На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Государственная служба в таможенных органах

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.06.2012. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение--------------------------------------------------------------------------------------3

1. Служба в таможенных органах как специальный вид государственной службы Российской Федерации----------------------------------------------------------7
1.1. Понятие и принципы государственной службы в таможенных органах РФ--------------------------------------------------------------------------------------7
1.2. История развития таможенных органов в системе государственной службы России---------------------------------------------------------------------16

2. Отдельные правовые особенности государственной службы в таможенных органах РФ на современном этапе-----------------------------------------------------25
2.1. Должности и основные категории государственных служащих в таможенных органах----------------------------------------------------------------------25
2.2. Гражданские служащие таможенных органов---------------------------------33
2.3. Права и обязанности сотрудников таможенных органов--------------------36
2.4. Порядок прохождения государственной службы в таможенных органах----------------------------------------------------------------------------------------------------41
2.5. Прекращение службы в таможенных органах----------------------------------46

Заключение ---------------------------------------------------------------------------------50

Список использованных сокращений-------------------------------------------------53

Библиография------------------------------------------------------------------------------54

Приложение 1------------------------------------------------------------------------------57

Приложение 2------------------------------------------------------------------------------58
Введение

В настоящее время в нашей стране происходят коренные изменения в экономике, но они касаются не только экономических отношений, возникающих внутри страны, но также влияют и на внешнеэкономические отношения.
В связи с ослаблением государственного контроля над экономической деятельностью во внешнеторговой сфере существенно расширился круг предприятий, организаций и отдельных предпринимателей, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Довольно быстрым темпом растет ввоз в РФ и вывоз товаров из Российской Федерации. С расширением свободного посещения стран ближнего и дальнего зарубежья увеличился поток лиц, пересекающих границу РФ. Все эти факторы повышают роль и значение таможенных органов, так как именно их деятельность напрямую связана с обеспечением эффективного осуществления таможенных операций.
Необходимо отметить, что за последнее время таможенное законодательство претерпело серьезные изменения. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1996 года гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Прямое отношение к таможенному делу имеет ст. 74 Конституции, не допускающая установления на России таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Большое значение имеют Федеральные законы «О службе в таможенных органах Российской Федерации» , «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» , а также ряд других нормативных актов, которые повышают роль таможенных органов. Они получили больше свободы в выполнении возложенных на них задач, а полномочия и функции существенно расширились и усложнились.
С 1 января 2004 г. действует новый Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ). Он принят Государственной Думой 25 апреля 203 г., одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 г. и утвержден указом Президента РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ. Таможенный кодекс является результатом длительной, продолжительностью свыше 4 лет, напряженной работы большого коллектива ученых и практиков.
Новым ТК РФ установлены иные (по сравнению с ТК РФ 1993 г.) правовые, экономические и административные основы таможенного дела, внесены значительные коррективы в его организацию, порядок проведения таможенных процедур, по-новому сформулированы права и обязанности участников внешнеторговой деятельности. Введенные Кодексом правовые нормы направлены на защиту суверенитета и экономической безопасности российской экономики при ее взаимодействии с мировым хозяйством. Они обеспечивают права граждан, юридических лиц, государственных органов и гарантируют соблюдение ими обязанностей в сфере таможенного дела.
С точки зрения учета основных действующих международных актов правильный вектор развития таможенного законодательства РФ был задан еще ТК РФ 1993 г., а именно: направленность на унификацию и интеграцию с общепризнанными международными нормами и стандартами. Действующее таможенное законодательство в целом «корреспондируется с законодательством Европейского общества, с базовыми конвенциями, принятыми в рамках Всемирной таможенной организации» .
Возрастание роли и значения внешнеэкономической деятельности и ее важнейшего инструмента — таможенного дела обуславливает важность данного исследования таможенной системы в целом и государственной службы в таможенных органах в частности. Поэтому я решила свою дипломную работу посвятить изучению государственной службы в системе таможенных органов РФ.
Таким образом, основной целью настоящего исследования является комплексное изучение правовых аспектов государственной службы в Таможенных органах Российской Федерации в соответствии с актуальным законодательством.
Основные задачи работы:
Рассмотреть общую характеристику государственной службы в РФ;
Изучить место и особенности государственной службы в таможенных органах;
Рассмотреть развитие государственной службы в таможенных органах России в ретроспективе;
Проанализировать основные правовые особенности службы в таможенных органах РФ на современном этапе.
Структура работы определена в соответствии с ее целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В ходе работы над настоящим исследованием были использованы труды ведущих отечественных специалистов в рассматриваемой сфере. Отметим работы Б.Н. Габричидзе, В.Г. Драганова, Ю.М. Петрова. В книге «Российское таможенное право» (Под редакцией Б.Н. Габричидзе рассмотрен весь комплекс правовых вопросов, связанных с нормативным регулированием таможенного дела в РФ. В ней сделан подробный анализ современного российского законодательства в этой сфере.
В отличие от работы Б.Н. Габричидзе, в учебнике «Основы таможенного дела» (Под редакцией В.Г. Драганова) упор сделан на организации таможенного дела в России, в том числе рассмотрены вопросы прохождения службы в таможенных органах.
В свою очередь, и правовые вопросы таможенной сферы получили освещение.
В работе Ю.М. Петрова «Практика таможенного регулирования» еще большее внимание уделено практическим особенностям организации таможенного дела. Отдельно рассмотрены вопросы правового регулирования государственной службы в таможенных органах, в том числе и в ретроспективе. По отношению к двум вышеназванным трудам, данная работа характеризуется еще большей практической направленностью.



1. Служба в таможенных органах как специальный вид государственной службы Российской Федерации

1.1. Понятие и принципы государственной службы в таможенных органах РФ

Понятие «таможенная служба» употребляется в различных значениях. Нередко в литературе и нормативных правовых актах под таможенной службой понимается таможенный орган или совокупность таможенных органов, учреждений, организаций либо структурное подразделение таможенных органов, например службы таможенной охраны и контроля и др.
В других случаях таможенной службой обозначают организацию государственной службы в таможенных органах.
Некоторые авторы предлагают применять этот термин в широком и узком смысле слова. В широком смысле слова под таможенной службой имеют ввиду совокупность таможенных органов, таможенную полицию, иные звенья и структуры, непосредственно участвующие в осуществлении таможенного дела, правовой статус должностных лиц таможенных органов, а также порядок и условия приема на государственную службу в таможенных органах. Таможенная служба в узком смысле – это вид государственной службы, а также порядок и условия ее прохождения в таможенной полиции и учреждениях таможенного профиля.
В нормативном смысле (закрепленном в законодательстве РФ) под таможенной службой (или службой в таможенных органах) понимается особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ (ст. 1 Федерального закона от 27.-7.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»; далее – Закон № 114 ФЗ) .
Таможенные органы выступают в качестве органов исполнительной власти в механизме осуществления единой государственной власти, относятся к федеральным государственным органам, правовое регулирование организации и деятельность которых осуществляется на принципах и условиях государственной службы, а кадровый состав образуют федеральные государственные служащие.
Важность и значимость законодательного признания службы в таможенных органах видом федеральной государственной службы состоит:
В подтверждении места таможенных органов в системе органов государственной власти как государственной структуры, деятельность которой направлена на обеспечение целостности Российской федеративного государства и единства системы государственной власти;
Распространении единых требований к правовому статусу сотрудников таможенных органов как федеральных государственных служащих с учетом особенностей их деятельности;
Четком обозначении критериев подбора, расстановки и рационального использования кадров таможенных органов, их профессиональной подготовки и повышении деловой квалификации;
Наделении сотрудников таможенных органов не меньшей по сравнению с другими государственными служащими степенью материальной, социальной и правовой защищенности.
Особенности специального (особого) вида федеральной государственной службы – в таможенных органах:
Специфика выполняемых задач и функций, служебных обязанностей;
Особые условия службы, связанные с применением физической силы, специальных средств и оружия;
Особые условия и порядок поступления на службу, ее прохождения, присвоения специальных званий, аттестации, прекращения службы;
Установление специального обеспечения (денежного содержания, социальных льгот, знаков различия, форменной одежды и т.д.), а также некоторые другие особенности.
Таможенная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий таможенных органов лицами, находящимися на должностях в таможенных органах.
Каков круг таможенных органов, профессиональная деятельность в которых считается государственной службой? Следует ли к их числу относить лишь ФТС России как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, либо включать сюда и подведомственные ему органы, организации и предприятия?
Возможность создания ФТС России территориальных органов непосредственно вытекает из ч.1 ст. 78 Конституции РФ, в которой указывается, что федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы. Таким образом, поскольку РТУ, таможни, таможенные посты создаются для осуществления полномочий федеральной исполнительной власти в таможенной сфере, их правомерно рассматривать в качестве федеральных (или территориальных органов федеральных органов исполнительной власти) органов исполнительной власти, а профессиональную деятельность по реализации их задач и функций следует считать государственной таможенной службой.
Сущность полномочий таможенных органов заключается в том, что они имеют право принимать обязательные решения. Властные полномочия таможенных органов воплощаются в компетенции конкретного таможенного органа, закрепленной соответствующим нормативным правовым актом.
Государственной службой в таможенной сфере является также служебная деятельность в организациях и на предприятиях, подведомственных ФТС (далее – таможенные организации), но только тех должностных лиц, которым в порядке, установленном федеральными законами, присвоены специальные звания. Эти лица являются сотрудниками таможенных органов и признаются государственными служащими.
В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов (п.3 ст. 8 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; далее – Закон № 58-ФЗ 2003 г.) . С 2002 г. определенная часть сотрудников таможенных органов переведена на условия службы федеральных государственных служащих (ФЗ от 30.06.2002 № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)»; далее – Закон № 78-ФЗ). Такого рода лица являются государственными служащими таможенных органов, но не являются сотрудниками (должностными лицами) таможенных органов.
Служебные отношения сотрудников таможенных органов и таможенных организаций регулируются законодательством о службе в таможенных органах (таможенной службе).
Служебные отношения государственных служащих таможенных органов регулируются общим законодательством о государственной гражданской службе.
Не является службой работа в таможенных органах и таможенных организациях по трудовым и гражданско-правовым договорам (контрактам).
Граждане, занимающие должности, предусматриваемые в штатных расписаниях в целях технического обеспечения деятельности таможенных органов и таможенных организаций, не являются государственными служащими, а считаются работниками бюджетной сферы. Перечень таких должностей определяется руководителем ФТС России.
Трудовые отношения работников таможенных органов и таможенных организаций регулируется законодательством РФ о труде. На этих работников не распространяется действие законодательства о государственной службе РФ, за исключением отдельных норм о социальных и медицинских гарантиях.
Служба в таможенных органах и организациях является федеральной государственной службой, находится в ведении Российской Федерации и финансируется за счет средств федерального бюджета. Ее правовое регулирование осуществляется только на федеральном уровне, т.е. Конституцией РФ, федеральными законами, а также нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ. Возможность определения правового статуса сотрудников таможенных органов законодательством субъектов РФ исключается.
Она построена в соответствии с общими принципами организации государственной службы в РФ, закрепленными в Конституции РФ, ТК РФ, Законе № 58-ФЗ 2003 г., Законе № 114-ФЗ и ряде других федеральных законодательных актов. Суммативно принципы государственной службы в РФ закреплены в ст.3 Закона № 58-ФЗ 2003 г. Они являются и основными принципами таможенной службы.
Служба в таможенных органах основывается на принципе верховенства Конституции РФ и федеральных законов над всеми иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении сотрудниками таможенных органов должностных обязанностей и обеспечении их прав. То есть каждый сотрудник таможенных органов должен защищать верховенство Конституции РФ и федеральных законов. Отказ или уклонение от совершения действий, предписанных Конституцией РФ и федеральными законами, влекут за собой установленную законом ответственность сотрудников таможенных органов.
Служба в таможенных органах основана на принципе приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия. Этот принцип следует их положений ст. 18 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина определяют цель применения законов и деятельности всех государственных органов. Применительно к таможенной службе данный принцип означает обязанность сотрудников признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. В конечном счете, приведенный принцип определяет смысл и содержание служебной деятельности сотрудников таможенных органов.
Для организации таможенной службы важное значение имеет принцип федерализма, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.
В соответствии с этим принципом таможенная служба относится к федеральной государственной службе и находится в исключительном ведении РФ .
Общим для построения и функционирования всей системы государственной службы РФ является принцип законности. Он означает, что вс...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.