На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль современного руководителя на предприятии ОАО Волгоградтрансгаз

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»
ВОЛГОГРАДСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГАЗА И НЕФТИ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Специальность 080501 «Менеджмент»


КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Стратегический менеджмент»

Тема: «Роль современного руководителя на предприятии»


Выполнил (а) В.А.Русина
Студент (ка) группы
09 ММ – 2с

Руководитель: О.Н.Александрова


Консультант по
компьютерным
технологиям М.В. Воропаева


Волгоград, 2010

Оглавление

Введение 3
Раздел 1. Теоретическая часть
1.1 Роль руководителя в системе управления
1.2 Способности руководителя
1.3 Организаторские способности руководителя
1.4 Функции руководителя
1.5 Типы руководителя……………………………………………………...19

Раздел 2. Специальная часть
2.1 Исследование деятельности ОАО «Волгоградтрансгаз»
2.2 Требования к руководителю предприятия
ОАО «Волгоградтрансгаз»
2.3 Методы выявления стилей руководства методом тестирования
на ОАО «Волгоградтрансгаз»
2.3.1 Методы расчета и расчет межличностных отношений
в трудовом коллективе ОАО «Волгоградтрансгаз»
2.3.2 Методы расчета и расчет нормы загрузки линейных
руководителей на ОАО "Волгоградтрансгаз" 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...50

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….51



Введение


В настоящее время в деятельности многих организаций и фирм возникает вопрос эффективного управления. В связи с этим тема данной курсовой работы не вызывает сомнения в ее актуальности, ведь от работы руководителя в большей мере зависит достижение наилучших результатов деятельности предприятия при наименьших затратах.
Слово «менеджмент» (от английского “menagement”) означает «управлять в хозяйственной сфере» (фирма, магазин, оптовая база и т.д.). Менеджер — руководитель, работающий в хозяйственной, прежде всего производственно-рыночной, сфере и имеющий соответственно этому свои цели и функции (управления производством, разработкой новых изделий, кадрами, маркетингом и т.д.).
В последние годы на теории управления значительно повлияла «новая школа», основная цель которой — повышение рациональности решений. Первые шаги «новой школы» связаны с применением метода исследования операций в области управления производством, который выражается в построении математических моделей наиболее часто встречающихся подзадач управления.
Сущность системного подхода в управлении характеризуется:
1) формированием целей и установлением их иерархии (формирование «дерева целей»); 2) получением максимального эффекта в достижении поставленных целей путем сравнительного анализа альтернативных путей и методов достижения целей и осуществления выбора; 3) количественной оценкой целей и средств их достижения.
Существующие теории организации и управления все чаще оказываются не в состоянии ответить на усложняющиеся нужды практического управления.
Этим объясняется появление «ситуационной теории управления», цель которой — переориентировать теории управления в практику управленческой деятельности. Американский специалист по управлению Р. Моклер считает, что нужно разрабатывать ситуационные принципы, которые могут быть полезными в конкретных деловых ситуациях. Эта предпосылка стала постепенно доминировать в системе подготовки и повышения квалификации менеджеров. Ситуационный подход затрагивает в настоящее время почти все основные школы и направления американской теории организации и управления. Однако некоторые американские теоретики, несмотря на успехи, достигнутые путем «новейших методов» управления, доказывают, что руководство — это прежде всего искусство, не поддающееся правилам и канонам, а поэтому наука управления не существовала, не существует и в принципе вообще невозможна.
С углублением социально-экономических процессов и формированием рыночных отношений общество все больше внимания уделяет интеллектуальным проблемам, потенциалу руководителей, предприятий и организаций.
Вряд ли кто-нибудь будет спорить с утверждением о том, что доходы любой организации зависят от того, насколько профессионально в ней работает руководитель.
Теоретически любая организация может достичь самых высоких целей, любых прибылей при наличии одного условия - если у нее есть специалисты, способные решать поставленные задачи.
Для процветания организации можно назвать две ключевые задачи, требующие пристального внимания:
1. Правильный подбор стиля и методов руководства.
2. Межличностные отношения в трудовом коллективе.
Руководители управляют, используя свой знания и опыт. Знания помогают определить нужную стратегию и принять компетентное решение, а интуиция подсказывает, как истинно управлять и контролировать. Поэтому управление является не только наукой, т.е. системой знаний, но и искусством..
Целью курсовой работы является показать, что конкретно представляет из себя современный руководитель на современном предприятии, в чем заключается его работа, какие функции возложены на него, и на основе этого сказать, насколько велика роль руководителя в успешном существовании, развитии и процветании как отдельно взятого подразделения в условиях рыночной экономики, так и в целом всего предприятия для развития экономики страны в целом.

?
Основная часть

Раздел 1. Теоретическая часть


1.1 Роль руководителя в системе управления

Все работники аппарата управления объединений, предприятий, организаций в зависимости от выполняемых в процессе своего труда функций разделяются на три категории: руководители; специалисты; технические исполнители. Руководители — это генеральные директора объединений, директора предприятий, начальники цехов, бригадиры, начальники функциональных отделов (ПЭО, ОМТС, ОАСУ и др.), начальники бюро. Специалисты — это инженеры, техники, экономисты. Технические исполнители — учетчики, секретари, машинистки, операторы счетных машин и др. Содержанием труда всех работников аппарата является выполнение полного управленческого цикла, который включает следующие общие функции управления: 1) прогнозирование и планирование; 2) организацию работы; 3) координацию и регулирование; 4) активизацию и стимулирование; 5) контроль, учет и анализ.
Исполнение этих функций и составляет содержание труда работников аппарата управления. Особая роль в осуществлении этих функций принадлежит руководителям, поскольку их знания, умение и деятельность коренным образом влияют на результаты труда коллектива.
Труд руководителя носит в основном умственный характер. Результатом этого труда являются решения и действия руководителя. Цель труда руководителя — организация совместных усилий коллектива, направленная на достижение эффективных конечных результатов.
В условиях изменившихся экономической и политической систем в стране роль руководителя любого уровня резко возрастает. Научно-технический прогресс приводит к постоянному усложнению процессов управления производством. Эффективность труда руководителя во многом зависит от стиля его руководства.
Стиль руководства — это устойчивая система способов, методов и форм, используемая в практической деятельности конкретным руководителем. Различают общий и индивидуальный стили руководства. Общий стиль руководства проявляется в научном подходе ко всем общественным процессам, в высокой требовательности, нетерпимости к бюрократизму и формализму в управлении. Конкретно он может выражаться в практическом применении руководителем современных принципов управления, использовании стандартов по управлению и т.д. Индивидуальный стиль зависит от личных качеств руководителя, его характера, темперамента, знаний, опыта, убеждений, способностей. Каждому конкретному руководителю не может быть присущ только какой-либо один стиль. В зависимости от каждой конкретной ситуации применяются различные стили в определенных сочетаниях.
В зависимости от личных качеств различают три типа руководителей: автократ, демократ, либерал, а индивидуальный стиль руководства соответственно - автократический, демократический, либеральный.
Автократический (директивный) стиль управления характеризуется максимальной централизацией власти руководителем в своих руках. Руководитель-автократ единолично решает все вопросы, не советуясь, как правило, с коллективом и ближайшими помощниками; старается участвовать во всех делах, не позволяет подчиненным принимать какие-либо решения без его санкции, не терпит возражений и замечаний в свой адрес, требует строгого выполнения приказов, инструкций. Руководители такого стиля обычно не информируют коллектив о действительном состоянии дел на руководимом объекте, не раскрывают перед ним перспектив развития объекта, а указывают только ближайшие задачи. При таком стиле руководства снижается активность, инициатива сотрудников, их ответственность, складывается неблагоприятный психологический климат.................
?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе раскрыты основные проблемы власти и партнерства в современной системе менеджмента, описан портрет современного руководителя-лидера, который в полной мере способен использовать все свои знания и умения для успешного существования его предприятия в сложных условиях действительности. От сегодняшнего лидера требуется активное отношение к внедрению новых методов планирования и распределения работы, принятие, своевременных решений и широкий взгляд на вещи. Не каждый из профессионалов может руководить современным производством.
В не малой степени это зависит от психологических, нравственных, организаторских, логических и многих других качеств человека.
В своей работе я постаралась описать всю многогранность свойств современного руководителя. Были подробно рассмотрены функции и типы руководителей, качества личности, способности, организаторские возможности, стили и методы руководства.
Проведенная методика характеристики современного руководителя была спроецирована на нынешнего Генерального директора ВОАО «Химпром» благодаря чему появилась возможность охарактеризовать его деятельность в качестве руководителя. В результате опроса работников ВОАО «Химпром» работа Генерального директора можно отнести к типу руководителей «организаторов» стиль его руководства как демократический, а используемые им методы управления нельзя отнести к какому-нибудь одному, правильнее будет их назвать смешанные.
Во втором разделе моей курсовой работы сделан ряд расчетов и тестирований касающихся непосредственно коллектива ВОАО «Химпром». Было выяснено, что Генеральный директор предприятия использует в руководстве демократический стиль управления.
В связи с этим высшему руководству ВОАО «Хмпром» можно посоветовать наращивание темпов совершенствования методов управления.
?
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя./ А. В. Алексеев, В. А. Пигалов – М.: Технологическая школа бизнеса, 2000. – 144 с.
2. Битянова, М. Р. Социальная психология. / М. Р. Битянова – М.: МПА,2001. – 253 с.
3. Вудкок, М. М., Раскрепощенный менеджер. / М. М. Вудок, Д. А. Френсис – М.: 2001. – 141 с.
4. Герчикова, И. Н. Менеджмент Учеб. 2-е изд. перераб.
и доп. / И. Н. Герчикова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 480 с.
5. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента. Учебник / Н. И. Кабушкин - Мн.: ЗАО «Экономпресс», НПЖ «ФУА», 2002. – 284 с.
6. Кохно, П. К. Менеджмент. / П. К. Кохно – М.: Финансы и статистика, 2003. – 188 с.
7. Логинова, А. Ю. Некоторые принципы управления. А. Ю. Логинова/ / Управление персоналом, 1997.- №9
8. Логинова, А. Ю. Какой должна быть система управления. А. Ю. Логинова // Управление персоналом, 1998.- № 7
9. Магура, М. А. Поиск и отбор персонала - проблемы и перспективы. М. А. Магура // Управление персоналом, 2000.- № 9
10. Маккей, Х. Как уцелеть среди акул. Х. Маккей / – М.: Экономика, 1997. – 125 с.
11. Рапопорт, В. Ш. Диагностики управления: практический опыт и рекомендации. В. Ш. Рапопорт / – М.: 1999. – 104 с.
12. Сергеев, А. Л. История менеджмента. А. Л. Сергеев, В. В. Воловой / – М.: 2000. – 243 с.
13. Скрипник, К. Д. Еще раз о качествах руководителя. К. Д. Скрипник // Управление персоналом, 1997.- № 8
14. Скрипник, К. Д. Стиль управления как мотивирующий фактор К. Д. Скрипник // Управление персоналом, 1999.- № 8
15. Старобинский, Э. Е. Авторитет менеджера. Э. Е. Старобинский // Управление персоналом, 1997.- № 6
16. Сухарев, В. П. Качества которыми должен обладать руководитель. В. П. Сухарев // ЭКО, 2001.- № 3
17. Травин, В. В. Менеджмент персонала предприятия. Учебно практическое пособие. В. В. Травин, В. А. Дятлов / – М.: Дело, 1998. – 272 с.
18. Терентьев, Н. Н. Методология управления предприятием на основе самоорганизации. Н. Н. Терентьев // Консультант директора, 2000.- № 1
19. Тренев, Н. Л. Организационная структура. Н. Л. Тренев // Менеджмент в России и за рубежом, 2003.- №7
20. Тренев, Н. Л. Организационная структура. Н. Л. Тренев // Консультант директора, 1999.- № 2
21. Тренев,Н. Л. Стратегическое управление. Н. Л. Тренев / – М.: Финансы и статистика, 1999. – 243 с.
22. Тренев, Н. Л. Организационные структуры. Н. Л. Тренев // Консультант директора, 2000.- № 6
23. Тренев, Н. Л. Управление финансами. Н. Л. Тренев // – М.: Финансы и статистика, 1999. – 346 с.
24. Уткин, Э. А. Профессия – менеджер. – Э. А. Уткин / М.: Экономика, 1992. – 452 с.
25. Шекшня, С. В. Управление персоналом в современной организации. С. В. Шекшня // Управление персоналом, 1997.- № 5– 2



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.