – 2007 года наибольший рост показали такие отрасли как производство минеральных продуктов, гидроэлектроэнергии и текстиля, общий объем которых в объеме промышленного производства достиг 42,2%. По прежнему важную часть в экономике страны занимает производство металлических изделий, хотя эта отрасль и сокращается значительными темпами, вероятно из-за трудностей с экспортом продукции .
Изменения произошли и в сельском хозяйстве – уровень производства сократился на 3,2%. За этот же период еще более сократилось число государственных и коллективных хозяйств и возросло число частных хозяйств. В целом, уровень производства сельскохозяйственной продукции в 2007 году превышал уровень 1991 года на 34,4%.
Социально-экономическое положение населения до сих пор тяжелое - по официальным данным, за чертой бедности живет половина страны, по неофициальным – до 70% . При этом число официально безработных постоянно росло и в декабре 2007 года составило 71267 человек, что на 18% выше уровня января 2005 года и составляет 2,6% от общей численности трудоспособного населения . При этом необходимо учитывать, что неофициальный уровень безработицы гораздо выше, так как в этих показателях не учитывается большое количество частично занятых и незарегистрированных безработных. Согласно некоторым оценкам число безработных — не менее 200 тысяч . Вся же рабочая сила Кыргызстана оценивается в 1,8 млн. человек, из них мужчин около 1 млн. человек .
И как закономерный итог всех указанных процессов являлось снижение роста ВВП – до 2-3% в год, по сравнению с 5% 1990-х – 2000-х годов. Этот рост обеспечивается сферой услуг – торговля и общественное питание .
В отчете о развитии частного сектора в Кыргызстане говорится о том, что Кыргызская Республика столкнулась с серьезными проблемами на пути экономического развития, причем это происходит на фоне наличия трудноразрешимых проблем, вызванных неблагоприятными физическими и экономическими особенностями, такими как :
§ небольшой внутренний рынок,
§ отдаленное географическое расположение (отсутствие выхода к основным морским портам и экономическим маршрутам).
§ относительно бедные минеральные ресурсы.
Последние исследования международных финансовых организаций говорят о том, что основным препятствием для экономического роста являются торговые барьеры на пути товаров из Кыргызской Республики. Учитывая значительную зависимость экономики страны от внешнеэкономических отношений, эти барьеры действительно негативно влияют на экономический рост в Кыргызской Республике . Эти барьеры создаются, как путем изменения в законодательстве других стран, так и внутренними административными барьерами в виде нерешенных вопросов.
Этими нерешенными вопросами являются :
§ Все-таки сохраняющиеся высокие ставки налогообложения.
§ Налоговое администрирование.
§ Частые и необоснованные проверки................

Выводы

Подводя итог можно сказать, что период времени прошедший с момента революции Тюльпанов в марте 2005 года по настоящий момент характерен:
• Продолжающимся негативным социально-экономическим развитием Кыргызстана.
• Усилением традиционалистских тенденций и устремлений, проявившееся прежде всего в приемственности свергнутому режиму и в политичческом сознании населения Киргизии.
• Усилением власти президента, в некоторых моментах даже больше чем во времена А.Акаева.
• Отсутствием иной политической силы способной взять на себя ответственность за развитие страны.
В указанное время, в основном произошел к возврат к типу и системе политического устройства, существовавшей до 24 марта 2005 года, что не позволяет говорить о каком-либо процессе политической модернизации с 2005 по 2008 годы.
В тоже время, процесс консервация режима и усиления политической власти президента страны К. Бакиева отчасти имел и положительный результат – в стране не повторилась ситуация на Украине, связанная с нескончаемыми конфликтами президента и парламента, что позволяет говорить об определенной стабильности режима.
По словам лидера оппозиционной политической партии «Ата Мекен» Темира Сариева: «Ситуация в Киргизии с 2005 года резко изменилась. Тогда, после «тюльпановой революции», народ рассчитывал, что новая власть проведет реформы и будет продвигать общество по пути дальнейшей демократизации. Но вместо этого произошло то, что мы сегодня и имеем: новое руководство, захватившее власть на волне народного недовольства, не только продолжает старую политику, но в каких-то антидемократических мерах превзошло ее. Президент всячески усиливает собственную власть и пытается установить авторитарный режим» .
Эта фраза была сказана Темиром Сариевым во время интервью, за 3 дня до парламентских выборов, которые его партия проиграла проправительственной партии «Ак-Жол». Что лишний раз подтверждает верность его слов и успех нового президента Кыргызстана Курманбека Бакиева в политическом строительстве.
В результате исследования, мы пришли к выводу, что, несмотря на активные социальные выступления в марте 2005 года против авторитарного режима А.Акаева, названные «революция Тюльпанов» и имевшие своей целью ускорить процесс политической модернизации страны, характер режима остался прежним. Современный Кыргызстан представляет собой копию режима А.Акаева с новыми персоналиями в лице высших государственных чиновников и отчасти бизнес-элиты (хотя в Кыргызстане эти две категории тесно взаимосвязаны). Такая преемственность объясняется тем, что:
• После мартовской революции, сохранилась прежняя система государственного управление, не менявшаяся с советских времен, основанная на региональном представительстве и клановости.
• Отсутствовала система рекрутинга кадров на высшие государственные посты новых людей и возможность социального «лифтинга».
• Население Киргизии не смогло выдвинуть консолидированного мнения относительно будущего развития Киргизии, кроме того, отсутствовал социальная прослойка, являющаяся традиционным проводником ценностей демократии, неприкосновенности частной собственности и политического равенства – средний класс
• Новая элита, пришедшая к власти в своем политическом видении будущего Киргизии не отличалась от старой и в большинстве своем не имела желания дальнейшей политической модернизации, боясь потерять власть.
• Отсутствовали сильные оппозиционные партии и течения, способные на конструктивный диалог с новой властью; способы, практика и желания принятия компромиссных решений.
• За столь короткий промежуток времени невозможно было изменить систему социального права и отношений, сложившуюся в Киргизии. В результате продолжила свое существование и все также остается актуальной прежняя система «неформальных отношений».
• Традиции оказались устойчивы и оказали влияние на принятие политических решений, экономическое развитие и социальные отношения Киргизии и в постреволюционный период.
• Появились объективные обстоятельства, потребовавшие централизации власти: ухудшение социально-экономического положения населения страны, тенденция к регионализму, рост преступности.
• Коррупция тормозила любые демократические и экономические преобразования.
Все это усугублялось тем, что в стране наблюдался низкий уровень экономического и социального развития в предшествующий период, и что не позволило создать основу для политической модернизации страны. Учитывая отсутствие серьезных изменений в социо-экономическом пространстве и на современном этапе развития, можно прогнозировать следующее сценарии:
1. Поступательное движение, связанное с постепенным увеличением демократических прав граждан и ослаблением авторитарного режима. Возможно в том случае, если новая политическая элита примет кардинальные меры по модернизации экономики страны и уменьшению роли традиционных тенденций в развитии страны.
2. Цикличное развитие, связанное с консервацией существующих отношений вплоть до следующих революционных изменений.
Из указанных вариантов, в силу существующих в Киргизии в настоящее время социальных, экономических, политических отношений, наиболее вероятен цикличный этап развития, связанный с самовоспроизводством политической элиты и сохранением авторитарного характера власти, что еще раз подтверждает тот факт, что политические изменения не приняли глубинный, системный характер.
Таким образом, на примере Киргизии нельзя говорить о революции как способе политической модернизации страны или же можно констатировать только частичную модернизацию. Это подтверждается тем, что в развитии Киргизии в полной мере проявились все пять кризисов, выделяемых политической наукой - идентичности, легитимности, участия, проникновения и распределения, а именно:
§ Режим К.Бакиева показала очень высокую степень преемственности, по отношению к режиму ААкаева.
§ На основе имеющихся данных нельзя говорить о формировании новых тенденции, явлений, традиций в политическом пространстве Киргизии, за исключением опыта смены власти силовым путем.
§ Степень участия населения страны и оппозиции в политическом процессе в Киргизии не изменилась, а в некоторых моментах даже сократилась.
§ Роль традиционной системы отношений и коммуникаций как внутри политической элиты, так и по каналам «элита – население», не изменилась.
§ Способ принятия общественно-значимых решений не претерпел значительных изменений.
Что и позволяет сделать указанный вывод.
Список литературы

I. Источники.
1. 15 новых независимых государств. Коэффициент младенческой смертности, 1960-2007 [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: demoscop.ru
2. 15 новых независимых государств. Коэффициент суммарной рождаемости, 1958-2005 [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: demoscop.ru
3. 15 новых независимых государств. Материнская смертность, 1989-2004 (на 100000 живорождений) [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: demoscop.ru
4. 15 новых независимых государств. Медианный возраст населения, 1950-2005 [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: demoscop.ru
5. 15 новых независимых государств. Нетто-коэффициент воспроизводства, 1950-2005 [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: demoscop.ru
6. 15 новых независимых государств. Общий коэффициент рождаемости (на 1000 населения), 1950-2006 [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: demoscop.ru
7. 15 новых независимых государств. Общий коэффициент смертности (на 1000 населения), 1950-2006 [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: demoscop.ru
8. Transparency International Annual Report (2005 - 2007) [Электронный ресурс] // Transparency International. – 2005 - 2007. - режим доступа: transparency.org
9. Занятость (ГКЭД) [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2008. - режим доступа: stat.kg.
10. Итоги Первой национальной переписи населения Кыргызской Республики 1999 года [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 1999. - режим доступа: stat.kg.
11. Курс валют [Электронный ресурс] // ЦБ РФ. – 2008. –режим доступа: www.cbrf.ru
12. Объем производства промышленной продукции по отраслям ВЭД [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2008. - режим доступа: stat.kg.
13. О новой редакции Конституции Киргизской Республики: закон от 15 января 2007 года №2// Эркин-Тоо. – 2007. – 15 января
14. Отношение населения к власти и общественным институтам в Кыргызстане: стат.сб./Институт общественной политики IPP. – Офиц.изд. – Бишкек, 2006 – 33 с.
15. Поступление прямых иностранных инвестиций по ВЭД [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2008. - режим доступа: stat.kg.
16. Поступление прямых иностранных инвестиций по странам [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2008. - режим доступа: stat.kg.
17. Прогноз численности населения на 2025 и 2050 [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: demoscop.ru
18. Прогноз численности населения на 2025 и 2050 году (тысяч человек) [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2008. - режим доступа: demoscop.ru
19. Сельскохозяйственная продукция по категориям хозяйств [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2008. - режим доступа: stat.kg.
20. Социальное развитие Республики Кыргызстан в 2001 году [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2001. - режим доступа: stat.kg.
21. Структура импорта по разделам ТН ВЭД [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2008. - режим доступа: stat.kg.
22. Структура экспорта по разделам ТН ВЭД [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2008. - режим доступа: stat.kg.
23. Уровень приватизации по отраслям хозяйства [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет. – 2008. - режим доступа: stat.kg.

II. Литература.
24. Акаев А. Об уроках мартовских событий в Киргизии»/ А.Акаев // Политический класс. – 2005. – №4. – С.62 – 70.
25. Акаева Б. Бермет Акаева: Самым большим конкурентом в этой предвыборной гонке для меня была власть [Электорнный ресурс] // Фергана.Ру. – 4 мая 2007. - режим доступа: ferghana.ru
26. Алмонд Г. Сравнительная политология. Подход с позиций "концепции развития". Г. Алмонд, Д. Пауэлл – М.: Просвещение, 1997. – 465 с.
27. Аптер Д. Политика модернизации. Д. Аптер – М.: Просвещение, 1993. – 600 с.
28. Бабакулов У. Киргизия в ожидании саммита или Блеск и нищета предШОСовского Бишкека [Электорнный ресурс] // Фергана.Ру. – 26 июня 2007. - режим доступа: ferghana.ru
29. Белухин С. Начали всплывать черные дела Акаева [Электорнный ресурс] // Институт стран СНГ. - 2005. - режим доступа: materik.ru
30. Бешимов Б. Кыргызстан: Стоит ли демократия на повестке дня страны? [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2006. - режим доступа: ipp.kg
31. Бешимов Б. Тандем «Власть-Оппозиция» в 2007 году [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: ipp.kg
32. Богатырев В. Конституция подписана: пора ее менять [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2006. - режим доступа: ipp.kg
33. Богатырев В. Затишье перед бурей? [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: ipp.kg
34. Богатырев В. Кыргызстан: пример демократического развития или угроза стабильности? [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2006. - режим доступа: ipp.kg
35. Богатырев В. Место и роль политических партий в Кыргызстане [Электронный ресурс] / В.Богатырев//. Политические партии в Кыргызстане – Электрон.Дан. - Институт общественной политики IPP, 2006. – С.23. - режим доступа: ipp.kg
36. Богатырев В. О некоторых итогах 2006 года [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: ipp.kg
37. Богатырев В. О новой кыргызской оппозиции [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: ipp.kg
38. Богатырев В. Роль элит в принятии политических решений [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: ipp.kg
39. Богатырев В. Статус формальных политических институтов и их отношения с неформальными политическими структурами в Кыргызстане [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: ipp.kg
40. Боданский И. «Демократическая революция» в Кыргызстане: мифы и реальность [Электорнный ресурс] // ИноСМИ. - 11 апреля 2005. - режим доступа: inosmi.ru
41. Гаджиев К. С. Политическая наука. Пособие для преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных факультетов [Электронный ресурс] //Easy Book. - 2008. - режим доступа: easyschool.ru/books
42. Гельман В.Я. «Transition» по-русски: концепции переходного периода и политическая трансформация в России (1989-1996) / В.Я. Гельман// Общественные науки и современность. – 1997. - № 4.
43. Глумсков Д. Пенсионером будет не каждый / Д. Глумсков/ Коммерсантъ. – 2002. - № 29(2398) – 19 февраля.
44. Гордон Л.А. Развилки и ловушки переходного периода / Л.А. Гордон, Н.П. Плискевич// Полис. – 1994. - № 4.
45. Дарендорф Р. Дорога к свободе: демократизация и ее проблемы в Восточной Европе / Р.Дарендорф// Вопросы философии. – 1990. - № 9.
46. Денисенко В.С. Ислам на постсоветском пространстве: взгляд изнутри / Под ред. А. Малашенко и М. Брилл Олкотт. - Моск. Центр Карнеги. - М.: Арт-Бизнес-Центр, 2001. - 320 с.
47. Жороев Э. Суть политической реальности или Дискурс по-киргизски [Электорнный ресурс] // Фергана - 12 апреля 2007. - режим доступа: ferghana.ru
48. Иманалиев М Неформальные институты как «правила политической игры» в Кыргызстане. [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: ipp.kg
49. Иманалиев М Становление партийной системы в Кыргызстане [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: ipp.kg
50. Иманалиев М. Проблемы национальной государственности в Центральной Азии [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: ipp.kg
51. Иманалиев М. Развитие политической ситуации в Кыргызстане после 24 марта 2005 года [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: ipp.kg
52. Иманалиев М. Филология межэтнических отношений [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: ipp.kg
53. Искакова Г. Конституционная реформа и полномочия высших органов государственной власти в Кыргызстане: новый баланс? [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: ipp.kg
54. Искакова Г. Политико-правовой анализ изменений Конституции Кыргызской Республики в 2006 году [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2006. - режим доступа: ipp.kg
55. Кадыр М. Современное состояние исламского политического движения в Кыргызстане [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2008. – режим доступа: easttime.ru.
56. Кадыров Ш. «Хороший» авторитаризм и «плохая» демократия? Комментарии оппонента // Азия и Африка сегодня. – 2006. - № 7. - C. 46
57. Кара-Мурза С.Г. Философский анализ «оранжевых революций». С.Г. Кара-Мурза. – М.: Эксмо, 2006. – 457 с.
58. Кац М. Слабость сильных руководителей Средней Азии (перевод статьи в United Press International) Электорнный ресурс] // Институт стран СНГ. - 2005. - режим доступа: materik.ru
59. Купряшихин Г.Л. Политическая модернизация. Г.Л. Купряшихин. - М.: Просвещение, 1991. – 357 с.
60. Куртов А. Киргизия: оппозиция проиграла раунд [Электорнный ресурс] // Институт стран СНГ. - 2005. - режим доступа: materik.ru
61. Кынев А.В. Кыргызстан до и после «Тюльпановой революции» [Электронный ресурс] // Международный институт гуманитарно-политических исследований. – 2005. –режим доступа: igpi.ru
62. Лапкин В.В. Пантин В.И. Политическая модернизация России: циклы, особенности, закономерности / В.В. Лапкин, В.И.Пантин. – М.: Книжный дом, 2002. – 459 с.
63. Липсет С. Политический человек С. Липсет – М.: Книжный дом, 2000. – 456 с.
64. Малетин С. С. Политология: авторизованное учебное пособие для студентов / [Электронный ресурс] //Easy Book. - 2008. - режим доступа: easyschool.ru/books
65. Мамараимов А. Аксыйская трагедия в Киргизии: Пеший марш как зеркало состоятельности власти [Электорнный ресурс] // Фергана. - 20 июня 2007. - режим доступа: ferghana.ru
66. Мамараимов А. Пятилетие «аксыйской трагедии» в Кыргызстане: сельчане остались в режиме ожидания // Фергана. - 19 марта 2007. - режим доступа: ferghana.ru
67. Мамараимов А. СМИ Киргизии как зеркало и катализатор проблемы «Север-Юг» [Электорнный ресурс // Фергана. - 25 июня 2007. - режим доступа: ferghana.ru
68. Матюхин А.В. Пути и теории политической модернизации в России: сравнительный анализ консервативных и анархистских подходов. А.В. Матюхин. – УРАО, 2005. - 313 с.
69. Мезис Л. Бюрократия .Л. Мезис. - М.: Просвещение, 1992. – 343 с.
70. Ниязи А. Киргизия и Туркмения – попытка сравнительного анализа моделей развития / А.Ниязи// Азия и Африка сегодня. – 2006. - № 7. - C. 42
71. Ногойбаева Э. Элита Кыргызстана: этапы формирования и особенности взаимодействия [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: ipp.kg
72. Омаров М.Н. О человеческом факторе в кыргызской политике [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2007. – режим доступа: easttime.ru.
73. Омаров М.Н. Парламент молчаливого большинства как зеркало кыргызской демократии [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2008. – режим доступа: easttime.ru.
74. Омаров Н.М. Межгосударственные отношения Киргизии и США: состояние и перспективы»/ Н.М. Омаров // США-Канада. – 2004. – №6. – С.62 – 70
75. Омуралиев К.Сокращение регуляторно-административных барьеров для развития предпринимательства в Кыргызстане: главные результаты и нерешенные проблемы [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: ipp.kg
76. Ормонбеков Ж. Мифология политических партий в Кыргызстане [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: ipp.kg
77. Пай Л. Аспекты политического развития. Аналитическое исследование Л. Пай – М.: Книга, 1997. – 543 с.
78. Пятибратова А. Киргизия: праздник революции в Оше не обошелся без конфликта [Электорнный ресурс // Фергана. - 24 марта 2007. - режим доступа: ferghana.ru
79. Райт С. Заблудший придаток. Кто и зачем ставит эксперименты над Киргизией? [Электронный ресурс] // ИА «Центральная Азия». – 2008. - режим доступа: www.centrasia.ru
80. Растоу Д. Мир наций. Д. Растоу – М.: Просвещение, 1997. – 456 с.
81. Ручка А. Элиты транзитного общества [Электронный ресурс] // Диалог. – 2003. - режим доступа: dialogs.org.ua
82. Саипов А. Апрель 2007 – март 2005. В чем различия? [Электорнный ресурс // Фергана. - 01 апреля 2007. - режим доступа: ferghana.ru
83. Сариев Т. Выборы в Киргизии: нужна стабильность [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 13 декабря 2007. – режим доступа: easttime.ru.
84. Сафин Р. Парламентские выборы в Кыргызстане: 10 дней спустя [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: ipp.kg
85. Сафин Р. Приведет ли апрельское оживление оппозиции к диалогу с властью? [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: ipp.kg
86. Тарасова Н. П. Индексы и индикаторы устойчивого развития [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2005. - режим доступа: www.demoscop.ru
87. Текебаев, Омурбек. Бывший спикер парламента Киргизии [Электорнный ресурс] // Лента. - 07 мая 2007. - режим доступа: Lenta.ru
88. Тишин А.И. Процессы социальной диссипации в Кыргызской Республике [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2003. – режим доступа: easttime.ru.
89. Топилин А.И. Демографическая ситуация в странах СНГ [Электронный ресурс] // Полит.Ру. – 18 апреля 2002. - режим доступа: polit.ru.
90. Торалиева Г. Права человека в Кыргызстане в 2007 году [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: ipp.kg
91. Третьяк В.П. Центральноазиатские страны в мировой системе нефтеснабжения. В.П.Третьяк. – М.: Институт экономики РАН, 2007. – 45 с.
92. Укобова Т. Постреволюционный синдром [Электронный ресурс] // Институт стран СНГ. – 2006 - №139(01.02.2006). - режим доступа: www.materik.ru
93. Урманов Э. Кадровые проблемы государственной службы и пути их решения [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: ipp.kg
94. Фридман Л. Структурные сдвиги в экономике стран Центральной Азии / Л. Фридман // Россия XXI. - 2001. - № 5. - С.52.
95. Хантингтон С. Политический порядок в меняющихся обществах С. Хантингтон – М.: издательство «Политика», 2001. – 512 с.
96. Хасанов Р. Что мешает экономике Кыргызстана спуртовать? [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: ipp.kg
97. Чуров В.Е. Суверенная демократия и выборы/ В.Е. Чуров// Российская газета (Федеральный выпуск). – 2007. - N4329. - 30 марта.
98. Шарп Д. От диктатуры к демократии. Концептуальные основы освобождения [Электорнный ресурс]: книга/ Д. Шарп – Электорн. Дан. - режим доступа: nmnby.org
99. Эйзенштадт Ш. Модернизация: протест и изменение Ш. Эйзенштадт – М.: Центрполиграф, 354 с.
100. Эсенбекова А. На пороге новых испытаний криминалом [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2007. – режим доступа: easttime.ru.
101. Эсенбекова А. Труд «не по правилам» в сложных условиях: лицо современной внешней трудовой миграции [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2008. – режим доступа: easttime.ru.

102. «Ата-Мекен»: «За программой приватизации энергетического комплекса Киргизии стоят «энергобароны» [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 19 марта 2008. – режим доступа: www.easttime.ru
103. В высших эшелонах киргизской власти возникают неформальные оппозиционные друг другу группировки [Электорнный ресурс // Фергана. - 28 марта 2005. - режим доступа: ferghana.ru
104. В Киргизии официально зарегистрировано 1766 исламских организаций [Электронный ресурс] // ИА «Regnum». – 8 сентября 2007. – режим доступа: regnum.ru.
105. Весна 2007 года: динамика политической борьбы и сценарии развития ситуации в Кыргызстане (материалы круглого стола) [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. 16 марта - режим доступа: ipp.kg
106. Власть и оппозиция в Киргизии / Независимая газета. – 2001. - №06(39) - 27 июня.
107. Границы дозволенного контроля: возможен ли диалог между СМИ и государством (материалы круглого стола) [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2008. - режим доступа: ipp.kg
108. Интегральная оценка интенсивности отраслевых структурных сдвигов [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2004. – № 183. - режим доступа: www.demoscop.ru
109. Киргизия заинтересована в э ффективном сотрудничестве с РФ – Бакиев [Электорнный ресурс] // ИА «РИА-Новости». - 21 февраля 2008. - режим доступа: rian.ru
110. Киргизия: Парламентский комитет решит, оставлять ли американцев в Манасе [Электорнный ресурс] // Фергана. - 11 мая 2007. - режим доступа: ferghana.ru
111. Киргизская оппозиция в поисках нового бренда [Электорнный ресурс] // Фергана. - 05 мая 2007. - режим доступа: ferghana.ru
112. Киргизская усушка и утряска. 27 февраля пройдут выборы в парламент республики [Электорнный ресурс] // Новая политика. - 2005. - режим доступа: novopol.ru
113. Конституционная реформа в Кыргызстане: ситуация на май 2007 года (материалы круглого стола) [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: ipp.kg
114. Конституционные изменения: проблемы и предпосылки: стенограмма круглого стола [Электронный ресурс] // KYRGYZSTAN BRIEF. – 2005-2006 - №2 - режим доступа: ipp.kg
115. Конституция принята. Преодолен ли кризис? Институт общественной политики www.ipp.kg
116. Кулов vs Бакиев. Киргизская оппозиция составила расписание на осень [Электорнный ресурс] // Фергана. - 08 мая 2007. - режим доступа: ferghana.ru
117. Кыргызстан в поиске приемлемой идеологии [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2007. – режим доступа: easttime.ru.
118. Кыргызстан: Движение сделало заявление по поводу предстоящего митинга за отставку президента [Электорнный ресурс] // Фергана. - 02 октября 2006. - режим доступа: ferghana.ru
119. На дне экономической пропасти [Электронный ресурс] // Правда.Ру. – 2 января 2003. – режим доступа: pravda.ru.
120. Новая Конституция: политика или право? (материалы круглого стола) [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: ipp.kg
121. Новая Конституция: что впереди? [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2006. - режим доступа: ipp.kg
122. Новые политические традиции в Кыргызстане: перспективы и риски (материалы круглого стола) [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 27 апреля 2005. – режим доступа: ipp.kg
123. Новый спикер Текебаев - оппозиционер со стажем [Электорнный ресурс] // Лента. - 09 ноября 2006. - режим доступа: Lenta.ru
124. Оранжевое бессилие или судьба «демократического выбора [Электорнный ресурс] // Gazeta.kz – 2006. – 7 февраля. - режим доступа: Gazeta.kz
125. Оранжевое бессилие или судьба «демократического выбора [Электорнный ресурс] // Gazeta.kz. - 07 февраля 2006. - режим доступа: Gazeta.kz
126. Перспективы развития финансового рынка Кыргызстана и социально-экономическая ситуация в стране: материалы круглого стола [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: ipp.kg
127. Под звуки гимна и крики «Позор!». Киргизские оппозиционеры празднуют победу [Электорнный ресурс] // Лента. - 09 ноября 2006. - режим доступа: Lenta.ru
128. Политико-правовой анализ изменений Конституции Кыргызской Республики в 2006 году Искакова Г. [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: ipp.kg
129. Политическое заявление Объединенного фронта «За достойное будущее Кыргызстана» [Электорнный ресурс] // ИА «24.kg». - 19 февраля 2007. - режим доступа: 24.kg
130. Президент Киргизии обещает акционировать все госпредприятия [Электорнный ресурс] // ИА «РИА-Новости». – 10 января 2008. – режим доступа: rian.ru
131. Реформы по-киргизски [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2008. – режим доступа: easttime.ru.
132. СМИ Кыргызстана накануне парламентских выборов (материалы круглого стола) [Электронный ресурс] // Институт общественной политики. – 2007. - режим доступа: ipp.kg
133. Согласно новой редакции конституции Киргизия перестает быть светским государством [Электорнный ресурс]: инф.портал/ Электорн. Дан. - Интернет-портал «Фергана.Ру», 08 ноября 2006. - режим доступа: ferghana.ru
134. Средняя Азия и Казахстан. Хроника – январь 2008 [Электронный ресурс] // Институт стран СНГ. – 2008 - №139(01.02.2006). - режим доступа: www.materik.ru
135. Страны СНГ в зеркале демографического перехода [Электронный ресурс] // Демоскоп. – 2004. - режим доступа: www.demoscop.ru
136. США и Россия. Медиа-война в Киргизии [Электронный ресурс] // Институт стратегического анализа и прогноза. – 2007. – режим доступа: easttime.ru.
137. Экономическая свобода: WSJ – 2007 [Электорнный ресурс] // ИА «Regnum». – 2008. – 16 января. - режим доступа: regnum.ru
138. Юг Киргизии гудит: оппозиция требует проведения новых парламентских выборов [Электорнный ресурс] // Фергана. - 08 марта 2005. - режим доступа: ferghana.ru

III. Справочные и информационные издания.
139. Киргизия [Электорнный ресурс] // Википедия. – 2008. – режим доступа: ru.wikepedia.ru
140. Конституционное строительство [Электорнный ресурс] // Интернет-энциклопедия «СоюзПравоИнформ». – 2008. - режим доступа: kg.spinform.ru
141. Социальное развитие/ Нацстаткомитет // Кыргызстан в цифрах. Бишкек, 2001. 457 с.
142. Социальное развитие// Кыргызстан: Энциклопедия - Бишкек, 2001. – 976 с.
143. Хронология «Революции Тюльпанов» [Электорнный ресурс] // Википедия. – 2008. – режим доступа: ru.wikepedia.ru
144. Цветные революции [Электорнный ресурс] // Википедия. – 2008. – режим доступа: ru.wikepedia.ru
145. Энциклопедия Киргизского права [Электорнный ресурс] // Интернет-энциклопедия «Энциклопедия Киргизского права». – 2008 - режим доступа: adviser.kg





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.