Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Реализация таможенной политики на уровне субъекта Российской Федерации Северная Осетия-Алания

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение.
Глава 1. Таможенная политика в условиях трансформационной
России.
1.1. Таможенная политика: понятие и содержание.
1.2. Особенности развития таможенной политики на современном
этапе: опыт, проблемы, перспективы.
Глава 2. Реализация таможенной политики Российской Федерации
Республикой Северная Осетия-Алания.
2.1. Общая организационная характеристика таможенного дела в
Республике Северная Осетия-Алания.
2.2. Анализ реализации таможенной политики в РСО-Алания.

Глава 3. Перспективы развития таможенной политики РФ.
3.1. Опыт таможенной политики стран- участниц СНГ и возможности
его применения в РФ.
3.2. Пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования
Российской Федерации, как инструмента реализации
таможенной политики .
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.


Введение.

Радикальная экономическая реформа осуществляемая в России предоставила хозяйственным организациям право самостоятельного выхода на внешний рынок, что подразумевает всемерное расширение хозяйственной самостоятельности и ответственности основного звена производства.
Эффективность функционирования предприятий и других организаций на внешнем рынке должна учитывать нюансы, как открытости внутреннего рынка, так и его эффективной защиты.
В этой связи особое внимание уделяется таможенной политики, функциональным значением которой является выработка адекватных мер по защите национальной экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, и в тоже время обеспечение условий для интеграции в мировое хозяйство.
Таможенная политика требует всесторонней проработки и научного обоснования. Она должна формироваться не вопреки, а на базе мировой традиции, отражать стремление России стать полноправным членом мирохозяйственных связей, реально участвуя в принятии глобальных экономических решений.
Проблема защиты экономических интересов современной России усугубляется фактором расщепления бывшего союзного рынка, одностороннего установления некоторыми республиками несогласованных таможенных ограничений, ценовой неразберихи и т.д.
Осуществление внешнеэкономических связей отдельными субъектами Российской Федерации должно полностью соответствовать общей экономической политике единого государства, несогласованные действия в этом направлении могут привести к нарушению единства экономического
пространства Российской Федерации, разрыву хозяйственных связей и принести тем самым огромный экономический урон России в целом.
Учитывая, что Российская Федерация включает в себя 89 административных объединений с различной организационной структурой, уровнем развития экономики и схожими экономическими проблемами, значимость принципа единства таможенной политики усиливается.
В тоже время эффективность реализации таможенной политики напрямую зависит от адаптивности ее к региональным условиям, от согласованной деятельности всех федеральных органов регулирования ВЭД и руководства субъектов Федерации.
Целью дипломной работы является анализ реализации таможенной политики на уровне конкретного субъекта Российской Федерации, а в частности Республики Северной Осетии -Алания, как объективного условия и инструмента создания стабильной социально-ориентированной экономики. Для достижения поставленной цели, намечены следующие задачи:
n Раскрыть понятие и содержание таможенной политики;
n Изучить особенности развития таможенной политики на современном этапе: опыт, проблемы, перспективы;
n Рассмотреть общую организационную характеристику таможенного дела в Республике Северная Осетия- Алания;
n Проанализировать реализацию таможенной политики в РСО-Алания;
n Определить перспективы развития таможенной политики на примере РСО-Алания.
Предметом исследования являются отношения, возникающие при формировании таможенной политики Российской Федерации. Объект исследования- деятельность таможенной политики Российской Федерации.
Эмпирическая база представлена официальными данными статистической отчетности Северо-Осетинской таможни, экономическими фактами содержащимися в трудах ведущих отечественных экономистов, специализирующихся в области рассматриваемых проблем, материалами периодической печати, законодательными и другими нормативными документами государственных органов Российской Федерации в области таможенного дела и внешнеторговой политики.
Структура дипломной работы включает введение, три главы, заключение, список используемой литературы и приложение.


Глава 1. Таможенная политика в условиях трансформационной России.
1.1. Таможенная политика понятие и содержание.

Таможенная политика России- это система политико-правовых, экономических, организационных и иных широкомасштабных мероприятий в сфере таможенного дела, направленных на реализацию и защиту внутри- и внешнеэкономических интересов в целях динамичного осуществления политических и социально-экономических преобразований в условиях формирования рыночных отношений.1
Таможенная политика является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации. Обоснованность взаимосвязанности таможенной политики и внутренней политики России заключается в том, что она является инструментом реализации внутриэкономических задач. В условиях либерализации внешнеэкономической деятельности, приватизации, формирования и развития рыночных отношений ее роль и значимость возросли.
Таможенная политика, во-первых, призвана стимулировать всестороннее развитие отечественной экономики, придавать ей новые импульсы; во-вторых, ограждать эту экономику от проникновения извне разрушающих ее деструктивных элементов. Учитывая нынешнее состояние промышленности, сельского хозяйства, отраслей инфраструктуры социальной защищенности преуменьшение значения и ослабления внимания к инструментарию реализации таможенной политики могут нанести серьезный ущерб экономическим интересам Российского
.......................................................................................................................
1. Российское таможенное право. / ИНФРВА. М., -Норма., М., 2003г.
государства.
Таможенная политика, являясь составной частью внутренней политики, по своему характеру является правоохранительной. Осуществляет защиту государственных интересов, прав предприятий, хозяйственных объединений, предпринимателей, граждан. Следует учитывать, что правоохранительная направленность таможенной политики все более возрастает, одной из основных функций которой является обеспечение экономической безопасности страны.
С другой стороны, таможенная политика является частью внешней политики государства, и служит обеспечению и реализации внешнеэкономических задач и интересов России. Таможенная политика и таможенное дело в целом, так как таможенная политика является «философией» таможенного дела, служат одним из основных проводников осуществления внешнеэкономической деятельности Российской государства. Причем продуманная и сбалансированная таможенная политика призвана, создать условия для ее оживления, оздоровления и подъема, и во-вторых, активно способствовать интегрированию российской экономики в мировое хозяйство. Важнейшим шагом в этом направлении является участие России в международном сотрудничестве в области таможенного дела.
Одним из основополагающих принципов таможенной политики является единство таможенной политики, осуществляемой в Российской Федерации. Это исключает возможность ее разделения между Федерацией в целом и ее составными частями- субъектами российской федерации, которыми по конституции являются республики, края, области, города Москва и Санкт-Петербург, автономная область, автономные округа.
Хотя перечисленные субъекты равноправны (согласно основному принципу федеративного устройства государства), каждый из них имеет свой специфический статус, что не может отражаться на участие в регулировании круга вопросов, относящихся к таможенному делу.
Принцип единства таможенной политики обуславливает отнесение таможенного регулирования к ведению федерального центра. В соответствии со ст. 74 Конституции, имеющей прямое отношение к характеристики таможенной политики:
1. На территории России не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств;
2. Ограничение перемещения товаров и услуг может вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Учитывая заинтересованность субъектов федерации в динамичном и эффективном регулировании таможенного дела, в ходе подготовки нормативных документов в области таможенного дела, проектов дислокации таможен, обеспечения их необходимой инфраструктурой учитываются их интересы и потребности, опираясь на информационно-консультативную помощь с их стороны.
Такой подход к интересам субъектов Российской Федерации был реализован в ряде указов Президента и постановлений Правительства по таможенным вопросам, и надо надеяться, будет продолжен в дальнейшем по мере совершенствования федеральной таможенной политики и таможенного регулирования.
Таможенные органы Российской Федерации в целях решения задач таможенного дела (а они реализуются посредством таможенной политики) взаимодействуют с другими государственными институтами.
В соответствии со ст. 2 ТК целями таможенной политики Российской Федерации являются: обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики Российской Федерации, а также иные цели, определяемые Президентом и Правительством в соответствии с ТК и другими законодательными актами Российской Федерации.
Следует иметь в виду, что перечисленные цели не являются исчерпывающими, в современной России перечень таможенных целей гораздо шире, но перечисленные цели в ст. 2 ТК определяют основные контуры и параметры таможенной политики.
Если кратко охарактеризовать правовую основу реализации таможенной политики в Российской Федерации, то условно можно говорить о ее трех составных частях:
1. Конституционные нормы, прямо или косвенно регулирующие таможенное дело;
2. Нормы законодательства, т.е. собственно таможенные законы, и нормы иных законов регулирующие таможенное дело;
3. Текущие нормативно-правовые акты по вопросам таможенного едал (издаваемые президентом, правительством, ГТК России, либо этим же органом совместно с другими министерствами и ведомствами).
При таком подходе сфера таможенного законодательства искусственно , и не обоснованно сужается, из нее необоснованно исключаются многочисленные и очень важные правовые акты по вопросам таможенного дела, изданные Президентом , Правительством РФ, ГТК РФ, министерством внешнеэкономических связей, министерством финансов и некоторыми другими федеральными органами исполнительной власти. Наиболее полно нормативно-правовая база реализации таможенной политики может быть
представлена схемой № 1.

Схема 1. Нормативно-правовая база таможенной политики

Международные правовые нормы, применяемые Россией в качестве основы для построения национального законодательства в сфере таможенного деал.
Письма ГТК и МФ
Распоряжения ГТК и МФ
Приказы ГТК
Инструментарий ГТК
Положение о ГТК
«О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности»
Закон « О таможенном тарифе»
Таможенный Кодекс РФ
Указания ГТК и МФ
Нормативно-распределительные акты региональных таможенных управлений по обеспечению исполнения нормативных вышестоящих органов
Распорядительные акты таможен и таможенных постов по обеспечению исполнения нормативных актов вышестоящих органов.

Функциональным назначением нормативно-правовой базы таможенной политики является обеспечение реализации общестратегических и конкретно-прикладных задач сформулированных таможенной политикой, что предполагает использование целого спектра способов, методов, приемов регулирования.
Только в совокупности, в органическом единстве и взаимодействие таможенного регулирования и таможенной политики, проявляясь как нечто системное и целое обеспечивается эффект в процессе реализации таможенной политики.
1.2. Регулирование внешней торговли, как важнейший элемент
таможенной политики РФ...........


Заключение.
Формирование качественно новой основы для взаимодействия отечественной экономики с мировой, кардинальные геополитические и геоэкономические изменения происшедшие в России, существенно повысили роль эффективности таможенной политики.
Главной задачей таможенной политики в современных условиях является выработка адекватного рыночным принципам функционирования экономики инструментария таможенной политики, способствующего формированию экономики открытого типа, с ее последовательной интеграцией в мировое хозяйство.
С сожалением, но приходится говорить о том, что таможенная политика проводимая в России в период рыночных преобразований характеризуется непоследовательностью и противоречивостью, что объясняется в свою очередь, общей ситуацией, характеризующейся значительными колебаниями общеэкономического курса.
В стратегии развития Российской Федерации до 2004 года, разработанной Центром стратегических разработок, сформулированы основные направления совершенствования таможенной политики, в целях совершенствования таможенной политики, в целях совершенствования фискальной и регулирующей функции таможенной системы, которые включают:
- существенное снижение импортных и экспортных пошлин;
- окончательный отказ от нетарифного регулирования, скрытого квотирования экспорта и импорта;
- исключение регулятивных функций таможенных органов.
На первом этапе, пока эффективность таможенного администрирования не достигла надлежащего уровня предполагается существенно упростить систему таможенного тарифа, через упрощение номенклатуры товарных групп, подлежащих таможенному регулированию, и ввести следующие тарифные группы:
- технологическое оборудование – адвалорная пошлина, взимаемая по нынешней методике;
- сырье и материалы- максимально унифицированные ставки специфических пошлин;
- подакцизные товары - нынешняя методика;
- товары народного потребления – единая специфическая пошлина (отдельно по продовольственным товарам).
Предполагается временно установить упрощенный механизм уплаты пошлин, основанный на опыте криминальных структур. Уплата идет с грузовика (фуры) в зависимости от груза. Это повысит эффективность контроля (достаточно читать число грузовиков и проводить выборочные проверки типа грузов) и направить деньги идущие на подкуп таможенных сотрудников в бюджет.
Учитывая федеративное устройство Российского государства целью таможенной политики в условиях региональной экономики, согласно принципу единства таможенной политики Российской Федерации, является реализация и защита внутри и внешнеэкономических интересов республики, в целях динамичного осуществления политических и социально – экономических преобразований.
Таможенная политика, по регулированию внешнеэкономической деятельности, на территории Республики Северная Осетия – Алания направлена на восстановление и укрепление внешнеторговых связей республики с регионами России, со странами дальнего и ближнего зарубежья, а также открытие республиканского рынка для международного сообщества, которое должно осуществляться постепенно, с учетом эффективного сочетания мер либерализации и протекционизма, для осуществления структурной перестройки регионального рынка, с учетом концепции внешнеэкономической деятельности Республики Северная Осетия – Алания в которой особое внимание уделено развитию экспортного потенциала и поддержке экспорта.
В тоже время следует учитывать, что реализация таможенной политики в республике усугубляется неустойчивым социально-политическим положением на Северном Кавказе, специфическими местными условиями ведения хозяйства и менталитетом населения.
Анализируя реализацию протекционистской функции таможенной политики можно констатировать, что в структуре импорта 20% товарной номенклатуры может быть заменено рациональным созданием импортозамещающих производств, что повлечет экономию валютных средств.
В общем объеме экспорта доля сырья и материалов ( в частности цинк) постоянно повышается, что свидетельствует о том, что республиканский экспорт имеет сырьевую направленность, что в долгосрочном прогнозе республиканского развития является отрицательным моментом.
В тоже время в структуре внешнеторгового оборота республики полностью отсутствует экспорт услуг и продуктов интеллектуальной собственности, при том, что в республике имеется хорошо развитый военно-промышленный комплекс способный произвести высокотехнологическую продукцию.
Реализации задачи таможенной политики направленная на усиление интеграционных процессов на территории СНГ должна способствовать росту внешнеторгового оборота со странами ближнего зарубежья. Во внешнеторговом республиканском обороте наблюдается закономерная тенденция преобладания стран контрагентов «дальнего зарубежья» по сравнению со странами «ближнего зарубежья», что является отрицательным моментом, так как свидетельствует об ослаблении экономического потенциала единого интеграционного пространства СНГ.
В условиях активизации связей российской экономики с мировым хозяйством для обеспечения защиты экономического суверенитета и экономической безопасности Р Ф необходимо совершенствовать организацию работы таможенных органов , внедрять новые технологии таможенного оформления, создавать современную таможенную инфраструктуру, улучшать правоохранительную работу. Нынешний этап развития Северо - Осетинской таможни можно охарактеризовать как период качественного роста. Завершился процесс организованного становления таможенной службы, сформирован кадровый состав, выполнены мероприятия по устройству таможенной границы, улучшается оснащение. Созданы предпосылки для дальнейшего повышения эффективности реализации таможенной политики.


Список используемой литературы:

1. Федеральный закон от 13.10.95г. №157 «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».
2. Закон РФ «О государственной границе РФ» от 1.04.93г.№4730-1
3. ФЗ РФ «О таможенном тарифе» от 10.03.2006-М.: Изд-во ЗАО «Славянский» 2006
4. Закон РФ «О торгово-промышленных палатах в РФ» от 7.07.1993№5340-1
5. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров» от 23.09.1992г.№3520-1
6. Таможенный тариф РФ, актуализированный по состоянию на 01.02.2004/ГТК России. М.,2004
7. Таможенный тариф СССР. М, 1961
8. Таможенный тариф СССР. М, 1981
9. Таможенный Кодекс РФ от 10.03.2006.-М.: «Лига-пресс» 2006
10. Агейкина В.А . ММишин О.М. «Таможня 2006»//М.,Инфра-М,2006
11. Блинов Н.М. Таможенная политика России10-20вв.:Краткий научно-популярный очерк.М.:Русина,2003
12. Бобков В.Б. Таможенное законодательство РФ:Сборник АО «Терминал Л.Г.» М.,1993
13. Борусов К.Г. Международное таможенное право. М., Изд-во Российского университета дружбы народов,2003
14. Бабин Э.Н. Основы внешнеэкономической политики .М.:Экономика,2003
15. Буглай В. Б.,Ливенцев Н.Н. «Международные экономические отношения. М, «Финансы и статистика»,2006
16. Валютное регулирование в России : Сборник основных нормативных актов по вопросам валютного регулирования и валютного контроля / Под ред. Т.П.Базарова. М.:Закон и право,ЮНИТИ,2002
17. Вывоз и ввоз культурных ценностей в РФ/Авт. Состав А.Бадурова,Н.Карпова,М.Аксамит. Информ,2004
18. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Под ред.Л.С.Стровского. М.,ЮНИТИ,2006
19. Грачев Ю. Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных и внутренних коммерческих операциях : Практ. пособ. М.:АО «Мострансэкспедиция»,2002.
20. Габричидзе Б. Н. Прктика применения таможенного кодекса РФ. М.:Книжный мир,2006
21. Кругман Д. Международная экономика.- М.,Экономика,2006
22. Киреев А. Международная экономика.- М.: Международные отношения.2006
23. Козырин А.Н. Коментарий к закону РФ о таможенном тарифе/ М.:СПАРК,2003
24. Основы таможенного дела. Учебное пособие /Науч.ред.В.Г.Драганов/ М.:Экономика, 2003г.
25. Пресняков В.Ю. Современная зарубежная практика регулирования внешней торговли: таможенный аспект. Учеб. пособ. М.: РИО РТА,2002
26. Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция таможенной политики России:Тезисы докладов международной научно-практической конференции. М.: РИО РТА,2002
27. Региональная экономика. Учеб. пособ. для вузов/ Под ред. Проф. Т.Г.Морозовой-М., Изд-во ЮНИТИ 2006
28. Российское таможенное право. Под ред. Габречидзе Б.Н. М.: Инфра-М,2003
29. Спиридонов И.А. Мировая экономика. М.: ИНФРА-М,2004г
30. Сборник нормативных актов о таможенном деле./ Авт. состав: Межаков И.А.,Морозов В.А.,Сухарев А.Я.,М.: 2003г.
31. Тимошенко И.В. Таможенное право России: Учебное пособие М.: 2004г.
32. Драганов В.Г. Таможенная политика: Совмещать несовместимое// Экономика и жизнь ,№8 февраль, 2004г.
33. Клачкова Т. Еще раз о таможенном тарифе// Экономика и жизнь, №42 октябрь, 2004г.
34. Латыпов О. Ввозить станет проще.// Экономика и жизнь,№14 апрель,2003г.
35. Мухина Т. Таможенный тариф – нежный организм // Эксперт, №27-28 июль,2003г
36. Палкина Н. Внешняя торговля России // Экономика и жизнь,№12 март,2003г.
37. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. М.: ИНФРА-М,2004г.
38. Чмель Г.П. Малая таможенная энциклопедия / Под ред. В.Г. Драганова. М.:АОЗТ «Центр экономики и маркетинга»,АОЗТ «Терминал А.Г.»,2003г.
39. Экономика таможенного дела: Учеб.- метод. Пособие. М.:РИО РТА,2003г.
40. Текущие тенденции в денежно-кредитной сфере. Статистико-аналитические материалы./ Банк России, Департамент исследований, информации и статистики. М.:2003г.
41.Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы./ ВНИКИ, М.:2003г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.