На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование организационной культуры организации на примере ОАО Молоко Бурятии

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Раздел 1.Теоретические основы системы управления организации……7
1.1.Этапы развития управленческой мысли…………………………………7
1.2.Системы управления предприятием…………………………………….15
1.3.Организационная культура управления………………………………...21
1.4.Методы исследования системы управления предприятием…………...29

Раздел 2. Производственно - экономическая характеристика и система управления предпримем……………………………………………………..35
2.1.Организационно-правовая характеристика предприятия……………..35
2.2.Выявление наиболее значимых характеристик организационной культуры………………………………………………………………………...43
2.3.Влияние организационной культуры на эффективность деятельности организации……………………………………………………………………..50
Раздел 3.Совершенствование организационной культуры ОАО «Молоко Бурятии»……………………………………………………………58
3.1.Особенности совершенствования организации потребительской кооперации……………………………………………………………………...58
3.2Организационная культура достоинства и недостатки…………........63

Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………….
Приложение………………………………………………………………………..


Введение
Актуальность исследования.. Современное состояние развития рыночной экономики определяет радикальные преобразования, происходящие на уровне управленческих, информационных и производственных технологий, что выдвигает качественно новые требования к менеджменту в целом, к содержанию работы и ценностным ориентациям предпринимательской организации, определению стиля работы руководителей всех рангов. Важную роль в процессе выработки эффективного стиля управления играет формирование организационной предпринимательской культуры, не противоречащей, а способствующей успешному развитию организации.

Организационная культура объединяет все виды деятельности и все взаимоотношения внутри организации, оказывая влияние на ее эффективность. Умение анализировать и оценивать организационную культуру дает возможность руководителям принимать решения, обеспечивающие их высокую эффективность. Предпринимательской организационной культурой необходимо заниматься достаточно серьезно и уметь грамотно и осуществлять диагностику культуры, определять направления развития, анализировать факторы, оказывающие на нее наибольшее воздействие, осуществлять корректировку тех или иных ее элементов и параметров.
Молочная продукция всегда было и остается одним из важных звеньев в экономики страны, а повышение эффективности его функционирования во многом зависит от высокого уровня организационной культуры, формируемой в результате продуманных усилий, направленных на развитие духа организации.
Молочная продукция - одна из областей предпринимательской деятельности, важнейшим принципом которой является формирование её культуры. Поэтому, на наш взгляд, будет правомерно оперировать термином «предпринимательская организационная культура» или «культура предпринимательской организации», подразумевая культуру молочной организации. Сегодня одна из основных проблем российских молочных организаций состоит в рассогласовании представлений об организации, ее целях и ценностях у различных групп работников. Различаются видение настоящего и будущего генеральным руководителем, представления на этот счет ключевых менеджеров, реальное состояние дел на предприятии, существующая в нем предпринимательская культура. Именно культура организации должна стать тем инструментом, который устранит несовпадение целевых ориентиров на всех уровнях от топ-менеджера до отдельного работника.
Исследованию проблем формирования, изменения, поддержания, управления оргкультурой посвящены работы отечественных и зарубежных авторов Агеева А.И., Базарова Т.Ю., Виханского О.С., Грачева М.В., Н.Деметра, Заржевского С.Г., Зарубиной Н.Н., Камерона К., Козлова В.В., Красовского Ю.Д., Ладанова И.Д., Липатова С.А., Т.Питерса, Саламанидиной Т.О., Симоновой Л.М., Спивака В.А., Томилова В.В., Р.Уотермана, Э.Шейна и других [1;4;16;24;25;28;33;72;7378;96].
Особенности функционирования молочных предприятий и некоторые проблемы формирования культурных взаимоотношений в них рассматривается в работах Базилевича Л.А., Бузырева В.В., Евенко Л.И., Казарновского А.С., Костюченко В.В., Рапопорта B.C., Томилова В.В., Чикишевой Н.М., Чистова Л.М. и ряда других [11;12;77;89;91]. Формирование целеориентированной предпринимательской оргкультуры должно базироваться на использовании методов количественной оценки ценностей, что дает возможность определения приоритета ценностных ориентиров, их непротиворечивости и разделяемое членами коллектива, мониторинга изменения ценностей работника в процессе трудовой деятельности.

Цель дипломной работы является совершенствование методического инструментария оценки влияния организационной культуры на эффективность деятельности организации.
Для реализации названной цели поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических основ организационной культуры как фактора повышения эффективности управления организации;
- изучение системы управления предприятием;
- изучение организационной культуры управления;
-определение метода исследования системы управления предприятием;
-анализ производственно экономической характеристики и системы управления производством;
- разработка совершенствования организационной культуры ОАО «Молоко Бурятии».
Объектом исследования выступает процесс управления организационной культурой.
Предметом исследования являются методические подходы к оценке ор-ганизационной культуры в системе управления организацией.
База исследования предприятия ОАО «Молоко Бурятии», г. Улан – удэ.
Информационной основой исследования являются нормативные и правовые акты РФ, внутренние нормативно-правовые документы обследуемых организаций, позволяющие изучить особенности экономического и организационно-правового формирования и развития организационной культуры, научные публикации, материалы научно-практических конференций, справочные данные, бухгалтерская и статистическая отчетность, а также фактические данные, полученные по результатам анкетирования и опросов респондентов.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, за-ключения, списка литературы и приложения.


Глава 1. Теоретические основы системы управления организации
1.1. Этапы развития управленческой мысли

Термин «научное управление» впервые был предложен в 1910г. Л. Брайдейсом . Научное управление наиболее тесно связано с работами Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Эти представители научного подхода к управлению полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Метод исследования Тейлора заключался в расчленении процесса физического труда и его организации на составные части (труд исполнительский и труд распорядительский) и последующем анализе этих частей. Целью Тейлора было создание системы научной организации труда, базирующейся на основе экспериментальных данных и анализе процессов физического труда и его организации. Создавая свою систему, Тейлор не ограничивался только вопросами рационализации труда рабочих. Значительное внимание он уделял лучшему использованию производственных фондов предприятия. Требование рационализации распространялось также и на планировку предприятия и цехов. Функции осуществления взаимодействия элементов производства были возложены на плановое или распределительное бюро предприятия, которому в системе Тейлора отводилось центральное место. Важным вкладом Тейлора было признание того, что работа по управлению - это определенная специальность. Основной задачей предложенной им системы Тейлор считал сближение интересов всего персонала предприятия.
Философскую основу системы Тейлора составила концепция так называемого экономического человека, получившая в тот период широкое распространение. В основе этой концепции лежало утверждение о том, что единственным движущим стимулом людей являются их потребности. Тейлор считал, что с помощью соответствующей системы оплаты труда можно добиться максимальной его производительности. Другой принцип системы Тейлора заключался в провозглашении единства экономических интересов рабочих и менеджеров. Идеи Ф. Тейлора были развиты его последователями, среди которых в первую очередь следует назвать Генри Гантта, Френка Гилбрета и его супруги Лилиан Гилбрет занимавшихся вопросами рационализации труда рабочих и исследованием возможностей увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда. Г. Эмерсон исследовал принципы трудовой деятельности применительно к любому производству независимо от рода его деятельности. Генри Форд продолжил идеи Тейлора в области организации производства. В системе Тейлора центральное место занимал ручной труд. Форд заменил ручной труд машинами, т.е. сделал дальнейший шаг в развитии системы Тейлора.
И конечно, с появлением концепции научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому, управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований.
Авторы, которые писали о научном управлении, в основном посвящали свои исследования тому, что называется управлением производством. Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого. В отличии от них, авторы, которые считаются создателями школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. А. Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы, и которого называют отцом менеджмента, на протяжении тридцати лет был управляющим большого французского горнодобывающего и металлургического концерна «Комамбо». Когда он принял руководство, концерн находился на грани краха. К моменту выхода Файоля в отставку концерн превратился в одно из крупнейших, эффективно работающих предприятий, что способствовало укреплению обороноспособности Франции во время первой мировой войны. Линдалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии. Джеймс Д. Муни работал в компании «Дженером Моторс». Следовательно, их главной заботой была эффективность в более широком смысле слова - применительно к работе всей организации. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам, несомненно, приведет организацию к успеху. Эти принципы затрагивают два основных аспекта. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Главный вклад Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс разделив все функции управления на общие, относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические, относящиеся непосредственно к управлению промышленным предприятием, а деятельность по управлению включает в себя пять обязательных общих функций: предвидение (планирование), организацию, распорядительство, координирование и контроль. Файоль понимал, что управленческая деятельность может отличаться в зависимости от размера предприятия (организации), уровня в управленческой иерархии и т.п. Однако, несмотря на это, она обязательно должна включать в себя все пять перечисленных выше функций. Для каждой функции Файоль сформулировал правила и технику их осуществления. Предвидению Файоль уделял особое значение. По его мнению, предвидение составляет наиболее существенную часть управления. «Предвидеть - значает исчислять будущее и подготавливать его; предвидеть - это уже почти действовать» . Файоль дал определение понятию «управление». Управлять - значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать; предвидеть - учитывать грядущее и вырабатывать программу действия; организовывать - строить двойной материальный и социальный организм предприятия; распоряжаться - заставлять персонал надлежаще работать; координировать -связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия; контролировать -заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям .Файоль сформулировал 14 принципов управления: разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие (единство распорядительства), единство направления (дирекции), подчиненность личных (индивидуальных) интересов -общим, вознаграждение персонала, централизация управления, склярная цепь (иерархия), порядок, справедливость, стабильность рабочего места дня персонала, инициатива, корпоративный дух. Предложенная Файолем классификация принципов управления способствовала упорядочению управленческого процесса. Файоль подчеркивал универсальность принципов управления, не ограничивая их применение только сферой производства. Файоль считал, что предложенная им система принципов не может быть окончательно сформулирована. Она должна оставаться открытой для дополнений и изменений, основанных на новом опыте, его анализе и обобщении. Возникновение школы науки управления (количественная школа) в менеджменте (1950 - по настоящее время) связано с возникновением кибернетики и исследований операций. Она получила развитие в следствие широкого применения количественного анализа при решении военных и логических проблем. Математика, статистика, инженерные науки и связанные сними области знания, внесли существенный вклад в теорию управления. Их влияние можно проследить в применении Фредериком У. Тейлором научного метода при анализе работы. Количественные методы сгруппированные под общим названием «исследование операций» используются при решении сложных управленческих проблем. По своей сути, исследование операций - это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации. После постановки проблемы группа специалистов по исследованию операций разрабатывают модель ситуации. Модель - является формой упрощенного и абстрактного представления реальности. Она облегчает понимание сложных взаимосвязей (например, дорожная карта позволяет увидеть пространственные соотношения на местности). На основе моделей осуществляется решение таких управленческих проблем, как распределение ресурсов, управление запасами, массовое обслуживание, выбор стратегии развития и т.д. После создания модели, переменным задаются количественные значения. Это позволяет объективно сравнить и описать каждую переменную и отношения между ними.
Начиная с XVII в., вопросам управления в России уделялось серьезное внимание. Заметный след в истории России и улучшении ее системы управления оставили известный русский экономист А.Л. Ордин-Нащокин, А.П. Волынский, В.Н. Татищев и выдающийся русский ученый М.В. Ломоносов. Велики заслуги в реформировании системы управления России П.А. Столыпина. С 1906 г. он совмещал две должности -министра внутренних дел и премьер-министра. Столыпин занимался совершенствованием местного самоуправления. В первые годы Советской власти получают большую известность труды таких ученых, как А.К. Гастев, П.М. Керженцев . Известный советский ученый А.К. Гастев занимался вопросами совершенствования теории и практики организации труда. Им сформулирована и обоснована концепция, получившая название «трудовые установки». Внедрением методики трудовых установок в практическую деятельность занимался Центральный институт труда (ЦИТ), созданный осенью 1920 г. при ВЦСПС. Важнейшее место в осуществлении методики трудовых движений отводилось инструктажу. Проблемы научной организации труда получили широкое освещение в трудах П.М. Керженцева, который распространил понимание научной организации труда на все сферы человеческой деятельности. В годы Великой Отечественной войны система управления промышленностью, сложившаяся в предшествующие годы, не претерпела принципиальных изменений. Основным принципом управления продолжал оставаться хозрасчет при усилении административно-командных методов руководства. Начиная с 1957 г. был осуществлен переход к управлению промышленностью и строительством по территориальному принципу через Советы народного хозяйства (совнархозы) экономических административных районов. Главным назначением совнархозов было пресечение ведомственных тенденций в развитии промышленности. Период времени, начиная с 1965 г. по настоящее время, характеризуется проведением в стране трех реформ, направленных на совершенствование системы управления народным хозяйством ...................

Заключение
Среди исследователей организационной культуры идет дискуссия о том, возможен ли вообще какой-либо методический подход к количественной оценке организационной культуры и будет ли он общепризнанным, либо культуру можно оценивать на основе качественных подходов. Сегодня ни одна из существующих методик оценки организационной культуры не предлагает способ выявления ее доминирующего типа, наиболее значимых характеристик и механизма определения влияния характеристик культуры на показатели эффектив-ности организации.
В процессе исследования в соответствии поставленными задачами были получены следующие результаты. На основе анализа определений и толкований организационной культуры выделены элементы, являющиеся общепризнанными и наиболее используемыми. Такими элементами являются ценности, миссия, цели, нормы поведения, традиции и ритуалы. Уточнено, что организационная культура является совокупностью материальных, духовных и социальных ценностей, отражающих индивидуальность и особенности конкретной организации.
Установлено, что культура организации является многофункциональной системой. Приоритетность и значимость отдельных функций организационной культуры меняется в зависимости от ее особенностей, целей, этапа развития, влияния параметров внешней среды. Сущность организационной культуры раскрывается при реализации девяти функций: идентификационной, оценочно- нормативно-регулирующей, воспроизводственной, познавательной, ценностно- образующей, коммуникационной, рекреативной, мотивирующей и стабилизационной. Выявлено, что на конкретном историческом этапе своего развития организационная культура имела формы: механистическую, рационалистическую, бюрократическую, либеральную, прагматическую, социально-ориентированную, реалистическую или лидерскую.
Модифицированная методика DOCM отличается от оригинальной методики тем, что в ней введен интегральный показатель уровня развития организационной культуры (индекс культуры), вычисленный как среднее арифметическое значение индексов характеристик организационной культуры, которые изменены. Вместо адаптивности, миссии, взаимодействия и вовлеченности введены характеристики: адаптивность организации, стратегическое управление, согласованность действий и развитие человеческого капитала. Эти названия характеристик культуры стали более понятными для респондентов. Каждой характеристике культуры в анкете соответствует 15 вопросов, оценка которых происходит на основе выбора качественного варианта ответа из пяти предложенных, которые затем по специальной таблице переводятся в баллы от 0 до 1,
Выявление наиболее значимых характеристик организационной культуры сводится к тому, что сначала они оцениваются на основе модифицированной методики DOCM а затем определяется их значимость как относительный вес каждой характеристики культуры в общей сумме всех характеристик.


Список использованной литературы
1. Акимова Т.А. Теория организации. / Т.А. Акимова. - М.: Юнити, 2003. -367 с.
2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. / Р. Акифф. - М;: Сирин, 2002. -
255 с.
3. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. / М. Армстронг. - М.: Инфра-М, 2002. - 327 с.
4. Балашов А.П. Управление развитием организации потребительской кооперации. / А.П. Балошов.- Новосибирск: СибУПК, 2007. - 172 с.
5. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации / пер. с англ. В. Кошкина. - М.: Социум, 2008. - 332 с.
6. Бернвальд А.Р. Подведем итоги / А.Р. Бернальд // Сибирская кооперация. - Новосибирск, 2010.-№ 26.
7. Большой энциклопедический словарь / под ред. A.M. Прохорова. - 2-е изд. -М.: Большая российская энциклопедия, 1998. - 1433 с.
8. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Институт новой экономики, 1999. - 1248 с.
9. Большой коммерческий словарь. - М.: Экс-Mo, 1996. - 588 с
10. Вейлл Питер. Искусство менеджмента / пер. с англ. Козыревой И.Б. - М.: Новости, 1993. - 224 с.
11. Вико Дж. Основания новой науки об общей природе наций. / Дж. Вико. - М. - К.: REEL-BOORИСА, 1994.-656 с.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. / О.С. Виханский, А.М. Наумов. - М.: Гардарики, 2003. - 527 с.
13. Гастев А.К. Как надо работать. Практическое введение в науку организации труда. / А.К. Гастев.- М.: Экономика, 1972. - 279 с.
14. Гвишиани Д.М. Организация и управление./ Д.М. Гвишиани. - М.: Наука, 1972. - 185 с.
15. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д. М., Доннелли Д. Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы: пер. с англ. - 8-е изд. -М.: Инфра-М, 2000. - 662 с.
16. Грошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. Организационная культура. / И.В. Грошев, П.В. Емелянов.- М.: Юнити-Дана, 2004. - 288 с.
17. Грошев И.В. Организационная культура в системе менеджмента современного российского предпринимательства. / И.В. Грошев.- Тамбов: РГБ, 2007. - 493 с.
18. Дафт Р. Менеджмент./ Р. Дафт. - СПб.: Питер, 2000. - 823 с.
19. Дафт Р. Теория организации / пер. с англ. под ред. Э.М. Короткова. - М.: Юнити, 2006.-736 с.
20. Деминг Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. / Э.Деминг.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 418 с.
21. Дил Т., Кеннеди А. Корпоративные клики: определение культур // Эффективный менеджер: взгляды и иллюстрации / под общ. ред. Д. Биллсберри. - М.: МИМ Линк, 1999. - 364 с.
22. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи опти-мальные решения / пер. с англ. Котельниковой. - М.: Фаир-пресс, 2002. - 288 с.
23. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. / С.Ю. Ермолаев. - М.: ФЛИНТА, 2003.-336 с.
24. Ильиных С.А. Тендерная концепция организационной культуры: Монография. / С.А. Ильиных. - Новосибирск: НГУЭУ, 2009. - 234 с.
25. Казанцев А.К., Крупанин А.А. Этика и культура предпринимательства./ А.К. Казанцев. -М.: Инфра-М, 2003.-230 с.
26. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. / К. Камерон, Р.Куинн. - СПб.: Питер, 2001. - 320 с.
27. Кант И. Критика чистого разума / пер. с нем. Н. Лосского. - М.: Эксмо, 2007.-734 с.
28. Кант И. Критика способности суждения. / И. Каинт.- М.: Искусство, 1994. - 365 с.
29. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию./ Р. Каплан. - М.: Олимп-Бизнес, 2003. - 304 с.
30. Карпов А.В., Скитяева И.М., Волкова Н.В., Ямщиков И.А. Организационная культура: понятие и реальность. / А.В. Карпов, И.М. Скитяева, Н.В. Волкова, И.А.Ямщиков. - М,: Институт психологии РАН, 2002. - 152 с.
31. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: учебник. /Л.В. Карташова -М.: Инфра-М, 2007. - 382 с.
32. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 560 с.
33. Кожевина О.В. Управление развитием организации: теория, методология, практика. / О.В. Кожевина. - Барнаул, 2008, - 237 с.
34. Козлов В.Д. Управление организационной культурой./ В.Д. Козлов. - М.: изд-во МГУ, 2001.-297 с.
35. Козлов В.В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития. / В.В. Козлов. - М.: Инфра-М, 2001. - 324 с.
36. Копейкин Г.К. Организационная культура как инструмент управления корпоративным поведением персонала / Г.К. Копейкин // Управление персоналом. Ученые записки. Кн. 1. - СПб.: Питер, 2003. - С. 62-68.
37. Копейкин Г.К., Логинова О.Б. Социально-экономические индикаторы организационной культуры / Актуальные проблемы социально-экономического развития России: Сб. науч. ст. Вып. 1: Россия в процессе вступления во всемирную торговую организацию / под общ. ред. В.В. Тумалева. - СПб.: НОУ «Экспресс», 2006.-С. 141-152.
38. Лютенс Ф. Корпоративное поведение./ Ф. Лютенс. - М.: Инфра-М, 1999. - 264 с.
39. Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений / М.И. Магура // Управление персоналом. - 2002. - № 1. - С. 24-29.
40. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. / М.И. Магура, М.Б. Курбатова.- М.: ЗАО «Бизнес-школа "Интел-Синтез"», 2003. - 388 с.
41. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования./ А.Н. Майоров. - М.: Интеллект-центр, 2001. - 296 с.
42. Макарченко М.А. Исследование организационной культуры Санкт- Петербургских предприятий / М.А. Макарченко // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Сер. 8. Вып. 3 (№ 24). - 2004. - 220 с.
43. Макарченко М.А. Теория и методология формирования организационной культуры как фактора развития структуры и методов управления предприятием. / М.А. Макарченко. - СПб.: РГБ, 2005. - 354 с.
44. Макарченко М.А. Методология и методика проектирования культуры фирмы в процессе создания гибких организованных структур. / М. А. Макарченко.- СПб.: СПбУЭиФ, 2004.- 159 с.
45. Макеева В.Г. Культура предпринимательства: учеб. пособие. / В.Г. Макеева- М.: Инфра-М, 2002. -218 с.
46. Максименко А. Организационная культура: системно-психологическое описание./ А. Максименко. - Кострома: ЮГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. - 168 с.
47. Малинин Е.Д. Организационная культура и этика предпринимательства. / Е.Д. Малинин. - Новосибирск: НГУ, 2001.-176 с.
48. Менар К. Экономика организаций./ К. Менар. - М.: ИНФРА-М, 1996. - С. 127-134.
49. Мертон Р. Референтная группа и социальная структура./ Р. Мертон. -М.: Ин-т молодежи, 1991. - 256 с.
50. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1997.-494 с.
51. Минаева И.В. Формирование и развитие организационной культуры крупного торгового предприятия. / И.В. Минаева.- СПб.: РГБ, 2006. - 166 с.
52. Минцберг Г. Структура в кулаке: Создание эффективной организации / пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.
53. Митин А.Н. Культура управления. / А.Н. Митин.- УАГС-Екатерин- бург: Уралвнешторгиздат, 2000. — 526 с.
54. Молл Е.Г. Организационное поведение./ Е.Г. Молл. - М.: Финансы и статистика, 2000.- 154 с.
55. Нили Энди, Адаме Крис, Кеннерли Майк. Призма эффективности: Карта сбалансированных показателей для измерения успеха в бизнесе и управления им:/ пер. с англ. - Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003 - 400 с.
56. Новейший философский словарь. - 3-е изд., испр. - Мн.: Кн. дом. 2003. - 1280 с.
57. Ньюстром Дж., Дэвис К. Организационное поведение / пер. с англ. под ред. Ю.Н, Каптуревского. - СПб.: Питер, 2000. - 406 с.
58. Организационное поведение в таблицах и схемах / под науч. ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - М.: Айрис-пресс, 2002. - 288 с.
59. Оучи У. Методы организации производства: Theory «Z»; японский и американский подходы: / сокр. пер. с англ. — М.: Экономика, 1984. - 183 с.
60. Парсонс Т. Системы современных обществ / пер. с англ. Л.А. Седова, А.Д. Ковалева. - М.: Аспект-пресс, 1997. - 270 с.
61. Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // О социальных системах / под общ. ред. В.Ф. Чесноковой, С.А. Белановского. - М.: Академический Проект, 2002. - 832 с.
62. Питере Т., Уотермен-мл. Р. В поисках эффективного управления. /Т. Питере. -М.: Прогресс, 1986.-418 с.
63. Питере Т., Уотермен-мл. Р. В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки. / Т. Питере, Р. Уотермен –мл.-М.: Вильяме, 2008. - 558 с.
64. Погорадзе А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. / А.А. Погорадзе.- Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990. - 208 с.
65. Погребняк В.А. Культура организации как объект регулярного управления / В. А. Погребняк // Вопросы управления предприятием. - 2005. - № 1(13) - С. 59.
66. Попова Е.П. Проблема критериев организационного развития: выживание или эффективность / Е.П. Попова. - 2004. - С. 108-116.
67. Пригожий А.И. Методы развития организаций. / А.И. Пригожин.- М.: МЦФЭР, 2003. - 863 с.
68. Пригожий А.И. Деловая культура: сравнительный анализ / А.И Пригожий. - 1995. -С. 74-80.
69. Пусенкова Н.Н. Культура корпорации // Эко. - 1991. - № 36. - С. 42-53.
70. Пуфендорф С. Введение в Историю знатнейших Европейских государств с примечаниями и политическими рассуждениями. Ч. 2 / пер. с нем. Б. Волковым. - СПб.: При Имп. Акад. наук, 1777. - 632 с.
71. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - Ростов н/Д: «МарТ», 2007. - 608 с.
72. Резник Ю.М., Кравченко К.А. Сущность корпоративной культуры в современной организации / Ю.М. Резник, К.А. Кравченко. // Управление персоналом. - 1998. -Лга 8. - С. 63-69.
73. Родин О.А. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / О.А. Родин. // Менеджмент. - 1998. 7. - С. 69.
74. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. / З.П. Румянцева.- М.: Инфра - М, 2007. - 304 с.
75. Руссо Ж. Об общественном договоре: Трактаты. / Ж. Руссо. - М.: Канон-пресс-Ц. Терра-Кн. клуб, 2000. - 542 с.
76. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. / Р. Рюттингер. -М.: Эком, 1992.-228 с.
77. Савченко Л.С. Факторы формирования эффективной организационной культуры / Л.С. Савченко // Экономика и управление. - 2004. - № 1. - С. 138-141.
78. Саймон Г., Смитсбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организации. / Саймон Г. - М.: Экономика, 1995. - 335 с.
79. Семенов Г.В., Николаев М.В., Савеличев М.В. Исследование и оценка организационной эффективности систем управления. / Г.В. Семенов, М.В. Николаев, М.В. Савеличев.- Казань: изд-во Казан, ун-та, 2004. - 184 с.
80. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии./ Е.В. Сидоренко. - СПб.: ООО «Речь», 2001. - 349 с.
81. Синк Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. / Д. С. Синкк. - М.: Прогресс. 1989. - 528 с.
82. Соболевская А.А. Организационная культура и управление трудом / А.А. Соболевская // Труд за рубежом. - 2003. - № 1.-С. 71-91.
83. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. / Т.О. Соломанидина. - М.: Управление персоналом, 2007. - 623 с.
84. Соломанидина Т.О. Организационная культура как социально-экономическое пространство управления человеческими ресурсами. / Т.О. Соолманидина.. -М.: РГБ, 2003.-356 с.
85. Соломанидина Т.О., Волгина О.Н. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах. / Т.О. Соломанидина, О.Н. Вологина.- М.: Инфра-М, 2007. - 393 с.
86. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. / М.В. Сорокина.- СПб.: Питер, 2003.-528 с.
87. Спивак В.А. Корпоративная культура./ В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2001. - 352 с.
88. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. / В.А. Спивак.- СПб.: Питер, 2000.-416 с.
89. Стеклова О.Е. Организационная культура. / О.Е. Стеклова. - Ульяновск: УлГТУ, 2007.-127 с.
90. Сухорукова М. «Ценности как ключевой элемент организационной культуры» / М. Сухорукова.// Управление персоналом. - 2000. - № 11(53). - С. 39-42.
91. Сыроежин И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества. / И.М. Сыроежин.-М.: Экономика, 1980. - 192 с.
92. Сыроежин И.М. Теоретические основы анализа работоспособности (эффективности) хозяйственных систем. / И.М. Сыроежин.- Л.: ЛФЭИ, 1981. - 74 с.
93. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. / Э.Б. Тайлор. - М.: Политиздат, 1989. - 572 с.
94. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента / пер. с англ. А.И. Зак. -М.: Журнал «Контроллинг». Изд-во стандартов, 1991. - 104 с.
95. Теплова Л.Е. Необходимость разработки концепции развития организационной культуры потребительской кооперации / Л.Е. Теплова // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2005. - Т. 3, № 1. - С. 128-135.
96. Теплова Л.Е. Теория и методология управления развитием организационной культуры потребительской кооперации. / Л.Е. Теплова.-М.: РГБ, 2005. - 504 с.
97. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. / О.Г. Тихомирова. - СПб.: ИТМО, 2008. - 154 с.
98. Томилов В.В. Культура предпринимательства. / В.В. Томилов.- СПб: Питер, 2004. -
368 с.
99. Тонких А.С. Моделирование результативного управления корпоративными финансами. / А.С. Тонких. - Екатеринбург - Ижевск: ИЭ УрО РАН, 2006.-200 с.
100. Тонких А.С. Формирование эталонной динамики развития как основа выявления слабых мест в финансовой деятельности предприятия / А.С. Тонких // Финансы и кредит. - 2005. -№ 21. - С. 46-54.
101. Файоль А. Общее и промышленное управление. / А.Файоль.- М.: Журнал «Контроллинг», 1992. -111 с.
102. Файоль А., Эмерсон Г., Тэйлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. / А Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тэйлор, Г. Форд. -М.: Республика, 1992. - 349 с.
103. Фей К., Денисон Д. Организационная культура и эффективность: российский контекст / К. Фей // Вопросы экономики. - 2005. - № 4. - С. 15-32.
104. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. / Р. Х. Холл. - СПб.: Питер, 2001.-С. 396-431.
105. Чанько А.Д. Опыт диагностики организационной культуры российских компаний / А.Д. Чанько // Российский журнал менеджмента. - 2005. - Т. 3, № 4. - С. 29-54.
106. Чередникова Л. E. Управление стратегическими изменениями: методические подходы и инструментарий. / Л.Е. Чередникова - Новосибирск: САФБД, 2009. -362 с.
107. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / пер. с англ. С. Жильцова. - СПб.: Питер: Печатный двор им. А. М. Горького, 2007. - 330 с.
108. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. / С.В. Шекшня. - М: Бизнес-шк. «Интел-синтез», 2007. -328 с.
109. Элвессон М. Организационная культура:/ пер. с англ. - X.: Гуманитарный Центр, 2005. - 460 с.
110. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. 17. - СПб.: «Терра», 1992.-473 с.
111. Янц Т. Измерение и формирование эффективной культуры труда: фронтальный штурм или фланговый маневр / Т. Янц. -М.: Экономика, 1991. - 181 с.

Приложение № 1
Оценка удовлетворенности персонала своей работой в организации............




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.