На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование системы организации управления предприятием

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Методологические основы формирования системы организации управления на предприятии
Глава 2. Анализ эффективности системы организации управления предприятием
2.1. Характеристика предприятия и анализ его финансово-экономического состояния
2.2. Анализ рынка и системы организации управления предприятием
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления предприятием
3.1. Совершенствование структуры управления и перевод системы руководства на принципы и методы стратегического планирования
3.2. Разработка и обоснование рекомендаций по диверсификации производства и освоению новой продукции
3.3. Анализ эффективности инвестиционного проекта
Заключение
Литература


Введение

В новых рыночных условиях хозяйственные предприятия несут полную ответственность за результаты своей работы. Это требует от них адекватного изменения в подготовке кадров. Основная цель производства состоит в обеспечении потребителя необходимой ему продукцией в заданные сроки, заданного качества с минимальными затратами для производителя. Это задача руководящих работников и специалистов предприятия, определяющих стратегию и тактику организации производства.
При разработке и реализации производственной политики, имеющей целью приспособление предприятия к требованиям рынка, руководителям предприятия необходимо держать в поле зрения широкий круг вопросов, касающихся не только сферы производства. Им следует четко представлять, что производство это только часть постоянно возобновляющегося процесса. Развивать его, увеличивать мощности, осуществлять финансирование можно только на основе, как можно более точного определения ожидаемых требований рынка.
Постановка организационных задач зависит, прежде всего, от перспективных требований к производственной системе. Однако она может быть определена и самой системой, например, наличием в ней внутрисменных потерь, брака, неритмичного выпуска продукции.
Объектом исследования является ОАО "-" специализирующийся на производстве продукции машиностроения и литья. Предметом анализа являются управленческие процессы на предприятии и конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия.
В данной работе производится анализ экономической деятельности предприятия. ОАО "-" работает как на внутреннем рынке Страны, так и на рынках ближнего зарубежья.
Определению методов, условий создания и рационального функционирования самой структуры производственной системы на примере ОАО "-" и посвящена данная дипломная работа. Она имеет целью изучение проблем в организации производства и поиск путей совершенствования управления предприятием.
Исходя из поставленных целей, в работе сформулированы и решены следующие задачи:
- выявлены наиболее существенные методологические аспекты организации системы управления;
- выполнен подбор методов оценки эффективности организации управления;
- рассмотрены программно-целевые методы управления, использование которых целесообразно на базовом предприятии;
- рассмотрены роль и место стратегического управления на современном предприятии и установлена необходимость перевода базового предприятия на его принципы и методы;
- выполнен анализ финансово-экономического положения базового предприятия;
- проведен анализ организации управления на предприятии и выявлены сильные и слабые стороны его деятельности;
- на основе выполненного анализа предложены и обоснованы рекомендации по совершенствованию структуры управления предприятия и перевод его на принципы и методы стратегического планирования;
- обоснован выбор направления дальнейшего развития предприятия на основе сопоставления инвестиционных проектов.



1. Методологические аспекты формирования системы организации управления на предприятии в рыночных условиях

1.1 Научные подходы к организации управления и оценка ее эффективности

Эффективность управления в современных условиях определяется прежде всего обоснованностью методологии решения проблем. Вместе с тем опыт и практика отечественных предприятий показывают, что научные подходы к управлению применяют далеко не все предприятия, а если и используют, то только некоторые из подходов.
Такие факты отмечают многие аналитики.
В этой связи, исследования методологических аспектов формирования системы организации управления предприятием в рыночных условиях целесообразно начать именно с рассмотрения научных подходов.
Анализ теории и практики экономического управления различными объектами позволил установить необходимость применения 13 научных методов: системного, комплексного, интеграционного, маркетингового, функционального, динамического, воспроизводственного, процессного, нормативного, количественного, административного, поведенческого, ситуационного. Каждый из перечисленных подходов отражает или характеризует только один из аспектов менеджмента. Они не являются синонимами, не дублируют друг друга. Ниже приведено содержание этих подходов.
Системный подход. При системном подходе любая система (объект) рассматриваются как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая выход (цель). Вход, связь с внешней средой, обратную связь.
Системный подход способствует адекватной постановке проблем и выработке эффективной стратегии их изучения.
Важнейшие принципы системного подхода (системного анализа):
1) процесс принятия решений должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей;
2) необходимо рассматривать всю проблему как целое, как единую систему и выявлять все последствия и взаимосвязи каждого частного решения;
3) необходимы выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели;
4) цели отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы (программы);
5) восхождение от абстрактного к конкретному;
6) единство анализа и синтеза, логического и исторического;
7) выявление в объекте разнокачественных связей и их взаимодействия и др.
Система – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. При определении понятия системы необходимо учитывать теснейшую взаимосвязь его с понятиями целостности, структуры, связи, элемента, отношения, подсистемы и других. Основные системные принципы:
1) целостности (принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов и невыводимость из последних свойств целого; зависимость каждого от его места, функций и т.д. внутри целого);
2) структурности (возможность описания системы через установление ее структуры, т.е. сети связей и отношений системы; обусловленность поведения системы не только поведением ее отдельных элементов, сколько свойствами ее структуры);
3) взаимозависимости структуры и среды (система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом ведущим активным компонентом взаимодействия);
4) иерархичности (каждый компонент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая в данном случае система представляет собой один из компонентов более широкой глобальной системы);
5) множественности описания каждой системы (в силу принципиальной сложности каждой системы ее адекватное познание требует построения множества различных моделей, каждая из которых описывает лишь определенный аспект системы).
Рассмотрим элементы принципа «черный ящик» системного подхода (рис. 1.1.)

Внешняя среда

Вход Выход


Обратная связь
Рис. 1.1. Основные элементы принципа «черный ящик» системного подхода

При применении системного подхода на основе маркетинговых исследований сначала формируются параметры выхода – товара или услуги: что производить, с какими затратами, для кого, в какие сроки, кому продавать и по какой цене. На эти вопросы ответы даются одновременно. Выход должен быть конкурентоспособным по нормативам.
Затем определяются параметры входа: какие нужны ресурсы и информация для процесса. Потребность в ресурсах и информации прогнозируется после изучения организационно-технического уровня производства системы (уровня техники, технологии, организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (политической, экономической, технологической, социально-демографической, культурной среды страны и инфраструктуры данного региона).
Обратная связь является коммуникационным каналом от потребителей системы («выхода») к изготовителю товара и поставщикам («входа») системы. При изменении требований потребителей к товару, параметров рынка, появления организационно-технических новинок, «вход» системы и сама система должны отреагировать на эти изменения и внести соответствующие изменения в параметры функционирования.
Для обеспечения конкурентоспособности товара необходимо, чтобы:
1) результаты маркетинговых исследований гарантировали высшие мировые достижения к моменту поставки товара потребителю (другими словами – должен быть высококачественный прогноз параметров «выхода» системы);
2) «вход» системы был отличного качества;
3) внешняя среда способствовала нормальному протеканию процессов в системе:
4) организационно-технический уровень системы смог переработать качественный «вход» системы в качественный «выход».
В данном примере в виде системы может выступать любая фирма, ее подразделение, отдел, машина и т.д. Для обеспечения высокого качества «выхода» системы сначала необходимо обеспечить высокое качество «входа», а затем высокое качество процесса и внешней среды. Если, например, качество «входа» машиностроительного предприятия удовлетворительное, то какие ни были бы на предприятии технология, оборудование, кадры и так далее, качество «выхода» тоже будет удовлетворительным. Если качество «входа» отличное, а качество процессов удовлетворительное, то и качество «выхода» будет удовлетворительным, то есть оценка качества «выхода» равна низшей оценке предыдущих элементов. При этом сначала формируются требования к «выходу» системы, затем – к «входу» и внешней среде и только потом – к процессу. Другими словами – прежде чем предъявлять требования к коллективу, изучите качество поступающих документов, информации, внешнюю по отношению к коллективу среду, то есть отработайте «вход» системы, отрегулируйте (если это возможно) отношения с внешней средой и только потом приступайте к повышению качества процесса.
Комплексный подход. При применении комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, при необходимости и другие (например, политические, демографические) аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Если упустить один из обязательных аспектов, то проблема не будет полностью решена. К сожалению, на практике не всегда соблюдается это требование. Например, при строительстве новых предприятий социальные вопросы иногда откладываются «на потом», из-за чего объект либо совсем не вводится, либо используется частично. При проектировании новых орудий труда показателям экологичности и эргономичности иногда уделяется второстепенное влияние, поэтому они сразу становятся неконкурентоспособными. При формировании новых и реорганизации старых структур не всегда учитываются социальные и психологические аспекты. Эффективность инвестиционных проектов...................

Заключение

Данная дипломная работа посвящена совершенствованию организации и управления предприятием на примере ОАО «-».
Первая часть работы освещает теоретические, методологические аспекты формирования системы организации управления предприятием в рыночных условиях.
Проведенная работа позволила выявить ряд научных подходов к организации управления предприятием: системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, количественный, административный, поведенческий и ситуационный.
В работе показана многоуровневость структуры органов управления, раскрыты принципы, обеспечивающие надлежащую организацию деятельности предприятия, рассматриваются затраты на управление, а также необходимость гибкости созданной системы, реагирующей на изменение внутренней и внешней среды. В работе отмечается необходимость приспособления структуры управления к личным особенностям руководящего работника.
Также в разделе освещаются программно-целевые структуры управления на предприятиях и сферы их применения. Показаны функции, выполняемые фирмой в рамках управления. Раскрывается сущность стратегического управления на современном этапе развития предприятия.
Во втором разделе дипломной работы дается характеристика ОАО «-» как объекта исследования, анализ его финансово-экономического положения. Показан акцент предприятия на экспорт своей продукции в связи с низким спросом и неплатежеспособностью на данный товар на внутреннем рынке Страны. Осуществлен анализ выполнения плана по реализации и анализ загруженности производственных мощностей ОАО «-», произведен факторный анализ прибыли от реализации продукции, выполнен расчет показателей рентабельности. Показано влияние факторов на размер отчислений в фонды предприятия.
В работе раскрывается положение ОАО «-» на рынке, как внутреннем так и внешнем. Показана система организации управления на данном предприятии.
Проведенный анализ выполнения плана по экономическим показателям, а так же анализ коэффициентов ликвидности.
Выявлены сильные и слабые стороны в деятельности АОЗТ «Веско».
В третьем разделе дипломной работы предлагается внедрение системы стратегического планирования и стратегического управления, что дает определенное преимущество в планировании дальнейшей деятельности предприятия.
Так же в этом разделе дипломной работы были рассмотрены 2 варианта дальнейшего развития предприятия.
Первый вариант, предложенный руководством ОАО «-», предполагает направление свободных денежных средств предприятия на повышение объемов производства стальных паковок до 34 тыс. тонн в год и их реализации.
Второй проект, предложенный мной, предполагает организацию нового производства, а именно производства металлических труб на базе АОЗТ «Веско».
Был проведен сравнительный анализ двух инвестиционных проектов по таким статьям:
1) сроки окупаемости инвестиций;
2) расчет срока окупаемости инвестиции с учетом влияния внешних факторов;
3) расчет чистой настоящей стоимости проектов;
4) определение внутренней ставки доходности по инвестиционным проектам;
5) расчет индекса прибыльности для данных проектов.
Проведенный анализ позволил сделать выводы о целесообразности внедрения проекта 2 по производству металлических труб, а также показал его экономическую эффективность и социальное значение.


Литература
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2001. – 489с.
2. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г.Л. Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. - 231с.
3. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления, – 2002. - №1.
4. Беляцкий Н. П. Менеджмент: Деловая карьера – Мн.: Высшая школа, 2001. – 302с.
5. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., и др. 7 нот менеджмента.- 5-е изд., доп.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002. - 656с.
6. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учеб. для вузов по эконом. спец. - М.: Финпресс, 2000. - 1056 с.: табл., граф. - (Сер.: Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
7. Бурков В.И. и др. Теория активных систем и совершенствование хозяйственного механизма. – М.: Наука, 2003. – 271с.
8. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 1998. - 256с.
9. Вечер Л.С. Поведение руководителя: Практическое пособие. – Мн.: Новое знание, 2000. - 208с.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528с.
11. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2001. - 308с.
12. Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. - 8 е перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. - 600с.
13. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 94с.
14. Гринберг А.С. Информационный менеджмент. - М.: Юнити, 2003. - 415с.
15. Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки) // Экономист, 2002. - №3.
16. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учебное пособие. - М.:ЭКМОС, 2002. – 514с.
17. Донцова Л.В, Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности (фрагмент книги) // Финансовый менеджмент. – 2003. - № 1.
18. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2001. - 528с.
19. Менеджмент / Автор-составитель Г.Б. Казначевская – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 352с.
20. Подлесных В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Бизнес-Пресса, 2002 – 472с.
21. Резник С.Д., Удалов Ф.Е., Соколов С.Н., Бондаренко В.В. Персональный менеджмент: Учебник для вузов. - Пенза: Изд-во ПГАСА, 2000. – 429с.
22. Румянцева Н., Саломатина Н. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфра-М, 2002. – 611с.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688с.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М», 2003. - 344с.
25. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. Емельянова и В.В. Петров. - М.: Экономика, 2001. – 512с.
26. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222с.
27. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002. - 415с.
28. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. - 669с.
29. Уткин Э.А. Управление компанией. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2003. – 597с.
30. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М.Пула, М.Уорнера. - СПб.: Питер, 2002. - 1200с.
31. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство – М.: Республика, 2002. –351с.
32. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 352с.
33. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие – Калининград: Калининградский университет, 1996. - 106с.
34. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа - М.: Инфра - М., 2001. - 208с.
35. Шеремет А. Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия // Бухгалтерский учет, 2003. - № 13.
36. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2000. - 434с.
37. Шкатулла Д.У. Кадровая политика в современных условиях. // Библиотека журнала Кадры, 2002. - № 47.
38. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Л. Горфинкеля, проф. Швандера В.А. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 718с.
39. Экономика предприятия и отрасли промышленности Серия «Учебники, учебные пособия». 3-е изд., перераб., доп., Ростов н/Д: «Феникс», 1999 – 608с.
40. Экономика предприятия. Под ред. проф. Н.А. Сафронова. М.: «Юрист», 1999 – 584с.
41. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. –520с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.