На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Методы построения многомерных группировок

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Статистика. Добавлен: 15.06.2012. Сдан: 2004. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Курсовая работа
по статистике:
«Методы построения многомерных группировок»


Содержание.

Введение. 3
1. Задачи и виды группировок. 5
2. Техника выполнения группировок. 10
3. Статистические таблицы как результат группировок. 16
4. Кластерный анализ как метод многомерных группировок. 21
Заключение. 28
Список использованных источников. 29


Введение.

Основой методологии статистической науки служит всеобщий метод познания — диалектический и исторический материализм. Это означает, что метод статистики базируется на законах и категориях материалистической диалектики, согласно которым общественные явления и процессы рассматриваются в развитии, взаимной связи и причинной обусловленности.
Знание законов и категорий материалистической диалектики, законов общественного развития — это и есть тот фундамент, с помощью которого можно понять и правильно истолковать явления, подлежащие статистическому исследованию, выбрать надлежащий инструмент, методологически правильный подход к их изучению.
Специфика и достоинство статистических методов заключаются в их комплексности, соответствии принципу системного научного исследования. Это обусловлено наряду с многообразием форм статистической закономерности еще и сложностью самого процесса статистического исследования, состоящего по меньшей мере из трех стадий:
1) статистическое наблюдение, включающее сбор и оценку качества первичных статистических данных;
2) сводку первичного статистического материала;
3) обобщение и анализ сведенного материала.
Прохождение каждой стадии исследования связано с использованием специфических методов, объясняемых содержанием выполняемой работы. На первой стадии в связи с необходимостью учета всего многообразия фактов и форм осуществления социально-экономических процессов, в соответствии с их массовым характером применяется метод массового статистического наблюдения, обеспечивающий всеобщность, полноту и представительность (репрезентативность) полученной первичной инфор-мации.
Сводка заключается в систематизации, обработке первичных данных, приведении их в определенный порядок, подсчете численности единиц совокупности и объема характеризующих их признаков и, что более характерно, — в разделении информации по признакам различия, т. е. группировке статистических данных, переходе от характеристики единичных фактов к характеристике данных, объединенных в группы. Методы группировки различаются в зависимости от задач исследования и качественного состояния первичного материала.
Задачи третьего этапа статистического исследования — обобщение и анализ данных, т. е. выявление характерных свойств и закономерностей социально-экономических явлений, — решаются посредством применения весьма широкого и разнообразного круга статистических методов.
Ведущую роль в процессе обобщения и разработки статистических данных занимает расчет обобщающих показателей уровня социально-экономических явлений: абсолютных, относительных и средних, отличающихся еще большим многообразием форм в сравнении с теми статистическими методами, которые применяются на предшествующих этапах исследования.
Многомерные группировки являются востребованными в экономике и математической науке. С их помощью проводятся экономические исследования в России. Компьютеризация вычислений позволяет проводить исследования и анализ наиболее эффективно. В связи с этим, выбранная тема курсовой работы является весьма актуальной.

1. Задачи и виды группировок.

Огромное значение и роль группировок в статистическом ис-следовании вытекает из характера объекта статистики, его специфики. Явления общественной жизни, изучаемые статистикой, отличаются многообразием форм и стадий развития, они состоят из существенно различающихся частей, обладающих многими специфическими свойствами.
Изучая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественными особенностями, статистика стремится показать совокупность явлений в дифференциации, в многообразии их типов, рассмотреть взаимосвязи и отношения между последними. С помощью метода группировок решаются сложные задачи статистического анализа. Учитывая, что необходимость группировки обусловливается прежде всего наличием качественных различий между изучаемыми явлениями, первую задачу группировок можно сформулировать как задачу выделения в составе массового явления тех его частей, которые однородны по качеству и условиям развития и в которых действуют одни и те же закономерности влияния факторов. В результате такой группировки выделяются социально-экономические типы, а отсюда и название группировки — типологическая. В ленинских работах типы социально-экономических явлений рассматриваются исторически, как выражение конкретного общественного процесса, его форм и разветвлений, как выражение существенных черт, общих для множества единичных явлений.
С задачами типологической группировки тесно связаны и две другие задачи группировок: характеристика структуры и структурных сдвигов в исследуемой совокупности и выявление взаимосвязи между отдельными признаками изучаемого явления.
Примерами типологических группировок могут служить груп-пировки хозяйств по формам собственности; населения — по классовой принадлежности или общественным группам; работников—на занятых преимущественно физическим и преимущественно умственным трудом и т. д...........

Заключение.

Первой ступенью систематизации и обобщения данных стати-стического наблюдения является статистическая сводка. Понятие статистической сводки в широком смысле слова охватывает целый комплекс статистических операций, направленных на объе- | динение зарегистрированных при наблюдении единичных слу.?. чаев в группы, сходные в том или ином отношении; подсчет итогов по выделенным группам и по всей совокупности в целом и оформление результатов группировки и сводки в виде статистических таблиц. В план статистической сводки включаются вопросы, связанные с последовательным осуществлением отдельных этапов сводки, с очередностью обработки материалов наблюде-ния. При составлении плана сводки разрабатываются макеты сводных таблиц, на основе которых дается характеристика размеров, структуры и взаимосвязей изучаемых явлений. В плане сводки указывается также, кто и в какие сроки осуществляет сводку, каким способом, куда поступают сводные данные и кто проводит их дальнейшую обработку.
Одним из основных и наиболее распространенных методов об-работки и анализа первичной статистической информации является группировка. Целостную характеристику совокупности необходимо сочетать с характеристикой составных ее частей, классов и т. п. Под группировкой в статистике понимают расчленение статистической совокупности на группы, однородные в каком-либо существенном отношении, и характеристику выделенных групп системой показателей в целях выделения типов явлений, изучения их структуры и взаимосвязей.
Метод группировки является основой для применения других методов статистического анализа основных сторон и характерных особенностей изучаемых общественных явлений. По своей роли в процессе исследования метод группировок выполняет некоторые функции, аналогичные функциям эксперимента в естественных науках: посредством группировки по отдельным признакам и комбинации самих признаков статистика имеет возможность выявить закономерности и взаимосвязи явлений в условиях, в известной мере определяемых ею. При использовании метода группировок появляется возможность проследить взаимоотношение различных факторов.
В развитие метода группировок огромный вклад внесли оте-чественные статистики. Им принадлежит первенство в применении комбинационных таблиц, в разработке классификации таблиц и в проведении многочисленных группировок материалов аграрных переписей и обследований, которые оказали благотворное влияние на другие отраслевые статистики и общую методологию.

Список использованных источников.
1. Бендина Н.В. Общая теория статистики (конспект лекций). - М.: ПРИОР, 1999.
2. Гусаров В.М. Теория статистики. - М.: Аудит,1998.
3. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. - М.: Инфра-М, 1998.
4. Толстик Н.В., Матегорина Н.М. Статистика. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.
5. Ефимова М.Р., Рябцев В.М. Общая теория статистики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 304 с.
6. Статистика: Курс лекций / Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и др.; Под ред. к.э.н. В.Г. Ионина. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, М.: ИНФРА-М, 1999. – 310 с.
7. Калинина В.Н., Панкин В.Ф. Математическая статистика: Учебник, Высшая школа, 2001г. - 336 стр.
8. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика в задачах и упражнениях, ЮНИТИ - 2001, 270 стр.
9. Адамов В.Е. и др. "Экономика и статистика фирм" Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – 2002, 288 с.
10. Кожухарь Л.И.Основы общей теории статистики, Финансы и статистика - 1999, 144 стр.
11. Башина О.Э. "Общая теория статистики" Учебник. - 5-е издание. – 2001. – 440 с.
12. Гришин А.Ф. "Статистика" Учеб. пособие 2003. - 240 с.
13. Практикум по теории статистики. Учебное пособие
14. Шмойлова Р.А., Финансы и статистика - 2001, 416 стр.
15. Под ред. И.И. Елисеевой "Социальная статистика" Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. 480 стр.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.