На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Философское учение Френсиса Бекона

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 14.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: 87.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Взгляды и подходы философии Френсиса Бекона 5
2. Философия Френсиса Бекона 11
Заключение 21
Список использованной литературы 22


Введение

Актуальность темы. ХVII и ХVII век – эпоха выдающихся достижений в философии, науке и культуре Нового времени. ХVII век определяется как век гениев и вольнодумцев, а ХVII век – как век Просвещения. Интеллектуальный и духовный потенциал этой эпохи своим источником имеет в значительной мере процессы развития буржуазных экономических отношений и выдающиеся научные открытия Коперника и Галилея. Возникает не только научное природоведение, а и оргументирование наукой и философски осмысленная качественно новая картина природы.
Методология философии Нового времени – одна из существенных предпосылок не только разработки новой теории познания, а и новой онтологии и производной в значительной мере от них картины мира. Тот конкретный эмпирический материал, который накапливало научное познание, надо было структурно упорядочить согласно определенным методологическим правилам, принципам, которые обеспечивали бы объяснение его. Это видение предопределяет своеобразность новой онтологии и новой картины мира, последние же, в свою очередь, влияют на характер толкования и образа видения эмпирического материала науки и на оценку средств и методов, которые применялись в науке.
Философия Нового времени противопоставляет себя среднее вековому мировоззрению негативным отношением к схоластике. Схоласты видели истину в Боге и искали ее в книгах. Пантеизм эпохи Возрождения видел истину также в Боге, но искали ее в мире. Бекон утверждает истину в вещах и необходимость искать ее в природе. Схоластике он противопоставлял концепцию, которая базировалась на исследовательском познании.
Цель работы – рассмотреть и проанализировать философское учение Френсиса Бекона.
В работе ставилось решение следующих задач:
• Рассмотреть взгляды и подходы Френсиса Бекона;
• Проанализировать философское учение Френсиса Бекона.
Структура работы строилась в соответствии с поставленной целью и состоит из введения, двух рассматриваемых вопросов, заключения и списка использованной литературы.
Теоретической основой написания работы послужили учебные пособия по философии, а так же материалы лекций.
Методологическая основа. Для решения поставленных задач в работе применялся метод системного анализа.


1. Взгляды и подходы философии Френсиса Бекона
С самого начала своей философской творческой деятельности Бекон выступил против господствовавшей в то время схоластической философии и выдвинул доктрину "естественной" философии, основывающейся на опытном познании. Взгляды Бекона сформировались на основе достижений натурфилософии Возрождения и включали в себя натуралистическое миросозерцание с основами аналитического подхода к исследуемым явлениям и эмпиризма. Он предложил обширную программу перестройки интеллектуального мира, подвергнув резкой критике схоластические концепции предшествующей и современной ему философии ..............



Заключение
Френсис Бекон определил содержание и смысл научного метода познания, выделивши в нем значение эксперимента и указал на индукцию как главный путь к гипотезе.
Он определил цель науки как образ принести пользу человечеству. Большинство законов природы, которые кажутся универсальными, как выяснилось справедливые лишь в определенных условиях, пока не имеет причин подозревать ограниченность или недостаточность самого научного подхода к изучению природы. "Истина, - писал Френсис Бекон, - дочь времени, а не авторитета" .
Бекон прибегнул точно определить не столько цель Знания, сколько его роль в будущем мире технологий и, прежде всего, в капиталистической Англии.
В своем философском учении, Бекон отличает четыре вида идолов: идолы рода, идолы пещеры, идолы рынка, идолы театра. Идолов рода и пещеры он признает урожденными, такими, что вытекают из естественных свойств души, тогда как идолы рынка и театра являются приобретенными в интеллектуальном развитии человека. Идолы рода кроются в самых чувствах человека. Все чувствительные восприятия, мысли относятся к свойствам человека, а не к действительности. Человек как кривой зеркальце смешивает свою природу и природу вещей, не отличая их четко. Преодоление недостатков людской природы состоит в последовательном соблюдении правил новой индуктивной логики, которую предложил Ф.Бекон. Главное из этих правил состоит в постоянной эмпирической проверке представлений человека: отвечают наши представления действительности или нет.


Список использованной литературы

1. Бекон Ф. Сочинения. Тт. 1-2. – М.: Мысль, 1978.
2. Гриненко Г. В. История философии: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. –М.: Юрбит – Издат, 2005. - 685с.
3. Рассел Б. История западной философии. – М.: Антология мысли, 2000. – 540 с.
4. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 800 с.
5. Соколов В. В. Европейская философия 15-17 веков: Учебник для вузов. – 3с изд., испр. /В.В. Соколов. – М.: Высш. школа, 2003-428с.
6. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. -2-е изд. – М.: Гордорики, 2003.
7. Философия: Учебник/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 520 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.