На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Воздействие политики на взаимоотношения студентов

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Теоретические основы социологического исследования влияния политики на межличностные отношения студентов.
1.1. Обоснование теоретического подхода к социологическому исследованию негативного отношения студентов к образовательной системе.
1.2. Обоснование и определение концептуальных понятий исследования.
1.3. Операционализация концептуальных понятий исследования влияния политики на межличностные отношения студентов
1.4. Обоснование и определение переменных исследования влияния политики на межличностные отношения
Глава 2. Построение гипотез исследования влияния политики на межлич-ностные отношения студентов.
2.1. Обоснование и построение гипотез-оснований исследования
2.2. Построение показателей для переменных исследования негативного отношения студентов к образовательной системе
2.3. Обоснование и построение гипотез-следствий исследования
Глава 3. Методические основы социологического исследования влияния политики на межличностные отношения студентов.
3.1. Обоснование метода исследования и разработка индикаторов исследования
3.2. Разработка инструмента исследования (анкеты)
3.3.Построение выборочной совокупности исследования
3.4. Обоснование организации полевого исследования
Глава 4. Особенности влияния политики на межличностные отношения сту-дентов
4.1. Особенности формирования негативного влияния политики на межличностные отношения студентов
4.2. Проверка и объяснение гипотез-следствий и гипотез-оснований исследования
Заключение
Литература


Введение

Современный период развития общества характеризуется возрастаю-щей ролью политики в общественной жизни. Она сегодня охватывает все сферы жизни общества, оказывает глубокое влияние на их развитие. Возрастание роли политики имеет свои практические причины. Они связаны с тем, что экономические, социальные, духовные проблемы общества сегодня приобретают глобальный характер, становятся более взаимосвязанными и взаимозависящими. Для своего решения эти проблемы требуют политического подхода. Ведь именно политика является той областью общественной жизни, в которой концентрируются и осмысливаются все важнейшие общественные проблемы, где сталкиваются интересы классов этнических общностей и наций.
Проблема
Политика – сфера деятельности, в которой реализуются отношения господства и подчинения между социальными классами и слоями, связанные с завоеванием, распределением, удержанием или ниспровержением власти.
Учитывая политическую ангажированность современного общества, а также влияние средств массовой информации на формирование общественного мнения, можно с полной уверенностью утверждать, что влияние политики на межличностные отношения студентов достаточно велико. Что же является межличностным отношением? и что такое молодежь?
Межличностные отношения — субъективно переживаемые взаимо-связи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.
Молодежь - социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной и психофизиологической зрелости, адаптации к исполнению социальных ролей взрослых. Обычно к студентов причисляют людей в возрасте 14-30 лет.
Актуальность (важность, значительность чего-либо в настоящее время) проблемы обусловлена последним конфликтом в Южной Осетии и вызванными им последствиями. Зачастую ни средства массовой информации, ни граждане нашей страны не проводили разделительной линии между руководством Грузии и ее народом, в том числе грузинами, живущими в России. Однако, подобные проблемы существовали в России и в мире задолго до начала августовских событий. Без сомнения, внутренние и внешние политические изменения оказывают влияние на представителей тех или иных социальных групп, зачастую провоцируя конфликты. Это и есть проблема данного исследования. Примером могут служить народы Армении и Азербайджана: уже на протяжении более чем 15 лет между этими двумя государствами нет дипломатических отношений, а население считает противоположную сторону своим заклятым врагом, и подобное отношение передается и студентов. Несмотря на то, что уже достаточно давно действует режим прекращения огня, найти общий язык представителям обоих наций представляется чересчур сложной задачей. Суть конфликта заключается в исторических об-стоятельствах, приведших к развязыванию кровавой бойни в отношении армянского населения Баку, Сумгаита, а затем и Карабаха. Некогда столь дружные и сплоченные народы, как армяне и азербайджанцы, оказались по разные стороны окоп, и сегодня молодежь, как армянская, так и азербайджанская, взращена на пропаганде ненависти и отвращения по отношению к соседнему государству.
Данный конфликт не остается лишь в пределах двух государств. Ар-мянская и азербайджанская молодежь Москвы сталкиваются с проблемами, точь-в-точь повторяющими опыт их соотечественников, живущих на родине. Ежегодно на Дне Землячеств, проводимом в РУДН, случаются столкновения между представителями двух общин, заканчивающиеся дракой и поножовщиной. Молодежные организации отказываются сделать решительный шаг и начать все с чистого листа, предпочитая продолжать линию государства, пропагандируя ненависть по отношению друг к другу.
Возможное решение проблемы.
А избежание этих последствий могло оказаться не самой сложной за-дачей. Нынешние средства массовой информации оказывают колоссальное влияние на мнение людей. Именно они должны были взять на себя роль «миротворца», напоминая обществу о том, что еще несколько лет назад армяне с азербайджанцами отстраивали вместе Баку, жили вместе в Армении, праздновали общие праздники и с радостью познавали традиции и культуру друг друга. Однако, практически все новостные ресурсы Азербайджана преподносят армян как нацию-агрессора, а Армению – страну - оккупант.
Идеальной могла стать ситуация, когда представители интеллигенции обоих стран делали шаги во имя мира, совместно снимая фильмы, организуя концерты и играя футбольные матчи. Я более чем уверена, что ни в одной нации не присутствует ген ненависти по отношению к другой нации, и, что общие точки соприкосновения найти возможно. Вопросы политических границ должны решаться государствами, не влияя на отношения студентов. Фактически являясь единственной надеждой на потепление отношений, молодежь предпочитает продолжать вектор, намеченный государствами.
По вышеизложенным фактам можно понять, что данная тема очень актуальна в наше время, но актуальность в основном состоит в практическом значении проблемы, т.к в теоретическом значении, по моему мнению, эта проблема не очень актуальна, т.к не предпринимается никаких действий для их решения.
Эмпирическим объектом данного исследования является молодежь Москвы. Т.к
Предметом же является влияние, оказываемое на нее политикой.
Хотя данная тема не очень разработана в нашем обществе, т.к я не встречала, в ходе своей работы и в ходе поисков материалов, никаких больших исследований на эту тему , существует очень много источников, где можно найти мнение студентов и мнение людей всех возрастов по этому вопросу - это и журналы, и газеты, и интернет (в частности это чаты и форумы), телевидение, данные по некоторым социологическим опросам. Так же в наше время есть очень много ученных и журналистов, исследующих эту проблему ,находящихся в стадии разработки исследования. ( но как было сказано, нет целостного исследования) это к примеру – Осипов А.Г, Дятлов В, Островский М.Я, Чичерин Б.Н, Бакунин М.А. и т.д. Они пока не установили никаких фактов, на которые можно опираться или которые можно привести как пример, они находятся на стадии развития своего исследования, но на каком они этапе пока что неизвестно.
Цель и задача исследования.
Цель моего исследования заключается в раскрытии характера влияния политики на межличностные отношения студентов. Т.к мое исследование описательно-объяснительное, то цель составляет название социальных и социально-психологических механизмов, обуславливается влияние свойств установленных социальных факторов на свойства объекта исследования. Задача моего исследования – методологическая.
С помощью своего исследования я хочу выявить суть проблемы, выяснить причины и дать возможное решение данной проблемы.
Теоретические основы исследования :
1. Никкола Макиавелли «Государь»
2. Политическое сознание и политическая идеология
Эмпирические основы исследования:
1. www.socium.info/dict.html Социологический словарь.
2. Ю.П. Шабаев, А.П. Садохин «Этнополитология» Москва 2005.
3. опрос методом анкетирования.
4. Современный энциклопедический словарь
tolks.ru/?to=2&what=view_word&file_id=57272&from=base
5. словарь С. Ю. Ожегова и Н. В. Шведовой
tolks.ru/?to=2&what=search&slv=all&file=%F1%EA%EB%EE%ED%ED%EE%F1%F2%FC&imageField.x=0&imageField.y=0&here=1


РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПОЛИТИКИ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ (ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ)

При определении теоретических основ предмета исследования необходимо указать те теоретические подходы, которые будут использоваться при описании свойств и характера их взаимосвязи в рамках предмета данного исследования.

§1. Обоснование теоретического подхода к социологическому ис-следованию негативного отношения студентов к образовательной системе (Выбор концепции исследования)

Выбирая концепцию исследования, я принимаю теории, которые будут положены в основу построения исследования. Так, для изучения негативного влияние политики на межличностные отношения студентов (предмета исследования) я выбрала следующие теории:
1. Книга Макиавелли «Государь».
2. Политическое сознание и политическая идеология.
Макиавелли «Государь». Представителем данной теории является Никколо Макиавелли, работа была создана в Средние века и в XXI веке привлекают внимание политиков, общественных деятелей, исследователей и любителей изящной словесности: его политические трактаты полны актуальных принципов и рекомендаций. Макиавелли выступал сторонником сильной государственной власти. Самоуверенность, смелость и гибкость сильного государя – вот от чего зависит, по мнению автора, успех проводимой им политики.
Макиавелли говорит, что у государя, унаследовавшего власть, меньше причин и меньше необходимости притеснять подданных, почему они и платят ему большей любовью. Своим изречением о том, что «Моисей не убедил бы народ Израиля следовать за собой, дабы выйти из неволи, если бы не застал его в Египте в рабстве и угнетении у египтян» Макиавелли хотел сказать, что людям неинтересны предложения со стороны других людей, пока они не попадут в трудную для себя ситуации, только тогда они могут прислушаться к кому-то.
Невозможно не согласиться с тем, что на народ можно надеяться тогда, когда они нуждаются в государе и в государстве. Государь должен побуждать граждан спокойно предаваться торговле, земледелию и ремеслам, чтобы одни благоустраивали свои владения, не боясь, что их у них отнимут, другие- открывали торговлю, не опасаясь, что их разорят налогами. Более того он должен располагать наградами для тех, кто заботится об украшении города или государства.
Понятия, используемые в теории:
- Государь
- Власть
- Народ
Вывод из теории:
Мы видим, что в своей работе Никколо абсолютно точно передал сущность настоящего государя. Она абсолютно точно описывает все необходимые истинному руководителю черты, включая в себя все аспекты управления и, являясь работой актуальной для любых временных периодов. Увы, не все государи в наше время таковы. Опираясь на данную теорию, можно говорить о неком идеале государя, последовательно выполняющего определенные функции, сбой в которых приводит к неблагоприятным последствиям в народе. Эту теорию я привела в пример, как теорию идеального государя, она содержит в себе безумное количество советов и последствий после неких действий. Однако, в теории, практически ничего не говорится о том, каким образом происходит само влияние на сознание народа, на их поведение и на их отношение друг к другу.
Поэтому, обращаюсь к следующей теории.
1. Политическое сознание и политическая идеология. Демидов А.И., Житенев В.А., Соловьев А.И.Данная теория была разработана несколькими авторами, включившими в нее свои работы:
1. Демидов А.И., Федосеев А. А. Основы политологии. М., 1995.
2. Житенев В.А. Политическая культура: опыт формирования и про-блемы. М., 1990.
3. Политология: Учеб. пособие для вузов. / Сост. и отв. редактор А.А. Радугин. - М.: Центр, 1999
4. Соловьев А.И. Политическая культура // Вестник МГУ. Сер. 12. 1995. № 2-3.
5. Фарукшин М.К. Политическая культура общества // Соц. политические науки. 1991. № 4
Политическая культура имеет две стороны: духовную и практическую. Одной из базовых духовных основ политической культуры является политическое сознание.
Политическое сознание - это осознание сферы политики социальными субъектами (индивидами, группами, общностями, общественными классами). Оно выступает как совокупность соответствующих знаний и оценок.
Роль политического сознания в жизнедеятельности общества трудно переоценить. Ведь оно не есть лишь пассивное отражение политического бытия. Политическое сознание способно опережать практику, прогнозировать развитие политических процессов. Следовательно, оно способно оказывать огромное воздействие на политическую жизнь, на динамику политической культуры общества, а также на все другие сферы общественной жизни.
Кроме того, от уровня политического сознания во многом зависит политическое поведение, характер политической деятельности как отдельных людей, так и их общественно-политических объединений.
По этим причинам состояние политического сознания как общества, так и составляющих его классов, слоев, групп крайне важно учитывать в практике политического управления общественными процессами. В этом плане власти, политические партии должны стремиться к формированию такого сознания, которое способствовало бы поддержанию социально-политического равновесия, наиболее полно выражало бы потребности социального прогресса государства.
Политическое сознание во многом является совокупностью политиче-ских представлений. Ведь духовная сфера мира политики состоит из пред-ставлений. А ничего политического без сознания нет.
Политическое сознание носит не только групповой, но и индивидуальный характер. В этом плане оно имеет три источника.
Первый источник - семейное окружение человека. Речь идет о сово-купности идей и чувств, переданных воспитанием. Соответствующий соци-ально-психологический багаж создает фундамент политического сознания. На его основе формируется личность гражданина.
Второй источник - это в широком смысле информация. Она поступает человеку как через общение, так и через средства массовой коммуникации (телевидение, прессу, радио).
Третий источник - это личный опыт индивида. Он опровергает или подтверждает полученное знание, но в любом случае существенно влияет на процесс формирования и развития политического сознания.
Названные источники образуют совокупность знаний, которые позволяют политическому "Я" анализировать мир политики и определяться по отношению к нему.
При этом знания, полученные от семьи, могут быть представлены как опыт, накопленный различными поколениями, но вместе с тем могут быть и тканью предрассудков. Информация тоже может быть истинной или ложной. Да и жизненный опыт человека, представляющий для него богатство пережитого, может оказаться нетипичным и не отражать политическую реальность.
В любом случае человек сам преобразовывает эти факторы в единую более или менее ясную и духовно структурированную политическую систему.
У большинства людей этот процесс происходит стихийно, случайно и даже отвлеченно. Более того: большинство людей склонные повторять те политически ориентированные рассуждения, которые им преподавали, или которые они узнали из других внешних источников..................


Заключение

Несмотря на эмпирическое опровержение гипотезы №1, проведенное исследование предполагается значимым в решении методологических, методических и содержательных задач. Гипотезы №2 и № 3 были подтверждены, следовательно можно сделать вывод что межгосударственные конфликты негативно влияют на межличностные отношения студентов. Молодежь – это будущее нашей страны, она должны будет представить Россию на мировой арене. Россия многонациональная страна и единство народов в нашей стране, как ни в каком другом месте, стоит на очень важной ступеньке. Ведь страна сильнее, когда она едина и разрушить страну можно только изнутри. В нашей стране живет безумное число разных народов, представителей разных культур и традиций.
Сегодня существует масса проблем, касающихся межнациональных отношений в нашей стране. Эти проблемы берут свое начало от конфликтов самих государств. Конфликты государств – это естественно, но то, что они переходят на уровень отношений в самих странах – вот это уже неправильно. Проблемы государств должны решать на уровне самих же государств, а не вмешивать в проблемы народы, создавая тем самым проблемные ситуации для студентов и разрушая моральные ценности и ценности единства среди студентов в нашей стране.
Как мы знаем в нашей стране все СМИ зависимые, и поэтому они агитируют и разглашают все конфликты стран, к примеру: конфликт между Азербайджаном и Арменией, конфликт между Турцией и Арменией, между Россией и Грузией, Россией и Украиной. Представительница России на Евровидении 2009 была уроженкой Украины, что вызвало бурю эмоции среди студентов, осуждающей такой подход. Проблемы Нагорного Карабаха решаются кулаками внутри разных учебных заведений, хотя точного решения конфликта еще не принято среди стран. Проблема России и Грузии привела к массовому отчислению грузинских студентов из разных учебных заведений, к грубому отношению от милиции к представителям грузинской нации на улицах города, к закрытию авиационной российско-грузинской линий, к депортации жителей Москвы грузинского происхождение и москвичей, находящихся в Грузии в Армению.
Проблем можно перечислять бесчестное количество, жаль, что эти конфликтные ситуации только накапливаются. Государство и СМИ должны стараться не вовлекать молодежь к решению государственных проблем силовыми и антиморальными способами. Молодежь должна учиться быть толерантной, осознавать единство нации и единство народов, как представителей России.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Социально-демографические характеристики выборочной сово-купности

Ваш пол
Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
Valid мужской 21 43,8 43,8 43,8
женский 27 56,3 56,3 100,0
Total 48 100,0 100,0

Ваш возраст
Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
Valid до 18 лет 12 25,0 25,0 25,0
18-24 33 68,8 68,8 93,8
24-30 3 6,3 6,3 100,0
Total 48 100,0 100,0

Место учебы
Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
Valid школа 2 4,2 4,2 4,2
ВУЗ 45 93,8 93,8 97,9
не учусь, работаю 1 2,1 2,1 100,0
Total 48 100,0 100,0

Место Вашего рождения
Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
Valid РФ 25 52,1 52,1 52,1
Страны СНГ 23 47,9 47,9 100,0
Total 48 100,0 100,0

Ваша национальность
Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
Valid русский(ая) 20 41,7 41,7 41,7
армянин(ка) 11 22,9 22,9 64,6
украинец(ка) 2 4,2 4,2 68,8
осетинец(ка) 1 2,1 2,1 70,8
азербайджанец(ка) 3 6,3 6,3 77,1
еврей 3 6,3 6,3 83,3
кабардинец(ка) 5 10,4 10,4 93,8
грузин(ка) 3 6,3 6,3 100,0
Total 48 100,0 100,0


Литература

1. Аминова А.Н. Патриотическое воспитание молодежи в системе социально-политических отношений (опыт региона КМВ)// Роль воспитательного компонента в деятельности высшей школы на современном этапе: Материалы межвузовской региональной научно-практической конференции. – Кисловодск: Изд-во ФСКГТУ, 2003. – С. 89-93.
2. Аствацатурова М.А., Помазанова В.Н. Некоторые причины социальных девиаций молодежи в межэтнических отношениях// Человек и этносы в трансформирующемся обществе: социальные девиации и пути их преодоления: Сб. научн. ст. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2004. – С. 20-24.
3. Глебов В.В. Организация политической социализации молодёжи на уровне региональных органов власти и управления // Социально-гуманитарные знания. - 2006.- Доп. вып. - С.-310-319.
4. Демидов А.И., Федосеев А. А. Основы политологии. М., 1995.
5. Житенев В.А. Политическая культура: опыт формирования и проблемы. М., 1990.
6. Макиавелли «Государь». – М., 1967.
7. Молодежь как политический ресурс. М.: ИнФРА-М, 2006.
8. Общее собрание РАН. Выступление академика В.Е. Фортова// «Вестник РАН». 2005. №11.
9. Политология: Учеб. пособие для вузов. / Сост. и отв. редактор А.А. Радугин. - М.: Центр, 1999
10. Помазанова В.Н. Политические интересы молодежи в зеркале опроса и включенного наблюдения// Социально-экономическая реальность и политическая власть: Сб. научн. ст.- Вып. 1. - Москва-Ставрополь: Изд-во «Век книги - 3», 2005. – С. 258-260.
11. Ромул Р.Р. К проблеме социализации молодёжи в политических организациях и партийной системе современной РФ // Новые тенденции в политической жизни России: Материалы Ш Международной научно-практической конференции. – Москва.: Изд-во МГУ, 2006. – С.120-129.
12. Смирнова К.В. Правовое регулирование и политическое обеспечение молодежной политики в РФ// Актуальные проблемы социогуманитарного знания: Сб. научн. тр.- Вып. XV. Ч. 2. – М.: Изд-во «Век книги - 3», 2006. – С. 148-149.
13. Соловьев А.И. Политическая культура // Вестник МГУ. Сер. 12. 1995. № 2-3.
14. Фарукшин М.К. Политическая культура общества // Соц. политические науки. 1991. № 4
15. Шабаев Ю.П., Садохин А.П. «Этнополитология». – М., 2005.
16. Political research in world Yorth in 2006. BBR. London.
17. World Yourth in Political investment. Washington 2006.
18. Bringing it Together: Uniting Youth Organising, Development and Services for Long-Term Sustainability - BLOC network.
19. Youth Empowerment: The Contributions and Challenges of Youth-led Research in a High-Poverty, Urban Community.
20. AIESEC, Youth Action Guide on Sustainable Development, AIESEC
International, London.
21. International Non-Government Organization Forum, Alternative
Treaty Making: A Process of Sustainable Societies and Global
Responsibility, CCIC, October 1992.
22. Livitnoff, Miles, The Earthscan Action Handbook for People and the
Planet, Earthscan Publications, London, 1990
23. Lovelock, James, Gaia: A New Look at Life on Earth, University Press,
Oxford, 1992.
24. MacDonald, Mary, A Comparison of Agenda 21 and the NGO
Treaties: A paper for discussion, Earth Council and SEI.
25. Rodda, Annabel, Women and the Environment, Zed Books, London,
1991.
26. Rogers, Adam, The Earth Summit : A Planetary Reckoning, Global
View Press, Los Angeles, 1993.
27. Sachs, Wolfgang ed., The Development Dictionary: A guide to
knowledge as power, Zed Books, London, 1992.
28. SEAC, SEAC in the News, SEAC, Chapel Hill, 1992
29. Sen, Gita and Grown, Caren, Development, Crisis and Alternative
Visions: Third World Womens Perspectives, Earthscan Publications,
London, 1987
30. Smith, April and SEAC, Campus Ecology: A guide to assessing
environmental quality and creating strategies for change, Living
Planet Press, Los Angeles, 1993
31. Third World Network, Earth Summit Briefings, The Third World
Network, Penang, 1992
32. UNCED Secretariat, Agenda 21, United Nations, Geneva, 1992
33. UNCED, The Global Partnership for Environment and Development: A
Guide to Agenda 21, UNCED, Geneva, April 1992.
34. UNCED Secretariat, Directory of Non-Governmental Organiza-tions
Accredited to the UN Conference on Environment and Develop-ment,
June 1992.
35. UNDP, Human Development Report 1992, Oxford Press, London, 1992.
36. UNDP, Human Development Report 1993, Oxford Press, London, 1993.
37. UNESCO, UNESCO Sources: Youth: More Power to Them, No 46-April 1993, UNESCO, Paris
38. UNIFEM, Agenda 21: An easy reference to the specific
recommendations on women, UNIFEM, New York.
39. United Nations, The Worlds Women 1970-1990: Trends and Statistics,
United Nations, New York, 1991.
40. United Nations, World Conference on Human Rights: The Vienna
Declaration and Program for Action, June 1993.
41. United Nations Non-Governmental Liaison Service ( NGLS) , United
Nations System: A guide for NGOs, NGLS, Geneva, 1992..
42. United Nations Population Fund, Population in the 21st Century:
UNFPA and Agenda 21, UNFPA.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.