На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Роль дидактических игр в экономическом воспитании дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.06.2012. Сдан: 2008. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ТЕМА: Роль дидактических игр в экономическом воспитании дошкольников.


План.
Введение

1. Теоретические основы экономического воспитания дошкольников.

1.1 Исторический аспект развития проблемы экономического воспитания.
1.2 Сущность, значение и задачи экономического воспитания дошкольников.
1.3 Современные программы экономического воспитания дошкольников.
1.4 Методика экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

2. Методические основы использования дидактической игры в экономическом воспитании дошкольников.

2.1 Сущность и значение дидактических игр.
2.2 Виды дидактических игр.
2.3 Методика руководства дидактическими играми в старшем дошкольном возрасте.
2.4 Роль дидактических игр в экономическом воспитании дошкольников.
3.
Список использованной литературы.


Введение.

Искусство ведения домашнего хозяйства, правила разумного ведения домашнего хозяйства. Именно это содержание понятия «экономика» представляет и может представлять для нас интерес, являясь перспективным в плане разработки методов и средств воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Нельзя отрицать, что умелое ведение домашнего хозяйства (домоводство) требует разумности, знания комплекса правил, специфических качеств умелого хозяйствования, имеющих прямую связь с производительным трудом в перспективе. Ведь хороший хозяин – это, прежде всего человек бережливый, рачительный, в меру экономный, умеющий нести ношу семейных забот, думающий впрок о благополучии и достатке семьи, воспитании своих детей. Как правило, хороший хозяин в семье редко бывает плохим производственником.
Если обратиться к древнему памятнику русской культуры « Домострою», то можно убедиться: формирование «чувства хозяина», «устроителя дома» всегда было предметом внимания и заботы взрослых. Анализ нескольких изданий «Домостроя» убеждает читателей в том, что хороший хозяин должен владеть массой сведений, сводом правил о том, как воспитать детей, достойных своих родителей; как встречать гостей; что на стол подавать; как продукты впрок заготавливать, в какой посуде солить, где их хранить; как слуг кормить; жену умелую, хозяйственную выбрать. Вывод один: правила разумного домоводства издавна определяли человека – хозяина, превращая ведение домашнего хозяйства в настоящие искусство.
Потеряла ли эта проблема свою актуальность? Разумеется, нет. Её решение напрямую связано с семьёй, с её потенциальными возможностями в воспитании у детей «чувства хозяина». Именно семья создаёт благоприятные условия для формирования экономического мышления, осознания жизненной важности качеств, имеющих экономическую основу. На то имеются реальные жизненные ситуации. Ребёнок – дошкольник может присмотреть за младшим братом, вымыть посуду, пойти с мамой в магазин, принять участие в наведении порядка в доме, на огороде. Тем самым он имеет возможность познать азы экономики, результаты труда, первые ценности: труд, работа, деньги, зарплата и т.д. Но и большую роль в экономическом воспитании дошкольников играет детский сад. У дошкольников главная деятельность игровая, через игру ребёнок лучше усваивает всё то, что ему даёт воспитатель. Чтобы дать детям элементарные сведения из области экономики, научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию можно как с помощью дидактических игр, экономических задач, кроссвордов сюжетно-ролевых игр ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений.
Всё выше сказанное определило цель исследования: изучить влияние дидактических игр на экономическое воспитание дошкольников. Задачи исследования:
1)изучение проблемы экономического воспитания дошкольников в психо-педагогической и методической литературе;
2)выявить уровень экономических представлений у детей дошкольного возраста;
3)подобрать и проанализировать дидактические игры, созданные для экономического воспитания дошкольников;
4)апробировать игры, которые направлены на экономическое воспитание дошкольников;
5)выявить эффективность используемых игр. Объект исследования: процесс экономического воспитания дошкольников.
Предмет исследования: механизм влияния дидактических игр на экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: если разработать систему дидактических игр и целенаправленно включить их в программу воспитания дошкольников, а затем использовать в педагогическом процессе ДОУ, то можно повысить уровень экономического образования детей старшего дошкольного возраста.


1.Теоретические основы экономического воспитания дошкольников.

1.1.Исторический аспект развития проблемы экономического воспитания.

В истории дошкольной педагогики вплоть до современного времени вопросы экономического воспитания дошкольников глубоко, подробно не рассматривались. Но экономическое воспитание – это составная часть трудового воспитания, трудовое воспитание детей всегда был одним из ведущих аспектов исследования у многих выдающихся педагогов в 1917-1660 гг., когда была Партийно-Государственная (Советская) педагогика. Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934)-педагог, известный общественный деятель, один из руководителей Московского общества «Сетлемент» (затем «Детский труд и отдых»),руководитель Первой опытной станции по народному образованию при Наркомпросе, состоявшей из разных типов учебных заведений и апробирующей новые подходы к воспитанию и обучению подрастающего поколения в условиях города и деревни. Автор статей и книг по вопросам дошкольного, внешкольного воспитания и трудовой школы. Он считал , что когда вопросы организации труда ещё не превратились в навыки и не вошли в сознание широких слоёв народа, трудно было говорить об организации трудовой школы в широком масштабе. Павел Петрович Блонский (1884-1941)- педагог и психолог, один из организаторов Единой трудовой школы, автор фундаментальных работ по дошкольной педагогике, педологии, психологии. Им создан один из первых учебников для высших педагогических заведений, начальный раздел, которого посвящён рассмотрению особенностей развития и воспитания детей в разные периоды дошкольного возраста. И он говорил: «Самым существенным моментом в трудовом воспитании является развитие в ребёнке умения пользоваться орудиями труда. Овладевая ими, ребёнок овладевает средствами подчинять природу человеческим потребностям, овладевает орудиями господства человека над природой, следовательно, сущность трудового воспитания – развитие умение пользоваться орудиями и техникой труда».
На современном этапе экономическое воспитание дошкольников выделилось во многих программах в отдельный блок. Объем знаний детей о назначении денег, их использовании, уважении людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги и многое другое дополнили Смоленцева, Шатова.


1.2. Сущность, значения и задачи экономического воспитания дошкольников.

Исследования в отечественной науке последних лет (А.Д. Шатова) свидетельствуют, что трудовое воспитание служит фундаментом для формирования основ экономического воспитания. Экономическое воспитание – это систематическое вооружение членов общества экономическими знаниями, формирование у них умений и навыков, потребностей хозяйствования в соответствии с принципами и нормами коммунистической морали. Об экономическом воспитании дошкольников в прежние времена речи не было. И лишь, в последние десятилетия встал вопрос о том, что современный человек должен обладать экономическим мышлением, деловыми качествами, способностью к предпринимательству. Вследствие этого задачи экономического воспитания направлены на то, чтобы ребенок мог:
- научиться понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
- уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
- осознать на доступном дошкольнику уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт - деньги», то, что стоимость продукта зависит от его качества; видеть красоту человеческого творения;
- способствовать становлению авторитета, качеств человека – хозяина, утративших сегодня свою этическую и экономическую значимость: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие, но вместе с тем щедрость, благородство, честность, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);
- приобретать с детства способы и формы разумного поведения, умение адекватно действовать в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.
На современном этапе разработано много программ экономического воспитания дошкольников.

Современные программы экономического воспитания дошкольников.

Специальные экономические программы такие как, «Экономическое воспитание дошкольников» автор Е.А. Курак, «Дошкольник и …экономика» автор А.Д. Шатова ставят своей целью формировать с детских лет экономическое мышление, уважать людей, умеющих работать в бизнесе. В формировании потребительского интереса активно участвуют разные социальные институты – семья, школа, общественность. Детей учат ориентироваться в рекламе, правильно расчетливо, по назначению расходовать карманные деньги, не покупать ненужных вещей, не завидовать приобретениям сверстников, рассчитывать на свои возможности. Шатова считает, что в содержании зарубежной экономической подготовки нет ничего необходимого для воспитания наших детей; мало привлекателен, призыв учиться, делать деньги. Шатова не приемлет любые средства ради достижения цели. Однако сама идея и некоторые задачи, которые ставятся в зарубежной программе Ноера Фельдмана, бесспорно, заслуживают внимания...................


Список использованной литературы.

1. Алиева Т. и Лысенко В. «Экономика: жизнь и игра»// Ж. « Обруч» 1999.,№1.
2. Гребенников И. В. и Ковинько Л. В. «Семейное воспитание: Краткий словарь»/- Политиздат, М., 1990.
3. Курак Е. А. и Михирева Л. А. «Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий»// Под ред. Курак Е. А.- ТЦ Сфера, М.,2002.
4. Кларина Л. «Экономика и экология для малышей»//Ж. «Обруч» 1997,№4.
5. Козлова С. А. и Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика»//- Академия М., 1998.
6. Лыков С. В. и Волобуева Л. М. «История дошкольной педагогики в России»// Академия М., 1999.
7. Логинова В. И. и Саморукова П. Г. « Дошкольной педагогика» (в 2-х частях)// Под ред. Логиновой В. И. и Саморуковой П. Г.- Просвещение М., 1988.
8. Нарушева Т. «Экономика и дошкольник. Актуально ли?»// Ж. «Обруч» 1997, №4.
9. Рузанова Г. «Разноцветные деньги»// Ж. «Обруч» 1997, №4.
10. Шатова А. Д. «Дошкольник и …экономика»// «Современные образовательные программы для дошкольных учреждений»/ Под ред. Ерофеевой Т. И.- Академия М., 1999.
11.Шатова А. Д. «Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание»// Ж. «Дошкольное воспитание» 1994, №8.
12. Ядэшко В. И. и Сохина Ф. А. «Дошкольная педагогика»// - Просвещение М., 1978.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.