На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Типовые стратегии развития организации ООО Торговый Дом ВСК . Кондитерская

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение..........................................................................................................3
1. Типовые стратегии развития организации................................................5
1.1. Стратегии наступления......................................................................5
1.2. Стратегии обороны............................................................................7
1.3. Стратегия фокусирования (концентрации)......................................8
1.4. Стратегия ликвидации.....................................................................10
2. Выработка стратегических целей и направлений развития..............13
2.1 Организационно-структурная характеристика предприятия........13
2.2. Видение, миссия и цели организации...........................................19
2.3 Формирование основных направлений действий на основе метода SWOT.......................................................................................................23
Заключение....................................................................................................27
Список использованной литературы.........................................................29
Приложения...................................................................................................31


Введение
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост, определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
На сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты типовых стратегий развития организации и выработать стратегические цели и направления развития предприятия на примере ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская".
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть основные типовые стратегии развития организации, а именно: Стратегии наступления
• Стратегии обороны
• Стратегия фокусирования (концентрации)
• Стратегия ликвидации
2. Определить стратегические цели и направления развития предприятия ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская".
Работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка используемой литературы.


1. Типовые стратегии развития организации
В настоящее время существует более 20 типовых стратегий и значительно большее количество модификаций типовых стратегий. Однако, наиболее часто используются четыре вида стратегий: наступления, обороны, фокусирования и ликвидации.
Рассмотрим основные виды стратегий более подробно.

1.1. Стратегии наступления
Стратегии наступления свойственны лидерам регионального рынка или молодым "агрессивным" предприятиям, пользующимся значительной поддержкой государства, крупнейших предприятий и финансовых учреждений.
Стратегия постоянного наступления предполагает активную, агрессивную позицию предприятия на рынке и преследует цель завоевания и расширения рыночной доли . Такая стратегия выбирается крупнейшей организацией в регионе в случаях, если:
- её доля на рынке ниже необходимого минимума для лидера (30-50% от объема услуг) или резко сократилась в результате действий конкурентов и не обеспечивает достаточного уровня прибыли;
- организация собирается вывести новый товар на рынок;
- предпрятия-конкуренты теряют свои позиции, и создается реальная возможность расширить рыночную долю при относительно небольших затратах.
Стратегия лидерства по качеству - это обеспечение лидерства предприятия за счет достижения лучших результатов в регионе по качеству предлагаемого товара.
Стратегия "захвата незанятых пространств" связана с отказом предприятия от открытого вызова конкурентам в ценовой и рекламной борьбе, больших затрат на дифференциацию и т.д. Вместо этого организация проводит политику работы на новых географических территориях, осваивает новые технологии, усиливает свои главные достоинства, т.е. добивается преимущества там, где наиболее ярко могут проявиться самые сильные предприятия.
Стратегия опережающего удара - состоит в действиях по сохранению выгодной позиции на рынке, которые исключают возможность копирования стратегии предприятия конкурентами. Эти действия должны полностью блокировать любые попытки конкурентов оттеснить организацию на вторые роли.
Стратегия лидерства по издержкам - стратегия лидерства за счет экономии на издержках. В стратегическом управлении - одна из общих стратегий организации, направленных на создание конкурентных преимуществ. Используя стратегию лидерства по издержкам, предприятие ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве, минимизируя затраты и предлагая низкие цены. Эта стратегия опирается на производительность и обычно связана с существованием эффекта кривой опыта. Она подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в образование, направленные на реализацию эффекта кривой опыта, тщательную проработку новых предоставляемых услуг (товаров), пониженные расходы на маркетинг. В центре внимания - низкие затраты по сравнению с конкурентами.
Деятельность предприятия с низкими издержками - это нечто большее, чем простое движение вниз по кривой опыта. Предприятие должно использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках, не игнорируя при этом принципы дифференциации, так как с точки зрения общества образовательная услуга должна быть приемлемой или сравнимой с услугами конкурентов.

1.2. Стратегии обороны
Стратегии обороны построены на укреплении рыночных позиций организаций, которые не могут полностью конкурировать с лидером регионального рынка или тратят ресурсы на разработку услуги, или же по разным причинам имели неудачи в реализации основных услуг.
Стратегия обороны и укрепления - предполагает способность предприятия удержать рыночные позиции, завоеванные в результате прежней деятельности, а также означает проведение организацией курса на сохранение имеющейся рыночной доли . Необходимость в этой стратегии возникает в том случае, если рыночная позиция организации удовлетворительная или у нее ощущается дефицит средств, для проведения агрессивной политики, а также, если она опасается проводить последнюю, из-за возможных нежелательных ответных мер, со стороны конкурентов или ограничений, со стороны государства. Для лидеров отрасли смысл данной стратегии заключается в том, чтобы затруднить доступ на рынок новым организациям, а претендентам на лидерство не дать возможности укрепить позиции. Для среднего или небольшого предприятия данная стратегия означает тяжелую борьбу за сохранение количества потребителей на достигнутом уровне.
Стратегия ответного удара - состоит в информировании конкурентов о том, что их действия не останутся без ответа, т.е. предприятие готово защищать свое конкурентное преимущество. Готовность отразить нападение, и доведение до конкурентов, данных о возможности принятия контрмер, может несколько охладить пыл нападающих, поскольку результат от наступательных действий может оказаться нулевым или отрицательным.
Стратегия "тушения пожара" - характерна для предприятий, находящихся в сложном положении, постепенно ухудшающемся. В такой ситуации организация может кардинально изменить свою стратегию с целью восстановления утраченных позиций и укрепления своего положения на рынке.
Стратегия "партизанской войны" - предполагает осуществление организацией "вылазок" и спланированное "беспокойство" конкурентов на их собственных рынках. Тем самым, предприятие как бы делает своим соперникам своеобразное предупреждение, о своей экономической силе, чтобы у последних, не возникло желание атаковать его позиции.
Стратегия восстановления или разворота - характерна для предприятий, находящихся в сложном, постепенно ухудшающемся положении.

1.3. Стратегия фокусирования (концентрации)
Стратегия фокусирования - одна из общих и наиболее распространенных стратегий на рынке товаров для больших организаций. Она состоит в концентрации на одном или нескольких сегментах рынка без стремления охватить весь рынок . Цель здесь состоит в удовлетворении потребностей выбранного целевого сегмента более качественно, чем конкуренты. Такая стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента. Стратегия позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда ведет к малой доле рынка в целом.
Стратегия дифференциации (специализации) - одна из общих стратегий Стратегия фокусирования, направленных на создание конкурентных преимуществ. Дифференциация заключается в стремлении организации к уникальности в каком-либо аспекте, который считается важным большим числом клиентов. Организация выбирает одну или несколько групп таких клиентов и осуществляет свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворить запросы граждан. Это в конечном итоге приводит к повышению издержек производства. Стратегия дифференциации не всегда совместима с целью завоевания большой доли рынка, поскольку большинство граждан может быть не склонно платить повышенную цену даже за товары высокого качества.
Стратегия сфокусированной дифференциации - ситуация, когда организация в пределах выбранного сегмента усиливает дифференциацию услуги по цене, качеству или видам программ, пытаясь выделиться среди предприятий регионального рынка. Наиболее характерными видами стратегии являются: "высокое качество - высокая цена", "среднее качество - доступная цена", "низкое качество - низкая цена", "наши хорошие услуги по цене ниже, чем у конкурентов" и др.

1.4. Стратегия ликвидации
Стратегия ликвидации - характерна для организаций, находящихся в кризисных ситуациях (убыточность, распад коллектива, отзыв лицензии и др.). Как правило, это касается организаций, которые уже не могут успешно конкурировать с крупными учебными заведениями региона, города или района. Для этого нужно преодолеть "выходной барьер" ухода с рынка и закрыть организацию с уплатой долгов .
Стратегия ликвидации - предельный случай стратегии целенаправленного сокращения. Здесь организация в течение короткого периода времени ликвидирует (закрывает) отдельные подразделения, так как нуждается в перегруппировке сил для обеспечения роста эффективности своей деятельности, либо отказывается от некоторых направлений своей деятельности.
Стратегия свертывания (сокращения) - предполагает реструктуризацию самостоятельных структурных единиц (филиалов и представительств), от которых головное учебное заведение либо отказывается вообще, либо сохраняет лишь частичный контроль.
Стратегия отступления - обычно связана с сокращением рыночной доли в возможно короткий срок в целях увеличения прибыли. Организация может оказаться в ситуации, когда ей срочно необходимы денежные средства, и она идет на то, чтобы "продать" часть своей рыночной доли конкурентам. Это, как правило, вынужденная, а не выбираемая стратегия. Эта стратегия предполагает постепенное сворачивание предоставляемых услуг и товаров либо ликвидацию подразделений организации, не свойственных данному предприятию.
Стратегия "сбора (снятия) урожая" - отказ от долгосрочного взгляда на предоставляемую услугу или товар в пользу максимизации доходов в краткосрочной перспективе, Данная стратегия предполагает получение максимально возможного дохода от сокращения конкретного вида деятельности до минимального уровня. Иногда крупные коммерческие организации (банки, предприятия) создают учебные заведения, а когда убеждаются в их низкой рентабельности, стараются быстро от них избавиться.
Модель базовой стратегии организации можно представить в виде схемы, в которой перечисляются факторы позиционирования организации на рынке и типовые стратегии развития организации. Путем пересечения факторов и стратегий удобно анализировать возможные варианты поведения организации на рынке в зависимости от воздействия внешней и внутренней среды. Конечно, конкурентное положение организации на рынке должно быть предварительно четко определено в регионе по следующим факторам: объем продаж представляемых услуг или товаров (% или тыс. руб.), стоимость материально-технической базы (тыс. руб.).
На выбор конкретной стратегии из перечисленного набора типовых стратегий оказывают влияние разнообразные факторы:
1) Вид оказываемых услуг и особенности отрасли, в которой работает организация. В первую очередь, здесь принимается во внимание уровень конкуренции со стороны учебных заведений, предоставляющих аналогичные товары на тех же рынках.
2) Состояние внешнего окружения. Стабильно оно или подвержено частым изменениям? Насколько предсказуемы эти изменения?
3) Характер целей, которые ставит перед собой предприятие; ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры или учредители (для негосударственных предприятий).
4) Уровень риска. Риск является реальным фактором жизнедеятельности учебного заведения. Поэтому перед руководством вуза всегда стоит вопрос: какой уровень риска является допустимым?
5). Внутренняя структура предприятия, ее сильные и слабые стороны. Сильные функциональные зоны организации способствуют успешному использованию открывающихся новых возможностей. Слабые стороны требуют постоянного внимания со стороны руководства при выборе стратегии, ее реализации, чтобы избежать потенциальных угроз и успешно конкурировать с другими предприятиями.
6) Опыт реализации прошлых стратегий. Этот фактор связан с "человеческим фактором", с психологией людей. Он может носить как позитивный, так и негативный характер. Часто руководители сознательно или интуитивно находятся под влиянием опыта реализации стратегий, выбранных предприятием в прошлом. Опыт позволяет, с одной стороны, избежать повторения прошлых ошибок, а с другой - ограничивает выбор.
7) Фактор времени. Этот фактор, при принятии управленческих решений, играет важную роль. Он может способствовать успеху или неудаче предприятия. Даже самая прекрасная стратегия, новая технология или новая услуга не приведут к успеху, если они будут заявлены на рынок не вовремя.
Многофакторность выбора стратегии во многом предопределяет необходимость разработки нескольких стратегических альтернатив, из которых и осуществляется окончательный выбор.
Таким образом, стратегические альтернативы - набор различных частных стратегий, позволяющих достичь стратегических целей предприятия во всем их многообразии, в рамках выбранной базовой стратегии и ограничений на использование имеющихся ресурсов. Каждая стратегическая альтернатива предоставляет разные возможности и характеризуется разными затратами и результатами.

2. Выработка стратегических целей и направлений развития
2.1 Организационно-структурная характеристика предприятия
ООО Торговый Дом "ВСК". Кондитерская" было образовано 30 апреля 1996 г. Юридический адрес: г. Москва, ул. Розанова, 4.
Подобно предприятиям быстрого обслуживания кондитерское производство - высокорентабельный вид деятельности при качественном, дорогом оборудовании и поддержании качества технологии производства, хранения, транспортировки на постоянном высоком уровне. Стабильная реализация (срок хранения большинства кондитерских изделий 24 часа) обеспечивается продажами в собственные подразделения (до 75%).
Продукция кондитерского цеха постоянно пополняется, она насчитывает более 110 наименований, и популярна среди жителей города Москвы, среди них торты только из натуральных ингредиентов (свежие сливки, сливочное масло) без заменителей.
Нужно заметить, помимо серийного производства, изготавливают торты в единичных экземплярах с нестандартными начинками (киви, банан, клубника), с подарочными миниатюрами из любой области (спорт: мяч, боксерские перчатки; детская тематика: сказочные персонажи и т.д.).
ООО "Торговый Дом. "ВСК". Кондитерская" является победителем конкурса "Лучшие товары и услуги г. Москвы" 2003 г. по "Услугам общественного питания изготовлению кулинарной продукции кондитерских изделий по заказам потребителей", проводимого по программе "100 лучших товаров России".
Изделия кондитерского цеха: торт "Дали" и "ромовая баба" - признаны лучшими и награждены дипломами в конкурсе "Лучшие продовольственные товары - Москва 2004". ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская" является обладателем "Гран-При" в номинации "Самый разнообразный ассортимент" 2005 г.
В ноябре 2006 г. запущено собственное производство хлебобулочных изделий. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает свыше 70 наименований, из них 25 наименований хлеба. За годы работы предприятие показало себя как успешно развивающаяся, устойчивая система, способная оптимально использовать имеющиеся ресурсы.
Лауреат конкурса "100 лучших товаров Москвы" - ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская" - наращивает объемы производства и увеличивает ассортимент выпускаемой продукции.
Хлебобулочный цех начал функционировать относительно недавно - в 2006 году. Тем не менее, сегодня предприятие выпускает более 60 наименований продукции - хлебобулочные изделия, а также сдобу. Интерес со стороны потребителей к продукции вызывает ее необычный, а порой экзотический состав - кроме муки, фирменные изделия могут содержать пряности, зелень, оливки, орехи, семечки и т.д.
Отдельным направлением работы ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская" можно назвать выпечку нескольких разновидностей зерновых хлебов, которые хорошо известны сторонникам здорового питания. Отличается эта продукция от обычного хлеба тем, что в приготовлении используются новые технологии обработки, позволяющие сохранить питательную ценность зерна, а также витамины и микроэлементы.
Основной целью создания предприятия является получение прибыли, а также наиболее полное удовлетворение рынка потребителей в кондитерских товарах.
Согласно Устава ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская", основным видом деятельности организации является:
- производство и сбыт кондитерских изделий и полуфабрикатов;
- разработка новых видов кондитерских изделий, новых технологий их производства,
- производство и реализация прочих товаров народного потребления.
ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская" является юридическим лицом, имеет в собственности и оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом; имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета, общество вправе осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами Российской Федерации в соответствии с целью своей деятельности. В процессе осуществления этой деятельности предприятие изучает и формирует спрос на свою продукцию, доставляет товары покупателям, закупает необходимое для производства товаров сырье.
Производственная структура ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская" включает в себя основное и вспомогательное производства.
В основном производстве предприятия вырабатывается продукция, определяющая основное назначение и вид деятельности ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская", которая характеризуется наличием предметно-специализированных основных цехов. К ним относятся кондитерский цех, розничный цех, хлебобулочный цех. В состав вспомогательного производства входят ремонтно-механическое помещение, энергетическое хозяйство, холодильная станция.
Организация является универсальным кондитерским предприятием.
Структурная организационно-производственная схема ООО "Торговый Дом ВСК. Кондитерская" изображена в Приложении 7. Общая численность работающих в организации составляет 50 человек.
Управленческой и текущей деятельностью ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская" со дня основания занимается директор. Инспектор отдела кадров выполняет функции управления персоналом. Коммерческий отдел занимается маркетинговой деятельностью. В функции бухгалтерии входят задачи организации и ведения бухгалтерского учета. Производственный отдел занимается вопросами производственного характера, ведением складского хозяйства.
Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах формирования систем управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли.
Основные финансово - экономические показатели деятельности ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская" приведены в таблице 1 (см. Приложение).
Состав и структура товарной продукции ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская" представлена в таблице 2 (см. Приложение).
Основными конкурентами ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская" на региональном уровне являются: компания "Сластена", ООО "Поляна", кондитерские фабрики г. Москвы, а также различные ИП, что наглядно изображено на рисунке 1.

Рис.1 Основные конкуренты ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская"
Для оценки возможностей конкурентов составим таблицу 3 (см. Приложение), в которой сравним основные параметры работы предприятий и отобразим полученные результаты наглядно на рисунке (рис.2).

Рис.2. Рейтинг исследуемых предприятий
При проведении анализа деятельности ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская" по сравнению с его основными конкурентами можно отметить следующее:
1. Исследуемое предприятие располагает доступными каналами поставки, издержек не имеется.
2. Производимая продукция соответствует качеству.
3. Предприятие имеет большие объемы продаж, значительное количество потребителей и объем их покупок.
4. Продукция востребована во всех отраслях производства.
5. Продукция характеризуется умеренными ценами по сравнению с конкурентами. ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская" оказывает дополнительные услуги населению (продукция на заказ, обслуживание банкетов и т.п.), сотрудничает с несколькими поставщиками.
6. Зрелость отрасли обусловлена длительным пребыванием на рынке.
Таким образом, оценивая преимущества и возможности конкурентов, можно отметить, что ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская" располагает доступными каналами поставки, не имеет издержек производства, объем покупок и продаж имеет большой размер в связи с низкими ценами на продукцию и работу с несколькими поставщиками, все это явно выделяет его среди своих конкурентов. Для ООО угрозы со стороны конкурентов нет, предприятие имеет высокие потенциальные возможности на рынке (самый высокий рейтинг - 9). Краткосрочная стратегия ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская" на сегодняшний день заключается в завоевании большей доли рынка кондитерских изделий и состоит в укреплении своих позиций и захвате существенной доли рынка.

2.2. Видение, миссия и цели организации
Для формулирования генеральной цели организации основополагающим является наличие у руководства организации видения, т.е. представления о том, чем организация является в настоящем, какой она должна стать в будущем, к чему нужно стремиться, какую пользу она должна приносить обществу.
Стратегическое видение - это идеальное представление, желаемый образ организации, комплексное осмысление событий и стратегической ситуации будущего. Оно мотивирует коллектив сотрудников на достижение желаемого образа организации.
Основной вопрос относительно стратегии компании, который должен задавать себе руководитель, звучит так: "Как мы видим свою компанию, что мы собираемся делать и чего хотим достичь?"
Ответы на этот вопрос составляют стратегическое видение. В отличие от миссии, видение - это перспектива, целевые координаты состояния компании в будущем, перспективное видение. Персонал, видящий перспективы своей организации, более лоялен, воодушевлен и вовлечен в ее развитие. И знает ответ на вопрос: "Почему надо это делать?"
Видение, как правило, представляет собой мысленное путешествие от известного к неизвестному, создание будущего путем монтажа известных фактов, надежд, мечтаний, опасностей и возможностей. Декларация видения предполагает присутствие благородной цели и высоких ценностей, считающихся особо достойными в обществе.
Это привлекательный образ будущего организации, виртуальный образ желаемого будущего, идеал или мечта. Именно видение расположено в вершине стратегической пирамиды, от него в конечном итоге зависят состав и содержание элементов стратегического выбора.
Стратегическое видение - это внутренний документ, необходимый руководству компании, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив развития компании. Если миссия ориентируется на потребителя, то видение компании акцентирует внимание на принципах деятельности, которые позволяют реализовать эту миссию.
Видение - это краткая, лаконичная и вдохновляющая констатация того, чем организация хочет стать и чего достичь в обозримом будущем, часто выраженная в конкурентных терминах. Видение описывает широкие, активные стратегические намерения.............


Заключение
Стратегический менеджмент - это не только разработка программы развития, но и принятие, и выполнение стратегических решений. Это также комплекс процессов, явлений и характеристик, отражающих приоритетность целей и динамики развития, своевременность решений и действий, предвидение будущего, анализ последствий управляющих воздействий и инноваций. Стратегии предприятия являются основой стратегического планирования и составлены с использованием опыта и знаний многих выдающихся деятелей менеджмента. Риски, с которыми сталкивается предприятие, весьма разнообразны, и некоторым рискам стоит уделять наибольшее внимание, а другим - нет.
На сегодняшний день в ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская" возникла необходимость в выборе стратегии развитии.
Для формулирования генеральной цели организации основополагающим является наличие у руководства организации видения, т.е. представления о том, чем организация является в настоящем, какой она должна стать в будущем, к чему нужно стремиться, какую пользу она должна приносить обществу.
Видение ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская" выражается в следующем: "Стать лидирующим поставщиком сладкой жизни для человечества!"
Миссия ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская" заключается в содействии экономическому развитию Московской области на основе производства и реализации кондитерских изделий с целью удовлетворения потребностей покупателей в выборе кондитерской продукции высокого качества и справедливого отношения к сотрудникам организации. Это позволит получить оптимальную прибыль, а нашим сотрудникам - достойное и справедливое вознаграждение.
Достижение разработанных стратегических целей будет являться основой поддержания и улучшения положения ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская" на конкурентном рынке в долгосрочной перспективе.
SWOT-анализ является составным элементом, как стратегического маркетингового аудита, так и стратегического плана компании. Составленный SWOT-анализ по исследуемому предприятию представляет собой перечень сильных и слабых сторон компании, а также перечень возможностей и угроз.

Список используемой литературы
1. Анисимов О.С. Стратегическое управление: проблемы теории. - М., 2007. - 358 с.
2. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М., 2006. - 192 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М., 2009. - 252 с.
4. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. - М., 2006. - 480 с.
5. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск, 2008. - 464 с.
6. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. - М., 2007. - 254 с.
7. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М., 2007. - 429 с.
8. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М., 2006. - 528 с.
9. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб., 2010. - 630 с.
10. Локминов А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. - М., 2008. - 429 с.
11. Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М., 2010. - 432 с.
12. Менеджмент организации: Учебное пособие /Под общ. ред.В.Е. Ланкина. - Таганрог, 2007. - 357 с.
13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2006. - 361 с.
14. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М., 2008. - 400 с.
15. Попов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М., 2006. - 352 с.
16. Тейлор Ф., Файоль А., Форд Г., Эмерсон Г. Управление - это наука и искусство. - М., 2006. - 351 с.
17. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. - М., 2008. - 576 с.
18. Траут Д., Рывкин С. Сила простоты: руководство по успешным бизнес - стратегиям. - СПб., 2007. - 258 с.
19. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. - М., 2010. - 298 с.
20. Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М., 2009. - 351 с.
21. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М., 2006. - 369 с.
22. Хершген Х. Маркетинг. Основы профессионального успеха: Учебник для вузов. - М., 2008 - 334 с.
23. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М., 2010. - 350 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.