На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление недвижимым имуществом Северного административного округа г. Москва

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 82. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ
1.1. Муниципальное недвижимое имущество
1.2. Состав муниципального недвижимого имущества
1.3. Формы и виды управления муниципальным недвижимым имуществом
1.4. Основные пути совершенствования управления муниципальным недвижимым имуществом
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Общая характеристика Северного территориального агентства по управлению муниципальным недвижимым имуществом Северного
административного округа г. Москвы
2.2 Состав и структура муниципального недвижимого имущества
Северного административного округа
2.3 Анализ учета муниципального недвижимого имущества в городском ре-естре

2.4 Анализ состояния фонда нежилых помещений Северного
административного округа
2.5. Анализ организации сдачи нежилых помещений в аренду в Северном ад-министративном округе
2.6. Анализ организации передачи в оперативное управление нежилых
помещений Северного административного округа
2.7. Анализ организации передачи в хозяйственное ведение нежилых
помещений Северного административного округа
2.8. Анализ доходов в местный бюджет от деятельности Северного
территориального агентства
3. ПРОЕКТНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Разработка программы мероприятий по улучшению учета нежилых помещений
3.2. Совершенствование осуществления государственного контроля за порядком использования нежилых помещений, а также за переустройством (перепланировкой, переоборудованием) объектов нежилого фонда, расположенных в жилых домах
3.3. Мероприятие по совершенствованию организации информационного обеспечения об объектах недвижимого имущества заинтересованным лицам, содержащихся в реестре на платной основе
3.4. Предложения по передаче нежилых помещений, высвободившихся от арендных обязательств в оперативное управление государственным учреждениям, ведущим социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства
4.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ (СОЦИАЛЬНАЯ) ОЦЕНКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ
5. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Современные экономические отношения предполагают наличие такой категории как недвижимое имущество, с функционированием которого связаны жизнь и деятельность людей во всех сферах бизнеса, управления и организации. Понятие «недвижимость» в современной России введено в активный практический оборот сравнительно недавно.
Однако, проблема управления недвижимым имуществом как теоретиче-ская, так и практическая находится в сфере внимания ведущих ученых и управленцев. Дело в том, что именно недвижимость формирует центральное звено всей системы рыночных отношений. Объекты недвижимости – не только важнейший товар, удовлетворяющий разнообразные личные потребности людей, но одновременно и капитал в вещной форме, приносящий доход. Вложения в них обычно представляют собой инвестиро-вание с целью получения прибыли.
Недвижимость – основа национального богатства страны, имеющая по числу собственников массовый, всенародный характер. Знание экономики не-движимости крайне необходимо как для успешной предпринимательской деятельности в различных видах бизнеса, так и в жизни, в быту любой семьи и отдельно взятых граждан, поскольку собственность на недвижимость – первичная основа свободы, независимости и достойного существования всех людей. Недвижимость составляет значительную часть государственной и муниципальной собственности, а управление недвижимостью является относительно новым для России видом деятельности.
Цель дипломной работы – разработка практических мероприятий по улучшению управления муниципальной недвижимостью, в части относящейся к нежилым помещениям.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы процесса управления недвижимым имуществом;
2. выявить основные пути совершенствования управления муниципаль-ным недвижимым имуществом;
3. дать общую характеристику Северного территориального агентства по управлению муниципальным недвижимым имуществом Северного административного округа г. Москвы;
4. проанализировать состав и структуру муниципального недвижимого имущества Северного административного округа;
5. проанализировать учет муниципального недвижимого имущества в городском реестре, состояние фонда нежилых помещений Северного административного округа, организацию сдачи нежилых помещений в аренду в Северном административном округе, организацию передачи в оперативное управление нежилых помещений Северного административного округа, организацию передачи в хозяйственное ведение нежилых помещений Северного административного округа, доходы в местный бюджет от деятельности Северного территориального агентства
6. разработать и проверить на эффективность проектно – практические мероприятия;
7. описать правовое обеспечение дипломного проекта.
Рассматриваемая проблема затронута в трудах известных отечественных авторов, таких как И.Т. Балабанов, И.Л. Артеменков, Н.Г. Волочков, С.В. Орлов, Ю.А. Цыпкин, О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев и др.
В ходе выполнения данной работы были использованы различные общенаучные и специфические методы.
Объектом данной работы является процесс управления муниципальной недвижимостью. Предметом исследования является механизм управления не-жилыми помещениями как частью муниципального недвижимого имущества.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ

1.1. Муниципальное недвижимое имущество

В современной России понятие «недвижимость» («недвижимое имущество») впервые введено в экономический и правовой оборот Основами гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 г. (ст. 4) в связи с установлением статуса частной собственности на землю. Затем этот термин подтвержден в Указе Президента РФ от 27.10.93 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» (ст. 1) и окончательно законодательно закреплен Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 130) 30 ноября 1994 г.
Понятие недвижимости является синтезом, суммой знаний о предмете. В России, как и в других странах мира, недвижимость определяют в основном через объем понятия – перечень предметов (вещей) и вещных прав, включаемых в него. В соответствии с Гражданским кодексом РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся следующие материальные и нематериальные объекты (табл. 1).
В общем случае недвижимость — это земельные участки и все то, что с ними прочно связано, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. В то же время российские законодательство включает в недвижимое имущество и приравненные к нему вполне движимые вещи (воздушные и морские суда и др.) не по родовым или признакам, что было бы вполне понятно, а по целесообразности распространения на них специального правового режима, установленного для действительно недвижимых объектов [5, c.87].
В теории и практике следует понятие недвижимого имущества как мате-риального (физического) объекта и как комплекса экономико-правовых и социальных отношений, обеспечивающих специальный порядок распоряжения им и особую устойчивость прав (рис.1).
Таблица 1
Объекты недвижимости
№ п/п Отдельные объекты Сложные объекты
1.
2.
3.
4.


5. Земельные участки
Участки недр
Обособленные водные объекты
Все, что прочно связано с землей, в том числе:
Леса;
Многолетние насаждения;
Здания;
Сооружения
Приравненные к недвижимости, подлежащие государственной регистрации:
Воздушные и морские суда;
Суда внутреннего плавания;
Космические объекты
Иные предметы, наделенные ста-тусом недвижимости по закону Предприятие в целом
как имущественный комплекс,
включая:
- земельные участки
- здания и сооружения
-инвентарь и оборудование
-сырье и продукцию;
- требования и долги;
- права на обозначения,
индивидуализирующие
предприятие, его продукцию,
работы и услуги;
-нематериальные активы;
-информация;
- другие -исключительные пра-ва


Рис. 1. Недвижимость как физический, экономико-правовой и социальный комплекс отношений

1.2. Состав муниципального недвижимого имущества

В состав муниципальной собственности входит недвижимое имущество – объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (ст. 130 п.1 ГК РФ). Из вышеприведенного перечня к этой категории относятся:
1. Земля
2. Жилой фонд
3. Объекты инженерной инфраструктуры
4. Нежилые помещения
Рассматривать вопросы земельных отношений в отсутствии их разграничении преждевременно. На рассмотрение ГосДумы внесен проект, по которому разграничение собственности на землю предполагается провести по схеме: земля под объектом недвижимости федеральной собственности или приватизированным из федеральной собственности закрепляется за Федерацией, под государственным объектом субъекта федерации или приватизированным из собственности субъекта федерации – за субъектом федерации, остальная территория муниципального образования переходит в собственность органов местного самоуправления [32, c.59].
Параллельно с этим проектом существует другой, согласно которому собственность земли под объектом недвижимости определяется собственностью самого объекта или собственностью, из которой этот объект был приватизирован. Разграничение же собственности на остальную территорию муниципального образования предполагается ввести позже отдельным законодательным актом.
За пользование природными ресурсами, расположенными на территории муниципального образования, органы местного самоуправления вправе получать плату, в т.ч. в натуральной форме (ст.40 Закона «Об общих принципах…»).
На практике использование земельного ресурса в интересах муниципального образования можно выделить следующее:
1. Арендная плата за сельскохозяйственные земли
2. Арендная плата за земли сельхозназначения
3. Возмещение сельскохозяйственных потерь
4. Земельный налог
5. Плата за недра. На примере Мытищинского района можно сказать, что доходы местного бюджета от различных поступлений за землю составляют 5%.
Ко второй категории относятся жилые дома и помещения (квартиры, комнаты), предназначенные для проживания. Эти помещения подразделяются по своему назначению и виду собственности:
1. жилые помещения, находящиеся в собственности граждан и используемые для проживания собственников и членов их семей;
2. жилые помещения муниципальной собственности, сдаваемые по договорам коммерческого найма (аренды) используемые для проживания граждан;
3. жилые помещения муниципальной собственности, сдаваемые по договорам социального найма и используемые для проживания граждан;
4. жилые помещения специального назначения (интернаты, дома престарелых, общежития) муниципальной собственности, предназначенные для проживания отдельных категорий граждан;
5. ведомственный жилой фонд, находящийся в собственности или на балансе различных предприятий, согласно Указа Президента № 166 от 05.11.91 « О первоочередных мерах по обеспечению деятельности органов управления российских городов» должен быть передан в муниципальную собственность. В целом по стране этот процесс уже завершен, поэтому рассматривать данную категорию жилого фонда уже не имеет смысла в силу ее отсутствия как таковой.
Основными задачами в повышении эффективности использования жилого фонда является, с одной стороны снижение затрат на его содержание, с другой стороны, повышение качества обслуживания. Большие возможности лежат в области пересмотра структур органов управления и обслуживания жилья. Не секрет, что многочисленное чиновничество и надстроечные структуры вокруг ЖКХ съедают огромную часть средств, выделяемых на содержание жилого фонда, поэтому их сокращение снизит затратную составляющую материалов и расценок за производимые работы. Не исключено, что здесь могут быть резервы снижения затрат. Также нельзя игнорировать возможности заключения управляющими органами муниципального образования договоров на обслуживание жилого фонда с коммерческими организациями, которые в конкурентной борьбе повысят качество выполняемых работ [11, c.52].
Учитывая, что подавляющее число домов построено 30 лет назад и более, остро встает вопрос о капитальном ремонте жилья. Такие работы проводят специализированные строительные фирмы по договорам с муниципальными управлениями ЖКХ, так как ЖЭУ с подобными задачами справиться не могут в силу отсутствия техники и опыта проведения таких работ.
Особенно волнует тот факт, что инженерные сети по обеспечению ком-мунального обслуживания района – третья категория недвижимого имущества – изношены на 70-100%. На их восстановление требуются огромные средства, которых в местном бюджете всегда не хватает. И к чему может привести невнимание к состоянию инженерных коммуникаций показала зима 2004-2005 гг. в Приморье, когда теплоцентрали не выдержали холодов. Поэтому эффективность использования инженерных сетей вплотную примыкает к проблеме эффективности содержания жилого фонда и скорее напоминает проблему эффективности использования средств местного бюджета.
К четвертой категории недвижимости относятся нежилые здания, встро-енно-пристроенные помещения к жилым домам, сооружения. По своему назначению нежилой фонд подразделяется на :
1. помещения социально-бытового назначения (бытовое обслуживание населения, торговля),
2. культурно-образовательного назначения (библиотеки, детские сады и ясли, школы для работы с детьми и подростками, художественные и музыкальные учреждения и т.д.),
3. лечебно-оздоровительные (больницы, профилактории и т.д.),
4. офисные помещения,
5. здания и сооружения обеспечения жизнедеятельности муниципального об-разования (тепло- и электроподстанции, котельные и т.д.),
6. производственные и складские.
Классификацию нежилого фонда можно принять и в другом варианте с учетом иных критериев деления на виды.


1.3. Формы и виды управления муниципальным недвижимым имущест-вом

................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа посвящена разработке практических мероприятий по улучшению управления муниципальной недвижимостью, в части относящейся к нежилым помещениям.
В данной работе были рассмотрены теоретические основы процесса управления недвижимым имуществом, а именно уточнено понятие муници-пального недвижимого имущества, исследован состав муниципального недвижимого имущества, рассмотрены формы и виды управления муниципальным недвижимым имуществом.
Далее в работе были выявлены основные пути совершенствования управления муниципальным недвижимым имуществом. Была дана общая характеристика Северного территориального агентства по управлению муниципальным недвижимым имуществом Северного административного округа г. Москвы.
В процессе исследования были проанализированы:
1. состав и структура муниципального недвижимого имущества Северного административного округа;
2. учет муниципального недвижимого имущества в городском реестре, состояние фонда нежилых помещений Северного административного округа, организацию сдачи нежилых помещений в аренду в Северном административном округе, организацию передачи в оперативное управление нежилых помещений Северного административного округа, организацию передачи в хозяйственное ведение нежилых помещений Северного административного округа, доходы в местный бюджет от деятельности Северного территориального агентства
Были разработаны и проверены на эффективность проектно – практические мероприятия, а именно:
1. внедрить информационную систему;
2. внедрить мероприятия по обеспечению лучшего учета нежилых помещений (идентификация объекта, анализ местоположения объекта, описание наиболее важных факторов, техническое описание объекта, определение стоимости, выбор принципов и методов оценки, подходы к оценке стоимости, анализ лучшего и наиболее эффективного использования, применение подходов к оценке стоимости, подход с точки зрения сопоставимых продаж, подход с точки зрения затрат)
3. внедрить электронный документооборот;
4. проводить финансовый анализ государственных учреждений по сле-дующей схеме:
7. оценка имущественного состояния предприятия;
8. оценка источников финансирования имущества;
9. анализ платежеспособности и ликвидности;
10. анализ финансовой устойчивости предприятия;
11. анализ оборачиваемости активов;
12. анализ доходности.
Все мероприятия были оценены на эффективность и признаны эффективными.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Конституция Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Земельный Кодекс Российской Федерации
4. Лесной кодекс Российской Федерации
5. Водный кодекс Российской Федерации
6. Градостроительный Кодекс РФ
7. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ
8. Воздушный Кодекс РФ
9. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 2001 г. N 122-ФЗ
10. Федеральный закон от 29 июля 2002 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
11. Федеральный закон от 17 июля 2005 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю"
12. Федеральный закон от 2 января 2004 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре"
13. Федеральный закон от 18 июня 2005 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве"
14. Закон РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-I "О космической деятельности"
15. Стандарты оценки обязательные к применению согласно Постановления Правительства РФ от 06 июля 2005 г. № 519
16. Постановление Главы администрации Московской области от 29.04.2000 N 176-ПГ "О нормативных актах по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом»
17. Распоряжение Губернатора Московской области от 26 августа 2006 г. N 757-РГ "Об изменении базовой ставки арендной платы"
18. Энциклопедия Российского законодательства «Гарант»
19. Балабанов И.Т. Операции с недвижимостью в России» М. ФиС 2000г.
20. Гровер Р. Соловьев М. Введение в управление недвижимостью – М. «Паритет», 2001 г.
21. Грязнова А.Г. Оценка недвижимости . – М. Финансы и Статистика, 2006.
22. Шнипер Р.И Региональные проблемы Рынковедения: Экономический аспект- М. Инфра-М 1995
23. Пашкус Ю.В. Экономика и финансы недвижимости – Спб. 2003.
24. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М. 2001.
25. Реестр оценщиков и оценочных фирм 2002-2003 – М., РОО, 2002.
26. Агапов Н.Н. Методические основы оценки недвижимости, М. РЭА, 2000г
27. Федоров А.Е. Оценка рыночной стоимости недвижимости. М. «Дело» 2002 г.
28. Федоров А.Е. Стоимость недвижимости М. «Книга и бизнес» 2006 г.
29. Технология работы с недвижимостью. Земельные отношения. М. «Городская собственность» 2003.
30. Тихонов С. Оценка недвижимости страховой компании//Экономика и жизнь, №3, 2000.
31. Рабинович Б.М. Экономическая оценка земельных ресурсов и эффективности инвестиций. М. 2001г
32. Волочков Н.Г. Справочник по недвижимости – М. Инфра-М 2000г
33. Боголюбов С.А. Земельное право. Учебник. «Проспект» М. 2006г.
34. Г.Е. Быстров, Б.Д. Клюкин Постатейные Комментарии к Земельному кодексу РФ и ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
35. В.И. Лоскутов Экономические и правовые отношения собственности «Феникс» Ростов-на-Дону 2006г.
36. С.В. Орлов, Ю.А. Цыпкин Рыночная оценка имущества города: М. «Юнити» 2006г.
37. И.А. Рахман. Развитие рынка недвижимости в России: М. «Экономика, 2004г.
38. Е.С. Озеров Формирование пространства характеристик объектов и окружающей среды в системе управления недвижимостью Журнал «Проблемы недвижимости» № 1 2005г.
39. Полянский А.И, Соловьев М.М., Систематизация механизмов государственного регулирования на рынках недвижимости Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 4 (9) 2005.
40. Тарасевич Е.И. Оценка недвижимости. – СПб.: Изд. СПбГТУ, 2001.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.