Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Криминологические аспекты молодежной преступности

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 13.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение
Глава 1. Понятие и общая характеристика молодежной преступности 4
1.1. Понятие молодежной преступности 4
1.2. Криминологическая характеристика молодежной преступности 11
Глава 2. Факторы, влияющие на состояние молодежной преступности 21
2.1. Особенности детерминации преступного поведения молодежи 21
2.2. Личность молодого преступника 41
Глава 3. Профилактика преступности молодёжи 51
3.1. Анализ современного состояния профилактики 51
3.2. Содержание профилактики преступности молодёжи 59
3.3. Опыт профилактики молодежной преступности за рубежом 67
Заключение 72
Список нормативных правовых актов и литературы 75

Введение

Актуальность исследования определяется, прежде всего, непосредственной связью, по крайней мере, с двумя крупнейшими проблемами современного общества, социальную значимость которых следует оценивать как непреходящую. С одной стороны, речь идёт о проблеме молодёжи в той части, которая касается состояния нравственного здоровья молодых людей, их приверженности истинным ценностям, и в первую очередь ценностям права, законности. Общеизвестно, что любое общество именно с молодёжью связывает свою судьбу, долгосрочные перспективы развития, надежды на самые высокие достижения во всех областях или же, напротив, если нравственное здоровье молодёжи существенно подорвано, - умножение трудноразрешимых проблем, новые проблемы и поражения. Поэтому всегда и всюду молодёжь была, контрапунктом социальной политики. Воспитание подрастающего поколения, способность государства и его институтов удержать молодёжь от конфликта с законом, разумно организовать систему криминологической защиты общества от преступности и самой молодёжи - от различного рода криминогенных воздействий, - всё это относится к числу важнейших критериев зрелости общества, мудрости его власти, стабильности и надёжности, перспектив развития страны.
Важность исследования подчёркивается тем, что объектом анализа стали проблемы молодёжной преступности, возникшие в период и в условиях реформирования экономики и общественных отношений в России, когда сложившаяся в прежнее время система предупреждения преступлений молодых людей оказалась практически разрушенной. Проблема становится тем актуальнее, чем более глубоким и масштабным оказывается процесс реформации, который переживает государство, и чем больше негативные последствия этих процессов сказываются на функционировании традиционных социальных институтов, ответственных за подрастающее поколение.
С другой стороны, избранная тема прямо связана с анализом криминологической ситуации в целом, с общей картиной процессов преступности в стране. Молодёжная преступность относится к числу наиболее масштабных и опасных криминальных феноменов. Она занимает значительную часть объёма преступности в целом, отличается в большинстве случаев наивысшей интенсивностью роста, негативными структурными изменениями. Молодёжная преступность в решающей степени определяет на долгие годы вперёд тенденции преступности во всей её массе и по большинству конкретных видов преступлений. Чаще всего именно молодые люди совершают наиболее тяжкие и опасные преступления. Из их числа и с их участием формируются наиболее организованные, обладающие криминальным опытом, вооружённые преступные группы, осуществляющие самые дерзкие посягательства.
Молодёжная преступность, как и вся преступность, относится к числу хронических, вечных социальных болезней общества, и потому, видимо, никогда не перестанут быть актуальными попытки найти средства для минимизации и самой молодёжной преступности, и её широкомасштабных общественно-значимых последствий.
Такова, на наш взгляд, социальная потребность в исследовании и решении комплекса вопросов, составляющих содержание избранной темы работы.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие при реализации преступной деятельности молодежью.
Предмет исследования – молодежная преступность.
Цель работы заключается в анализе проблем молодежной преступности, выявлении наиболее эффективных методов и средств предупреждения молодежной преступности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Раскрыть понятие молодежной преступности.
2. Рассмотреть криминологическую характеристику молодежной преступности.
3. Выявить тенденции развития в РФ молодежной преступности.
4. Изучить особенности детерминации преступного поведения молодежи.
5. Охарактеризовать личность молодого преступника.
6. Проанализировать тенденции развития групповой молодежной преступности.
7. Рассмотреть современное состояние профилактики преступности молодежи.
8. Охарактеризовать содержание профилактики преступности молодёжи
Методы исследования. В работе применен общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: исторический, технико-юридический, лингвистический, сравнительно-правовой.
Нормативной базой исследования являются Конституция Российской Федерации , уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное законодательство.
Эмпирическую основу работы составили опубликованные в научной литературе и периодической печати статистические данные, относящиеся к рассматриваемой теме, практика судов общей юрисдикции.
Теоретической основой исследования послужили труды таких ученых как: Ю.М. Антоняна, А.И. Гурова, А.И. Долговой, В.Н. Кудрявцева, Н.Ф. Кузнецовой, Г.М. Миньковского, Э.Ф. Побегайло, В.Е. Эминова, Н.П. Яблокова и других ученых.
Новизна проведенного исследования определяется:
- авторской характеристикой молодёжной преступности и ее особенностей;
- выявленными факторами, оказывающими влияние на состояние и динамику развития молодёжной преступности;
- разработанными мерами по борьбе с молодёжной преступностью.

Положения, выносимые на защиту.
1. Выделение и анализ особенностей молодёжной преступности в своей многогранности позволил определить её место среди иных видов преступности и сделать вывод о том, что молодёжная преступность - это самостоятельный, весьма специфический вид преступности, которая опасна не только сама по себе, но и оказывает существенное влияние на характер и динамику развития будущей преступности в целом.
2. Знание таких особенностей молодёжной преступности, как высокая агрессивность, жестокость, отсутствие криминальных навыков, стремление к чёткому определению территории преступной деятельности молодёжных группировок, позволяет определить направление в деятельности по раскрытию и расследованию, совершённых ими преступлений
3. Выявление социальных, психологических и иных факторов, оказывающих влияние на состояние и динамику развития молодёжной преступности имеют не только криминологическое, но также и криминалистическое значение, поскольку позволяют в каждом конкретном случае определить механизм преступного поведения отдельного молодого человека и молодежной групп-пировки. Благодаря знанию данного механизма следователь может определять в своей деятельности ключевые действия, которые способствуют эффективности решения, стоящих перед расследованием задач.
4. По результатам исследования молодежной преступности предложены меры по борьбе с данной преступностью.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных нормативных правовых актов и литературы, приложений.
Во введение обосновывается актуальность темы, определены цель, задачи, объект, предмет проведения научного исследования.
В главе первой «Понятие и общая характеристика молодежной преступности» раскрывается понятие молодежной преступности, представляется криминологическая характеристика молодежной преступности, прослеживаются тенденции развития в РФ молодежной преступности.
Во второй главе «Факторы, влияющие на состояние молодежной преступности» выявляются особенности детерминации преступного поведения молодежи, характеризуется личность молодого преступника, анализируются тенденции развития групповой молодежной преступности.
В главе третьей «Профилактика преступности молодёжи» проводится анализ современного состояния профилактики преступности молодежи, определяется содержание профилактики преступности молодёжи, изучаются уголовно-правовые методы предупреждения молодежной преступности.
В заключении сформулированы выводы и предложения по совершенствованию законодательства о предупреждении молодежной преступности.


Глава 1. Понятие и общая характеристика молодежной преступности

1.1. Понятие молодежной преступности

Преступность среди молодежи всегда вызывает повышенный интерес и тревогу. Это вполне обоснованно, поскольку молодое поколение является естественным резервом социального развития, а нарушение уголовного законодательства свидетельствует о существенных недостатках условий, обеспечивающих успешную социализацию молодежи, ее интеграцию в общественную и экономическую жизнь страны.
Молодежная преступность – специфический, но весьма точный индикатор состояния и тенденций развития мотивационных и ценностных структур поведения значительных социальных групп, показатель их реакции на социально экономические трансформации. Распространенность преступлений среди лиц молодежной возрастной группы, их качественные характеристики с определенными коррективами могут расцениваться как прогностические для всей преступности.
Одним из основных критериев отграничения молодежной преступности от иных проявлений преступности является возраст лиц, которые оказываются вовлеченными в преступную деятельность. На данный критерий указывает упоминание в ее названии того, что она «молодежная». Но при этом само определение возраста в конкретном количестве лет жизни, как это имеет место в случае использования термина «несовершеннолетний», сталкивается с некоторыми трудностями. В социологической, психологической и криминологической литературе нет единообразного понимания того, что такое молодежь и какими временными границами определяется данный возраст. Так, к молодежи одни исследователи относят лиц не старше 25 лет , другие отодвигают этот временной порог до 30 лет , «а в общественном мнении вообще бытует слишком расширительное понимание молодости (до 40 лет), когда к нему относят и «молодого ученого» за тридцать, и «молодого поэта» за сорок, и даже «молодого режиссера» за пятьдесят» . Сложность при определении возраста состоит в том, что следует принимать за основу в определении того, что именуют «молодежным возрастом», «юностью». Это могут быть происходящие в организме физиологические изменения (к примеру - половое созревание), процессы психического развития, адаптация к жизни в обществе. Единого мнения здесь нет.
О том, что такое юность, а, следовательно, кто относится к молодежи, пытались постичь давно. Как отмечает социолог С.И. Левикова: «Молодежь - это одновременно и не дети... но также и не взрослые» . Молодость - это смена социального статуса ребенка на социальный статус взрослого, которая не бывает одномоментной, а всегда предполагает достаточно длительный временной период. В этот период происходит привыкание к взрослому образу жизни, который состоит из ответственного подхода к планированию своей деятельности, самостоятельности суждений и взглядов.
В настоящее время в основном преодолено стремление установить непосредственную зависимость между молодостью и физиологическими процессами, которые переживает человек. Безусловно, что такая зависимость существует, но она не настолько непосредственна, чтобы только ее одну брать за основу выделения молодости как периода человеческой жизни. Несомненно, имеются иные процессы, которые с большим основанием могут претендовать на то, чтобы быть основой определения возрастного периода, именуемого «молодостью». Как отмечает Саймон Фрис «понятие «молодежь» описывает аспекты социальной позиции людей, которые влияют на их биологический возраст». Понимая это, многие ученые склонны считать, что молодость определяется процессом социализации, который переживает всякая личность в один из ранних периодов своей жизни. Так, отмечают, что «в качестве основного критерия выделения молодежи как социальной общности обычно избирается период первичной социализации» . О том, что такое социализация, И.С. Кон пишет: «Слово «социализация» обозначает совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества»..................

Заключение

В заключение проведенного исследования сформулируем ряд обобщающих выводов.
Молодежная преступность – специфический, но весьма точный индикатор состояния и тенденций развития мотивационных и ценностных структур поведения значительных социальных групп, показатель их реакции на социально экономические трансформации. Распространенность преступлений среди лиц молодежной возрастной группы, их качественные характеристики с определенными коррективами могут расцениваться как прогностические для всей преступности. Одним из основных критериев отграничения молодежной преступности от иных проявлений преступности является возраст лиц, которые оказываются вовлеченными в преступную деятельность. В социологической, психологической и криминологической литературе нет единообразного понимания того, что такое молодежь и какими временными границами определяется данный возраст. На наш взгляд, следует согласиться с таким критерием молодежной преступности как возраст - с 14 лет до 30 лет.
Самостоятельность возрастной категории лиц, относящихся к молодежи, является весьма относительной, поскольку в нее включены крайне неоднородные группы правонарушителей. В связи с этим молодежную преступность в зависимости от возрастного критерия, можно подразделить на две большие возрастные группы: подростковую преступность (до 18 лет) и молодежную преступность (после 18 лет).
Общий рост молодежных преступлений с 1998 г. по 2008 г. - в 1,8 раза - несколько ниже, чем темпы роста всех преступлений. Но с 2005 г. наблюдается повышение доли преступлений молодежи в общей преступности, что свидетельствует об определенном неблагополучии этой части населения страны. В целом тенденции молодежной преступности неблагоприятные, так как единая статистическая информация о числе преступлений, совершаемых молодежью, отсутствует, высока латентность молодежной преступности. Повсеместно развивается молодежная групповая преступность.
Причины и условия преступности молодежи, как и преступности в целом, носят социально обусловленный характер. Они, прежде всего, зависят от конкретных исторических условий жизни общества, от содержания и направленности его институтов, от сущности и способов решения основных противоречий. В качестве основных причин молодежной преступности можно выделить экономические причины (низкий уровень доходов, безработица и т.п.), однако эта причина определяет не столько уровень преступности, сколько ее характер – с ростом реальных доходов, снижением неравенства в доходах и уровня безработицы происходит замещение насильственных преступлений корыстными; неблагополучное непосредственное окружением; рост употребления наркотиков и алкоголизм.
Для личности молодежного преступника характерны такие качества: искаженное представление о подлинной сущности и значении таких важнейших нравственных понятий, как смелость, трусость, верность, предательство, дружба, измена, героизм, мужество, скромность; ошибки в оценках отдельных лиц, явлений, событий, неумение оценить человека в совокупности всех его свойств и качеств; предпочтение внешним проявлениям человека без учета его подлинных мотивов и целей; эмоциональная неуравновешенность, неустойчивость, повышенная возбудимость, резкая смена настроений; обостренное отношение к окружающему, ко всему новому, незнакомому при отсутствии необходимых знаний и опыта; повышенная физическая активность, инициативность, избыток сил и энергии, обусловленные подъемом жизнедеятельности; стремление к самостоятельности, самовыражению и самоутверждению «любой ценой»; неприятие «чужих советов», педагогических сентенций старших и иных форм воспитательного воздействия; желание показать и доказать свою «зрелость», стремление к лидерству; внушаемость, излишняя доверчивость, склонность к подражательству, конформизм.
В основе формирования и существования молодежных преступных группировок лежит целый комплекс социально-психологических причин. Многие из этих причин, как правило, самими членами этих группировок либо не осознаются, либо осознаются, но не полностью, то есть данные причины лежат за пределами рационального осмысления самими молодыми людьми. Молодежная групповая преступность говорит о повышенной общественной опасности молодежных преступных группировок.
Профилактика молодежной преступности может достигаться путем реализации на уровне региона - общесоциальных, экономических, организационных мер, осуществляемых местными органами власти. К таким мерам относится: создание эффективного уровня профилактической работы непосредственно в учебных заведениях и должностными лицами на местах; изучение всех отрицательных свойств личности молодежного преступника, которые в определенных условиях могут детерминировать преступное поведение в специально созданных психолого-педагогических центрах. По итогам полученных от диагностики данных работники милиции получили бы конкретные рекомендации по проведению с такими лицами профилактической работы; применение организационно-тактических приемов индивидуального воздействия на лиц, относящихся к молодежи: проведение бесед сотрудниками органов внутренних дел, вовлечение их в социально полезные занятия трудового, общественного, спортивного, культурного и иного характера; проведение профилактической работы с неблагополучными семьями, а также направление предложений в государственные органы и учреждения об оказании материальной, социальной и психологической помощи с целью оздоровления обстановки в неблагополучных семьях.

Список нормативных правовых актов и литературы

Нормативные правовые акты

1. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (принята в г. Нью-Йорке 30.09.1990 г.) // Дипломатический вестник. - 1992. - N 6. - С. 10 - 13.
2. Конвенция ООН о правах ребенка, принята Генеральной Ассамблеей ООН 05.12.1989 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990 г. // Сборник международных договоров СССР. - Выпуск XLVI, 1993.
3. Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) (Приняты 14.12.1990 Резолюцией 45/112 на 68-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Документ опубликован не был. СПС Гарант.
4. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (Приняты 29.11.1985 Резолюцией 40/33 на 96-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Документ опубликован не был. СПС Гарант.
5. Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. // Российская газета – 25.12.1993. - № 237
6. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (в ред. от 5.04.2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. - № 1. - Ст. 1.
7. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 52 (часть I) . - Ст. 4921.
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 25. – Ст. 2954.
9. Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 23.07.2008 г.) // СЗ РФ. – 1999. - N 26. - Ст. 3177.
10. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I «О милиции» (в ред. от 26.12.2008 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 22.04.1991. - № 16. - Ст. 503.
11. Указ Президента РФ от 12.02.1993 г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» (в ред. от 02.12.1998 г.) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 15.02.1993. - № 7. - Ст. 562.
12. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 26.05.2000 г. № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы» подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» (в ред. от 06.04.2007 г.) // Документ опубликован не был. СПС КонсультантПлюс.
13. Постановление Верховного Совета РФ от 03.06.1993 г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. - 24.06.1993. - № 25. - Ст. 903.
14. Постановление Губернатора Новосибирской области от 13 января 2005 г. N 3 "О развитии системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Новосибирской области" // Советская Сибирь. - 25.01.2005. - N 12.

Материалы практики
15. Статистические данные МВД России.
16. Статистические данные ГУВД по Новосибирской области.

Литература
17. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Издательский центр «Академия»; Раритет, 1997. – 686 с.
18. Абубакиров Ф. М. Уголовно-правовые и криминологические проблемы противодействия организованной преступной деятельности несовершеннолетних: Автореф. диссер. к.ю.н. - М., 1995. – 27 с.
19. Актуальные вопросы профилактики социально-опасных заболеваний в детской и молодежной среде. – Новосибирск, 2009. – 24 с.
20. Андриенко Ю.В. В поисках объяснения роста преступности в России в переходный период: криминометрический подход // Экономический журнал ВШЭ. – 2002. - Т. 5. - № 2. - С. 194 - 201.
21. Агранович М.Л., Королева Н.Ю., Полетаев А.В., Селиверстова И.В., Сундиев И.Ю., Фатеева А.В. Положение молодежи в России: Аналитический доклад. - М.: Издательский комплекс «Машмир», 2005. – 97 с.
22. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1999. – 576 с.
23. Асеев В. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 1976. – 277 с.
24. Антонян, Ю.М. Социальная среда и формирование личности преступника. - М.: Редакционно-издательский отдел, 1975. – 314 с.
25. Антонян Ю.М. Причины преступного поведения. - М., 1992. – 239 с.
26. Бабаев М.М., Крутер М.С. Молодежная преступность. - М.: Юрист, 2006. – 382 с.
27. Бабаев М., Крутер М. Статистико-криминологический анализ состояния и динамики молодежной преступности // Юридический мир. - 2004. - № 4. - С. 72 – 78.
28. Башкатов И.Л. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей. - М., 2005. – 277 с.
29. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. - М., 2000. – 290 с.
30. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. - М.: Педагогика, 1990. – 243 с.
31. Боряз В.Н. Молодежь. Методологические проблемы исследования. - Л., 1973. – 165 с.
32. Бурлаков В.Н., Волгарева И.В., Федорова Г.Г. Основы профилактики правонарушающего поведения несовершеннолетних. - СПб.: Образование, 1992. – 272 с.
33. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Питер, 1997. – 305 с.
34. Галкин А. Возвращение ювенальной юстиции в Россию // Российская юстиция. - 2002. - № 7. - С. 15 - 19.
35. Давитадзе М.Д. Групповое молодежное хулиганство и его предупреждение: Автореф. диссер. канд. юрид. наук. - М., 2001. – 25 с.
36. Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. Генетика, поведение, ответственность: о природе антиобщественных поступков и путях их предупреждения. - М.: Политиздат, 1982. – 298 с.
37. Ермаков В. Д. Криминологическая характеристика условий семейного воспитания и социально-правовые аспекты совершенствования ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних: Автореф. диссер. к.ю.н. - М., 2005. – 28 с.
38. Ермаков В.Д. Досуг, учеба и групповое противоправное поведение // Криминологи о неформальных молодежных объединениях. - М.: Юрид. лит., 1990. – 423 с.
39. Збрянский Г.И. В сб. Проблемы трудовой занятости несовершеннолетних и криминогенная напряженность в обществе: Материалы научно-практической конференции, октябрь 1994 г. /Научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ; Ред. колл.: В.В. Панкратов (отв. ред.) и др. - М.,1996. - С. 164 - 209.
40. Ионенко О.С. Региональные особенности организованной преступности (на примере Республики Татарстан). sartraccc.sgap.ru.
41. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья, дети, школа. - М.: Юрид. лит., 1989. – 211 с.
42. Калачев Б., Сергеев А. Основные детерминанты незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими // narcom.ru/law/system/22.html#8.
43. Каневский Л.Л. Актуальные проблемы профилактики преступности и иных правонарушений молодежи // Проблемы предупреждения и пресечения преступности и иных правонарушений молодежи, защиты их прав: материалы республиканской научно-практической конференции. - Уфа, 2000. - С. 9 - 36.
44. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М.: Политиздат, 1984. – 397 с.
45. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. – 267 с.
46. Криминология. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - С. 229; Криминология / Под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой, проф. Г.М. Миньковского. - М.: БЕК, 1998. – 671 с.
47. Криминология / Под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой, проф. Г.М. Миньковского. - М.: БЕК, 1998. – 721 с.
48. Криминология: Учебник / Под ред. В.В. Орехова. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2004. – 713 с.
49. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – М.: Юристъ, 2006. – 773 с.
50. Кондратьев Я.Ю., Джужа А.Н. Курс криминологии: Учебник. – СПб., 2007. – 543 с.
51. Конев А.А., Муравьев В.В. Преступность молодежи и рецидив. - Н. Новгород: Нижегородская правовая академия, 2003. – 251 с.
52. Кочетков А.В. Проблемы противодействия криминальной идеологии в культуре (криминологические и уголовно-правовые аспекты): Автореф. диссер. канд. юрид. наук. - М., 2002. – 27 с.
53. Кравченко А.И. Социология девиантности. – М., 2006. – 343 с.
54. Криминология и профилактика преступлений: Учебное пособие Курс лекций / Под общей редакцией Сальникова В.П. – СПб.: Фонд «Университет», 2001. – 332 с.
55. Криминология / Под ред. С.Е. Вицина. – М., 2005. – 690 с.
56. Крутер М.С. Методологические и прикладные проблемы изучения и предупреждения преступности молодежи: Автореф. диссер. д.ю.н. - М., 2002. – 28 с.
57. Крутер М. Дети улицы – зона риска // Правосудие в Восточной Сибири. - 2003. - № 2 - 3. - С. 10 - 16.
58. Кудрявцев В.Н. Преступность и нравы переходного общества. - М.: Гардарики, 2002. – 306 с.
59. Левикова С.И. Молодежная субкультура. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 114 с.
60. Ли Д. Молодежная преступность: структурно-функциональный анализ // Уголовное право. - 2002. - № 3. - С. 112 - 134.
61. Лисовский В.Т., Лисовский А.В. Социализация молодежи // Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 733 с.
62. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 1997. – 726 с.
63. Миньковский, Г.М. Некоторые вопросы изучения и предупреждения преступности несовершеннолетних // Советское государство и право. - 1964. - № 9. - С. 119 - 125.
64. Молодежная преступность? Nein danke! // Личное дело. – 2008. - № 132. – С. 2-3.
65. Муравьев В.В. Уголовно правовые и криминологические аспекты рецидивной преступности молодежи. – Нижний Новгород, 2001. – 243 с.
66. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 523 с.
67. Немов Р.С. Психология. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Владос, 1994. – 747 с.
68. Основы борьбы с организованной преступностью / Под ред. В.С. Овчинского, В.Е. Эминова, Н.П. Яблокова. - М., 1996. – 298 с.
69. Овчинский А.С. Информация и оперативно-розыскная деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 126 с.
70. Овчинский B.C. Криминология и биотехнологии / В.С. Овчинский. - М., 2005. – 165 с.
71. Петровский А.В. Криминологическое прогнозирование преступного поведения молодежи. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2005. – 317 с.
72. Подольный Н.А. Молодежная организованна преступность: характерные черты // Право и политика. - 2005. - № 11. – С. 67 - 73.
73. Прозументов Л.М. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел как субъекты предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних // Сибирский Юридический Вестник. - 2002. - № 3. – С. 34 - 40.
74. Пудовочкин Ю.Е. Ювенальное уголовное право: понятие, структура, источники. // Журнал российского права. - 2002. - № 3. – С. 34 - 38.
75. Реан А.А. Семья и дети группы риска //Семейное право. - 2004. - № 1. - С. 25 - 28.
76. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. – 434 с.
77. Результаты опроса осужденных исправительного учреждения КА-168/2 г. Актюбинск. УКУИС по Актюбинской области Министерства юстиции Республики Казахстан. - Актюбинск, 2006. - С. 84-91.
78. Рябухин С.Н. Молодежь в условиях социально-экономической трансформации российского общества // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2008. - №15 (103). - С. 3 - 7.
79. Сахаров А.Б. О личности преступника и причинах преступности в СССР. - М.: Госюриздат, 1961. – 313 с.
80. Саблина Л.С., Гомонов Н.Д., Баженов А.В., Криминогенное поведение несовершеннолетних. - СПб.: Фонд «Университет», 2007. – 217 с.
81. Словарь гендерных терминов // www.owl.ru/gender.
82. Социология молодежи / Под ред. В.Т. Лисовского. - СПб., 1996. – 432 с.
83. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект Пресс, 2001. – 674 с.
84. Социология. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 652 с.
85. Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. проф. В.А. Лабунской. - М.: Гардарики, 1999. – 436 с.
86. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. - М., 1997. – 504 с.
87. Словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. А.П. Евгеньевой. - М.: Русский язык, 1981. – 1012 с.
88. Скобликов П.А. Взыскание долгов и криминал. - М.: Юристъ, 1999. – 413 с.
89. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. - 2002. - № 1. - С. 23 - 29.
90. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М., 1998. – 261 с.
91. Чертов А.М., Рыжкова Ю.В. Криминологическая характеристика преступности среди несовершеннолетних и некоторые меры ее предупреждения - Архангельск: Поморский университет, 2005. – 215 с.
92. Шибутани Т. Социальная психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 629 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.