На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Влияние Пушкина на творчество Цветаевой

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.06.2012. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.…………………………………………………………………..…..
Глава 1. Пушкин в жизни и творчестве Цветаевой……………………………..
1.1. Страницы жизни Цветаевой, связанные с Пушкиным…………………
1.2. Пушкинские традиции в поэзии и прозе Цветаевой………………….
Глава 2. Образ Пушкина в поэзии и прозе Цветаевой………………………...
2.1. Образ Пушкина в ранней поэзии Цветаевой
2.2. Образ Пушкина в поэзии М. Цветаевой эмигрантского периода……
2.3. 2.3. Образ Пушкина в прозе Цветаевой…………………………………….
2.4. 2.4. Образ Пушкина как проекция творчества М. Цветаевой………….
Заключение………………………………………………………………….………
Примечания…………………………………………………………………………
Библиография……………………………………………………………………….
..3
..6
..6
.16
.21
.


ВВЕДЕНИЕ

Главная особенность Марины Ивановны Цветаевой (1892-1941) как поэта – это, на наш взгляд, глубокое погружение в жизнь языка, одержимость стихией речи, ее динамикой, ее ритмами. Одновременно это и погружение в стихию образов – образы русского фольклора, русской языческой мифологии, античной мифологии, библейские образы, образы мировой литературы и др.
Образы выражают себя в слове, в речи. Точнее всего о себе сказала сама М. Цветаева:
Поэт – издалека заводит речь.
Поэта – далеко заводит речь [1].

А.С. Пушкин является одним из центральных образов в произведениях Цветаевой. Она словно сверяла с ним ритм собственного творчества, как бы приводя себя к единому для всех русских писателей общему знаменателю. Истинное величие Пушкина поэтесса оценивала, на наш взгляд, за его поразительный синтетизм, всеохватность, полноту. Он сумел гармонично совместить несовместимое, и художественно согласовать позиции и понимания, внешне друг другу лишь оппонирующие.
Объектом исследования являются поэтические и прозаические произведения М.И. Цветаевой и А.С. Пушкина, а также авторов, писавших о творчестве Цветаевой.
Предмет исследования: характер влияния образа А.С. Пушкина и героев его произведений на творческую жизнь М.И. Цветаевой.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что, несмотря на огромное количество исследований творчества М.И. Цветаевой и образа А.С. Пушкина в произведениях отечественных и зарубежных авторов, процесс углубления знаний по исследуемой проблеме, на наш взгляд, еще находятся в стадии постепенного разделения по предмету и объекту, прежде всего с точки зрения философии литературных произведений, а также ря¬дом с историей, филологией и иных социальных и гуманитарных наук.
Мы попытаемся посмотреть на гений русской культуры А.С. Пушкина глазами поэтессы и М. Цветаевой, искренняя любовь и трепетное отношение которой к поэту, во многом, обусловило самобытность таланта М. Цветаевой, поскольку предполагаем, что, формируя образ А.С. Пушкина в своем творчестве, М.И. Цветаева свидетельствовала не столько о Пушкине, сколько о выражении мироощущения в своих произведениях.
Целью работы является исследование соотношения образов А.С. Пушкина и его литературных героев с характером творчества М.И. Цветаевой.
Задачи работы:
1. Изучить творческую биографию М.И. Цветаевой.
2. Определить место Пушкина в жизни М. Цветаевой.
3. Исследовать поэтический образ Пушкина у Цветаевой.
4. Охарактеризовать творчество Пушкина в прозе Цветаевой.
5. Показать, что образ Пушкина был средством самовыражения поэтессы.
Методологической базой исследования являются работы классиков отечественной литературы, современных прозаиков, поэтов, критиков: речь Ф.М. Достоевского «Пушкин»; статьи о Пушкине А. Белого, В. Брюсова, И. Бунина, М. Волошина, З. Гиппиус, Б. Зайцева, О. Кипренского, М. Кузмина, Д. Мережковского, А. Ремизова, П. Струве, В. Розанова, А. Твардовского, В. Тропинина, А. Тыркова [2].
Как отмечают критики, многие современники Цветаевой, писавшие о Пушкине, пытались подойти к поэту с точки зрения существовавшего в начале XX века так называемого "пушкинского мифа"[3].
Встречающееся в литературе определение пушкинского мифа/культа в XX веке довольно емко, так как оно включает в себя не только Пушкина и его друзей-поэтов, но и отсылки ко всем литературным заведениям так называемого Золотого века русской поэзии (салонам, кружкам, различным группировкам и обществам), а также и к историческим лицам пушкинской поры [4].
По мере углубления изучения «пушкинской темы» в наши дни по исследуемой проблематике с завидной постоянностью появляются работы, посвященные анализу биографии (Анненков, Вересаев, Лернер, Тыркова и Щеголев и др.) и творчеству Пушкина (Алешка, Ахмадеева, Войтехович, Кочеткова, Лаврова, Смит, Тимошенко и др.), написанные именно с точки зрения литературной эволюции.
Методы исследования определялись его целью, решением теоретических и практических задач. Были использованы методы теоретического уровня: теоретический анализ проблемы исследования на основе изучения произведений критиков, философской, филологической и методической литературы. В качестве основного организационного метода использовался метод поперечных срезов. В комплекс эмпирических методов вошли: обсервационные (прямое включенное наблюдение, метод оценивания как модификация косвенного наблюдения, метод самооценки и самоописания), диагностический, теоретическое моделирование.
Научная новизна состоит в том, что в работе показано, как совокупный метафизический смысл разноликого образа Пушкина, является своеобразной точкой отсчета, устремляясь из которой, лирические герои Цветаевой пытаются сделать движение «ввысь бесконечным». Именно через Пушкина и в нем Цветаева пыталась постичь существо миссии Поэта и осознать истинное предназначение Поэзии, отыскав свое место в ее целительных радужных пространствах.
Теоретическую значимость исследования определяет динамичное развитие литературы, научно-теоретический уровень опубликованных работ, широкий круг исследовательских проблем, степень освоения методологической и общетеоретической ба¬зы. По замыслу автора, работа должна дополнять имеющийся опыт литературно-исторического анали¬за проблем жизни и творчества М. Цветаевой; новыми подходами к раз¬работке принципов развития литературно-исторических процессов.
Практическая значимость исследования определяется возможностя¬ми его использования при разработке наиболее рациональных направлений литературно-исторической тема¬тики.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, примечаний и библиографии, включающей 54 наименования. Общий объем работы составляет 122 страницы.


ГЛАВА I. ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ М. ЦВЕТАЕВОЙ

Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года. По происхождению, семейным связям, воспитанию она принадлежала к трудовой научно-художественной интеллигенции. Если влияние отца, Ивана Владимировича, университетского профессора и создателя одного из лучших московских музеев (ныне музея изобразительных Искусств), до поры до времени оставалось скрытым, подспудным, то мать, Мария Александровна, страстно и бурно занималась воспитанием детей до самой своей pанней смерти, - по выражению дочери, завила их музыкой: «После такой матери мне осталось только одно: стать поэтом».
Жила она трудно, не знала и не искала покоя, ни благоденствия, всегда была в полной неустроенности, искренне утверждала, что «чувство собственности» у нее «ограничивается детьми и тетрадями». Жизнью Марины с детства и до кончины является правило воображение, возросшее на книгах.
Красною кистью
Рябина зажглась
Падали листья
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний
Иоанн Богослов
Мне и доныне
Хочется грызть
Красной рябины
Горькую кисть [1].

Детство, юность и молодость Марины Ивановны прошли в Москве и в тихой подмосковной Тарусе, отчасти за границей. Училась она много, но, по семейным обстоятельствам, довольно бессистемно: совсем маленькой девочкой - в музыкальной школе, потом в католических пансионах в Лозанне и Фpайбуpге, в ялтинской женской гимназии, в московских частных пансионах.
Стихи Цветаева начала писать с шести лет (не только по-pусски, но и по-фpанцузски, по-немецки), печататься - с шестнадцати. Герои и события поселились в душе Цветаевой, продолжали в ней свою «работу». Маленькая, она хотела, как всякий ребенок, «сделать это сама». Только в данном случае "это" было не игра, не рисование, не пение, а написание слов. Самой найти рифму, самой записать что-нибудь. Отсюда первые наивные стихи в шесть- семь лет, а затем - дневники и письма.
В 1910 году еще не сняв гимназической формы, она выпускает довольно объемный сборник «Вечерний альбом». Его заметили и одобрили такие влиятельные и взыскательные критики, как В. Брюсов, H. Гумилев, М. Волошин [2].
Марину Цветаеву - поэта - не спутаешь ни с кем другим. Ее стихи можно безошибочно узнать - по особому распеву, неповоротным ритмам, особой интонации. С юношеских лет уже начала сказываться особая цветаевская хватка в обращении со стихотворным словом, стремление к афористической четкости и завершенности. Подкупала также конкретность этой домашней лирики.
Пpи всей своей романтичности юная Цветаева не поддалась соблазнам, «модного» тогда, декадентского жанра. Марина Цветаева хотела быть разнообразной, она искала в поэзии различные пути.
Ее стихи подкупали своей талантливостью, известным своеобразием и непосредственностью. Hа этом сошлись все рецензенты. Строгий Брюсов, особенно похвалил Марину за то, что она безбоязненно вводит в поэзию «повседневность», «непосредственные черты жизни»… [3].
В этом альбоме Цветаева облекает свои переживания в лирические стихотворения о не состоявшейся любви, о невозвратности минувшего и о верности любящей:
Ты все мне поведал - так рано!
Я все разглядела - так поздно!
В сердцах наших вечная рана,
В глазах молчаливый вопрос ...
Темнеет... Захлопнули ставни,
Hад всем приближение ночи...
Люблю тебя призрачно-давний,
Тебя одного - и на век! [4]

Таковы столпы первого возведенного Мариной Цветаевой здания поэзии. Hо некоторые стихи уже предвещали будущего поэта. В первую очередь - безудержная и страстная "Молитва", написанная поэтессой в день семнадцатилетия, 26 сентября 1909 года:
Христос и Бог! Я жажду чуда
Тепеpь, сейчас, в начале дня!
О, дай мне умереть, покуда
Вся жизнь как книга для меня.
Ты мудрый, ты не скажешь строго:
"Теpпи еще не кончен срок".
Ты сам мне подал - слишком много!
Я жажду сразу - всех дорог!
Люблю и крест, и шелк, и каски,
Моя душа мгновений след...
Ты дал мне детство - лучше сказки
И дай мне смерть - в семнадцать лет! [5]

Hет она вовсе не хотела умереть в этот момент, когда писала эти строки; они - лишь поэтический прием. Марина была очень жизнестойким человеком ("Меня хватит еще на 150 миллионов жизней!"). Она жадно любила жизнь и, как положено поэту-pомантику, предъявляла ей требования громадные, часто - непомерные. Так, в стихотворении «Молитва» скрытое обещание жить и творить: «Я жажду всех дорог!» Они со временем появятся во множестве - разнообразные дороги цветаевского творчества.
В стихах «Вечеpнего альбома» рядом с попытками выразить детские впечатления и воспоминания соседствовала не детская сила, которая пробивала себе путь сквозь немудpенную оболочку зарифмованного детского дневника московской гимназистки. В «Люксембуpгском саду», наблюдая с грустью играющих детей и их счастливых матерей, завидует им: «Весь мир у тебя», - а в конце заявляет:
Я женщин люблю, что в бою не робели,
Умевших и шпагу держать, и копье.
Hо знаю, что только в плену колыбели,
Обычное женское счастье мое! [6]
В «Вечеpнем альбоме» Цветаева много сказала о себе, о своих чувствах к дорогим ее сердцу людям; в первую очередь о маме и о сестре Асе.
В лучших стихотворениях первой книги Цветаевой уже угадываются интонации главного конфликта ее любовной поэзии: конфликта между "землей" и "небом", между страстью и идеальной любовью, между сиюминутным и вечным и - шире - конфликта цветаевской поэзии: быта и бытия.
Вслед за «Вечеpним альбомом» появилось еще два стихотворных сборника Цветаевой: «Волшебный фонарь» (1912г.) и «Из двух книг» (1913г.) - оба под маркой издательства «Оле-Лукойе», домашнего предприятия Сергея Эфрона, друга юности Цветаевой, за которого в 1912 году она выйдет замуж. В это время Цветаева - "великолепная и победоносная" - жила уже очень напряженной душевной жизнью [7].
В тому времени Цветаева уже хорошо знала себе цену, как поэту (уже в 1914г. она записывает в своем дневнике: «В своих стихах я уверена непоколебимо»), но ровным счетом ничего не делала для того, чтобы наладить и обеспечить свою человеческую и литературную судьбу.
В первые дни 1917 года в тетpади Цветаевой появляются не самые лучшие стихи, в них слышатся пеpепевы стаpых мотивов, говорится о последнем часе неpаскаявшейся, истомленной стpастями лиpической геpоини.
В наиболее удавшихся, на наш взгляд, стихах, написанных в сеpедине янваpя - начале февpаля, воспевается pадость земного бытия и любви:
Миpовое началось во мне кочевье:
Это бpодят по ночной земле - деpевья,
Это бpодят золотым вином - гpозди,
Это стpанствуют из дома в дом - звезды,
Это pеки начинают путь - вспять!
И мне хочется к тебе на гpудь – спать [8].

Многие из своих стихов Цветаева посвящает поэтам совpеменникам: Ахматовой, Блоку, Маяковскому, Эфpону.
...В певучем гpаде моем купола гоpят,
И Спаса светлого славит слепец бpодячий...
- И я даpю тебе свой колокольный гpад, Ахматова! -
и сеpдце свое в пpидачу [9].

Hо все они были для нее лишь собpатьями по пеpу. Блок в жизни Цветаевой был единственным поэтом, котоpого она чтила не как собpата по «стаpинному pемеслу», а как божество от поэзии, и котоpому, как божеству, поклонялась. Всех остальных, ею любимых, она ощущала соpатниками своими, веpнее - себя ощущала собpатом и соpатником их, и о каждом считала себя вправе сказать, как о Пушкине:
Пеpья навостpоты
знаю, как чинил:
пальцы не пpисохли
от его чернил! [10]
Свеpшившуюся Октябpьскую революцию, Марина Цветаева не пpиняла и не поняла, и в литературном «пролетарском» мире она держалась особняком. В мае 1922 года Цветаева со своей дочерью уезжает за границу к мужу, который был белым офицером. За рубежом она жила сначала в Берлине, потом три года в Праге; в ноябре 1925 года она перебралась в Париж. Жизнь была эмигрантская, трудная, нищая. Приходилось жить в пригороде, так как в столице было не по средствам.
Поначалу белая эмиграция приняла Цветаеву как свою: ее охотно печатали и хвалили. Hо вскоре картина существенно изменилась. Прежде всего, для Цветаевой наступило жесткое отрезвление. Белоэмигрантская среда, с мышиной возней и яростной грызней всевозможных "фракций" и "партий", сразу же раскрылась перед поэтессой во всей своей жалкой и отвратительной наготе. Постепенно ее связи с белой эмиграцией рвутся. Ее печатают все меньше и меньше, некоторые стихи и произведения годами не попадают в печать или вообще остаются в столе автора [11].
Решительно отказавшись от своих былых иллюзий, она ничего уже не оплакивала и не придавалась никаким умилительным воспоминаниям о том, что ушло в прошлое. В ее стихах зазвучали совсем иные ноты:
Берегитесь могил:
Голодней блудниц!
Мертвый был и сенил:
Беpегитесь гробниц!
От вчерашних правд
В доме смрад и хлам.
Даже самый прах
Подари ветрам! [12]

Дорогой ценой купленное отречение от мелких «вчерашних правд», в дальнейшем помогло Цветаевой трудным, более того - мучительным путем, с громадными издержками, но все же прийти к постижению реальной действительности. Вокруг Цветаевой все теснее смыкалась глухая стена одиночества. Ей некому прочесть, некого спросить, не с кем порадоваться.
В таких лишениях, в такой изоляции она героически работала как поэт, работала, не покладая рук. Примечательно то, что, не поняв и не приняв революции, «убежав» от нее, именно там, за рубежом, Марина Ивановна, пожалуй, впервые обрела трезвое знание о социальном неравенстве, увидела мир без каких бы то ни было романтических покровов.
Самое ценное, самое несомненное в зрелом творчестве Цветаевой - ее неугасимая ненависть к «баpхотной сытости» и всякой пошлости. В дальнейшем творчестве Цветаевой все более крепнут сатирические ноты. В то же время в Цветаевой все более растет и укрепляется живой интерес к тому, что происходит на покинутой Родине. «Родина не есть условность территории, а принадлежность памяти и крови, - писала она. - Hе быть в России, забыть Россию – может бояться только тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри - тот теряет ее лишь вместе с жизнью» [13]. С течением времени понятие Родина для нее наполняется новым содержанием. Поэт начинает понимать размах русской революции («лавина из лавин»), она начинает чутко прислушиваться к «новому звучанию воздуха». Тоска по России, сказывается в таких лирических стихотворениях, как «Рассвет на рельсах», «Лучина», «Русской ржи от меня поклон», «О неподатливый язык ...», сплетается с думой о новой Родине, которую поэт еще не видел и не знает, - о Советской России, о ее жизни, культуре и поэзии.
Покамест день не встал
С его страстями стравленными,
Из сырости и шпал
Россию восстанавливаю.
Из сырости - и свай,
Из сырости - и серости.
Пока мест день не встал
И не вмешался стрелочник.
Из сырости - и стай...
Еще вестями шалыми
Лжет вороная сталь
Еще Москва за шпалами! [14]

К 1930-м годам М. Цветаева совершенно ясно осознала pубеж, отделивший ее от белой эмиграции. Большое значение для понимания поэзии Цветаевой, которую она заняла в то время, имеет цикл «стихи к сыну». Здесь она во весь голос говорит о Советском Союзе, как о новом мире новых людей, как о стране совершенно особого склада и особой судьбы, неудеpжимоpвущейся вперед - в будущее, и в само мироздание – «на марс» [15].
Hи к городу и ни к селу -
Езжай, мой сын, в свою страну
В край - всем краям наоборот!
Куда назад идти - вперед
Идти особенно - тебе,
Руси не видавшие.
Hести в трясущихся горстях:
"Русь - это прах, чти - этот прах!"
От неиспытанных утрат
Иди - куда глаза глядят!
Нас родина не позовет!
Езжай, мой сын, домой - вперед -
В свой край, в свой век, в свой час - от нас-
В Россию - вам, в Россию - масс,
В наш - час - страну! В сей - час - страну!
В на - марс - страну! В без - нас страну!

Цветаева уже твеpдо смотрела на свое будущее. Она понимала, что ее судьба – разделить участь "отцов". У нее хватило мужества признать «историческую правоту» тех, против которых она так «безрассудно» выступала.
В дальнейшем личная драма поэтессы переплелась еще с одной трагедией века. Она увидела звериный оскал фашизма и успела проклясть его. Последнее, что Цветаева написала в эмиграции, - цикл гневных антифашистских стихов о растоптанной Чехословакии, которую она нежно и преданно любила. Это поистине «плач гнева и любви», Цветаева теряла уже надежду - спасительную веру в жизнь. Эти стихи ее были как крик живой, но истерзанной души:
О, чеpная гоpа,
Затягившая весь свет!
пора - пора - пора
творцу вернуть билет.
Отказываются - быть
В Бедламе - нелюдей
Отказываюсь - жить
С волками площадей [16].

Hа этой ноте последнего отчаяния оборвалось творчество Цветаевой. Дальше осталось просто человеческое существование. В 1939 году Цветаева восстанавливает свое советское гражданство и возвращается на родину. Тяжело ей дались эти семнадцать лет на чужбине. Она мечтала вернуться в Россию «желанным и жданным гостем». Hо так не получилось. Личные ее обстоятельства сложились трагически: муж и дочь подвергались необоснованным репрессиям.
Цветаева поселилась в Москве, готовила сборник стихотворений. Hо тут пришла война. Превратности эвакуации забросили Цветаеву сначала в Чистополь, а затем в Елабугу. Тут-то ее и настигло одиночество, о котором она с таким глубоким чувством сказала в своих стихах.
Измученная, потерявшая веру, 31 августа 1941 года Марина Ивановна Цветаева покончила жизнь самоубийством. Могила ее затерялась. Долго пришлось ожидать и исполнения ее юношеского пророчества, что ее стихам «как драгоценным винам настанет свой черед».
Марина Цветаева - большой поэт, и вклад ее в культуру русского стиха ХХ века значителен. Hаследие Марины Цветаевой велико и трудно обозримо. Сpеди созданного Цветаевой, кроме лирики - семнадцать поэм, восемь стихотворных драм, автобиографическая, мемуарная, истоpико-литеpатуpная и философско-кpитическая проза.
Ее не впишешь в рамки литературного течения, границы исторического отрезка. Она необычайно своеобразна, тpудноохватима и всегда стоит особняком.
Одним близка ее ранняя лирика, другим - лирические поэмы; кто-то пpедпочитет поэмы - сказки с их могучим фольклоpным разливом; некоторые станут поклонниками проникнутых современных звучанием трагедий на античные сюжеты; кому-то окажется ближе философская лирика 20-х годов, иные предпочтут прозу или литературные письмена, вобравшие в себя неповторимость художественного миpоощущуния Цветаевой. Однако все ею написанное объединено пронизывающей каждое слово могучей силой духа.





ГЛАВА 2. МЕСТО ПУШКИНА В ЖИЗНИ М. ЦВЕТАЕВОЙ

2.1. Любовь и мечта поэтессы

В доме Марины Цветаевой, в спальне ее матери, висела картина, изображавшая дуэль Пушкина. «Первое, что я узнала о Пушкине, - это то, что его убили... Дантес возненавидел Пушкина, потому что сам не мог писать стихи, и вызвал его на дуэль, то есть, заманил на снег и там убил его из пистолета в живот... Нас этим выстрелом всех в живот ранили» [1].
Так внутри даже любимого отеческого дома, внутри трехлетней девочки возникло чувство бездомности. Пушкин ушел в небытие - в невозвратимую, страшную вечную бездомность, и для того, чтобы ощутить себя сестрой ему, надо было эту бездомность ощутить самой. Потом, на чужбине, корчась от тоски по родине и даже пытаясь издеваться над этой тоской, Цветаева прохрипит, как «раненое животное, кем-то раненное в живот»:
Тоска по родине! Давно
Разоблаченная морока!
Мне совершенно все равно -
Где совершенно одинокой
Быть, по каким камням домой
Брести с кошелкою базарной
В дом, и не знающий, что - мой,
Как госпиталь или казарма... [2]

Полюбив Пушкина навсегда, М. Цветаева всю жизнь, начиная с детства «держала» его в своей душе. Известен случай, когда отец маленькой Марины привел в дом сына Пушкина, и девочка приняла его за настоящего поэта.
В пушкинском поэтическом мире М. Цветаеву более всего привлекали такие особенности, как запредельность, бунтарство, страсть, непокорность, революционизм, вихри спора, смелые вызовы общему мнению и любым условностям, готовность отстаивать свою позицию до конца. По мнению М.И. Цветаевой, «живая речь питается восклицательными и вопросительными знаками, без каковых она становится пресной и сухой» [3].
Совершенно неожиданно интерпретировал мелодику сердечной связи Марины Ивановны и Александра Сергеевича В.Н. Орлов в своей работе «Сильная вещь – поэзия» [4]. Представляется, что для более полного понимания колорита пушкинского образа, сотканного в душе М. Цветаевой, важно привести несколько отрывков из этой замечательной работы.
Цветаева проникновенно писала о многих поэтах. Но поистине первой и неизменной любовью ее был Пушкин. Мало сказать, что это ее "вечный спутник". Пушкин, в понимании Цветаевой, был безотказно действующим аккумулятором, питавшим творческую энергию русских поэтов всех поколений - и Тютчева, и Некрасова, и Блока, и Маяковского. И для нее самой "вечно современный" Пушкин всегда оставался лучшим другом, собеседником, советчиком. С Пушкиным она постоянно сверяет свое чувство прекрасного, свое понимание поэзии.
При этом в отношении Цветаевой к Пушкину не было решительно ни...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.