На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Социально-экономическая роль маркетинга на современном этапе

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 14.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: 78.

Описание (план):


Содержание


Введение………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность и принципы маркетинга…………………...5
2. Концепции и функции маркетинга……………………………………..8
3. Задачи маркетинга……………………………………………………...11
Заключение…………………………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………………18
Приложения…………………………………………………………………...20


Введение

Маркетинговые исследования служат основой маркетинговой деятельности и являются базой определения экономических интересов компании, информационно-аналитической основой для разработки эффективной рыночно-продуктовой стратегии организации и определения рыночных целей, основой планирования и управления маркетинговой деятельность. Правильно проведенное маркетинговое исследование позволяет фирме более эффективно решать задачи своего бизнеса. Методика и техника исследования существенным образом зависят здесь от конкретных задач и целей маркетинга, что, в свою очередь, определяется общей стратегией фирмы, рыночной ситуацией, давлением конкурентов и т.д. Постоянные маркетинговые исследования ведут практически все фирмы, работающие в условиях жесткой конкуренции. Исключения возможны для фирм, ориентирующихся только на фирму-лидера, которой они поставляют свою продукцию, а это свойственно, как правило, малому бизнесу в сфере производства товаров и услуг промышленного назначения.
Имеющийся зарубежный и российский опыт позволяет утверждать, что самые дорогостоящие маркетинговые исследования несопоставимы с размерами потерь и непроизводительных затрат, возникающих в результате непродуманного выхода на рынок с продуктами, которые лишь частично удовлетворяют его требованиям или совсем не соответствуют им, выхода не на те рынки и в неудачно выбранное время. Результаты маркетинговых исследований позволяют фирме уточнить свой ассортимент с учетом требований покупателей, решить проблему конкурентоспособности, разработать новые товары и рассчитать их жизненный цикл, модифицировать существующие продукты, усовершенствовать упаковку, провести патентную защиту, оптимизировать систему сбыта, повысить эффективность рекламы и др.
Цель работы – изучить социально-экономическую сущность маркетинга и охарактеризовать его роль в деятельности предприятия.


1. Экономическая сущность и принципы маркетинга

Термин «маркетинг» появился в экономической литературе США в начале ХХ столетия. За прошедшее время было разработано множество определений маркетинга.
Маркетинг – процесс планирования и осуществления замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
Маркетинг – вид экономической и социальной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и желаний отдельных личностей и групп посредством предоставления товаров и услуг на основе обмена.
Маркетинг – управленческий процесс всеми сторонами деловой активности фирмы. Он означает не что иное, как приведение всех ресурсов компании в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.
Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкретных групп покупателей посредством рынка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ.
Маркетинг – философия и инструментарий взаимодействия хозяйствующих субъектов социально-экономической системы по поводу изучения, создания, воспроизводства и удовлетворения спроса конечных потребителей, их потребностей в товарах и услугах с целью получения прибыли или достижения иных результатов.
Маркетинг – это деятельность по достижению рыночных целей предприятия на принципах открытой системы управления с обратными связями, ориентированная на достижение рыночных целей предприятия и на улучшение его положения на рынке на основе изучения и удовлетворения потребностей потребителей в результате комплексного воздействия на потребителя и далее на предъявляемый к предприятию спрос посредством установления уровней параметров комплекса маркетинга.
Обобщая существующие определения, современный маркетинг следует рассматривать как сложное социально-экономическое явление, являющееся совокупностью четырех параметров :
- философии взаимодействия и координации предпринимательской деятельности при ориентации на потребности конкретных групп потребителей;
- концепции управления;
- набор инструментов обеспечения преимуществ в конкурентной среде;
- метода поиска решений.
Маркетинг - это процесс, включающий:
§ определение рынков,
§ количественное изменение потребностей групп (сегментов) покупателей на этих рынках,
§ формулирование достойных предложений для удовлетворения этих потребностей,
§ доведение этих предложений до всего персонала компании, ответственного за их выполнение,
§ распространение информации об этих предложениях (обычно относится к способам коммуникации),
§ мониторинг процесса распространения.

Рисунок 1 – Процесс маркетинга..............

Заключение

Итак, в деятельности практически каждой компании достаточно часто возникают ситуации, когда необходима актуальная и объективная информация о внешней среде: принятие решения о расширении производства, выход на новые рынки, подготовка бизнес-плана по развитию нового направления бизнеса, и др. Во всех этих случаях, как правило, возникают достаточно стандартные вопросы, такие как:
- анализ конкурентной среды, определение сильных и слабых сторон конкурентов;
- стратегия и каналы сбыта продукции;
- факторы, влияющие на продажи и ценообразование;
- поставщики и схема доставки сырья / комплектующих / прочих ресурсов;
- угроза вхождения на рынок новых конкурентов;
- угроза появления товаров-субститутов;
- возможности и угрозы, связанные с государственным регулированием отрасли.
Объектами маркетинговых исследований могут быть различные предметы, проблемы, ситуации, которые можно разделить на такие широкие категории, как объекты макро- и микроуровня внешней среды и объекты исследования внутренней среды товаропроизводителя (иначе говоря, подконтрольные фирме или неконтролируемые).
Исследование рынка как такового – наиболее распространенное направление маркетинговых исследований. Без информации о рынке практически невозможно принять правильные принципиальные решения по таким вопросам, как выбор целевого рынка, определение объема продаж, прогнозирование и программирование рыночной деятельности. Объектами рыночных исследований являются: емкость, объем продаж; товарная структура; конъюнктура; перспективы развития; географическое положение.
Главными результатами исследования являются прогнозы развития ситуации, выявление ключевых факторов успеха в перспективе. Кроме того, устанавливаются наиболее результативные способы осуществления конкурентной политики на освоенном рынке и возможности выхода на новые рынки.


Список использованной литературы

1. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 207 с.
2. Басовский Л. Е. Маркетинг. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 219 с.
3. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики. - М. : КноРус, 2007. - 669 с.
4. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и рос. практика. - М. : Эксмо : Мирбис, 2008. - 488 с.
5. Гладченко А. О. Основы финансового права. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 205 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2008.-316 с.
7. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. - СПб.:Питер, 2007. - 538 с.
8. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). М.: ИНФРА-М, 2009. – 349 с.
9. Замедлина Е. А. Теория управления. - М. : РИОР, 2009. - 152 с.
10. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 415 с.
11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. -М.: Новое знание, 2009.-336 c.
12. Козырев В. М. Основы современной экономики. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 526 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб. : Питер, 2006. - 464 с.
14. Лагоша Б. А. Оптимальное управление в экономике: теория и приложения. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 220 с.
15. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой.-М.:Финпресс,2008. - 249 с.
16. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 287 с.
17. Маркова В. Д. Маркетинг менеджмент. - М. : Омега-Л, 2007. - 203 с.
18. Мескон М. Основы менеджмента. - М. : Вильямс, 2006. - 665 с.
19. Минаев Д. В. Маркетинг в схемах и моделях. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 475 с.
20. Моисеева Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 416 с.
21. Океанова З. К. Маркетинг. - М. Проспект, 2007. - 421 с.
22. Основы маркетинга / Под ред. Ф. Котлера [и др.].- М.: Вильямс, 2007. - 1199с.
23. Основы менеджмента: современные технологии / Под ред. М.А. Чернышева.- М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2008. - 319 с.
24. Панкрухин А. П. Маркетинг. - М. : Омега-Л, 2007. - 656 с.
25. Практикум по теории управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 303 с.
26. Переверзев М. П. Менеджмент. - М. : Инфра-М, 2007. - 287 с.
27. Пичужкин И. В. Основы менеджмента. - М.: Юрайт, 2008. - 285 с.
28. Портер М. Конкуренция. - СПб.:Вильямс, 2008. - 495 с.
29. Теория управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]., 2008. - 608 с.
30. Титова Н. Е. Маркетинг. - М. : Владос, 2009. - 349 с.


Приложение 1
Концепция
маркетинга Годы Основные принципы
Производственная 1890-1920 Данная концепция утверждает, что потребители отдают предпочтение доступным и дешевым продуктам.................



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.