Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Банковские услуги коммерческого банка (Оделение № 5 СБ РФ)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 13.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования банковских услуг коммерческого банка
1.1 Понятие, особенности и классификация банковских услуг
1.2 Классификация традиционных банковских услуг
1.3 Основные направления развития рынка банковских услуг
Глава 2. Анализ банковских услуг, предоставляемых банком
2.1 Характеристика деятельности банком
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности банка
2.3 Анализ комиссионного дохода от предоставления банковских услуг банком
Глава 3. Совершенствование банковского обслуживания
3.1 Мероприятия по повышению доходности банковских услуг банка
3.2 Перспективы расширения спектра банковских услуг банка
Заключение
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития экономических процессов в стране наблюдается тенденция к увеличению коммерческих банков. В настоящее время насчитывается 1276 коммерческих банков, в основном, коммерческие банки универсальные, то есть выполняют полный набор операций и обслуживают все категории клиентов.
Безусловно, коммерческий банк – это финансовый институт, предлагающий своим клиентам конкретное решение и способ решения возникшей финансовой проблемы. От того насколько, качественно и своевременно финансовый институт отреагирует на запросы клиентов, зависит банковская прибыль и стабильность существующей клиентской базы. Исходя из этого, можно определить рынок банковских услуг как совокупность отношений, возникающих по поводу удовлетворения интересов и потребностей потребителей в банковских услугах на определенной территории. Следовательно, потребности потребителей приоритетны над интересами производителей услуг. В связи с этим особую актуальность в современных условиях приобретают вопросы перспектив развития рынка банковских услуг.
Выполнение банковских операций с широкой клиентурой – важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую банковскую систему. Ведущие коммерческие банки России стремятся предоставлять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам. Эффективная система банковских операций с широкой клиентурой может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой связи гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики. Обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка и служит условием соблюдения интересов потребителей, повышением количества и качества предоставляемых услуг.
Наряду с выполнением традиционных банковских услуг населению – привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения – современные банковские институты в нашей стране начинают выполнять также электронные услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе трастовые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие.
Основная задача российских банков – это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности онлайнового обслуживания. Вместе с тем, необходимо отметить, что в условиях России новые технологии не противоречат развитию региональной и розничной сети, а, наоборот, позволяют более гармонично их развивать. Значение активизации роли банков, обслуживающих население, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковского обслуживания частных лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестоимости.
Целью дипломной работы является анализ банковских услуг СБ РФ и разработка мероприятий по внедрению новых видов услуг.
Исходя из поставленной цели, в дипломной работе последовательно ставятся и решаются следующие задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты формирования банковских услуг;
2. Охарактеризовать значение коммерческого банка как проводника банковских услуг, проанализировать итоги его деятельности;
3. Выявить проблемы и противоречия в реализации банковских услуг;
4. Исследовать комиссионный доход от предоставления банковских услуг;
5. Обосновать мероприятия по повышению эффективности банковских услуг;
6. Разработать новые банковские услуги.
Информационную базу исследования составили материалы Госкомитета РФ, Банка России, законодательные акты. Источники по теме работы при их комплексном использовании, дополнении позволяют решать поставленные задачи. Проводимая в стране экономическая реформа открыла новый этап развития банковского дела. Особую актуальность в условиях перехода обретают вопросы перспектив развития банков и их практическая реализация. Решение поставленных задач возможно лишь на основе изучения и практического осмысления функционирования банков и внедрения наиболее прогрессивных, рациональных форм и методов работы на практике.
Предметом дипломной работы являются банковские услуги, предоставляемые ОСБ, а также комиссионный доход, полученный от предоставления этих услуг.
Объектом дипломной работы является отделение № 5 Сбербанка Российской Федерации.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников информации и приложения.
Во введении формируется цель работы, исходя из поставленной цели, последовательно ставятся и решаются задачи. Выявляется предмет и объект исследования, а также источники, послужившие теоретической и практической основой данной работы. В первой главе представлен теоретический материал, отражающий специфику и особенности банковских услуг, показаны основные направления развития рынка банковских услуг на современном этапе, выявлена роль банковских услуг в управлении коммерческим банком.
Анализ деятельности отделения № 5 СБ РФ за 2003-2005 годы, предложенный во второй главе дипломной работы, показал, что основными видами банковских услуг предлагаемых отделением являются активные и пассивные операции. В частности предоставление кредитов и открытие депозитных счетов. Но необходимо при этом отметить, что все быстрыми темпами возрастает удельный вес непроцентных доходов, а это в свою очередь говорит о развитии услуг предоставляемых клиентам.
На основании проведенных теоретических исследований и анализа деятельности отделения № 5 СБ РФ в проектной части предложены мероприятия связанные с повышением эффективности банковских услуг, а также с внедрением новых банковских услуг, позволяющих привлечь дополнительных клиентов и увеличить доходы банка.
В заключительной части работы представлены выводы по проведенным исследованиям. Выше изложенное, а также тот факт, что современное состояние и перспективы развития банковского обслуживания населения не было предметом специального исследования экономистов в нашей стране, подчеркиваем новизну и актуальность дипломной работы в условиях перехода к рынку.
Теоретической и практической основой данной работы являются материалы, исследования экономистов по смежным проблемам за рубежом, материалы, полученные в процессе анализа работы коммерческого банка, статистические материалы и данные изданий периодической печати.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

1.1 Понятие, особенности и классификация банковских услуг

На сегодняшний день можно констатировать о завершении этапа после кризисного восстановления основных параметров функционирования банковского сектора, которые в реальном исчислении превысили докризисный уровень. Удалось создать условия для развития банковской конкуренции, добиться более активного участия банковской системы в кредитовании экономики; обеспечить развитие территориальной сети банковских офисов, повысить системную устойчивость банковского сектора за счет увеличения капитала и обеспечения присутствия на рынке минимально допустимого числа проблемных кредитных организаций.
Как структурный элемент рыночной экономики коммерческий банк существует, пока имеется спрос на его товар (услуги). Коммерческий банк – финансовый посредник между теми, кто располагает временно свободными денежными средствами, и теми хозяйственными единицами, которые нуждаются в дополнительном капитале. Особенности взаимодействия клиента и банка обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. Под термином «банковская продукция» понимается любая услуга или операция, совершенная банком.
Несмотря на то, что понятие «банковских услуг» неоднократно употребляется в текстах различных нормативно-правовых документов, оно не получило какого-либо определения ни в банковском, ни в антимонопольном законодательстве, что следует рассматривать как пробел. Поэтому необходимо рассмотреть все существующие мнения авторов и на основании анализа прийти к единому мнению о понятии «банковской услуги».
Первые исследования банковских услуг были опубликованы в конце 60-х. начале 70-х гг. ХХ века. Среди них выделяются работы Г. Брайана «Конкуренция в банковской сфере» (1970), Х. Дугласа «Банковская политика в области кредитования» (1971), Х. Грубела «Теория международного банковского дела» (1977).
Российские ученые рассматривают проблемы банковских услуг, во многом используя западный опыт. Среди подобных исследований можно выделить работы О.И. Лаврушина, Ю.С. Масленченкова, С.А. Гурьянова, А.В. Яцевича, Л.Р. Курмановой и др.
Исследуемое понятие является одним из элементов множества правовых явлений, каждому из которых одинаково присущи признаки и характеристики, относящиеся к содержанию понятия «финансовая услуга». Проще говоря, понятие «банковская услуга» входит в состав более общего понятия «финансовая услуга». Этот вывод следует из положения статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», согласно которому предметом регулирования этого закона являются «отношения, влияющие на конкуренцию на рынке ценных бумаг, рынке банковских услуг, рынке страховых услуг и рынке иных финансовых услуг». Таким образом, в данном случае в понятие «финансовая услуга» включено понятие «банковская услуга».
Для того чтобы выяснить объем понятия «банковской услуги», достаточно ознакомиться с содержанием ч. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», где дан исчерпывающий перечень банковских операций и других сделок кредитной организации. Следовательно, понятие «банковской услуги» в соответствии с федеральным законом включает в себя банковские операции и сделки. Однако возникает вопрос, касающийся сущности «банковских услуг» и «банковских операций» и их различий, если таковые имеются.
В российской экономической литературе понятие «банковская услуга» определяется, с одной стороны как «массовая операция», а с другой - как «проведение банковских операций по поручению клиента и в пользу последнего за определенную плату». Некоторые авторы называют банковской услугой «выполнение банком определенных действий в интересах клиента».
Очевидно, что банковская услуга – интеллектуальный продукт. Формирование и создание банковской услуги происходит на основе маркетинговых исследований рынка, потребностей клиентов. Также очевидно, что банковская услуга ориентирована на извлечение банком маржи или прибыли. Опираясь на все эти факторы, можно дать следующее определение понятия банковской услуги.
Банковская услуга – профессиональный интеллектуальный продукт, состоящий из комплекса банковских операций, которые приводят к оптимальному исполнению требований клиента и созданный с целью реализации его на рынке и извлечения прибыли.............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Очевидно, что с развитием рыночной экономики возрастает не только роль коммерческого банка, но и их количество, и спектр предоставляемых услуг и типов операций. В период с 1998 года по январь 2005 года количество банков сократилось практически на 50%. Причиной уменьшения количества действующих банков становится их банкротство, ухудшение финансового положения. С каждым годом растет число отозванных лицензий. В настоящее время насчитывается около 1500 коммерческих банков.
Банковская услуга – профессиональный интеллектуальный продукт, состоящий из комплекса банковских операций, которые приводят к оптимальному исполнению требований клиента и созданный с целью реализации его на рынке и извлечения прибыли.
На современном этапе своего развития коммерческие банки оказывают более 300 видов услуг своим клиентам. Благоприятная макроэкономическая ситуация, улучшение финансового состояния реального сектора экономики, увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения послужили основой динамичного развития банковской деятельности и улучшения показателей, характеризующих уровень обеспеченности экономики банковскими услугами.
В основном, коммерческие банки универсальные, то есть выполняют полный набор операций и обслуживают все категории клиентов.
Как показал анализ, отделение ежегодно выполняет экономические нормативы, устанавливаемые Центральным Банком РФ.
Основными этапами анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческого банка являются:
• Анализ пассивных операций банка;
• Анализ активных операций банка;
• Анализ комиссионно-посреднических операций банка.
В структуре пассивов отделения около 80% занимают привлеченные или оплачиваемые ресурсы, которые соответственно требуют высокодоходных вложений. Это, прежде всего, можно объяснить тем, что на балансе отделения не числится уставный капитал банка, и поэтому основу его собственных средств составляют средства клиентов, резервы по активным операциям, страховые и специальные фонды и прибыль, заработанная отделением. Вместе с тем нужно отметить, что в течение анализируемого периода произошел значительный рост собственных средств как в абсолютном (с 11856 тыс. руб. в 2003 г. до 49680 тыс. руб. в 2004г. – в 4,1 раза, в 2005 г. – 48543 тыс. руб.), так и в относительном выражении.
Увеличение собственного капитала банка, в основном, произошло за счет фондов в 2003 и 2005 гг., а также за счет прироста стоимости имущества в 2004 г. В 2005 г. капитал снизился на 4%, так как снизился добавочный капитал на 31%. Следовательно, финансовая устойчивость банка, значительно возросшая в 2004 году, снизилась в 2005 году.
Главным и наиболее динамичным источником пополнения ресурсной базы банка по-прежнему остается приток средств физических лиц. Структура вкладов населения по срокам возврата претерпевает серьезные изменения. Депозиты до востребования являются достаточно нестабильным источником средств, поскольку вкладчики могут в любой момент (при необходимости в денежных средствах) изъять свои вклады. В рассматриваемом периоде наблюдается положительная тенденция, доля депозитов физических лиц с каждым годом возрастает. Это характеризует деятельность банка с положительной стороны, поскольку срочные депозиты являются наиболее стабильной частью привлеченных ресурсов, что позволяет осуществлять кредитование на более длительные сроки.
Основными видами активных операций в отделении №5 Сберегательного банка РФ являются операции по предоставлению кредитов физическим и юридическим лицам.
Анализ кредитных операций Банка позволяет сделать следующие выводы:
Общая величина кредитов, предоставленных банком в валюте баланса – 68% в 2003 году, 66% в 2004 году, то есть доля кредитных вложений в экономику является довольно значительной.
Абсолютное большинство предоставленных кредитов приходится на потребительские кредиты физическим лицам, которые в 2003 г. составили 58%, в 2004 г. – 80% и 70% в 2005 году от общей величины предоставляемых кредитов, то есть при выдаче кредитов банк работает преимущественно с физическими лицами. Среди кредитов, предоставленных физическим лицам, преобладают долгосрочные кредиты сроком свыше трех лет.
Кредиты, предоставленные коммерческим предприятиям и организациям, являются краткосрочными – до 1года.
За анализируемый период в отделении наблюдается повышение удельного веса непроцентных доходов в структуре общих доходов Банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Доля дохода от оказания банковских услуг в общем доходе банка составляет от 20 до 30% в течение трех лет. Следовательно, банк рассматривает данное направление работы как основной источник обеспечения стабильного роста непроцентной составляющей в доходах банка, дополнительный резерв стабильности и устойчивости.
В структуре комиссионного дохода от предоставления банковских услуг в 2005 г. наибольший удельный вес занимают рассчетно-кассовые операции и операции по кредитованию юридических и физических лиц – 11 и 25%%. Доля дохода от операций с банковскими картами увеличилась до 11%.
Прирост комиссионного дохода от предоставления услуги по операциям с банковскими картами за анализируемый период был существенным. Лидером по объему эмиссии являются карты платежной системы Сбербанк-Maestro (зарплатная).
Отделение Сбербанка в 2005г. начинает активно осуществлять операции с наличной иностранной валютой, а именно операции по покупке и продаже долларов США. Наблюдается тенденция к увеличению годовых оборотов долларов США.
Для защиты интересов своих вкладчиков от негативных колебаний финансового рынка банку необходимо целенаправленно работать над совершенствованием структуры вкладов. В результате проведенного анализа, и в целях расширения сферы банковских услуг, в дипломной работе предлагается открыть такие виды вкладов как «студенческий» и «образовательный».
Также в дипломной работе предлагается ввести денежный перевод в системе «СТБ-Экспресс». А для того чтобы как-то привлечь клиентов, можно ввести дополнительную услугу такую, как бесплатное сообщение получателю. Отправление и получение такого перевода может осуществляться в любом городе, подключенном в режиме on-line к Банковской Информационной Системе. При внедрении перевода в системе «СТБ-Экспресс» количество клиентов увеличится на 1500 человек, а доход банка на 67,5 тыс. рублей.
С целью повышения эффективности осуществления операций юридических лиц с банковским счетом предлагается ввести систему класса «Интернет-Банк». Данная услуга будет стоить дешевле и от внедрения системы «Интернет-Банк» количество клиентов увеличится до 100 предприятий, а доход банка от внедрения системы «Интернет-Банк» будет равен 156 тыс. рублей.
Через Интернет можно внедрить такую услугу как «SMS – Банк», с помощью которой можно будет отслеживать состояние своего счета по мобильному телефону, получать выписку о последних операциях по счету. Преимущества данной услуги: оперативность, удобство, экономия.
Так как кредитование физических лиц в настоящее время достигает пика своего развития, возникает необходимость введения новых видов и форм кредитования граждан с целью пополнения доходной базы банка за счет ссудного процента и комиссионного дохода за обслуживание счета.
В частности, имеется очень большой интерес к получению краткосрочных кредитов в пределах заработной платы. Удовлетворить спрос на последнюю услугу можно, предложив сотрудникам предприятий так называемые «зарплатные» кредитные карточки. Кредит на пополнение личного банковского счета предоставляется сотрудникам корпоративного клиента банка, получающим зарплату на личный банковский счет. При внедрении данного вида кредита доходы банка увеличатся на 216680 рублей.
В дипломной работе предлагается такой вид кредитования как «Авто кредитование». Данный вид кредита выдается сроком от 6-ти месяцев до 3-х лет под 18% годовых. Банк получает доход в виде процентов за предоставленный кредит, а так же комиссию за открытие ссудного счета. С внедрением данного вида кредита доходы банка увеличиваются в среднем на 35000 рублей с одного клиента.
Так как в последнее время все чаще в магазине предлагают приобрести товары в кредит, то в дипломной работе предлагается ввести такой вид кредита как экспресс – кредитование на покупку товаров длительного пользования. Расчетный график погашения кредита (сроком 10 месяцев) по акции продажи товаров в кредит «10–10-10». Банк получает доход в виде процентов за предоставленный кредит, а так же комиссию за открытие ссудного счета, сумму комиссии за оплату товара по карте.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что с внедрением новых технологий и новых видов кредитования отделение привлечет больше клиентов и соответственно увеличит свои доходы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.
2. Инструкция «О порядке совершения в Сбербанке России операций по вкладам физических лиц» от 16.10.2000г. № 1-2-р.
3. Федеральный Закон № 395-1 от 02.12.1990 (ред. 23.12.2003) «О банках и банковской деятельности»
4. Инструкция «О порядке совершения Сбербанком России операций по хранению ценных бумаг (Редакция 2)» от 20.02.2002 № 29-2-р.
5. Федеральный Закон «О центральном банке РФ»
6. Инструкция «О порядке совершения физическими лицами безналичных операций по покупке и продаже иностранной валюты» от 27.07.2001 № 776-р.
7. Сборник тарифов на услуги, предоставляемые Сбербанком России от 25.11.2003, № 568-5-р.
8. Федеральный Закон № 395-1 от 02.12.1990 (ред. 23.12.2003) «О банках и банковской деятельности».
9. Федеральный Закон № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
10. Федеральный Закон «О центральном банке РФ»
11. Аленичев В.В. Библиографический указатель литературы по банковскому делу. 1990 -2002 гг. – М.: ЮКИС, 2002 – 432 с.
12. Балабанов И.Т. Валютные операции. М.: Финансы и статистика, 2002-376 с.
13. Балаш В.А., Гурылева Е.К., Прокофьев С.Е. Организация денежно-кредитного регулирования: Учеб. Пособие. Саратов: Издат. центр Сарат. гос. экон. Академии, 1999 – 290с.
14. Банки и банковские операции: Учебник/Под ред. Е.Ф.Жукова. М: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2000.
15. Банковский портфель.: В Зт./Отв. Ред. Ю.И.Коробов, ю.Б. Рубин, В.И. Солдаткин. М.: Соминтэк, 2000-2001.
16. Банковское дело: Учебник/Под ред. В.Н. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. 4-е изд., перераб. И доп. М.: Финансы и статистика, 2000 – 455 с.
17. Банковское дело: Учебник/Под ред. Лаврушина О.И. М: Финансы и статистика, 2002.
18. Банковское дело: Учебник/Под ред. Ю.А. Бабичевой. М.: Экономика, 2002.
19. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка.М.: Финансы и статистика, 2003 – 564 с.
20. Бункча М.К. Деньги. Банки. Валюта: Учеб. Пособие. М.: АО «Дис», 2002.
21. Буренин А.Н. Фьючерсные, форвардные и опционные рынки. М.: Тривола, 2001.
22. Герасимова Е.Б. Анализ качества банковских услуг// Банковское дело – 2004,№16
23. Голубович А.Д. и др. Управление банком организационные структуры, персонал и внутренние коммуникации, 2-е изд., испр. и доп. М.: Менатеп-Информ,2000.
24. Годовой отчет Сбербанка России. К 160-летию Сбербанка России, 2000 г.
25. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг.www. Marketing. Spb. ru
26. Деньги, кредит, банки: Учебник/ Под ред. О.и. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2002.
27. Долан Э. Дж., Кэмпбелл К.Д., Кэмпбелл Р.Дж. Деньги, банковское дело и денежно- кредитная политика. М.: л.. 2000.
28. Ендронова В.Н. Создание и продвижение кредитного продукта //Банковские продукты – 2004, №20.
29. Ендронова В.Н. Банковский продут как категория рыночной экономики // Банковское дело - 2004, № 21.
30. Ендронова В.Н., Крючков О.А. Анализ подходов к классификации банковских услуг // Банковское дело – 2004, № 26.
31. Евдокимова В.Э. и др. Операции банков с векселями: Учеб. Пособие. Саратов: Издат. Центр СГ-ЭУ,2002.
32. Карлин д. Томос Г. Анализ финансовой отчетности – М.: Дело и сервис, 1998, 233 с.
33. Коробов Ю.И. банковский маркетинг: Учеб. Пособие. Саратов: Издат. Центр Сарат. Гос. экон. Академии, 2000 – 125 с.
34. Курманова Л.Р. Вопросы развития рынка банковских услуг // Финансы и кредит – 2004, № 12
35. Маркова О.М., Сахаров Л.С. Коммерческие банки и их операции. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000 – 561 с.
36. Миловидов В.Д. Современное банковское дело: Опыт организации и функционирования банков США. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2002 – 122 с.
37. Митрохин В.В. Система гарантирования банковских депозитов и ее роль в повышении устойчивости банковского сектора // Банковское дело – 2004, № 21
38. Носкова И.Я. Международные кредитно- валютные отношения. М.: Банки и биржи, 2002.
39. Нуреев Р.М. Деньги, банки и денежно- кредитная политика. М.: Финстатинформ, 2000.
40. Поллард А.М., Пассейк Ж.Г., Эллчс К.Х., Дейлч Ж.П. Банковское право США/ Под общ. ред. Я.А. Куника. М.: Прогресс, 2002. 542с.
41. Рид Э., Коттер Р., Гилл Э., Смит Р. Коммерческие банки / Под ред. В.М. Усоскина. 2-е изд. М.: Космополис, 2001.
42. Роде Э. Банки, биржи, валюты современного капитализма6 Пер. с нем./ Под ред. В.Н. Шенаева. М.: Финансы и статистика, 2002.
43. Севрук В.Т. Банковские риски. М.: Дело ЛТД, 2000.
44. Смыслов Д.В. Международные валютно-финансовые отношения России. Проблемы переходного периода. М.: ИМЭМО, 1999. 473с.
45. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. Тернополь: Тарнекс; Киев: Писпайп, 2000. 177с.
46. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент теория и практика Учебник издание 5 юбилейное М.: Издательство «Перспектива», 2004 – 243с.
47. Суханов М. Перспективные банковские услуги // Бухгалтерии и банки – 2005,№ 3.
48. Федоров Б.Г. Сбербанк – возможности и проблемы // Финансы – 2004, № 12
49. Финансово- кредитный словарь: В3 т. /Под ред.Ф.В. Гарбузова, Н.В. Гаритовского. М.: Финансы и статистика, 2003 – 195с.
50. Финансовый отчет Банка за 2003 год
51. Финансовый отчет Банка за 2004 год
52. Финансовый отчет Банка за 2005 год
53. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник / Под ред. Л.А. Дробоздиной. М.: Финансы, 2002 – 346с.
54. Черкасов В.Е. Анализ деятельности коммерческих банков по их публикуемым балансам // Деньги и кредит, 2005, № 2
55. Черкасов В.Е., Плотицина Л.А. Банковские операции: маркетинг, анализ, расчеты. М.: Метаинформ, 2002 – 116с.
56. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. 2-е изд., пераб. и доп. М.: Финансы, 2004 – 340с.
57. Яцевич А.В. Возможности Интернет для рынка банковских услуг. www. Yas. narod. ru.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1
Классификация банковских услуг
Критерии классификации Тип предоставляемых услуг
1 2
1.В зависимости от особенностей развития Революционные
Эволюционные
2. По степени участия структурных подразделений банка в создании продукта Простые
Сложные
3.По степени сложности банковских услуг
Банковские услуги 1-го уровня
Банковские услуги 2-го уровня
Банковские услуги 3-го уровня
Банковские услуги 4-го уровня
4. По категориям клиентов Услуги, предоставляемые физическим лицам
Услуги, предоставляемые юридическим лицам
5.По удовлетворению потребностей клиента Прямые услуги
Услуги, приносящие дополнительный доход
Косвенные или сопутствующие услуги
6. В зависимости от функций, выполняемых коммерческим банком Стратегические
Текущие услуги
Оперативные
Специальные
7. В зависимости от уровня интеграции банков в мировую финансовую систему Банковские услуги элементарного уровня интеграции
Банковские услуги базового уровня
Банковские услуги продвинутого уровня
Банковские услуги глобального уровня интеграции
8. В зависимости от способа формирования и размещения ресурсов банка Банковские услуги, сопровождающие активные операции
Банковские услуги, сопровождающие пассивные операции
Банковские услуги, сопровождающие комиссионно-посреднические операции
9.В зависимости от оплаты за предоставление услуг Платные услуги
Бесплатные услуги

Приложение 2

Рис 1. Востребованность услуг, предоставляемых Банком


Рис. 2. Роль Сбербанка на рынке обслуживания частных клиентов.

Приложение 3

Рис. 1.Структура вкладов физических лиц за 2003-2005г.г.


Рис. 2.Роль Сбербанка на рынке обслуживания корпоративных клиентов

Приложение 4
Рис. Прогнозируемый доход от внедрения системы «Интернет-Банк», (тыс. руб.).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.