На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Изменение финансовой стратегии ОАО Армада в условиях кризиса

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Стратегические аспекты функционирования предприятия в условиях кризиса 6
1.1. Содержание и принципы стратегического планирования на предприятии в условиях кризиса 6
1.2. Подходы к процессу разработки стратегии развития предприятия в условиях кризиса 9
Глава 2. Обоснование выбора финансового механизма функционирования предприятия в условиях кризиса 15
2.1. Основные положения и методы стратегического планирования 15
2.2. Методика оценки финансового состояния и стратегического положения предприятия 23
Глава 3. Анализ финансовой стратегии предприятия в условиях кризиса 29
3.1. Оценка показателей финансового состояния 29
3.2. Анализ стратегических альтернатив предприятия в условиях кризиса 36
Глава 4. Анализ результатов проведенных исследований 39
Глава 5. Выявление стратегических проблем и возможных путей решения 42
Глава 6. Рекомендации по изменению стратегии в условиях кризиса в аспекте финансовой стратегии 47
6.1. Определение целей развития предприятия в условии кризиса 47
6.2. Проектирование стратегической программы развития в условиях кризиса 50
Заключение 55
Библиография 58
Приложения 60


Введение

Эффективная работа организаций не возможна без формирования соот-ветствующей стратегии своего развития, обеспечивающей им рыночные пре-имущества и горизонты развития. Сущность стратегии заключается в установлении совокупности действий, направленных на овладение максимально возможной долей рынка при этом получая запланированный объем прибыли в соответствии с решаемыми финансовыми и тактическими задачами.
Однако отсутствие должного внимания к разработке стратегий организации, определяющих конкурентоспособность хозяйствующих субъектов, стало препятствием для расширенного воспроизводства производственно-технического потенциала и устойчивого экономического роста отечественных инновационных предприятий и национальной экономики в целом.
Более того, возникновение глобальных финансовых кризисов ведущих к спаду практически во всех сферах хозяйственной деятельности требует четкой и слаженной программы функционирования предприятий, а отсутствие четких приоритетов определяемой стратегией приводит к банкротству.
В этих условиях возникает необходимость в совершенствовании методических подходов к формированию стратегии, направленных на создание конкурентных преимуществ, поддержания финансовой устойчивости, которые бы позволили предприятиям эффективно использовать ресурсы и принимать стратегические решения, реагируя на все изменения, происходящие в рыночной среде организации.
Формирование научной базы обеспечения долгосрочной прибыльности Российских предприятий относится к «сфере ответственности» теории страте-гического менеджмента.
К сожалению, реальные достижения в этой области не очень велики, и однозначные эмпирические доказательства эффективности стратегического менеджмента до настоящего времени не найдены. Неудивительно, что менеджеры на практике уделяют так мало времени анализу будущего и стратегическому планированию, которое зачастую вырождается в набор ритуалов, прикрывающих реальные процессы принятия решений.
Перечисленные проблемы вызваны во многом тем, что доминирующие концепции стратегического управления не вполне адекватны современным условиям бизнеса. Поэтому существует необходимость в выработке концепций стратегического управления, в достаточной мере отражающих особенности «экономики знаний», в которой ключевым ресурсом Российских предприятий является интеллектуальный капитал – совокупность необходимых для создания стоимости знаний, умений и связей.
Развитие российской экономики находится в целом в русле общемировых трендов. В России, хотя и со значительным отставанием от лидирующих стран, развивается информационный сектор экономики, растет степень интернационализации хозяйственной деятельности предприятий, увеличивается доля лиц, занятых преимущественно умственным трудом. Обеспечение конкурентоспособности российских предприятий в открытой для зарубежных фирм экономике невозможно без понимания специфики постиндустриального бизнеса. В этой области на российских предприятиях наблюдаются значительные проблемы: как правило, отсутствуют обоснованные программы стратегического развития; стратегические цели не согласовываются с имеющимися ресурсами; руководители и специалисты не имеют общего видения будущего своих организаций, у предприятий нет сильных брэндов и т.д. Все вышесказанное в полной мере относится и к организациям акции, которых котируются на торговых площадках систем РТС и ММВБ, где данные проблемы обусловили актуальность исследований в области формирования стратегий бизнеса организации в условиях ми-рового финансового кризиса, и предопределили выбор темы дипломной работы.
Цель дипломной работы заключается в разработке рекомендаций по обоснованию стратегии бизнеса и финансовой концепции организации в условиях глобального кризиса.
Для достижения этой цели в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть стратегические аспекты функционирования организации в условиях глобального кризиса;
- обосновать выбор финансового механизма функционирования организации в условиях кризиса;
- произвести анализ финансовой стратегии предприятия в условиях кризиса;
- выявить стратегические проблемы;
- разработать рекомендации по изменению стратегии бизнеса и финансо-вой политики организации в условиях кризиса.
Теоретическую и методическую основу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики конкуренции, маркетинга, основ теории управления, экономической теории. В ходе выполнения работы изучены законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и постановления Правительства РФ по вопросам, связанным с ведением рыночной деятельности организаций, исследованы материалы индексов и котировок на Российской торговой системы.
Объектом исследования является предприятие связи ОАО «Армада».
Предметом исследования являются организационно - управленческие отношения, возникающие в процессе проведения диагностики стратегии предприятия в условиях кризиса. Информационную базу дипломной работы составляют материалы монографических исследований, публикации в периодической печати, нормативно-правовые акты, материалы конференций и семинаров, информация статистических органов, финансово-экономическая отчетность о деятельности промышленных предприятий


Раздел 1. Стратегические аспекты функционирования предприятия
в условиях кризиса

1.1. Содержание и принципы стратегического планирования
на предприятии в условиях кризиса

В настоящее время отечественные компании функционируют в условиях последствий мирового финансового кризиса, который оказал свое негативное влияние на деятельность многих сфер экономики сопряженной с глобализацией мирового экономического пространства.
Под влиянием мирового финансового кризиса происходит снижение платежеспособности различных компаний, а впоследствии и обычных людей, что приводит к нестабильности экономической конъюнктуры, что значительной степени усложняют процесс определения стратегических перспектив.
Процесс стратегического планирования – это прогнозирование социально-экономического развития предприятия, поиск новых возможностей, выбор направлений стратегий.
В условиях кризиса процесс стратегического планирования корректирует существующую на предприятии стратегию развития, сокращает сроки планирования, исключает различные возможности с целью сохранения целостности компании и возможности ее выживания.
В качестве основного инструмента стратегического планирования является процесс формирования финансовой стратегии, трактуя ее как концепцию создания и использования конкурентного преимущества, охватывающий формирование финансов и их планирование для обеспечения финансовой стабильности предприятия.
Стратегическое планирование, прежде всего, предполагает определение конкурентной позиции предприятия на рынке и в отрасли.
В современных условиях темп роста требований потребителей к качеству товаров (услуг) возрастает в геометрической прогрессии, а конкурентоспособность имеет свойство зависеть и распространяться на ближайшее окружение предприятия.
Поэтому стратегическое планирование должно осуществляться предприятием совместно с его поставщиками и партнерами, что создаст основу для формирования и сохранения конкурентных преимуществ в условиях кризиса.
Логическая цепочка процесса определения ключевых компетенций, со-стоящего из пяти основных блоков, представлена на рисунке 1.1

Рисунок 1.1 – Процесс выделения ключевых компетенций (КК) предприятия

Содержание cтpaтeгичecкoгo плaниpoвaния, являяcь нayчнoй ocнoвoй paзpaбoтки cиcтeмы пpoгнoзoв, пpoeктoв пpoгpaмм и плaнoв, пoзвoляeт пoлyчить oтвeт нa cлeдyющиe вoпpocы:
- кaкoвы цeли paзвития cooтвeтcтвyющeгo oбъeктa cтpaтeгичecкoгo плaниpoвaния в условиях кризиса?;
- кaкoй дoлжнa быть пocлeдoвaтeльнocть пpoцecca paзpaбoтки yпpaвлeнчecкиx peшeний в фopмe cтpaтeгичecкиx пpoгнoзoв, пpoгpaмм и плaнoв, в условиях кризиса?;
- кaкими дoлжны быть caми cтpaтeгичecкиe пpoгнoзы, пpoгpaммы и плaны, и кaким тpeбoвaниям oни дoлжны yдoвлeтвopять?;
- кaкиe мeтoдoлoгичecкиe пoдxoды к peшeнию кaкиx пpoблeм cтpaтeгичecкoгo плaниpoвaния cлeдyeт иcпoльзoвaть в условиях кризиса?.
Рeшeниe любыx пpoблeм yпpaвлeния, a, cлeдoвaтeльнo, и cтpaтeгичecкoгo плaниpoвaния, в условиях кризиса имeeт oпpeдeлeнные принципы.
Пoд принципами cтpaтeгичecкoгo плaниpoвaния пoнимaют yпopядoчeннyю пocлeдoвaтeльнocть, взaимocoглacoвaннocть и oбocнoвaннocть пpoцeдyp, cвязaнныx c peшeниeм любoй пpoблeмы cтpaтeгичecкoгo плaниpoвaния в условиях кризиса, a тaкжe oпpeдeлeниe иcxoднoгo пyнктa, oттaлкивaяcь oт кoтopoгo oни дoлжны peшaтьcя и кoтopoмy дoлжeн пoдчинятьcя вecь пpoцecc плaнoвoй paбoты. ...............

Заключение

Под влиянием мирового финансового кризиса происходит снижение платежеспособности различных компаний, а впоследствии и обычных людей, что приводит к нестабильности экономической конъюнктуры, что значительной степени усложняют процесс определения стратегических перспектив.
Основные положения стратегического планирования в условиях кризиса базируются на 2 возможных ситуациях деятельности предприятия:
- стабильность;
- выживание.
Стратегия стабильности концентрируется на поддержке существующих направлений бизнеса за счет лидерства "низкой цены", либо дифференциации (создание уникальных свойств продукта), или фокусирования на определенном сегменте рынка. Данная стратегия реализуется только в тех сегментах где конкурентные преимущества компании значительны.
Стратегия выживания применяется в силу сложившихся внутренних или внешних причин, приведших предприятие к критической ситуации. Данная стратегия выражается через "сбор урожая" – получение максимального дохода в краткосрочной перспективе; "разворот" – отказ от неэффективных продуктов; "отделение" – закрытие нерентабельных про-изводств.
Сочетание нескольких типов конкурентной стратегии в рамках бизнес-портфеля представляет гибридную стратегию.
Армада» - это диверсифицированный ИТ-холдинг, основными направлениями деятельности которого являются разработка программного обеспечения, оказание ИТ-услуг и реализация оборудования, при этом в сферу основных приоритетов компании попадают высокомаржинальные сегменты «ИТ-услуги» и «Разработка и внедрение ПО».
ОАО «Армада» было образовано в начале 2007 г. в результате выделения ИТ-бизнеса из группы РБК. В июле 2007 г. «Армада» первой из российских ИТ-компаний провела размещение акций на российских фондовых биржах ММВБ и РТС.
Привлеченные в результате IPO средства были направлены на развитие бизнеса и новые приобретения. Так, в течение 2007 г. в состав группы вошли компании PM Expert, Союзинформ и ЕТС.
Стратегия «Армады» нацелена на сочетание динамичного органического развития и роста за счет консолидации новых высокорентабельных активов.
Показатели финансового состояния свидетельствуют о том, что в целом показатели деятельности ОАО «Армада» значительно снизились под влиянием мирового финансового кризиса.
ОАО «Армада» есть три основные стратегические альтернативы на ближайшие 3 года:
- стратегические покупки нишевых лидеров - компаний с собственным продуктом, инновационными технологиями компании, дополняющие ее бизнес;
- расширение собственной линейки продуктов и услуг за счет инвестиций в разработку, экспертизу и партнерские отношения;
- синергия за счет перекрестных продаж расширенной продуктовой линейки существующей и новым клиентам.
Цель группы ОАО «Армада» на ближайшие 3-5 лет - занимать 3-5% российского ИТ рынка за счет консолидации ведущих нишевых игроков рынка и собственного роста.
В 2009 году ОАО «Армада» должна сосредоточиться на минимизации возможных влияний мирового финансового кризиса на спрос среди заказчиков.
Для этого, ОАО «Армада» должно продолжать участие в государственных программах по созданию информационных систем крупного масштаба, что также обеспечивать конкурентное преимущество в конкурсах при заключении контрактов на поддержку разработанных систем.
Финансовый кризис внес свои корректировки в деятельность компании, что сократило возможность привлечения заемных средств, как на рынке цен-ных бумаг, так и из банковской сферы. Однако финансовый кризис сказался и на деятельности других более мелких компаний, сделав их более привлекательными для поглощения.
Стратегия ОАО «Армада» до 2012 года реализуемая в условиях глобального финансового кризиса широком смысле может характеризоваться как вертикальная интеграция в форме любых форм взаимоотношений между юридически самостоятельными или несамостоятельными предприятиями, выходящих за рамки рыночных трансакций.
В значительной мере основная проблема, с которой может столкнуться ОАО «Армада» является проблема выработки решений для формирования корпоративных стратегий слияний с учетом критериев экономической целесообразности их проведения.


Библиография

1. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /Б. В. Артамонов. - М. Ч. 2: Типовые стратегии и организационное проектирование. – 2006
2. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие для заоч. обучения по всем спец. /О.В. Аристов; Гос. ун-т упр., Ин-т заоч. обучения. - М.: Финстатинформ, 1999.- 142 с.
3. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менедж-мент: [учеб. пособие] /Р. И. Акмаева; Астрах. гос. техн. ун-т. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 206, с.
4. Буканова В.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для 08050765, 08050265 /В. И. Буканова. - Саратов, 2007
5. Брянцева Е.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /Е. Н. Брянцева. - Омск, 2007
6. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2006.- 283, с.
7. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /О. Д. Волкогонова. - М., 2007
8. Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент: теория и практика /А. Н. Горностаева, И. Н. Горностаева, Н. С. Горностаев; Федер. агентство по образованию, Брян. гос. техн. ун-т. - Брянск: Изд-во БГТУ, 2006.- 212 с.
9. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум: [учеб. пособие по специальности 080507 "Менеджмент орг."] /В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М.: Вуз. учеб., 2006.- 185, с.
10. Дегтярева Н.М. Управление качеством в условиях конкуренции /Н.М. Дегтярева, Е.Г. Пипко; Гос. акад. сферы быта и услуг. Поволж. технол. ин-т сервиса. - Тольятти: ПТИС, 1999.- 128 с.
11. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учеб. модуль /Л. Г. Зайцев. - М., 2004
12. Кузнецов А.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособие по специальности 080507, 080501 /А. Л. Кузнецов. - Ижевск, 2006
13. Кузнецова И.Д. Стратегический менеджмент: лекции, задачи, контрол. вопросы /И. Д. Кузнецова. - Иваново, 2006
14. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие: [по специальности "Менеджмент орг."] /Ю. Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 234, с.
15. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс. лекций: [учеб. пособие] /В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М.; Новосибирск: ИНФРА-М; Сиб. соглашение, 2006.- 287 с.
16. Морозова И.А. Методы стратегического менеджмента: учеб.-метод. пособие /И. А. Морозова. - Волгоград, 2006
17. Панов А.И. Стратегический менеджмент: [учеб. пособие для вузов по направлению 080100 "Экономика и упр."] /А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 301, с.
18. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: [учеб. по специальности "Менеджмент орг."] /В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - Изд. 2-е, стер.. - М.: КноРус, 2006.- 494, с.
19. Романов А.П. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /А. П. Романов. - Тамбов, 2006
20. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов. - М., 2007
21. Стратегический менеджмент инновационной организации: учеб. пособие для специальности 220601. - М., 2006
22. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: [учеб. пособие для вузов по специальности и направлению "Менеджмент"] /М. Б. Шифрин. - СПб.; СПб.: Питер; Питер Пресс, 2007.- 240 с.
23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – Изд. «Дело». – 2005.- 447 с.
24. Хасанов Р. Стратегии конкуренции: Анализ и практика /Р. Хасанов. - Омск: ОмГТУ, 1999.- 118 с.
25. Щербаковский Г.З. Конкуренция и стабильность фирмы /Г.З. Щербаковский; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: СПбГУЭФ, 1998.- 157 с.
26. Яблокова С.А. Стратегический менеджмент: конспект лекций /С. А. Яблокова. - М., 2007


Приложение 1


Приложение 2



Приложение 3




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.