На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Влияние саморегуляции на эмоциональную устойчивость подростков

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 13.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 110. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава I. Эмоциональная устойчивость как психологическая проблема 7
I.1. Эмоции и их сущностные характеристики 7
I.2 Эмоциональная устойчивость и ее психофизиологические
параметры в подростковом периоде 18
I.3. Проблемы эмоциональной устойчивости в спортивной
деятельности 37
I.4. Влияние саморегуляции на эмоциональную устойчивость
старших подростков в ходе спортивной деятельности 41
Глава II. Эмпирическое исследование влияния саморегуляции на
эмоциональную устойчивость личности старшего подростка,
занимающегося спортом 56
II.1. Цель и методики проведения исследования 56
II.2. Результаты, их анализ и основные выводы 66
Заключение 90
Список литературы 91
Приложения 96

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Резкие политические и экономические перемены, происходящие в нашей стране, способствуют повышению уровня психоэмоционального напряжения у населения. Широко распространенными среди населения стали такие неблагоприятные для здоровья психические со-стояния, как тревога, неудовлетворенность жизнью, неуверенность в зав-трашнем дне, страх за будущее детей, раздражительность, агрессивность, де-прессия и др.
Наиболее остро проблема эмоциональной неустойчивости стоит в под-ростковой и молодежной среде. Так, исследования российских психологов последних лет показывают, что 90% старшеклассников находятся в состоянии эмоционального напряжения, а 75% из них имеют уже те или иные заболевания стрессовой этиологии (Копина О.С., Суслова Е.А., Заикин Е.В., 1995).
Старший подростковый и юношеский возраст наиболее сензитивен к развитию эмоциональной устойчивости, сознательной саморегуляции и само-контроля. Все это облегчает процесс повышения эмоциональной устойчивости. Поэтому научный поиск путей и условий развития эмоциональной устойчивости подростков именно в сензитивный период представляется наиболее целесообразным.
Современная психология располагает классическими трудами об эмоциях: проблема возникновения эмоций в эволюционном плане с помощью метода выведения необходимости (К. Обуховский); физиологическое объяснение эмоций (теория В. Вундта; концепция Линдсея-Хебба и др.); эмоции в контексте теории психоанализа (Д. Рапапорт, Р. Клейн и др.); теоретические представления о природе эмоций (К. Роджерс, Г. Арнольд); эмоции и мотивационная система человека (С. Томкинс, К. Изард); регуляторная роль эмоций в осуществлении психических функций (В.К. Вилюнас, С.Л. Рубинштейн, А.М. Свядощ, Б.М. Теплов, Д.Н. Узнадзе и др.).
Данные работы подводят к пониманию сущности эмоций как характеристики внутреннего мира человека, особого класса психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственно – чувственных переживаний значимость действующих на субъекта явлений и ситуаций. Эмоции, как правило, являются проявлением человеческой субъективности. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается, он относится определенным образом к тому, что его окружает. Переживания этого отношения к окружающему и составляет эмоциональную сферу личности.
Одним из путей повышения эмоциональной устойчивости подростков является их включение в занятия спортом. В работах О. А. Конопкина, на-пример, показано, что при определенных условиях подростку-спортсмену присущи положительно влияющие эмоциогенные состояния как физиологи-ческого, так и собственно психологического порядка, ведущие к повышению его эмоциональной устойчивости.
Однако необходимо отметить существующее в настоящее время противоречие между острой необходимостью использования профилактических мер по повышению уровня эмоциональной устойчивости личности старших подростков и недостаточной разработанностью научного обоснования формирования такой эмоциональной устойчивости.
Разрешению этого противоречия будет способствовать исследование психолого-педагогической проблемы оптимизации эмоциональной устойчивости личности старшего подростка (на примере подростков, включенных в спортивную деятельность). Мы предполагаем рассмотреть спортивную деятельность как напряженную деятельность и изучить специфику формирования эмоциональной устойчивости в ходе такой деятельности; а также ставим своей задачей выявление путей повышения эмоциональной устойчивости личности старшего подростка через повышение уровня саморегуляции такой личности.
Исходя из вышесказанного, была выбрана тема исследования – «Влияние саморегуляции на эмоциональную устойчивость личности старшего подрост-ка (на примере подростков, занимающихся спортивной деятельностью)».
Цель исследования – изучение психологических особенностей влияния саморегуляции на формирования эмоциональной устойчивости личности старшего подростка, включенного в занятия спортом.
Объект исследования: эмоциональная устойчивость личности стар-шего подростка.
Предмет исследования: влияние саморегуляции на формирование эмоциональной устойчивости личности старшего подростка.
Гипотеза исследования:
- старшим подросткам со сниженным уровнем саморегуляции присуща выраженная ситуативная тревожность на фоне высокой личностной тревожности, что приводит к снижению у них эмоциональной устойчивости;
- повышения эмоциональной устойчивости можно добиться путем фор-мирования у них устойчивых навыков саморегуляции.
Для достижения цели исследования и проверки выдвинутых гипотез были поставлены следующие задачи:
1. Путем анализа научно-психологической литературы изучить особенности эмоциональной устойчивости личности старшего подростка, выявить ее структуру и уровни.
2. Изучить регуляционный механизм, определяющий уровень эмоцио-нальной устойчивости личности старшего подростка. Для этого рассмотреть саморегуляцию как целостную систему, выявить уровень саморегуляции старших подростков на примере их спортивной деятельности, а также выявить зависимость эмоциональной устойчивости от особенностей саморегуляции личности старшего подростка.
3. Подобрать комплекс психодиагностических и исследовательских методик, адекватных целям исследования.
4. Разработать и обосновать пути и способы оптимизации эмоциональ-ной устойчивости личности старшего подростка, включенного в занятия спортом, через применение навыков саморегуляции.
Материалы исследования, с нашей точки зрения, могут быть использованы в профессиональной деятельности психологов, в разработке программ и мероприятий по достижению и профилактике эмоционального здоровья и эмоционального благополучия подростков.
Методы исследования:
- теоретический анализ проблемы на основе изучения психологической литературы;
- тестирование;
- анкетирование;
- наблюдение;
- беседа;
- методы статистической обработки результатов исследования.
Методики исследования.
Нами выбраны следующие методики:
1. Самооценка эмоциональных состояний (сокращенный вариант методики А. Уэссмана и Д. Рикса).
2. Методика В.Л. Марищука по выявлению уровня эмоциональной ус-тойчивости у спортсменов .
3. Опросник личностной и ситуативной тревожности Ч. Спилбергера (адаптация Ю.Л.Ханина).
4. Методика УСК Дж. Роттера, адаптированная Е.Ф. Бажиным.
5. Методика А. К. Осницкого по выявлению уровня саморегуляции у подростков .


Глава I. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

I.1. Эмоции и их сущностные характеристики

В разном возрасте, при различных обстоятельствах эмоциональный мир человека широко варьирует, и палитра его чувств расцвечивается все новыми и новыми красками: то ослепительно яркими, то мрачными, подчас совершенно неожиданным не только для окружения, но и для него самого.
«Человеческие эмоции - говорил К.К. Платонов, - представляют весьма многогранные и тонкие реакции личности на физическую и социальную сре-ду: они развиваются и качественно усложняются как в процессе воздействия на человека внешнего мира, так и активного, целенаправленного воздействия человека на внешний мир, на других людей и на самого себя» .
Существует мнение, что без эмоций человек превратился бы в подобие робота, которому неведомы ни беды, ни радости, ни удовлетворенность сво-им трудом, ни стремление к счастью. «Стоит лишь на минуту представить себе жизнь людей; лишенную эмоций, - писал академик П. К.Анохин, - как сейчас же перед нами откроется глубокая пропасть взаимного непонимания и полной невозможности установить чисто человеческие взаимоотношения. Мир таких людей был бы миром бездушных роботов, лишенных всей гаммы человеческих переживаний и неспособных понять ни субъективные последствия всего происходящего во внешнем мире, ни значения своих собственных поступков для окружающих. Страшная и мрачная картина!» .
На протяжении истории развития психологии эмоций не раз предпринимались попытки связать физиологические изменения в организме с теми или иными состояниями и показать, различные комплексы органических признаков, сопровождающих различные эмоциональные процессы. Одна из первых попыток была предпринята Ч. Дарвином (1872) в книге «Выражение эмоций у человека и животных». Согласно данной теории, телесные изменения, сопровождающие различные эмоции, есть не что иное, как реальные приспособительные реакции организма .
Вслед за Ч. Дарвином появилась теория Джеймса-Ланге, по которой первопричинами эмоций являются телесные изменения. Отражаясь в голове человека через систему обратной связи, они порождают эмоциональное переживание соответствующей модальности.
В общей психологии существует еще немало теорий, отдающих предпочтение физиологическому объяснению эмоций (теория В.Вундта; Кеннона-Барда; концепция Линдсея-Хебба и др.). И сегодня уже не отрицается, что эмоция, переживаемая человеком, всегда вызывает физиологические изменения в его организме. Однако на сегодняшний день эмоции изучаются и в рамках социальной и педагогической психологии, где понимаются как организующий и мотивационный фактор поведения человека, его личностного развития и отношений с окружающим миром. Подчеркивается роль эмоций в общении, в восприятии и познании людьми друг друга.
Целый ряд распространенных на Западе теорий эмоций в той или иной мере уходит своими корнями в теорию психоанализа (Д. Рапапорт, Холт, Р.Клейн, Льюис и др.). В психоаналитической литературе проблема эмоций рассматривается через понятие «аффекта». При этом достаточно трудно дать точное определение аффекта в рамках классической психоаналитической тео-рии. Сложность вызвана тем, что Фрейд и его последователи широко трактовали этот термин, нагружая его по мере развития теории все более разнообразными значениями. Однако существует три аспекта этого понятия:
1) энергетический компонент инстинктивного влечения («заряд аффек-та»),
2) процесс разрядки,
3) восприятие окончательной разрядки (ощущение или чувство эмо-ции)» . Разрядка и чувственные компоненты рассматриваются как выражение эмоций, имеющих коммуникативную социальную значимость.
Согласно теории Д. Рапапорта (1960), который сделал обобщающее из-ложение психоанализа, «воспринимаемый внешний объект служит инициато-ром бессознательного процесса, который мобилизует инстинктивную нервную энергию» . Эта энергия реализуется посредством разряжающихся эмоциональных процессов - «эмоциональные выражения» и «эмоциональные чувства». Данные процессы могут возникать как одновременно, так и следо-вать один за другим или же могут быть одиночными. Если инстинктивная энергия не находит открытых свободных путей проявления, она разряжается через другие каналы, иные, чем произвольные движения. Поскольку в чело-веческой культуре редки открытые пути проявления инстинктов, эмоциональная разрядка различной интенсивности через косвенные каналы случается постоянно. Таким образом, по мнению И. М. Павловой, в нашей психической жизни кроме истинных эмоций (ярости, страха и т.п.) существует целая иерархия эмоциональных явлений, ранжированных от наиболее интенсивных к умеренным .
Р. Клейном (1976) была выдвинута концепция «императивного предвосхищения», также рассматривающая эмоции через понятие аффекта. Автор считает, что впервые испытанный аффект может инстинктивно возникать раньше сенсорного «удовольствия» или «неудовольствия». Связь между аффектом и сенсорным удовольствием ассоциируется с положительными и отрицательными ценностями и записывается в когнитивной структуре или схеме, активация которой даже спустя некоторое время помогает сформировать чувственное переживание. По мнению Клейна, «когнитивная матрица аффекта является важнейшей частью мотивации, на-правляющей поведение» .
Холт (1976), отвергая теорию инстинктивных влечений, предложил свою концепцию аффекта и мотивации. Автор основывается на определении желания, данного Фрейдом в своих ранних работах, и интерпретирует его как «когнитивно-аффективное понятие, ограниченное потенциально приятными или неприятными исходами действий» . Желание - это ключевое мотивационное явление, вызываемое рассогласованием или когнитивно-аффективным состоянием типа неудовлетворенности. Рассогласование трактуется как сознательное, предсознательное и бессознательное сравнение того, что воспринимается и того, что центрально генерируется, и сравнение оценочных суждений, относящихся к первому и ко второму. Умеренная степень рассогласования возбуждает умеренное удовольствие и интерес, а выраженное и неожиданное рассогласование возбуждает испуг и неудоволь-ствие.
Гипотеза Дала (1977) рассматривает эмоции как «фундаментальные мо-тивы» человеческих отношений. Как и Холт, автор определяет удовольствие как удовлетворенное желание, а неудовольствие как неудовлетворенное. Дал выделяет два типа эмоций: обращенные на объекты и не обращенные на объекты. Эмоции, обращенные на объекты, состоят из трех компонентов: различающегося восприятия (чувственного опыта), желания и выражения (мимического, пантомимического). Компонент «желание» может выражаться в виде движения к объекту (любовь при притяжении, и гнев при отвращении) или в виде движения от объекта (удивление при притяжении, и страх при отвращении). К отрицательным эмоциям, не обращенным на объект, Дал относит тревогу и депрессию, к положительным - рвение и оптимизм. И те, и другие рассматриваются как инстинктивные и имеют основные характеристики фрейдовских инстинктивных влечений .
В развитие теоретических представлений о природе эмоций заметный вклад внесли представители когнитивной психологии (К. Роджерс, Г. Ар-нольд и др.). К когнитивным теориям эмоций и личности можно отнести по меньшей мере два обширных класса теорий. Это так называемые теории «Я», или теории самосознания, и теории, полагающие первопричиной или компонентом эмоции когнитивные процессы. Центральным и преобладающим понятием всех теорий «Я» является понятие Я-концепции, которое трактуется как целостный, интегрированный феномен, складывающийся из восприятия и познания индивидом самого себя, и именно ему придается большое значение в теориях «Я». Чем глубже восприятие или познание человеком самого себя, чем больше они связаны с ядром его личности, тем в большей степени они включают в себя чувства, эмоции: «Угроза Я-концепции вызывает у человека страх, вынуждает его защищаться, тогда как подтверждение и одобрение Я-концепции вызывает у человека радость и заинтересованность» ..............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из основных психологических факторов, обеспечивающих надежность соревновательной деятельности подростков, занимающихся спортивной деятельностью, является фактор эмоциональной устойчивости, позволяющий спортсмену надежно выполнять целевые задачи за счет оптимального использования резервов нервно-психической энергии.
Однако становление эмоциональной устойчивости, как мы убедились, идет зачастую стихийно, не являясь на практике предметом целенаправлен-ной систематической работы психологов и педагогов. Одной из причин этого является недостаточное внимание исследователей к напряженным видам человеческой деятельности, к которым относится и спортивная деятельность.
Вместе с тем, как показывают исследования многих психологов, стар-ший подростковый и юношеский возраст наиболее сензитивен к развитию эмоциональной устойчивости, сознательной саморегуляции и самоконтроля. Все это облегчает процесс повышения эмоциональной устойчивости. Поэто-му научный поиск путей и условий развития эмоциональной устойчивости подростков именно в этот период представляется наиболее целесообразным.
Эмоциональная устойчивость личности старшего подростка, занимающегося спортивной деятельностью, рассматривается в нашем исследовании как интегративное качество, как результат функционирования целостной системы саморегуляции, интегрально характеризующей особенности отражения и результаты этого отражения в деятельности. И мы надеемся, что материалы исследования могут быть использованы и принесут пользу в разработке программ и мероприятий по достижению и профилактике эмоционального здоровья и эмоционального благополучия подростков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчиво-сти человека. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1987.
Бабахан Ю.С. Оперативная устойчивость и эмоциональный стресс // Вопросы психологии. 1990. № 3.
Барабанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома выгорания // Вестник МГУ. Сер. 14. 1995. №1.
Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.
Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке // Психологический журнал. 1991. №6.
Варданян Б.Х. Категории, принципы и методы психологии. Психиче-ские процессы. М., 1983.
Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.
Вилюнас В.К. Целепобуждающая функция эмоций // Психологические проблемы исследования. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973.
Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младшего школьни-ка. М.: Педагогика, 1999.
Выготский Л. С. Проблема эмоций // Вопросы психологии. 1958. № 3.
Гандельсман А.Б., Смирнов К.М. Физиологические основы спортивной тренировки. М.: ФиС, 1990.
Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства. Нейрофизиологические исследования / Пер. с англ. О.С. Виноградовой. М.: Мир, 1960.
Гиссен Л.Д. Спортивная психогигиена и психопрофилактика // Про-блемы психологии спорта. М., 2001.
Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.
Дашкевич О.В., Фехретдинов К.С. Влияние эмоций на активность, эф-фективность и результативность деятельности самбистов // Теория и практика физической культуры. 1977. № 8.
Доскин В. А., Лаврентьева Н. А., Мирошников М. П., Шарай В. Б. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния // Вопросы психологии. 1973. № 6. С.141-145.
Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Пономаренко В.А. Готовность к дея-тельности в напряженных ситуациях: психологический аспект. М.: Универси-тетское, 1985.
Изард К.Э. Психология эмоций: Пер с англ. СПб.: Питер, 1999.
Калашников Г.А. Некоторые пути преодоления страха в процессе физических упражнений // Уч. зап. Калининск. ГПИ им. М.И.Калинина, 1961.
Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.: Наука, 1983.
Колодич Е.Н., Павлова И.М. Возможности социально-психологического тренинга в процессе повышения эмоциональной устойчивости учащихся // Мир психологии. 1999. № 4. С.17.
Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М., 1980.
Конопкин О.А., Моросанова В.И. Стилевые особенности саморегуля-ции деятельности // Вопросы психологии. 1989. № 5.
Копина О.С., Суслова Е.А., Заикин Е.В. Экспресс-диагностика психоэмоционального напряжения и его источников // Вопросы психологии. 1995.
Кочубей Б.И. Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. М.: Знание, 1998.
Круглова Н.В. Особенности саморегуляции учебной деятельности в подростковом возрасте // Психологический журнал. 1994. №1.
Ланге К.Г. Аффекты. Душевные движения: Пер. с англ. / Под ред. А. Вирениус. СПб., 2000.
Люшер М. Сигналы личности: ролевые игры и их мотивы. Воронеж, 1993.
Максименко Ю. Б., Бондаренко А. И. Диагностика эмоциональных и когнитивных компонентов в структуре психического образа // Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. М., 1990.
Марищук В. Л. О преодолении состояния эмоциональной напряженности с помощью физических упражнений.– Волгоград, 1965.
Марищук В.Л., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А., Серова Л.К. Методики психодиагностики в спорте. М.: Просвещение, 1984.
Моросанова В.И., Сагиев Р.Р. Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентов // Вопросы психологии, 1994. № 5.
Наенко Н.И., Овчинникова О.В. О различии состояний психической напряженности // Психологические исследования. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1970.
Немчин Т. А. Состояния нервно-психического напряжения. Л., 1983.
Носенко Э. Л. Особенности речи в состоянии эмоциональной напряженности. Днепропетровск, 1975.
Ольшанникова А. Е. Эмоции и воспитание // Педагогика и психология. 1983. № 10.
Осницкий А.К., Чуйкова Т.С. Саморегуляция активности субъекта в ситуации потери работы // Вопросы психологии. 1999. № 4.
Оя С.М. О возможностях регулирования предстартового состояния на основе объективно изменяемых данных. М., 1999.
Оя С.М. Психологические вопросы тренировки и готовности спортсменов к соревнованию. М.: ФиС, 1969.
Павлова И.М. Влияние уровня эмоциональной устойчивости на особенности психического состояния и поведения учащихся // Современные проблемы формирования у учащихся и студентов культуры мышления и умственного труда: Материалы Республ. науч.-практ. конф. Минск: Изд-во БГУ, 2000.
Писаренко В. М. Роль психики в обеспечении эмоциональной устойчивости человека // Психологический журнал. 1986. № 5.
Платонов К.К. Психология и психофизиология активности и саморегуляции поведения и деятельности человека // Сб. науч. тр. М., 1989.
Пуни А.Ц. К психологической характеристике предстартового состояния спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1949. №7.
Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 1979.
Родионов А.В. Исследование стартовых состояний у спортсменов с различными особенностями свойств нервной системы // Психологические вопросы спортивной тренировки. М.: ФиС, 1967.
Рудик П. А., Лепендина И.И. Особенности эмоционально-волевых процессов при нарушении динамического стереотипа привычного действия // Проблемы психологии спорта. М.: ФиС, 1962.
Свядощ А.М. О влиянии аутогенной тренировки на эмоциональную устойчивость в экстремальных условиях. М., 2003.
Симонов П.В. О роли эмоций в приспособительном поведении живых систем // Вопросы психологии. 1965. № 4.
Сиротин О.А. Экспериментальное исследование психофизиологической природы эмоциональной устойчивости: Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1972.
Уолен С., Ди Гуссепп Р., Уэсслер Р. Рационально-эмотивная психотерапия. М.: Ин-т Гуманит. знаний, 1997.
Фридман Л. П. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1998.
Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Культура, эмоции и психологическое здоровье // Вопросы психологии. 1999. № 2.
Черникова О. А. Исследование эмоциональной устойчивости как важнейшего показателя психологической подготовленности спортсмена к соревнованиям // Психологические вопросы спортивной тренировки. М., 1967.
Эльконин Д. Б, К проблеме периодизации психологического развития в датском возрасте // Вопросы психологии. 1971. № 8.

Приложение 1

САМООЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Для их измерения применяется сокращенный вариант методики, разработанной американскими психологами А. Уэссманом и Д. Риксом. Измерение проводится в десяти-балльной системе.
Шкала «Спокойствие — тревожность»: 10) Совершенное и полное спокойствие. Непоколебимо уверен в себе. 9) Исключительно хладнокровен, на редкость уверен и не волнуюсь. 8) Ощущение полного благополучия. Уверен и чувствую себя непринужденно. 7) В целом уверен и свободен от беспокойства. 6) Ничто особенно не беспокоит меня. Чувствую себя более или менее непринужденно. 5) Несколько озабочен, чувствую себя скованно, немного встревожен. 4) Переживаю некоторую озабоченность, страх, беспокойство или неопределен-ность. Нервозен, волнуюсь, раздражен. 3) Значительная неуверенность. Весьма травмирован неопределенностью. Страшно. 2) Огромная тревожность, озабоченность. Изведен страхом. 1) Совершенно обезумел от страха. Потерял рассудок. Напуган неразрешимыми трудностями...............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.