На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Диалогический подход к организации аудиторной деятельности студентов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 15.06.2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Диалогический подход к организации аудиторной деятельности студентов

Педагогическое общение, диалогическое взаимодействие, диалогический подход в высшем образовании, являясь важной характеристикой, ориентированной на воспитание в вузе, способны обеспечить полноценное развитие личности студента. В данной работе диалог рассматривается как стиль общения, который создает условия для самоактуализации личности . В связи с этим цель данной работы заключается в определении и обосновании педагогических путей и условий оптимизации диалогического взаимодействия преподавателей и студентов.
Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи:
1. Определить и обосновать педагогические условия оптимизации диалогического взаимодействия преподавателей и студентов в процессе воспитания студентов.
2. Рассмотреть место диалога в организации аудиторной деятельности студентов.
3. Выявить влияние характерных особенностей диалогического взаимодействия на процесс воспитания студентов.
За методологическую основу нами были взяты научно-педагогические исследования диалога в учебно-воспитательном процессе и концептуальные подходы к функции общения .
В исследовании принимали участие 100 преподавателей филиала государственного университета (далее - вуз): со стажем работы более 20 лет - 30%, со стажем более 15 лет - 40% и 22% со стажем более 10 лет. Доля экспертов в возрасте старше 50 лет составила 24%, от 35 до 50 лет - 40%, моложе 35 лет - 36%. Женщины и мужчины в выборке представлены примерно поровну.
С целью выявления возможностей использования педагогами активных методов в процессе патриотического воспитания студентов им было предложено ответить на вопросы (см. анкета 1 в прил. 1).
Анализ ответов на вопросы позволил сделать следующие выводы: из преподавателей, принявших участие в опросе, 58% придают большое значение активным методам в процессе патриотического воспитания студентов. Однако только 8% систематически используют в процессе патриотического воспитания активные методы. Не имеют чёткого представления, а в отдельных случаях не знают форм и методов подобной работы, - 38%. Многие испытывают затруднения в использовании активных методов в процессе аудиторной деятельности. 12% респондентов иногда используют активные методы. Только 5% имеют оригинальные разработки на основе активных методов (таблица 1).


Таблица 1.
Результаты анкетирования по выявлению умений и возможностей
использования активных методов педагогами в процессе патриотического
воспитания студентов

Ответы преподавателей Придают большое значение активным методам Иногда используют
активные методы Систематически используют активные
методы Имеют оригинальные разработки на основе активных методов Испытывают
затруднения
при подборе
активных методов

Да

58%
12%
8%
5%
39%

Нет

38%
88%
77%
95%
49%
Затрудняюсь
ответить

4%

15%

12%

Для выявления мотивации при реализации диалогового подхода в работе по патриотическому воспитанию преподавателям было предложено указать, на решение каких дидактических задач направлен данный метод (анкета прил. 1).
Анализ ответов показал, что, по мнению большинства педагогов, диалоговый подход располагает большими возможностями.
34% опрошенных считают, что использование диалогового подхода оказывает положительное влияние на уровень познавательной самостоятельности студентов.
Влияние использования диалогового подхода на способ достижения цели выделили лишь 18% педагогов.
28% преподавателей отметили, что именно в активной деятельности студенты овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками для их профессиональной деятельности, развивают свои творческие способности.
На возможность реализации индивидуального подхода в процессе использования диалогового метода указывают 32% опрошенных.
На активность учебно-познавательной деятельности указали 38% респондентов.
Роль использования диалогового подхода в систематизации и обобщении знаний отметили 30%.
Зависимость между активными методами и совершенствованием гражданско-патриотической культуры студентов отметили 12%.
Связь диалогового подхода с развитием творческих способностей выявили 16%.
На возможность осуществления межпредметных связей при реализации диалогового подхода указали 6%.
Самостоятельно овладевать знаниями в процессе активной познавательной деятельности студентов считают возможным 22%.
Таким образом, полученные данные показали, что существует зависимость между использованием технологий активных методов и эффективностью процесса патриотического воспитания студентов.
Результаты проведенных исследований показывают, что использование диалогического подхода в процессе патриотического воспитания позволяет оказать заметное воздействие на формирование нравственной культуры студентов. Результаты исследований представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Результаты анкетирования по выявлению мотивации преподавателей
при реализации диалогового подхода в процессе патриотического
воспитания студентов

Мотивы Количество учителей
(в %)
Развитие познавательной самостоятельности студентов
Использование диалогового подхода как способа достижения цели (упорядоченная деятельность)
Приобретение необходимых знаний, умений, навыков студентами для их профессиональной деятельности
Реализация индивидуального подхода в аудиторной деятельности студентов
Активность учебно-познавательной деятельности
Систематизация и обобщение знаний
Совершенствование гражданско-патриотической культуры студентов
Развитие творческих способностей
Осуществление межпредметных связей
Самостоятельное овладение студентами знаниями в процессе активной познавательной деятельности.
34%
18%

28%

32%

38 %
30%
12%

16%
6%
22%

Полученные данные позволили нам сделать вывод о том, что большинство преподавателей вузов в процессе патриотического воспитания студентов не достаточно используют активные методы, в частности - диалоговый подход.
Кроме того, было выявлено, что почти никто из преподавателей не осуществляет целенаправленной работы по использованию в патриотическом воспитании межпредметных связей. Большинство анкетируе...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.