На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияние неформальных молодежных объединений на воспитательный процесс подростков

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.06.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание
Введение……………………………………………………………...……………3
1. Молодежь и молодежные субкультуры………………………………….5
1.1. Молодежь как социально-психологическая группа………………5
1.2. Молодежная субкультура…………………………………….……..8
2. Молодежные организации и их влияние на воспитание………..……...10
2.1. Типы и виды неформальных молодёжных группировок……..…10
2.1.1. Функции молодежных организаций…………………………..16
2.1.2. Влияние неформальных организаций на личность подростка………………………………………………………..17
2.2. Влияние молодежного движения на воспитание……………...…18
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованных источников……………………………………26

Введение
Актуальность исследования. Изучение неформальных объединений, в том числе молодежных, относительно новое направление для гуманитарных наук. Сами НМО как таковые возникли в середине XX века. А их широкое распространение связано с появлением постмодернизма и его постепенно растущим влиянием, которое достигло своего апогея в конце XX века.
Научный интерес к НМО сформировался только в 60-х годах того же столетия. Кроме того, следует учесть, что до конца 80-х годов в отечественной науке господствовало отношение к НМО как к социальной аномалии, которую надо изучать только для того, чтобы найти способ ее исправить. Но даже после того, как отношение к НМО изменилось к лучшему, исследования в этой области оставались достаточно разрозненными, и многие явления выпадали из поля научного зрения. Также не следует забывать, что НМО – явление весьма динамичное, и большинство исследований быстро устаревает и теряет свою актуальность.
Между тем знание о молодежных субкультурах необходимо социуму. Отсутствие такого знания порождает непонимание и неприятие между подростками и молодежью с одной стороны и людьми среднего и старшего возраста с другой. Поэтому необходимы исследования, которые осветили бы современное состояние НМО и заполнили существующие пробелы.
Нами выбрана данная темя исследования, так как среди всевозможных факторов в современном обществе, влияющих на развитие личности подростка, одним из важнейших являются неформальные молодежные объединения. Они играют огромную роль в адаптации человека в современном обществе, приобщении его к культуре, принятой в данном обществе. Данный вопрос требует глубоких исследований. Молодежные неформальные объединения являются важным средством социализации. Но, несмотря на значимость молодежных и неформальных объединений, как одного из важных факторов, влияющих на становление и развитие личности, она остается малоизученной. Выявив позитивное влияние молодежной субкультуры на развитие личности подростка, мы сможем определить ее негативное влияние. Также есть необходимость понять суть молодежных исканий. За последние два десятка лет по этой тематике наиболее многочисленными являются исследования молодежной субкультуры, раскрывающие социально – философские, эстетические, социологические, лингвокультурологические, социально – управленческие, социально – психологические аспекты данного феномена.
Почти все молодежные объединения («компании», «тусовки» и т. д.), не являющиеся формально организованными и структурированными, можно отнести к носителям собственной субкультурности, которое создает каждое новое поколение, входящее в общество.
Любое культурное образование представляется в виде сложного спектра культурных тенденций, стилей и традиций. Молодежное культурное образование не исключение. Внутри различных общественных групп рождаются специфические культурные феномены. По отношению к НМО возникла характеристика особой ментальности как специфической настроенности отдельных групп.
Цель: изучить как неформальные молодежные объединения влияют на процесс воспитания подростков.
Объектом исследования данной работы является молодежь.
Предмет: молодежные субкультуры и их влияние на воспитание.
Задачи:
1. Изучить молодежь как социально-психологическую группу.
2. Охарактеризовать признаки неформальных молодежных объединений и выявить определить особенности молодежной субкультуры в современном обществе.
3. Определить влияние молодежных движений на процесс воспитание.


1. Молодежь и молодежные субкультуры
1.1. Молодёжь как социально-психологическая группа
Чтобы рассмотреть проблемы молодёжи, необходимо представить себе, что же такое молодёжь, чем она отличается от других общественных групп. Именно поэтому первая глава посвящена анализу индивидуально-личностных особенностей, свойственных молодому возрасту, и закономерностей усвоения норм, ценностей, установок, присущих обществу, различным организованным и неорганизованным группам, оказывающим воздействие на личность.
В отечественном обществознании долгое время молодёжь не рассматривалась как самостоятельная социально-демографическая группа. Выделение такой группы не укладывалось в существовавшие представления о классовой структуре общества, и противоречила официальной идеологической доктрине о его социально-политическом единстве.
Одно из первых определений понятия "молодёжь" было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским: "Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет" [16, с. 12]. Позднее более полное определение было дано И.С. Коном: "Молодёжь - это социально- демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально- психологические особенности имеют социально- историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации" [7, с.16]................

Заключение

Целью данного исследования являлось изучение влияния неформальных молодежных объединений на процесс социализации подростков и обоснование методики социально-педагогической помощи подросткам – представителям неофициальных юношеских субкультур.
Среди особенностей можно выявить как позитивные, так и негативные.
Позитивные:
? субкультура помогает адаптации молодых людей в обществе;
? предоставляет молодому человеку право выбрать свой первичный статус;
? передает специфические для определенного социального слоя ценностные представления;
? работает как важнейший социальный подготовительный институт.
Среди отрицательных черт выделяется то, что молодежная субкультура способствует таким процессам среди молодых людей как заражение и подражание, завышение притязаний, эффекту стадного инстинкта, агрессивного непринятия конкурентов и потеря своего личностного ”Я”.
В ходе данного исследования были также решены поставленные задачи:
1. Изучено и проанализировано понятие молодежи как социально-психологической группы.
2. Мы дали полную характеристику основным признакам неформальных молодежных объединений в контексте современной молодежной субкультуры.
3. Определили роль молодежной субкультуры на процесс воспитания личности.
В целом, можно сказать, что проделанная работа позволила достичь цели исследования и привела к решению всех поставленных задач.
Таким образом, в ходе анализа сущности неформальных молодежных объединений мы выяснили, что неформальные молодежные объединения разнообразны и многочисленны. Направленность их тоже различна и зависит от целей, задач, идей самого движения. Также нам стало ясно, что в большинстве случаев причинами вступления в неформальные молодежные объединения становятся недовольство, неудовлетворенность чем-либо, а также такие факторы, как стремление к большей самостоятельности, независимости от законов, традиций, устоев мира взрослых. В большинстве случаев решающим фактором при вступлении подростков в неформальные молодежные объединения становится атрибутика «неформалов»: их одежда, знаки, символика. Из этого можно сделать вывод, что, когда подросток входит в неформальные молодежные объединения или решает стать «неформалом», то главной привлекающей силой становится не глубокое осмысление подростком сущности данного движения, а скорее внешняя оболочка неформальных молодежных объединений.
Когда неформальные молодежные объединения носят просоциальный характер, то это всех устраивает и родителей и педагогов, а также все общество в целом, но стоит только «неформалам» перейти границы дозволенного сразу же происходит ответная реакция от окружающего социума. Анализ задач социально-педагогической работы с неформальными молодежными объединениями показал, что работа необходима, как с асоциальными и антисоциальными движениями, так и с просоциальными движениями, но работа не запрещающего, карающего характера, а скорее агитационного, завлекающего характера и, наоборот, с асоциальными и антисоциальными следует вести более жесткую политику, но для начала, всегда каким бы неформальным молодежным объединениям не было, не стоит сразу разобщать это движение запрещать.


Список использованных источников

1. Абраменкова В.В. Половая дифференциация детской субкультуры, или горький вкус запретного плода/ В.В. Абраменкова// Мир психологии. – №1
-2005.
2. Борзова Т. А. Культурно-антропологические основания ценностных ориентаций молодежной субкультуры: на примере современной российской молодежной субкультуры: -Владивосток, 2006.
3. Гаврилова Н.А. Становление и развитие неформального молодежного движения в СССР: 1945 - 1985 гг. – М., 2001.
4. Гуревич П.С. Культурология: учебник. – 3-е изд., - М.: Гардарики, 2002.
5. Денисов Н. Л. Влияние криминальной субкультуры на становление личности неcовершеннолетнего преступника. -Краснодар, 2004.
6. Иванова Н. В. Особенности и значение детской субкультуры // ПЕДАГОГИКА: науч. -теорет. журн. / учредители: трудовой коллектив ред., Рос. акад. образования . -М.: Педагогика. -ISSN 0869-561X. -2005. -№ 7. - C. 31-36 18. Имбилов СМ. Кто такие готы? - М.: Феникс 2007.
7. Кон И. С. «Молодежь» БСЭ. 3-е изд.
8. Кон И. С. «Социология молодежи» В кн.: «Краткий словарь по социологии» - М., 1988.
9. Левикова С.И. Молодежная субкультура. Учебное пособие/ С.И. Левикова. – М.: Фаир - пресс, 2004.
10. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России//Социология молодежи - №4 – 2002.
11. Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры – М.: Ин-т социологии РАН,2005.
12. Плешаков В.А. Взаимовлияние организованной преступности и преступности несовершеннолетних как объект криминологического исследования Учеб. пособие Акад. упр. МВД России М. :Акад. упр. МВД РФ, 2002.
13. Проблемы толерантности в подростковой субкультуре: Моногр. / Ред. В. С. Собкин; Под ред. В. С. Собкина. -М.: ЦСО РАО, 2003.
14. Словарь по социальной педагогике: Учебное пособие для студентов высш. Учеб. Заведений/ Автор-составитель Л.В. Мардахаев – М.: Академия, 2002.
15. Социологический энциклопедический словарь. Редактор-корректор Осипов Г.В. – М.: Издательство НОРМА, 2000.
16. «Социология молодежи» под ред. В. Т. Лисовского. Изд-во СПбГУ, 1996.
17. Федотова А. В. Неформальные молодежные группы в современной подростковой субкультуре: [Социол. исслед] // Начальная школа плюс До и после: Ежемес. науч. -метод. и психол. -пед. журн. / МО РФ, РАО, Моск. психол. -соц. ин-т. -М.: ООО "БАЛАСС". -2004. -№3. - C. 11-15 41. Фрыгин И.А. Криминальная молодежная субкультура./ И.А. Фрыгин // Бум, - 2001.
18. Хабаров Е.Н. Дети ночи. – М.: Феникс 2006.
19. Цыганкова М. Н. Девиантное поведение школьника в субкультуре семьи: вопросы сотрудничества педагогов и родителей / М. Н. Цыганкова // Семья и учреждения дополнительного образования: опыт и проблемы взаимодействия. - Курск, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.