На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Бюджетные ресурсы субъектов РФ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.06.2012. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы формирования и использования
бюджетных ресурсов субъекта РФ…………………………………………..6
1.1 Экономическое содержание доходов бюджетов субъектов РФ………6
1.2 Основные направления расходования бюджетных ресурсов
субъекта РФ………………………………………………………………...13
1.3 Факторы обеспечивающие сбалансированность бюджета
субъекта РФ………………………………………………………………...23
2 Анализ состава и структуры доходов бюджета субъекта на
примере бюджета республики РСО- Алания…………………………..28
2.1 Анализ доходной части бюджета РСО-Алания за 2006-2008г.г……..28
2.2 Анализ основных направлений расходования бюджетных
средств РСО-Алания за 2006-2008г.г……………………………………41
3 Основные направления совершенствования формирования и использования бюджетных ресурсов субъекта……………………………56
Заключение…………………………………………………………………….74
Список литературы…………………………………………………………...79


ВВЕДЕНИЕ

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Государство осуществляет экономическое и социальное регулирование с помощью финансовой системы, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством бюджета государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. На данном этапе развития для России важна подлинная финансовая стабилизация, открывающая путь к экономическому подъему, росту реальных инвестиций в производство, повышению уровня жизни и к спасению отечественной науки, образования и культуры. Особое влияние на финансовую стабилизацию оказывает состояние бюджетной системы.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Вхождение отечественной экономики в новые экономические условия хозяйствования сопровождается появлением проблем, которые требуют неотложного их решения. В последнее время все большее внимание уделяется проблемам, связанным с экономией и повышением эффективности использования бюджетных средств.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране зависит от того, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Поиск выхода из глубочайшего кризиса, в котором на сегодняшний день оказалась Россия, потребовал радикального обновления бюджетной политики. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие 17 июля 1998г. нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации, вступившего в действие с 1.01.2000г. В связи с этим в современных условиях проблема формирования эффективной бюджетной политики в масштабах всей страны в целом и на субфедеральном уровне и ее реализации на практике приобретает особую значимость , поскольку финансовая стабильность такой огромной страны , как Россия, будет гарантирована только при финансовом благополучии ее многочисленных территорий. Поэтому изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма, тщательный анализ исполнения бюджета, обрели в настоящее время особую актуальность.
Исходя из этого целью дипломной работы явились изучение и анализ формирования и использования средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были определены и решались следующие задачи:
• изучить теоретическую сущность бюджета;
• изучить бюджетную классификацию, доходы и расходы;
• дать анализ доходов и расходов бюджета субъекта;
• рассмотреть возможные пути совершенствования бюджетной политики.
Информационной базой послужили федеральные законы ,законы органов власти субъектов, нормативно-правовые акты органов МСУ,учебные пособия под редакцией Романовского М.Б., Ковалева В.В., Поляка Г.В., материалы периодической печати и интернет ресурсы.


1. Теоретические основы формирования и использования бюджетных ресурсов субъектов РФ
1.1 Экономическое содержание доходов бюджетов субъектов РФ
Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Основы бюджетного устройства РФ определяются Конституцией РФ и ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами Федерации которой являются республики в составе РФ, края, области, автономные округа.
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст.10)бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:
• федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
• бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
• местных бюджетов.
Бюджетная система РФ включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).
В соответствии с Конституцией РФ разграничены предметы ведения и полномочия между органами государственной власти субъектов Федерации, в том числе в области бюджета. Каждый субъект Федерации имеет свой бюджет, средства которого предназначены для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам его ведения.
В ст. 15 Бюджетного кодекса РФ он назван региональным бюджетом.
Для обеспечения расходов территориальных бюджетов (республиканских, республик в составе Российской Федерации, краевых, областных, окружных, местных) они должны иметь соответствующие доходы.
Доходы бюджетов, как установлено в Бюджетном кодексе РФ, - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжении органов
Государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездные перечисления.
Среди доходов бюджетов приоритетное место занимают налоги.
Под налогом понимается индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащим им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Устанавливая региональный налог, представительные органы субъектов РФ определяют налоговые льготы по конкретному налогу, налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налогов, а также форму отчетности по этому налогу.
Согласно законодательству представительные органы устанавливают налоговые льготы в отношении:
• имущества, используемого для осуществления возложенных на организации и учреждения УИС;
имущества, используемого религиозными организациями для осуществления религиозной деятельности;
• имущества, используемого организациями, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями и т.д.
Налоговые ставки, устанавливаемые законами субъектов РФ и дифференцируются в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения и не могут превышать 2,2%.
Региональными налогами признаются налоги, устанавливаемые в соответствии с НК РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Зачислению в бюджеты субъектов РФ подлежат налоговые доходы от следующих региональных налогов:
• налог на имущество организаций по нормативу 100%;
• налога на игорный бизнес – по нормативу 100%,
• транспортного налога - по нормативу 100%.
В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
• налога на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, - по нормативу 100%;
• акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 %;
• акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50%;
• акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей – по нормативу 60%;
• акцизов на алкогольную продукцию – по нормативу 100%;
• акцизов на пиво-по нормативу100%;
• налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья(за исключением газа горючего природного)-по нормативу 5%;
• налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100%;
• налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых)-по нормативу 60%;
• сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты)-по нормативу 30%;
• сбора за пользование объектами животного мира-по нормативу 100%;
• государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу100%.
Зачислению в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 % до 25% включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), производимую на территории РФ, осуществляется по следующим нормативам:
• 20% зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции;
• 80% распределяется между бюджетами субъектов РФ по нормативам, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете.
Помимо налоговых поступлений бюджеты разного уровня бюджетной системы формируются за счет неналоговых доходов.
Эти доходы каждого звена бюджетной системы различны.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:
1. доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ.
В состав этих доходов включены:
• аренда или иная плата за сдачу во временное владение или во временное пользование имущества, находящегося в собственности субъектов РФ;
• проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных учреждениях;
• средства от передачи имущества , находящегося в собственности субъектов РФ, под залог или в доверительное управление;
• плата за пользование бюджетными средствами, представленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной или платной основах;
• доля прибыли в уставных (складочных) капиталах хозяйствующих товариществ или дивиденды по акциям принадлежащим субъектам РФ;
• часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
• доходы от продажи муниципальной собственности субъектов РФ;
• другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собственности;
2. доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями , находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ после уплаты налогов и сборов;
3. части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налога и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, установленных законами субъектов РФ;
4.платы за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 40%;
5.платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы древесину , отпускаемую на корню, -по нормативу 100%;
6.сборов за выдачу лицензии на осуществление видов деятельности , связанной с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ, по нормативу 100%.
В случаях, когда на территориях не имеется достаточного налогового потенциала и поэтому не имеется возможности отрегулировать территориальные бюджеты за счет отчислений от налогов.
Бюджетным кодексом РФ предусмотрена финансовая помощь из федерального бюджета в формах предоставления:
• дотаций – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;
• субвенций – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
• субсидий - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
• бюджетных кредитов – форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе;
• бюджетной ссуды – бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Для оказания финансовой помощи в составе бюджетов созданным также в федеральном бюджете:
• фонд финансовой поддержки регионов (ФФПР);
• фонд регионального развития;
• фонд компенсации;
• фонд софинансирования социальных расходов;
• фонд реформирования региональных финансов.

1.2. Основные направления расходования бюджетных ресурсов субъектов РФ.
Главное назначение всех бюджетов – финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируются система бюджетных расходов, которая состоит из следующих основных блоков:
1. расходы на содержание органов управления;
2. расходы на правоохранительную деятельность;
3. расходы на поддержку отраслей сферы материального производства;
4. расходы на научные исследования и содействие научно техническому прогрессу;
5. расходы на жилищно – коммунальное хозяйство;
6. расходы на охрану окружающей среды и природных ресурсов;
7. расходы на содержание учреждений социальной сферы и социальную защиту населения;
8. расходы на обслуживание и погашение долга и долговых обязательств органов власти.
В зависимости от экономического содержание бюджетные расходы подразделяются на текущие и капитальные.
Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущие функционирование органов власти, бюджетных учреждений, оказание финансовой поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субвенций и субсидий на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов не включенные в капитальные расходы.
Во всех звеньях территориальных бюджетов текущие расходы являются преобладающей частью.
Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие и вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.
В зависимости от того, из какого бюджета осуществляется финансирование бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.
Другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и
юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
- трансфертов населению (ассигнования на реализацию органами местного
самоуправления обязательных выплат населению, установленных
законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами
представительных органов местного самоуправления);
- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых
кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других
обязательств);
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других
уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам, кредитов иностранным государствам, средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, том числе государственных или муниципальных гарантий.
Бюджетные учреждения имеют право расходовать бюджетные средства исключительно на оплату труда; перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ правовыми актами органов местного самоуправления; командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ; оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам, а также в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
При этом расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Важно отметить, что все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше
2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и включают обязательное
условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
Органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут
предоставить бюджетный кредит предприятиям. Обязательным условием
предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом.
Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита, а также на проверку целевого использования бюджетного кредита. Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на его
бюджетный счет в кредитной организации.
Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита осуществляется заемщиком самостоятельно в соответствии с целями бюджетного кредита в порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом и гражданским законодательством РФ. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.