На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Государственный долг

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 15.06.2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Государственный долг: сущность, понятие виды…………………………5
1.1. Понятие государственного долга………………………………………………..5
1.2. Сущность и виды государственного долга 5
1.3. Внешний долг РФ: итсточники заимствования и порядок погашения 8
Глава 2. Анализ внутреннего и внешнего государственных долгов РФ
за период 2006-2008 гг………………………………………………………………15
2.1. Анализ структуры внутреннего государственного долга и источники
его погашения………………………………………………………………………..15
2.2. Анализ структуры внешнего государственного долга РФ:
задолженность РФ перед западными странами, источники и пути ее погашения.23
Глава 3. Проблемы погашения государственного долга РФ, поиск новых
источников и возможностей погашения……………………………………………32
Заключение ….42
Список использованной литературы: 44


Введение

Будущее российской экономики, восстановление политической и социальной стабильности в стране в огромной степени зависит от успешной политики управления внешним долгом. В этой связи одной из самых актуальных проблем является управление внешней задолженностью такими финансовыми методами, которые бы позволили перейти к курсу на сокращение долга и продолжить реформирование экономики.
Практически все страны мира, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним источникам финансирования. Рациональное использование иностранных займов, кредитов и помощи способствует ускорению экономического развития, решению социально-экономических проблем.
Однако отсутствие целостной государственной политики по привлечению и использованию внешних финансовых ресурсов ведет к образованию внешней задолженности, которая становится серьезным препятствием на пути экономических преобразований.
Набор применяемых российским правительством финансовых методов управления накопленным внешним долгом невелик. Вне поля зрения остаются многие новые явления и тенденции в международной финансовой системе, опыт крупных должников, добившихся существенного облегчения долгового бремени за счет комплексного подхода и использования нетрадиционных методов. Успешные финансовые методы управления внешней задолженностью России должны не только решать проблему задолженности, но также способствовать реализации более общих задач экономической и финансовой политики государства.
Большая практическая значимость проведения всестороннего исследования управления внешним долгом России, недостаточная разработанность методики управления внешним государственным долгом, в том числе финансовых методов урегулирования накопленной внешней задолженности применительно к условиям России, и испытываемый недостаток практических рекомендаций определили выбор и обусловили актуальность темы настоящей работы.
В данной работе рассмотрим понятие государственного долга и его классификацию на внутренний и внешний долг,
Широкое использование мирового опыта управления внешним долгом позволило бы России с меньшими издержками решить собственные долговые проблемы, поэтому в работе представлен зарубежный опыт управления внешней задолженностью.
Целью работы является:
1. Проанализировать современную ситуацию на рынке государственного долга, состав, структуру и динамику внешней задолженности в последние годы;
2. Проанализировать механизм управления государственным долгом, основные методы управления внешней задолженностью, а также использование экономико-математических моделей для всестороннего подхода к изучению внешней задолженности;
3. Выявить наиболее целесообразные и приемлемые направления сокращения долговой зависимости;
4. Выявить основные проблемы управления внешней задолженностью и пути их решения.
Идея государственного долга как некой общественной ноши возникает, потому что долги правительства, в конечном счете, являются долгами налогоплательщиков. Однако на основе данного подхода государственный долг как проблема не существует, за исключением той его части, которая принадлежит иностранцам, поскольку все граждане государства, вместе взятые, являются и держателями государственного долга, и должниками по нему.
Актуальность рассматриваемой темы делает ее дальнейшее исследование необходимым и своевременным. Кроме того, для урегулирования задолженности на общегосударственном уровне необходим серьезный анализ структуры долга, возможностей по его погашению, срочности и целесообразности ведения переговоров по его реструктуризации. При решении проблемы государственного долга необходимо также активно использовать теоретические наработки в этой области.


Глава 1. Государственный долг: сущность, понятие виды

1.1. Понятие государственного долга
Государственным долгом в Российской Федерации являются долговые обязательства РФ и субъектов РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.
Долг может быть оформлен ценными бумагами или определяться договором между заемщиком в лице соответствующего исполнительного органа государственной власти, с одной стороны, и инвестором - с другой. В последнем случае долг существует в форме несекьюритизированных кредитов или займов и оформляется, как правило, путем регистрации в Государственной долговой книге РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Государственная долговая книга - это перечень, в который заносится информация о долговых обязательствах РФ.
Отрицательные последствия государственного долга связаны с тем, что выплаты процентов по внутреннему долгу увеличивают неравенство в доходах и требуют повышения налогов, что подрывает экономические стимулы развития производства, а также могут повышать общий уровень процентных ставок и вытеснять частное инвестиционное финансирование. Наибольшим бременем на страну ложится внешний долг, так как в этом случае страна вынуждена отдавать наиболее ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты и погасить долг. Однако от бремени государственного долга страдают в большей степени слаборазвитые страны. В преуспевающей экономике, по мнению многих зарубежных теоретиков, долг, как частный, так и государственный, играет в целом положительную роль.

1.2. Сущность и виды государственного долга

В категорию "государственный долг" включаются все признанные долги Российской Федерации. Государственный долг оценивается по номинальной стоимости, так как он представляет собой сумму непогашенных обязательств, выплачиваемую при наступлении срока выплаты. Долг - это состояние (запас), а не движение (поток), так как он оценивается на определенную дату, а ее изменение в определенном периоде (между датами) происходит за счет чистого заимствования (заимствование минус погашение).
Необходимо также учитывать и федерально-региональную структуру государственного долга. На практике различают государственный долг, образовавшийся в результате бюджетной задолженности федерального правительства. Собственно этот долг и фигурирует во всех оценках ситуации с госзаимствованиями. Но более правильно было бы говорить о консолидированном, государственном долге, включающем задолженность региональных и муниципальных органов власти .
В состав государственного долга РФ входят долговые обязательства в следующих формах:
- кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
- государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ;
- договоры о предоставлении государственных гарантий РФ, договоры поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
- переоформленные долговые обязательства третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законов;
- соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации (это погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований или принятием других долговых обязательств с установлением других условий обслуживания и сроков погашения) долговых обязательств прошлых лет.
Сложность объекта требует выработки определенного подхода к классификации состава долга. При этом возможно использование двух подходов: во-первых, использование принятой бюджетной классификации (в этом случае в структуре долга появляется ряд статей конъюнктурно-оперативного порядка); во-вторых, использование укрупненных долговых статей, близких по функциональному назначению, и в этом случае преобладают институциональные признаки долговых статей .
Классификация государственного долга:
1) по сроку погашения: основной (капитальный) и текущий. Основным государственным долгом выступает сумма задолженности государства, по которой не наступил срок платежа и которая не подлежит предъявлению к оплате в течение данного периода. Текущим государственным долгом является задолженность государства по обязательствам, по которым срок платежа уже наступил;
2) по времени: краткосрочные (сроком до одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочные (от пяти до тридцати лет);
3) по характеру задолженности: внутренний и внешний долг. В соответствии с рекомендациями Международного валютного фонда в качестве внутреннего долга рассматриваются обязательства органов государственного управления, выраженные как в национальной, так и в иностранной валюте, держателями которых являются резиденты. Внешним долгом считается государственная задолженность перед нерезидентами. Практически факт отнесения владельцев долговых обязательств к резидентам или нерезидентам имеет первостепенное значение при определении структуры государственного долга;
4) по типу кредитора: внутренний долг (органам кредитно-денежного регулирования, коммерческим банкам, другим членам государственного сектора, прочим финансовым учреждениям); внешний долг (международным организациям, органам управления зарубежных государств, прочая внешняя задолженность, включая банковские ссуды и авансы, кредиты поставщиков);
5) по типу долгового обязательства: внутренний долг (долгосрочные облигации, краткосрочные облигации и векселя, долгосрочные ссуды, не отнесенные к другим категориям, краткосрочные ссуды и векселя, не отнесенные к другим категориям); внешний долг (аналогично перечню статей внутреннего долга).


1.3. Внешний долг РФ: источники заимствования и порядок погашения

Система международной задолженности на¬чала формироваться в начале 70-х годов. Отправ¬ными ее точками можно считать крах Бреттон-вудской системы в 1971 году и первый нефтяной шок в 1973 году. К тому времени банковская дея¬тельность во многих странах была сильно зарегу-лирована, что объяснялось, в первую очередь, уроками кризисов и великой депрессии 30-х годов. На первом месте стояла безопасность, и прибыль не рассматривалась как самоцель, отсюда и сами банковские акции не являлись привлекательным инструментом прироста капитала. Катализаторами идей агрессивного поведения на рынке выступали First International Citibank of New York и Bank of America. Последнему, напри¬мер, удалось привлечь средства в объеме, в 20 раз превышающем его капитал, что было неслыхан-но по тем временам. Рост банковских акций на¬чался уже в 1972 году, однако сразу же после этого по несчастливой случайности начала набирать силу инфляция. Затем стали ощущаться послед¬ствия первого нефтяного шока, и приток капи¬тала в нефтедобывающие страны значительно вырос. Указанные страны не знали, что им делать с деньгами. Возникали ситуации, когда некото¬рые банки (Bankers Trust, например) вынужде¬ны были прекращать прием депозитов. На повес¬тке дня стоял трудноразрешимый вопрос, как запустить в оборот нефтедоллары. И как раз в этот момент в игру вступили банки. Начался бум меж¬дународных займов. Причем крупными заемщи¬ками выступали не только развивающиеся стра¬ны, не имеющие нефти для финансирования сво¬их дефицитов, но и страны, обладающие нефтью для финансирования программ расширения эко¬номики.
В первую очередь банками были запушены в оборот избыточные средства ОПЕК. Причем сред¬ства, взятые в кредит в одном месте, депониро-вались в другом, так что банки получали сред¬ства и затем снова их одалживали. Спрос на бан¬ковские кредиты рос не по дням, а по часам. Поскольку рынок евродолларов не был регулируемым, банки не обязаны были под¬чиняться требованиям о минимально необходи¬мом резерве против обязательств своих оффшор¬ных филиалов, поэтому ничто не мешало им со-здавать кажущийся тогда бесконечный поток кре¬дитов.
Регулирующие органы не успевали за разви¬тием событий, а сами коммерческие банки не утруждали себя скрупулезным анализом положе¬ния заемщика. Причем банки переводили сред¬ства менее развитым странам в гораздо большем объеме, чем к этому были готовы сами бреттон-вудские институты - Международный валютный фонд и Всемирный банк. Самым удивительным было то, что страны-заемщики продолжали от¬вечать традиционным меркам оценки их креди¬тоспособности: отношению внешнего долга в процентах к экспорту, отношению объема теку¬щих дефицитов в процентах к экспорту и т.д. Бо¬лее того, благодаря этим отношениям с ростом долгов увеличивались возможности по обслужи¬ванию займов. Объяснением этому служат преоб¬ладавшие в течение 70-х годов очень низкие (впос-ледствии ставшие отрицательными) реальные процентные ставки. Так как рынок евровалют ос¬тавался за пределами контроля центральных бан¬ков, рост его объемов не влиял напрямую на монетаристскую политику ни в одной из стран. В процессе перехода от использования избыточных средств ОПЕК к созданию кредита банки успели воспользоваться и падением доллара, и несоот¬ветствием процентных ставок росту цен. Для за¬емщиков же падение реальных процентных ста¬вок снижало расходы по обслуживанию займов и увеличивало их кредитоспособность, что, в свою очередь, усиливало их желание и дальше привле¬кать внешние средства. Кредит становился ката¬лизатором торговли. Экспортные показатели раз¬вивающихся стран улучшались за счет повыше¬ния спроса на их товары во всем мире.
Таким образом, в период с 1973 по 1979 годы имел место настоящий взрыв международного кредита, что и заложило основы для мирового инфляционного процесса 70-х годов, пиком ко¬торого стал второй нефтяной шок. Двоякость эры мирового экономического процветания выража¬лось в следующем. С одной стороны, высокий уро¬вень потребления и активная инвестиционная деятельность, с другой - иллюзорная кредитос¬пособность должников, перекосы (дефицит или избыток) в платежных балансах, ухудшение структуры банковских балансовых отчетов, опе¬режающий рост цен и заработной платы, отсут¬ствие роста сбережений. Центр тяжести перемес¬тился от денежных активов к материальным. От¬рицательные процентные ставки делали хране¬ние энергоресурсов в месторождениях более вы¬годным, чем хранение наличности в банках - Бла¬годаря всему этому и была создана обстановка, при которой перебои с нефтедобычей в Ираке в 1979 году вызвал второй нефтяной кризис и вто¬рой скачок цен на нефть.1
Расплата не заставила себя ждать. Пострада¬ли в той или иной степени, как кредиторы, так и должники. Континентальной Европы и Японии инфляция коснулась в меньшей степени, посколь¬ку они придерживались более жесткой монетаристской политики и содействовали повышению курсов своих валют. Для этих стран цена на нефть (фиксируемая в долларах) упала, а их экспорт¬ные товары, не затронутые инфляцией (даже не¬смотря на рост курсов их валют), остались конкурентоспособными. Наибольший бюджетный и торговый дефицит оказался у США и Великоб¬ритании, причем последняя вынуждена была при¬бегнуть к помощи МВФ Соединенные Штаты, как страна резервной мировой валюты, ограничились лишь ужесточением кредитно–финансовой политики. И если до описываемой ситуации центральные банки еще пытались влиять на экономическую активность, контролируя процентные ставки, то теперь политика целиком окрасилась в монетаристский цвет, и центр тяжести сместился к контролю над общим объемом денежной массы. Почувствовав свободу, процентные став¬ки резко взлетели вверх, что вкупе с трехкрат¬ным увеличением цен на нефть и почти таким же снижением цен на потребительские товары, уси-лением доллара и общемировой рецессией силь¬нейшим образом ударило по развивающимся стра¬нам. Последующие займы, увеличившие объем их общей задолженности еще на 30%, загнали их в ловушку, так как измеряющие их кредитоспособ¬ность соотношения заметно ухудшились. Таким образом, если раньше во время бума междуна¬родных займов банкиры не сразу осознали, что их собственная деятельность по предоставлению займов благоприятно сказалась на коэффициен¬те покрытия (debt ratio) стран-должников, то теперь они проспали уже обратный процесс...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.