На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Уход медсестер за пациентами после дорожно-транспортных происшествий

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Медицина. Добавлен: 13.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 89. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников по исследуемой теме 6
1.1 Сестринское дело как профессия 6
1.2 Особенности травм после дорожно-транспортных происшествий 18
Глава 2. Проведение эмпирического исследования по особенности сестринского ухода после дорожно-транспортных происшествий 24
2.1 Место проведения исследования и методика 24
2.2 Выявление основных элементов сестринского ухода за пациентами 35
2.3 Особенности ухода постовой сестрой за пациентами после ДТП в травматологическом отделении 44
Заключение 56
Библиографический список 60
Приложение 1 63
Приложение 2 65
Приложение 3 68
Приложение 4 72
Приложение 5 84


Введение

Проводимые в стране реформы здравоохранения требуют соответствующего кадрового сопровождения, что ставит перед системой подготовки медработников задачу корректировки образовательных программ с учетом происходящих перемен, а перед системой здравоохранения в целом – задачу наиболее эффективного использования квалифицированного труда (Денисов И.Н.,2001; Кабачек Н.И.,2006).
В то же время, опыт работы отечественных ЛПУ показывает, что при достаточно высокой клинической эффективности медицинских услуг, оказываемых в этих учреждениях, экономическая эффективность оказывается низкой; медицинский персонал используется не всегда рационально.
Сестринская помощь в России имеет давние традиции и всегда была направлена на решение самых тяжелых медицинских и социальных задач. Начало регулярного применения квалифицированного женского труда для ухода за больными и ранеными относится к 1844 г., когда в Санкт-Петербурге была организована Свято-Троицкая община сестер милосердия (Филимонов С.В.,2004). В настоящее время в отрасли работают около 1,5 млн. средних медицинских работников, из них 900 тыс. – медицинские сестры, поэтому реформирование здравоохранения не может быть осуществлено без реформирования сестринского дела.
Проблемам кадрового обеспечения здравоохранения посвящен ряд научных исследований последних лет (Щепин О.П. с соавт.,1998; Филатов В.Н., 1998, 2005; Денисов И.Н.,2001; Гончар Н.Т.,2002; Дедков Е.Д.,2003; Ворзапова Е.В.,2005; Федорова Н.М.,2005 и др.). Однако до настоящего времени недостает комплексных исследований по изучению сестринского ухода за пациентами после ДТП в многопрофильном стационаре.
Дорожно-транспортный травматизм - одна из важнейших проблем мирового здравоохранения, на которая широко освещается как российской так и в зарубежной медицинской литературе. Из всех систем, с которыми людям каждый день приходится иметь дело, дорожный транспорт является самой сложной и самой опасной. По подсчетам, ежегодно по всему миру в ДТП гибнет почти 1,2 млн чел., а телесные повреждения получают до 50 млн, что равно общей численности населения пяти крупных городов.
Травмы, полученные в результате ДТП, характеризуются своей обширностью, часто бывает так, что страдают сразу несколько жизненно важных органов, что осложняет работу медицинской сестры. Более того, без новых усилий и инициатив, общее количество смертельных случаев и травм в результате ДТП по всему миру, по прогнозам, возрастет в период с 2000 до 2020 г. примерно на 65%, а в странах с низким и средним уровнем дохода смертность в результате ДТП, как ожидается, возрастет на 80% . Эти впечатляющие цифры говорят о том, что в лечебных учреждениях всегда есть пациенты, пострадавшие в авариях и нуждающихся в сестринском уходе, что подчеркивает актуальность выбранной нами темы.
Цель работы – проанализировать особенности сестринского ухода за пациентами с политравмами после дорожно-транспортных происшествий.
Объект исследования – процесс сестринского ухода за пациентами.
Предмет – особенности сестринского ухода за пациентами после ДТП.
В ходе исследовательской работы необходимо решить следующие задачи:
1. Обобщить учебную литературу сестринскому делу и охране общественного здоровья населения;
2. Провести исследование в Федеральном государственном учреждении здравоохранения «Клиническая больница №122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства» (далее – КБ-122) г. Санкт –Петербурга на предмет сестринского ухода за пациентами после ДТП;
3. Получить результат от проведенного исследования.

Сообразно поставленным задачам нами выбраны следующие методы исследования:
1.Анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов;
2.Медицинское наблюдение.
3. Эмпирическое исследование, состоящее из следующих этапов: организация исследования, проведение исследования, анализ результатов исследования.
Дипломная работа состоит из: введения, 2-х глав, заключения, приложений.

Глава 1. Анализ литературных источников по исследуемой теме

1.1 Сестринское дело как профессия

Что такое сестринское дело? Трактование этого понятия зависит от экономического, социального и географического положения страны, существующей системы здравоохранения и уровня ее развития, структуры персонала медсестер с определенными функциональными обязанностями, отношения медицинского персонала и общества к сестринскому делу. Поэтому характеристики сестринского дела, данные врачом, медицинской сестрой, пациентом, его родственниками, администрацией лечебного учреждения и законодательными органами, будут существенно различаться.
Существует несколько классических определений, отражающих суть и понятие сестринского дела. Легендарная Флоренс Найтингейл в 1859 году охарактеризовала его как «действие по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению». Задача медсестры заключается в создании для больного таких условий, при которых природа оказывала бы свое целительное действие. Уход за больными и уход за здоровыми людьми — это две важные сферы сестринского дела. При этом уход за здоровыми — это «поддержание у человека такого состояния, при котором болезнь не наступает», а уход за больными — это «помощь страдающему от болезни жить наиболее полноценной жизнью, приносящей удовлетворение». «По сути своей сестринское дело, как профессия, отличается от врачебной деятельности и требует специальных, отличных от врачебных знаний», а кроме этого — «организации, практической и научной подготовки» .
Классическим считается определение, которое сформулировала американская медицинская сестра и преподаватель Вирджиния Хендерсон в 1961 году: сестринское дело — это «оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей. И делается это таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость».
Комитет экспертов ВОЗ еще в 60-е годы XX в. определил сестринское дело как «практику человеческих взаимоотношений», где медицинская сестра «должна уметь распознать потребности больных, возникающие в связи с болезнью, рассматривая больных как индивидуальные человеческие существа» .
Другое определение дали американские медицинские сестры в 1984 году: «Медицинская сестра — человек, который питает, лелеет и защищает; подготовлен для заботы о слабом».
На совещании национальных представителей Международного Совета сестер (1987) была дана следующая формулировка: «Сестринское дело является составной частью системы здравоохранения и включает в себя деятельность по укреплению здоровья, профилактике заболеваний, предоставлению социальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и психические заболевания, а также нетрудоспособным всех возрастных групп. Такая помощь оказывается медицинскими сестрами как в лечебных, так и в любых других учреждениях, а также на дому, везде, где в ней есть потребность» .
На Всероссийской научно-практической конференции по теории сестринского дела (1992) было дано следующее определение этой науке: «Сестринское дело — часть медицинского ухода за здоровьем, наука и искусство, направленное на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в изменяющихся условиях окружающей среды».
В чем отличие сестринского дела, как профессии, от деятельности врача? Лечебное дело, все знания и практические действия врача направлены на выявление и лечение конкретной болезни у конкретного человека. Врачебная работа, будь то лечение, преподавание или исследования, рассматривает различные аспекты патологических состояний конкретных болезней. Но болезнь ставит перед больным, его семьей, коллективом, в котором он работает или учится, еще целый ряд вопросов и проблем. Например, врачи спасли жизнь человеку, пострадавшему после тяжелой черепно-мозговой травмы, но не смогли из-за тяжести травмы и повреждения зрительных нервов сохранить ему зрение. У пациента и его близких возникают серьезные проблемы, которые они не в состоянии решить без помощи медицинской и социальной служб, общества. В этот момент важную роль в преодолении возникших трудностей играет медицинская сестра. Она помогает пациенту и членам его семьи психологически адаптироваться к возникшей ситуации, обучает элементам гигиены и ухода, навыкам общения в коллективе.
Таким образом, сестринское дело ориентировано в большей мере на человека или группу людей (семья, коллектив, общество), чем на болезнь. Оно направлено на решение проблем, которые возникли и могут возникнуть у человека в связи с ухудшением здоровья. Следовательно, сестринское дело — это самостоятельная профессия, обладающая достаточным потенциалом, чтобы стать вровень с лечебным делом. Функции медицинской сестры значительно шире, чем просто выполнение указаний врача. На нее возложены основные обязанности по уходу за пациентами, профилактике заболеваний, сохранению здоровья, реабилитации и облегчению страданий. Она должна быть прекрасным руководителем (на любом уровне), обладающим задатками лидера, менеджера, педагога и психолога.
При быстром росте населения, снижении уровня жизни среди жителей планеты актуальными становятся следующие принципы оказания медицинской помощи: эффективность, равенство, безопасность. Это еще одна из причин высоких требований к профессии медицинской сестры, главная миссия которой заключается в оказании высококвалифицированной и специализированной медицинской помощи.
Основные цели сестринского дела объяснять населению и администрации лечебно-профилактических учреждений важность и приоритетность сестринского дела; развивать и эффективно использовать сестринский потенциал путем расширения профессиональных обязанностей и предоставления медицинских услуг, максимально удовлетворяющих потребности населения; обеспечивать непрерывный учебный процесс для подготовки высококвалифицированных медицинских сестер и менеджеров сестринского дела, а также проводить последипломную подготовку специалистов среднего и высшего сестринского звена; вырабатывать у медицинских сестер определенный стиль мышления.
Сестринское дело решает следующие задачи:
Развитие и расширение организационных и управленческих резервов по работе с кадрами; консолидирование профессиональных и ведомственных усилий по медицинскому обслуживанию населения; ведение работы по обеспечению повышения квалификации и профессиональных навыков персонала; разработка и внедрение новых технологий в сфере сестринской помощи; осуществление консультативной сестринской помощи; обеспечение высокого уровня медицинской информации; ведение санитарно-просветительской и профилактической работы; проведение научно-исследовательских работ в области сестринского дела; создание стандартов улучшения качества, которые бы направляли сестринский уход в нужное русло и помогали бы оценить результаты деятельности.
Известно высказывание: «Медицина представляет собой ствол дерева, а ее специальности — отдельные ветви. Но когда ветвь достигает размеров целого дерева, то она приобретает право на самостоятельное значение» . Эта ветвь — сестринское дело, которое выделяется из системы медицинского образования в отдельную самостоятельную науку.
Сестринский процесс — это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике медицинской сестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентам. Сестринский процесс состоит из пяти этапов.
С понятием «сестринский процесс» связано новое понимание роли медицинской сестры в здравоохранении. Понятие «сестринский процесс» впервые появилось в начале 50-х годов в США. В 1955 году в «Новостях общественного здравоохранения» была напечатана статья Лидии Холл «Качество сестринского ухода». Сестринской школой Йельского университета был разработан подход к оказанию помощи, основанный на потребностях пациента в пище, жилье, одежде, любви, независимости. В 1973 году Американская ассоциация медсестёр опубликовала «Стандарты сестринской практики», где значительная роль отводилась сестринским диагнозам. В дальнейшем диагностирование стало одним из пяти этапов сестринской деятельности: обследование, диагностирование, планирование, выполнение, анализ, - каждый из которых является существенной стадией в решении проблемы пациента. Большое значение здесь имеют профессионализм, навыки наблюдения, анализа, согласие и участие пациента .............

Заключение

ВОЗ отмечает, что оказание медико-санитарной помощи чрезвычайно трудоемкий процесс, в котором медицинские сестры и акушерки играют все более важную роль, что зачастую недооценивается. Если не укрепить сестринское и акушерское дело, серьезно пострадают качество медико-санитарной помощи, доступность услуг, материальное положение специалистов, а также достижение национальных и глобальных целей, стоящих перед здравоохранением. Для того, чтобы рационально планировать и развивать медсестринскую службу лица, принимающие решения в здравоохранении стран, должны в полной мере использовать информацию о сестринской и акушерской практике, основанной на научных данных, что поможет им организовать эффективную с точки зрения затрат и высококачественную медсестринскую помощь в своих странах.
Сестринские услуги представляют собой весь спектр услуг в области здравоохранения, которые связаны с профилактикой болезней и укреплением здоровья, лечением, реабилитацией, паллиативной помощью и уходом за хроническими больными.
В июне 2000 г. на Совещании ВОЗ на уровне министров здравоохранения из всех стран Европейского региона по вопросам развития сестринского дела в Мюнхене (Германия) была подписана Мюнхенская декларация, в которой государства обязались предпринять меры по:
• обеспечению участия медсестер в процессе принятия решений на всех уровнях разработки и реализации политики здравоохранения;
• решению существующих проблем, в частности, в таких областях, как кадровая политика, обеспечение равных возможностей для мужчин и женщин, повышение статуса медсестер;
• обеспечению возможностей для служебного роста и созданию соответствующих финансовых и базовых стимулов;
• совершенствованию системы базового и непрерывного профессионального образования и обеспечению доступа к высшему медсестринскому образованию;
• созданию возможностей для совместного обучения среднего медперсонала и врачей в целях их более тесного сотрудничества и улучшения качества медицинской помощи;
• оказанию поддержки научным исследованиям и распространению информации с целью развития знаний и базы фактических данных по сестринской и акушерской практике;
• созданию и поддержки программ и служб оказания медсестринской и акушерской помощи, ориентированной на потребности семьи, включая, где это уместно, реализацию концепции семейной медицинской сестры;
• усилению роли медицинских сестер и акушерок в таких областях, как общественное здравоохранение, укрепление здоровья и развитие потенциала населения на местном уровне.
Всемирная ассамблея здравоохранения рассмотрела вопрос об укреплении сестринского дела на своей 54 сессии в мае 2001 г. и приняла резолюцию WHA54.12. Эта резолюция отмечает важную роль медсестер и акушерок в развитии здравоохранения и призывает государства-члены развивать национальные планы в области образования, законодательства, регулирования и практики в области сестринского дела и акушерства для обеспечения адекватного и надлежащего отражения компетенции и знаний, которые позволяют специалистам этой группы удовлетворять потребности обслуживаемого ими населения.
Работа медсестры с пациентами после ДТП сопряжена с большими психологическими и физическими нагрузками. Поэтому медсестра работающая в с такими больными должна быть своего рода психологом, учителем, наставником и т.д.
Роль медсестры в с тяжелыми пациентами после ДТП неизмеримо возрастает, т. к. в большинстве случаев больной не может сказать, что его беспокоит, а контроль за ним должен обеспечивать жизнедеятельность всех органов и систем. У пациентов, госпитализированных в данное отделение, в желудок может быть введен зонд, в брюшной полости находится несколько дренажных трубок, а в мочевом пузыре – катетер. Все это требует от медсестры при уходе предельного внимания, понимания своих задач, ответственного выполнения назначений врача.
Своевременное информирование о малейших изменениях о состоянии больного или показателях поступивших анализов, данных аппаратов слежения, объем выделяемых и вводимых жидкостей и регистрация их в листе наблюдения является первейшей задачей медсестры
С целью оптимизации работы медицинских сестер, осуществляющих уход за пациентами после ДТП предлагаем:
1. Пересмотр штатного расписания, предусматривающий изменение соотношения количества врачей к количеству медсестер от 1 : 2,2 до 1 : 4-6 в зависимости от профиля отделения.
2. Пересмотр должностных инструкций с учетом перераспределения обязанностей участников лечебного процесса и передачи части функций врачей специально обученным медицинским сестрам.
3. Изменение трудовой нагрузки медсестер (4-6 пациентов на одну медсестру).
4. Изменение продолжительности рабочей смены медицинских сестер (не более 12 часов).
5. Разработка и внедрение детализированных форм сестринской документации, элементов сестринского процесса.
6. Внедрение стандартов сестринского ухода.
7. Укрепление корпуса младших медсестер по уходу с расширением их функций на полный спектр гигиенических процедур, участие в раннем расширении двигательной активности пациентов.
8. Продолжение работы по повышению заработной платы медицинским работникам в зависимости от количества и качества труда.
9. Внедрение в практику ухода за пациентом системы мультидисциплинарной бригады, включающих в себя помимо сестер отделения, специалистов по диетпитанию, лечебной физкультуре, массажу и физиотерапии.
10. Внедрение программ развития персонала в лечебных учреждениях; введение в штатное расписание должности многопрофильных ЛПУ должность специалиста по развитию персонала, в задачи которого должны входить планирование, организация и координация всех вопросов, связанных с гуманитарным, профессиональным, личностным, санологическим развитием персонала, улучшением качественных характеристик кадрового ресурса; регулярное обучение персонала по специально разработанной программам.
11. Ежегодное проведение комплексных профилактических осмотров медработников с выделением медико-производственных факторов, способствующих возникновению и прогрессированию данных заболеваний.
12. Руководству образовательных учреждений, занимающихся постдипломной подготовкой среднего медицинского персонала необходимо в программах повышения квалификации шире рассматривать вопросы организации здравоохранения; при формировании и разработке программ профессиональной переподготовки и усовершенствования медицинских работников создавать консолидированные образовательные программы, комплексированные по элементам профессионального, личностного, медико-социального и развивающего порядка.


Библиографический список


1. Александровский Б. П., Соколовский В. Г. Краткий учебный словарь клинических терминов с их переводным и толковым значением. — Гос. Мед. изд-во УССР, Киев, 2003.
2. Бахтина И.С. Технологии выполнения простых медицинских услуг /Ю.Б. Анохина, А.Н.Балабанова, И.С.Бахтина, А.Ю.Бражников, В.А.Вишнякова, П.А.Воровьев, В.В.Зарубина, Я.С.Асаева, Н.Н.Камынин, О.П.Комиссарова, С.В.Лапик, О.В.Логинова, Д.В.Лукъянцева, Ю.И.Павлов, В.В.Самойленко, В.А.Саркисова.-СПб,2003.-238 с.
3. Бахтина И.С. Сестринское дело. Менеджмент и лидерство /И.С.Бахтина, А.Т.Бойко, Э.М.Овсяников, В.А.Саркисова.-СПб,2004.-194 с.
4. Бахтина И.С. К вопросу об организации клинико-экспертной работы /Н.А.Дысина, И.С.Бахтина, А.Д.Рубин, К.С.Глубоковский //Ученые записки СПбГМУ им. И.П.Павлова.-2007.-№1.-С.95-96.
5. Бахтина И.С. Активные методы обучения /И.С.Бахтина //Сестринское дело.-2008 № 4.-С.20-21.
6. Гребенев А. Л. , Шептулин А. А. Основы общего ухода за больными. — М. : Медицина, 2001.
7. Журнал «Медсестра» №2 – 99 г.
8. Журнал «Медсестра» №6 – 2001 г.
9. Журнал «Медицинская помощь» №3 – 98 г.
10. Журнал «Медицинская помощь» №4 – 99 г.
11. Здоровье сестры и безопасность на рабочем месте. — Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ, июль 1995
12. Зильберг А. П. Дыхательная недостаточность (руководство для врачей) . — М.: Медицина, 1989.
13. Клиническая сестринская практика. — Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ, июль 1995
14. Контроль за инфекцией. — Межрегиональное общественное объединение «Ассоциация операционных сестер», 1997, декабрь.
15. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. [Электронный ресурс].
16. Конышев В. А. О пище и питании // Медицинская помощь. — 1998. — № 3. — с. 24—26.
17. Лабораторные методы исследования в клинике. Справочник. Под редакцией Меньшикова В. В. — М.: Медицина, 1987.
18. Мухина С А., Тарновская И. И. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода. — М.: АНМИ, 1995.
19. Мухина С. А., Тарновская И. И. Общий уход за больными. — М.: Медицина, 1989.
20. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" . Учебное пособие. - М. : Родник, 2002- 352
21. Мухина С А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела в 2-х частях. — М.: Исток, 1996-98.
22. Основы ухода в домашних условиях. — РОКК: Mosby J. В., под редакцией Тарновской И. И., 1997.
23. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма: Обзорная информация. Выпуск 18. – М.: НИЦ БДД МВД России, 2006. – 68с
24. Программы реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на 2009-2012 годы. К заседанию Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, 24 декабря 2008 г.
25. Профилактика внутрибольничных инфекций. Руководство / Коллектив авторов под ред. Е. П. Ковалевой, Н. А. Семиной. — М. : ТОО «Рарочъ», 1993.
26. Роч Д., Болдуин М. «Сострадание с компетентностью и смирением, английский хоспис», 1994.
27. Рубан Г. И. Методические рекомендации по повышению надежности стерилизационных мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях по системе «Чистый инструмент». — М.: Республиканский центр медицинской профилактики Минздравмедпрома РФ, 1995.
28. Садиков Н.Б. «Современный справочник медсестры» Минск «Современный литератор» - 1998
29. Сборник нормативно-методических документов по санитарно-противоэпидемическому режиму в лечебно-профилактических учреждениях, в 2-х томах. — М. : «Агар», 1996.
30. Справочник по анестезиологии и реанимации. Под редакцией профессора А.А.Бунятяна М. Медицина 1982 г.
31. Укрепление сестринских и акушерских служб. Стратегические направления на 2002-2008 гг., ВОЗ, 2002
32. Чен Г., Сола X. Е., Лиллемо К. Д. Руководство по технике врачебных манипуляций (пер. с англ.). — Витебск. : Белмедкнига, 1996.
33. Шабад А. Л. Учебное пособие по урологии с уходом за больными. — М. : Медицина, 1983.
34. Шевченко Н. М. Рациональная кардиология. Справочник. — М.: «Старко», 1997
35. Хвощева С.Е., Проблемы в управлении качеством сестринской помощи и возможные пути их решения, КБМК (электронный ресурс)



Приложение 1
Оценка уровня качества лечения, осуществляемого медицинскими сестрами.

Постановка сестринского диагноза.
............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.