На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Уголовная ответственность за наемничество

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 15.06.2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………….…..
Глава 1. Характеристика преступлений против мира и безопасности….……..
1.1. Международное сообщество в борьбе с наемничеством……………….……
1.2. Пределы уголовной ответственности за преступления против
мира и безопасности человечества…………………………………….…….
Глава 2. Уголовно-правовой анализ наемничества………………….…………..
2.1. Объективные признаки наемничества………………………………………..
2.2. Субъективные признаки наемничества……………………………..……….
Заключение………………………………………………………..….…………..
Список использованной литературы…………………………………………...
..3
.5
..5

.11
.19
19
.28
.31
.35
.


ВЕДЕНИЕ

Сегодня на планете полыхает огромное количество локальных воо-руженных конфликтов, носящих как международный, так и немеждуна¬родный характер. Этими конфликтами затронуто большое количество стран практически всех континентов. К сожалению, не стала исключением и территория Российской Федерации, где наиболее активное применение вооруженной силы отмечено в Северо-Кавказском регионе. Не последнюю роль в эскалации подобных вооруженных конфликтов и, возможно, веду¬щую роль в продолжающейся ситуации активного применения вооружен¬ной силы в этом регионе России сыграли и продолжают играть наемники. Именно эта категория людей, «циркулируя» в пределах вооруженных кон¬фликтов, активизирует последние. Важно указать, что наемническая дея¬тельность в современный период уже не ограничивается, как раньше, си¬туациями политической нестабильности или стремлением обострить эти ситуации в целях получения прибыли за счет эксплуатации природных ре¬сурсов на территории некоторых государств. Негативная сторона наемни¬чества выражается в том, что деятельность наемника в качестве частного лица, так же как и наемническая деятельность в форме противоправного деяния, ответственность за которое несет государство или организация, использующие наемников в определенных целях, отвечает, прежде всего, низменным интересам, проявляющимся в нарушении права народов на са¬моопределение, мира и безопасности человечества, стабильности консти¬туционного правительства и государственных структур в регионах или сложившегося правопорядка путем осуществления преступной деятельно¬сти, наносящей серьезный ущерб жизни, свободе, здоровью и физической неприкосновенности населения и принципам мирного сосуществования.
Можно отметить, что наемническая деятельность, как правило, возни¬кает в любых благоприятствующих ей обстоятельствах, будь то внутренний или международный вооруженный конфликт, тайная деятельность определенного государства или политической организации против какого-либо другого государства с целью дестабилизации в нем обстановки, неза¬конная торговля с целью получения огромной прибыли или террористиче¬ские акты, направленные на устрашение и запугивание местного населения или международного сообщества. Обычно наемники применяют всевоз¬можные виды насилия в нарушение норм международного права, причем насилие может являться и нередко является одним из главных компонен¬тов их преступной деятельности. Следовательно, наемническая деятель¬ность характеризуется тем, что она носит общемировой и постоянный ха¬рактер.
В настоящее время можно говорить о новых формах данной преступ¬ной деятельности: наряду с наемниками, которые по-прежнему лично уча¬ствуют во внутренних вооруженных конфликтах, существуют наемники, действующие в рамках современных международных охранных структур военного характера или оказывающие профессиональные услуги в деле не¬законного оборота наркотиков, алмазов или оружия.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что это опасное явление с формально-юридической точки зрения таковым на сегодняшний день не признается. Практически все международные акты, говорящие о преступности этого деяния, носят характер так называемого «мягкого» права. В этой ситуации можно говорить лишь о признании наемничества преступлением обычны¬ми нормами, но и такое признание зависит еще от многих факторов и, на наш взгляд, не является неоспоримым.
Цель работы: рассмотреть проблему наемни¬чества и уголовной ответственности за него, раскрыть новые формы суще¬ствования данного явления на современном этапе, попытаться дать им уго¬ловно-правовую оценку и проследить причины отсутствия соответствую¬щей уголовно-правовой регламентации данного преступления как на меж¬дународном, так и на внутригосударственном уровнях.
Задачи работы:
1. Описать деятельность международного сообщества в борьбе с наемничеством.
2. Выявить пределы уголовной ответственности за преступления против
мира и безопасности человечества.
3. Проанализировать объективные и субъективные признаки наемничества.
Предметом исследования является уголовная ответственность за наемничество.
Объект исследования - уголовное законодательство в борьбе с наемничеством.

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ
МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Международное сообщество в борьбе с наемничеством

Определение наемника было формально закреплено в международном праве в 1977 году в части 2 статьи 47 Дополнительного протокола 1 к Же-невским конвенциям о защите жертв войны. Наемником признавалось ли¬цо, которое было завербовано на месте или за границей для участия в воо-руженном конфликте, непосредственно участвует в боевых действиях, не является ни гражданином стороны вооруженного конфликта, ни лицом, постоянно проживающим на территории стороны вооруженного конфлик¬та, которому обещано или в действительности выплачивается вознаграж¬дение, существенно превышающее вознаграждение комбатантов того же ранга и функций, входящих в личный состав вооруженных сил стороны данного конфликта и которое не является лицом, присланным для испол¬нения официальных обязанностей государством, не являющимся стороной данного вооруженного конфликта.
Вместе с тем данное определение было весьма ограниченным в силу того, что, как указывалось выше, право Женевы является правом гумани¬тарным, оно устанавливает правовые нормы, регламентирующие защиту жертв войны, в том числе и законных комбатантов, оказавшихся во власти противоборствующей стороны, которая осуществляется как сторонами, находящимися в конфликте, так и нейтральными государствами и между-народными организациями. Определение наемника в части 2 статьи 47, части 1 статьи 47 Дополнительного протокола 1 установило, что наемник не имеет права на статус комбатанта, то есть не пользуется защитой, кото¬рую сторона вооруженного конфликта либо нейтральная сторона, осуще¬ствляющая миссию «добрых услуг», обязана предоставить жертвам войны.
Определение наемника по Дополнительному протоколу 1 не было свя-зано с ответственностью наемника за собственно наемничество, а лишь предоставляло право захватившей его стороне не обращаться с ним как с законным комбатантом, то есть не содержать его в условиях, предоставляемых военнопленным, а также привлечь его к ответственности за сам факт участия в вооруженном конфликте и деяния, совершенные в ходе вооруженного конфликта, совершение которых признается правомерным и не влекущим ответственности для законных комбатантов. Произвол сторо¬ны вооруженного конфликта в отношении захваченного ею наемника ог¬раничивался только требованием Женевских конвенций и Дополнитель¬ных протоколов о том, что «никто не может быть лишен права на нор¬мальное и беспристрастное судопроизводство», и признанием нарушения указанного права военным преступлением в смысле Женевских конвенций и Дополнительных протоколов.
Вместе с тем вступление в силу Дополнительных протоколов 1 (ка-сающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов) и 2 (касающегося защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера), помимо установления формального определения наемника, имело и еще одно концептуальное значение: Дополнительный протокол 1 установил, что наемник участвует в вооруженном конфликте, не указав вид конфликта (международный или немеждународного характера), а Про¬токолы установили, что существует два вида вооруженных конфликтов - международные и немеждународного характера. Введение в международ¬ное право понятия вооруженного конфликта немеждународного характера означало, что наемниками признаются лица, участвующие как в междуна¬родных вооруженных конфликтах, так и в вооруженных конфликтах не-международного характера, в том числе и в гражданских войнах, удовле-творяющие признакам наемника, указанным в части 2 статьи 47 Дополни-тельного протокола 1. Необходимо отметить, что в праве Женевы в меж-дународном договоре было впервые закреплено формальное определение наемника, определение вооруженного конфликта и его виды (международ¬ный и немеждународного характера) как особой обстановки, в которой со¬вершается наемничество. Вместе с тем право Женевы не признавало наем¬ничество преступлением: концепция международной противоправности наемничества именно как преступления была намечена не в договорах, входящих в право Женевы, а в резолюциях Генеральной Ассамблеи и Со¬вета Безопасности ООН.
Концепция уголовной противоправности наемничества получила раз-витие в ряде проектов региональных конвенций, преимущественно афри-канских государств, созданных в семидесятые годы прошлого века. Так, Международной комиссией по расследованию деятельности наемников, созданной в июне 1976 года в Анголе, был разработан проект Конвенции о предотвращении и запрещении наемничества. В статье 1 указывалось, что наемничество является преступлением и осуществляется с целью воспре-пятствовать с помощью вооруженного насилия процессу самоопределения народов, освободившихся от колониальной зависимости. Наемник опреде¬лялся как лицо, которое «не является гражданином стороны, где оно пред¬полагает действовать, преследуя личную выгоду, заключающуюся в полу¬чении жалованья или любого другого материального вознаграждения».
Наемничеством являются организация, финансирование, снаряжение и оснащение, а также поддержка и использование вооруженных сил, которые полностью состоят из наемников либо включают в себя наемников, разрешение заниматься такой деятельностью, предоставление возможно¬сти транзита наемников через территорию государства, а также поступле¬ние или попытка поступления на службу в такие вооруженные силы. В статье 5 проекта Конвенции указывалось, что наемник подлежит ответст¬венности как за службу в качестве наемника, так и за любое преступление, совершенное в ходе такой службы.
Новый этап в развитии концепции международной противоправности наемничества связан с принятием Генеральной Ассамблеей ООН на ее 34-й сессии в 1980 году решения о разработке Международной конвенции о борьбе с деятельностью наемников и созданием в 1988 году Специального комитета по разработке Международной конвенции о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников по решению Генеральной Ассамблеи ООН, который провел свою сессию в период с 30 января по 17 февраля 1989 г., результатом которой явилось создание текста Международной конвенции, впоследствии принятой Генеральной Ассамб¬леей ООН и открытой для подписания с 31 декабря 1990 года.
В своей окончательной редакции Конвенция содержит определение на-емника, перечень преступлений наемничества, обязательство государств - участников Конвенции не вербовать, не использовать, не обучать и не фи-нансировать наемников и запрещать их деятельность, а также предусмат¬ривать соответствующие наказания за участие наемника в вооруженном конфликте или совместных насильственных действиях, не являющихся вооруженным конфликтом, вербовку, финансирование, обучение и исполь¬зование наемников, соучастие в данных деяниях и попытку совершить лю¬бое их них. Конвенция содержит ряд положений о сотрудничестве госу¬дарств - членов Конвенции в сфере пресечения наемничества, о выдаче лиц, совершивших наемничество, и о правовой помощи по делам о нем.
Определение термина «наемник», закрепленное в статье 1 Конвенции, предусматривает, что наемниками могут быть лица, участвующие как в вооруженном конфликте (международном вооруженном конфликте или вооруженном конфликте немеждународного характера в смысле определе¬ний, закрепленных в статьях 1 Женевских конвенций от 12 августа 1949 г. о защите жертв войны и Дополнительных протоколов 1 и 2 к ним), так и в совместных насильственных действиях, не являющихся вооруженным конфликтом. Определение наемника, участвующего в вооруженном кон¬фликте, в части 1 статьи 1 Конвенции совпадает с определением наемника в части 2 статьи 47 Дополнительного протокола 1.
Определение же наемника, участвующего в совместных насильствен¬ных действиях, предусматривает, что наемником признается лицо, не яв¬ляющееся гражданином государства, против которого направлены дейст¬вия наемника, или его постоянным жителем, которое было завербовано на месте или за границей для участия в совместных насильственных действиях, направленных на свержение правительства или иной подрыв конститу¬ционного порядка государства или его территориальной целостности, не¬посредственно принимает участие в таких действиях, причем, так же как и наемник, участвующий в вооруженном конфликте, руководствуется глав¬ным образом желанием получить значительную личную выгоду и побуж¬дается к этому обещанием выплаты или выплатой материального возна¬граждения, не присланное государством для выполнения официальных обязанностей, и не входит в личный состав вооруженных сил государства, на территории которого совершаются данные совместные насильственные действия.
Под «совместными насильственными действиями», предусмотренными частью 2 статьи 1 Конвенции, понимаются вооруженные мятежи, массовые беспорядки и иные нарушения внутреннего порядка государства, которые по смыслу статьи 1 Дополнительного протокола 2 к Женевским конвенци¬ям о защите жертв войны нельзя отнести к вооруженным конфликтам не-международного характера. Напомним, что при вооруженном конфликте немеждународного характера его сторонами является государство и анти-правительственные вооруженные силы или другие организованные воору-женные группы, которые, находясь под ответственным, то есть единым командованием, которому подчиняются все эти вооруженные силы или группы, контролируют часть территории государства и способны вести непрерывные и согласованные военные действия. Отсутствие хотя бы од¬ного признака стороны вооруженного конфликта означает и отсутствие со¬стояния вооруженного конфликта немеждународного характера в целом.
По сравнению с определением наемника, участвующего в вооруженном конфликте, определение наемника, участвующего в совместных насильст¬венных действиях, имеет некоторые особенности. Прежде всего, если оп¬ределение наемника, участвующего в вооруженном конфликте, учитывает соотношение вознаграждения наемника и законного комбатанта, то в определении наемника, участвующего в совместных на¬сильственных действиях, признака существенного превышения нет: наем¬никами признаются лица, действующие в целях получения материального вознаграждения, нез...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.