На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Изучение личности преступника для организации индивидуально-профилактической работы

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 15.06.2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Понятие и основные черты личности преступника 5
1.1. Понятие и отличительные черты личности преступника 5
1.2. Структура личности преступника 9
Глава 2. Криминологический анализ признаков личности преступника 11
2.1. Признаки личности преступника 11
2.2. Типология личности преступника. Основные факторы, способствующие формированию личности преступника 17
Глава 3. Влияние личности преступника на организацию профилактической работы 24
Список использованных источников и литературы 34
Приложение


Введение


В курсовой работе исследуется тема: Изучение личности преступника для организации индивидуально-профилактической работы.
Актуальность темы обусловлена тем, что уровень преступности постоянно растет. Об этом свидетельствуют данные статистики.
Рост преступности невозможно сократить, не принимая во внимание личность лиц, совершивших преступлении. Знание природы личности преступника может способствовать предупреждению преступности в стране. Знания о личности преступника оказывают влияние на организацию индивидуально-профилактической работы с ними.
Говоря о степени научной разработанности данной темы, можно охарактеризовать ее как недостаточную. Несмотря на то, что теме личности преступника и причинам преступного поведения уделено значительное внимание, в работах большинства авторов она исследована лишь в общих чертах.
Некоторыми авторами, напротив, исследуются особенности лишь отдельных типов преступников.
Объектом исследования являются общественные отношения, влияющие на личность преступника и формирование преступного поведения, а так же особенности личности преступника и их влияние на организацию индивидуально-профилактической работы.
Предметом исследования является личность преступника и причины преступного поведения.
Цель исследования – комплексный анализ личности лиц, совершивших преступление, причины преступного поведения, влияние личности преступника на организацию индивидуально-профилактической работы
Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:
- дать понятие личности преступника, показать объем и уровни ее изучения в криминологии;
- соотнести личность преступника и субъекта преступления;
- раскрыть структуру и основные характеристики личности преступника;
- показать биологическое и социальное в преступном поведении;
- выделить типологию и классификацию преступников, их практическое значение;
- отразить методы профилактики преступности и влияние личности преступника на профилактическую работу.
Структура исследования. Указанные цели и задачи исследования определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Методы исследования: работа выполнена с помощью таких методов, как: диалектический, логический, формально-юридический, метод системного анализа и синтеза.


Глава 1. Понятие и основные черты личности преступника

1.1. Понятие и отличительные черты личности преступника

Существуют разные подходы к изучению личности преступника. Опираясь на понимание личности как социального качества человека, можно сказать, что личность преступника выражает своеобразие социального качества человека, виновно совершившего уголовно наказуемое деяние.
При изучении личности преступника криминология активно использует достижения других наук, прежде все¬го социальных. Поэтому, пишет Л.М. Прозументов, необходимо хотя бы кратко ос¬тановиться на общем понятии личности.
Понятия «человек», «индивид», «личность» нередко употребляются в художественной литературе, публицис¬тической и даже научной как равнозначные. Между тем содержание этих понятий различное.
Понятием «чело¬век» обозначается особый вид живого существа в единст¬ве его биологической природы и социальной сущности. Под «индивидом» понимают отдельного представителя рода «человек». Понятие «личность» фиксирует социаль¬ные качества индивида.
Личность – это человек, взятый в системе его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.
Индивид – это единичный представитель вида «homo sapiens» . Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).
Многогранность личности, различная природа состав¬ляющих ее свойств приводят к тому, что личность явля¬ется объектом изучения многих наук, каждая из которых изучает личность на «фоне» своего предмета. Это означа¬ет, что каждая из наук изучает те стороны личности, которые составляют содержание ее предмета. Поэтому в каждой науке дается свое определение понятия «лич¬ность», включаются в него лишь те элементы социально¬го качества личности, которые составляют предмет кон¬кретной науки.
Криминология изучает личность преступника, т.е. лица, совершившего преступление.
Понятие личности преступника определяется как юридическими признаками, которые согласно закону характеризуют субъекта преступления (указывают, кто может быть таковым), так и признаками, отражающими особенности его духовной сущности, содержащими внутренние причины общественной опасности личности.
Общественная опасность личности выражает потенцию личности к преступному поведению, которая понимается как внутренняя возможность совершения при определенных условиях преступных деяний.
Психологическое изучение личности преступника имеет различные аспекты, определяемые правовым положением лица, совершившего преступление, и задачами правоохранительной деятельности. Преступник в соответствии со своим правовым положением изучается как субъект преступного деяния, посткриминального поведения, уголовного процесса, уголовно-исполнительных правоотношений, постпенитенциарного поведения, а также как объект исправления и профилактики. Каждому из названных подходов к лицу, совершившему преступление, соответствуют свой аспект и задачи психологического изучения его личности.
Изучение личности преступника как субъекта преступного поведения является центральным элементом. Задача его — познание той совокупности психологических свойств, которые определили субъективную необходимость и возможность совершения человеком уголовно наказуемых деяний.
Так, под личностью преступника понимается лицо, совершившее преступление, в котором проявилась его антиобщественная направленность, выражающая совокупность негативных социально значимых свойств, влияющих в сочетании с внешними условиями и обстоятельствами на характер преступного поведения.
Криминология изучает личность преступника на индивидуальном, групповом и обобщенном уровнях.
Обобщенный (общее понятие личности преступника).
Групповой (различные категории и типы преступников).
Индивидуальный, здесь изучается конкретный субъект преступления.
На обобщенном уровне разрабатывается общее понятие личности преступника – как личности, виновно совершившей общественно опасное деяние, запрещенное законом под угрозой уголовного наказания. Общее понятие личности преступника характеризует все социально-психологические черты и признаки, связи и отношения свойственные всем преступникам.
На групповом уровне рассматриваются общие признаки и свойства, связи и отношения, присущие различным категориям и типам преступников (например, личность вора, убийцы, хулигана, грабителя, вымогателя и т.д.).
На индивидуальном уровне изучается конкретная личность, как лицо, виновно совершившее данное преступление. На этом уровне, имеется возможность влиять больше индивидуальных признаков личности преступника, разобраться в механизме совершения преступления.
При изучении личности преступника, считает Л.М. Прозументов, используются различные подходы.
Философский подход позволяет подчеркнуть социаль¬ное качество такой личности, методологически правиль¬но решить вопрос о соотношении социального и биоло¬гического в личности преступника.
Социологический подход позволяет установить соци¬ально-демографический портрет преступника и выяснить факторы, влияющие на формирование личности преступ¬ника на макроуровне.
Психология позволяет установить особенности пси¬хики такой личности, а использование достижений соци¬альной психологии помогает установить факторы, влияю¬щие на формирование личности преступника и социаль¬ные позиции, которые объективно являются наиболее криминогенными.
Об¬ще¬при¬ня¬ты¬ми по¬сту¬ла¬та¬ми оте¬че¬ст¬вен¬ная кри¬ми¬но¬ло¬гия, при рас-смот¬ре¬нии лич¬ность пре¬ступ¬ни¬ка, счи¬та¬ет то, что:
1. Со¬во¬куп¬ность ин¬тег¬ри¬ро¬ван¬ных в ней со¬ци¬аль¬но-зна¬чи¬мых свойств, об¬ра¬зо¬вав¬ших¬ся в про¬цес¬се мно¬го¬об¬раз¬ных и сис¬те¬ма¬ти¬че¬ских взаи¬мо¬дей¬ст¬вий с дру¬ги¬ми людь¬ми. Этот ас¬пект лич¬но¬сти по¬зво¬ля¬ет рас-смат¬ри¬вать лич¬ность пре¬ступ¬ни¬ка как: чле¬на об¬ще¬ст¬ва; чле¬на со¬ци¬аль¬ных групп или иных общ¬но¬стей; но¬си¬те¬ля со¬ци¬аль¬но-ти¬пич¬ных черт.
2. Че¬ло¬век не ро¬ж¬да¬ет¬ся, а ста¬но¬вит¬ся пре¬ступ¬ни¬ком. То есть ка¬ж¬дый ин¬ди¬вид как лич¬ность - это про¬дукт не толь¬ко су¬ще¬ст¬вую¬щих от¬но¬ше¬ний, но так¬же сво¬его соб¬ст¬вен¬но¬го раз¬ви¬тия и са¬мо¬соз¬на¬ния.
3. Не¬об¬хо¬ди¬мо изу¬чать субъ¬ек¬ты со¬вер¬ше¬ния са¬мых раз¬но¬об¬раз¬ных пре¬сту¬п¬ле¬ний, в том чис¬ле и не¬ос¬то¬рож¬ных.
4. Стой¬кие ан¬ти¬об¬ще¬ст¬вен¬ные взгля¬ды и ори¬ен¬та¬ции и яр¬ко вы¬ра¬жен-ная ин¬ди¬ви¬дуа¬ли¬сти¬че¬ская на¬прав¬лен¬ность не ха¬рак¬тер¬на всем без ис¬клю-че¬ния ли¬цам, со¬вер¬шив¬шим пре¬сту¬п¬ле¬ние.
5. Лич¬ность пре¬ступ¬ни¬ка от¬ли¬ча¬ет¬ся от за¬ко¬но¬пос¬луш¬ной лич¬но¬сти сво¬ей об¬ще¬ст¬вен¬ной опас¬но¬стью. Од¬на¬ко об¬ще¬ст¬вен¬ная опас¬ность лич¬но-сти гра¬ж¬да¬ни¬на не пред¬по¬ла¬га¬ет фа¬таль¬но¬сти пре¬ступ¬но¬го по¬ве¬де¬ния. Это ка¬че¬ст¬во ли¬бо реа¬ли¬зу¬ет¬ся, ли¬бо не реа¬ли¬зу¬ет¬ся в его дея¬тель¬но¬сти, что за¬ви¬сит как от са¬мой лич¬но¬сти, так и от внеш¬них об¬стоя¬тельств, спо¬соб¬ных пре¬пят¬ст¬во¬вать та¬ко¬му по¬ве¬де¬нию.
6. Изучение лич¬но¬сти пре¬ступ¬ни¬ка долж¬но стро¬ить¬ся на твер¬дой пра-во¬вой ос¬но¬ве, т.е. долж¬на изу¬чать¬ся лич¬ность тех, кто по за¬ко¬ну при¬зна¬ет-ся субъ¬ек¬том пре¬сту¬п¬ле¬ния. По¬это¬му рас¬смат¬ри¬вае¬мая ка¬те¬го¬рия име¬ет вре¬мен¬ные рам¬ки: с мо¬мен¬та со¬вер¬ше¬ния пре¬сту¬п¬ле¬ния, удо¬сто¬ве¬рен¬но¬го су¬дом, и до от¬бы¬тия уго¬лов¬но¬го на¬ка¬за¬ния.

1.2. Структура личности преступника

Для того чтобы судить о криминогенных особенностях личности преступника, необходимо понимать роль психических свойств, образующих внутреннюю — психологическую — основу личности в порождении преступного поведения.
К психологической структуре личности преступника исследователи в различных сочетаниях относят: свойства потребностно-мотивационной сферы (потребности, интересы, устойчивые мотивы и др.); свойства ценностно-нормативной сферы (взгляды, убеждения, ценностные ориентации, установки, позиции личности и др.); интеллектуальные свойства (уровень умственного развития, особенности мышления и др.); свойства, представляющие опыт, значимый в преступном поведении (знания, умения, навыки, способности); эмоциональные, волевые свойства, темперамент .
Если посмотреть на психологическую структуру личности преступника с точки зрения выполняемых ею функций в порождении преступног...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.