На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Доходы и расходы бюджета

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 15.06.2012. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ___________________________________________________3
ГЛАВА 1: ХАРАКТЕРИСТИКА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА____________5
1.1 Правовые и экономические основы формирования доходов бюджетов. Налоговые доходы.____________________________________________5
1.2 Неналоговые доходы.______________________________________13
ГЛАВА 2: ХАРАКТЕРИСТИКА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА__________18
2.1 Виды государственных расходов.____________________________18
2.2 Формы расходов бюджетов._____________________________24
ГЛАВА 3: РОЛЬ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕНОГО БЮДЖЕТА В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РОСТЕ_________________________________________________29
3.1. Распределение доходов и социально-экономическое развитие________________________________________________30
3.2. Темпы экономического роста и государственные расходы___33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_________________40

ВВЕДЕНИЕ.
Прежде, чем говорить о доходах и расходах государственного бюджета Российской Федерации, необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет государства.
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.
Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.

1. Характеристика доходов бюджета.
1.1 Правовые и экономические основы формирования доходов бюджетов. Налоговые доходы.

Доходы бюджетов, как установлено в Бюджетном кодексе РФ, — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном по¬рядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного само-управления.
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие между государством и предприятиями, орга¬низациями и гражданами в процессе формирования бюд¬жетного фонда страны
Формой проявления этих экономических отношений слу¬жат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением — денежные средства, моби¬лизуемые в бюджетный фонд.
Бюджетные доходы, с одной стороны, являются резуль¬татом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками общественного воспроиз¬водства, а с другой — выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства сто¬имости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов и по существу представляет собой цену государственных услуг.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ расчеты до¬ходов бюджетной системы Российской Федерации форми¬руются на основании законов (решений) законодательных (представительных) органов государственной власти и мес¬тного самоуправления о бюджетах на соответствующий финансовый год в соответствии с принятым налоговым, та¬моженным и другим законодательством на момент состав¬ления проекта бюджета.
Доходы бюджетов образуются за счет собственных, зак¬репленных и регулирующих доходных источников, а также прямой финансовой помощи в различных формах и других доходов в соответствии с законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год. Доходы являются обез¬личенными, за исключением случаев, оговоренных специ-альным законодательством.
Доходы бюджета классифицируются по различным признакам: по источникам образования они делятся на налоги с юридических лиц, налоги с населения, государственный кредит (займы), поступления от реализации государственной собственности и др.; по методу взимания – на налоговые и неналоговые.
В состав доходов бюджетов включаются налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления. Обособленно в составе доходов бюджетов учитываются доходы целевых бюджетных фондов (рис. 1).

Среди доходов бюджетов приоритетное место занимают налоги.
Под налогом понимается обязательный, индиви¬дуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физи¬ческих лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве соб¬ственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) с муниципальных образовании.
Основная часть доходного потенциала федерального бюд¬жета формируется за счет налоговых доходов, за период с 2001 по 2003 г. их доля достигла максимальной величины 93,4% и оставалась практически неизменной. Однако по отношению к объему ВВП картина несколько иная. Если в 2001 г. налого¬вые доходы составляли 14,42% к ВВП, то в 2002 г. они соста¬вили уже 15,45% ВВП. Затем тенденция изменилась, и они стали снижаться. В 2003 г. налоговые доходы составили 14,5%, а в 2004 и 2005 гг. соответственно 13,7 и 13,4% к ВВП.
Пропорции распределения налогов и порядок бюджет¬ного регулирования между бюджетами разных уровней ут¬верждаются федеральным законом о федеральном бюдже¬те на очередной финансовый год на срок не менее трех лет. Срок действия долговременных нормативов может быть со¬кращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации. Бюджетный ко¬декс вводит как обязательное условие возможное увеличе¬ние нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уров¬ня на очередной финансовый год, однако механизм реали¬зации этой нормы до настоящего времени еще четко не установлен.
Если анализиро¬вать доходы бюджетной системы с точки зрения реального наполнения ее финансовыми ресурсами, то становится оче-видным, что основным источником формирования доходно¬го потенциала бюджетной системы являются налоговые поступления (табл. 1).


Структура доходов консолидированного бюджета
Виды
ДОХОДОВ
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003

А
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Всего
доходов,
млрд. руб.
439,4


575,0


722,0


668,5


1253,9


1470,7


2301,2


3448,8


4321,4


Налоговые доходы, млрд. руб.
364,3


473,0


591,1


544,1


1002,6


1298,1


1871,9


2616,2


3221,9


Доля налоговых доходов, %
87,9

82,3

81,9

81,4

79,9

88,3

81,3

75,8

74,5


Таблица 1.
Данные таблицы свидетельствуют о том, что на про¬тяжении достаточно длительного периода доля налоговых доходов в консолидированном бюджете страны остается пре¬обладающей, хотя и наблюдается (за исключением 2000 г.) тенденция ее незначительного понижения. В определенной степени это может являться результатом проводимой на-логовой реформы, основной целью которой Правительство ставит снижение налоговой нагрузки на экономику.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым зако-нодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Налоговые доходы федерального бюджета приведены в
табл. 2.


Налоговые доходы федерального бюджета, млрд. руб. (таблица 2)


Наименование налогов
2004 г.
(план)
2004 г.
(факт)
План
2005 г.
Прогноз
2006 г.
2007 г.


Налоговые доходы – всего, в том числе
2071,44
2358,2
1854.633
2063.594
2301,9

налог на прибыль организаций
164,587
170,69.
235,175
262,677
302,74

налог на игорный бизнес
0,178
0,264




налоги на товары и услуги. Ли-цензионные и регистрационные сборы, в том числе:
1088,389
1081,92
1 178,638
1367.114
1570.41

налог на добавленную стоимость
988,368
966,31
1093,974
1273,259
1474,68

Акцизы
98,517
114,344
84,664
93.855
101,735

лицензионные и регистрацион¬ные
сборы
1,50.5
1,263




Единый сельскохозяйственный 0,151 0, 1 79

Налог на операции с ценными бумагами
0,824
0,824

Платежи за пользование природ¬ными ресурсами, из них:
279,381
375,43
421.718
412.428
399,72

налог на добычу полезных ископаемых
267,910

363.87

400.204

392,065

371.786


водный налог


14,070
14,070
14,0/0

сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов
11,500
6,640
6,290
6,290
6,290

Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции
537,938
728,97
19,104
21.379
73.00

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ
438,210
455,04
260,220
297,790
344,00


Рассмотрим некоторые виды налогов:
Налог на прибыль (доход) организаций
Прибыль является основным источником производствен¬ных инвестиций. Это обстоятельство активно используется при макроэкономическом регулировании. Налогообложение прибыли является тем регулятором, который позволяет ак¬тивизировать или, наоборот, затормозить скорость развития экономики страны. При этом низкие ставки этого налога по¬зволяют активизировать инвестиционный процесс и рост объе¬мов производства, а, следовательно, и деловую активность предпринимателей. Соответственно, обратная направленность этого регулятора приводит к противоположному результату.

Налог на доходы физических лиц
Начиная с 2002 г. налог на доходы с физических лиц в федеральный бюджет не поступает, он полностью зачисля¬ется в доходы бюджетов субъектов Федерации и местные бюджеты. Расчет поступления налога на доходы физических лиц производится исходя из облагаемого валового совокуп¬ного дохода физических лиц и единой станки налога в размере 13%. Введение единой "плоской...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.