На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Государственный кадастровый учет земельных участков выделенных в счет земельных долей

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.06.2012. Страниц: 105. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

стр.
Введение………………………………………………………………………….. 4
1. Теоретические и методические основы формирования и постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости ………………..
6
1.1. Роль земельного кадастра в системе управления земельными ресурсами 6
1.2. Нормативно-правовая база ведения ГЗК…………………………………. 16
2. Природная и социально-экономическая характеристика Енотаевского района ……………………………………………………………………………..
27
2.1. Природно-климатические условия региона……………………………….. 27
2.2. Земельный фонд района и его использование…………………………..… 30
3. Итоги приватизации земель в сельскохозяйственных предприятиях района …………………………………………………………………………….
42
3.1. Понятие и правовое обоснование определения и сделок с земельными долями …………….………………………………………………………………
42
3.2. Расчет размеров земельных долей………………………………………….. 53
3.3. Выделение в натуре земельных участков в счет земельных долей ……... 56
3.4 Использование невостребованных земельных долей……………………... 62
4. Технология постановки на ГКУ земельных участков, выделяемых в счет земельных долей…………………………………………………………………..
64
4.1. Формирование пакета документов и кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет земельных долей ………………………………..
64
4.2. Государственный кадастровый учет земельных участков ………………. 65
4.3. Государственный кадастровый учет земельных участков выделенных в счет земельных долей…………………………………….....................................
69
4.4. Проблемы расчета размера и установления компенсационных платежей при выделе земельного участка в счет земельных долей………………………
73
4.5. Экономическая эффективность земельно-кадастровых работ...…………. 77
5. Охрана земель и окружающей природной среды …...………........................ 79
5.1. Мероприятия по охране земель и других природных ресурсов………….. 79
5.2. Государственный контроль за использованием и охраной земель в районе……………………………………………………………………………...
91
5.3. Система государственного мониторинга земель Астраханской области 98
Выводы и предложения………………………………………………………….. 101
Список литературы
Приложения







ВВЕДЕНИЕ

В ходе земельной реформы (1990-2007 гг.) законодательство, регулирующее земельные отношения, получило значительное развитие. Однако, до сих пор, наиболее важным и сложным аспектом в аграрной экономике и земельных отношениях является разрешение проблемы владения и использования земельными долями в общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Институт земельных долей и общая долевая собственность на земли сельскохозяйственного назначения появились в России в начале 90-х годов XX века. Земельная реформа, начатая в это время, была направлена в первую очередь на отмену государственной монополии на землю, введение многообразия форм собственности на землю, создание условий для развития наиболее эффективных форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, обеспечение рационального и экологически безопасного использования земель, удовлетворение потребности граждан и юридических лиц в земельных участках и решение ряда других социально-экономических задач. Отсутствие на сегодняшний день четкого понимания правового режима земельных долей в праве общей собственности, порядка справедливого их выделения их в натуре, сложности в постановке на кадастровый учет не способствуют их эффективному использованию.
Федеральный Закон от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" [29] является, безусловно, прогрессивным документом, направленным на объективное и однозначное толкование норм земельного законодательства и решение проблем оборота и оформления земельных долей. Однако, на практике еще далеко не отработана методика выдела и оформления земельных долей из земель общей долевой собственности. В этой связи целью наших исследований явилось анализ результатов приватизации земель сельскохозяйственного назначения в Енотаевском районе Астраханской области, обоснование размеров земельных долей с учетом качества и местоположения в праве общей собственности, отработка технологии выдела, постановки их на кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
В задачи исследования входит:
- обобщение и анализ данных хода реорганизации колхозов и совхозов, механизма наделения граждан земельными долями в районе;
- установление и обоснование состава общей долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения;
- установление порядка и состава документов для постановки на кадастровый учет и регистрацию прав на земельные доли;
- определение размеров компенсационных платежей в случае выделения земельных долей из коллективно-долевой собственности.
Исходными данными для исследования послужили: экспликации земель сельскохозяйственных предприятий района в годы реорганизации, реестры собственников земельных долей, отчеты (балансы земель района) о наличии и использовании земель за последние шесть лет, материалы внутрихозяйственной и кадастровой оценки земель, результаты почвенных обследований.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ И ПОСТАНОВКИ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

1.1. Роль земельного кадастра в системе управления
земельными ресурсами

Государственный земельный кадастр является одним из важнейших механизмов регулирования земельных отношений и развития регионов России на современном этапе.
Проводимая в России приватизация земель, разработка и реализация рыночных принципов внедрения новых механизмов комплексного действия макрозвеньев рыночной системы заставляют создать концепцию управленческой функции земельного кадастра и ее практической реализации. На базе этой концепции должны быть созданы соответствующие земельно-учетные системы, в которых оперативно формируется земельно-кадастровая информация для принятия тактических и стратегических решений.[7]
Во исполнение Указа Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 «О стру¬ктуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство РФ своим постановлением от 18 июля 2000 г. № 537 такие обязанно¬сти возложило на Федеральную службу земельного кадастра России.
Федеральная служба земельного кадастра России решает следу¬ющие задачи:
- осуществление в пределах ее компетенции государственного уп¬равления земельными ресурсами и участие в проведении земель¬ной реформы;
- ведение государственного земельного кадастра и, в пределах ее
компетенции, государственного кадастрового учета располо¬женных на земельных участках и прочно связанных с ними объек¬тов недвижимого имущества (кроме технического учета), а так¬же формирование региональной кадастровой системы в целях информационного обеспечения деятельности по государствен¬ному и муниципальному управлению земельными ресурсами, го¬сударственному контролю за использованием и охраной земель, государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними, землеустройству, проведению кадастровой оценки зе¬мель (в том числе для целей налогообложения), реализации мероп¬риятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель, и иной связанной с использованием земель деятельности:
- осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;
- организация и осуществление землеустройства;
- организация и осуществление мониторинга земель;
- организация и осуществление прогнозирования и планирова¬ния рационального использования земель в пределах ее ком¬петенции;
- участие совместно с другими федеральными органами ис-полнительной власти в формировании нормативно-право¬вой базы по вопросам ведения государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земель¬ных участках и прочно связанных с ними объектов недвижи¬мого имущества, землеустройства, государственной кадаст-ровой оценки земель, мониторинга земель и государственного контроля за использованием и охраной земель;
- обеспечение в установленном порядке федеральных органов го¬сударственной власти, органов государственной власти субъек¬тов РФ, органов местного самоуправления, заинтересованных юридических и физических лиц информацией о состоянии зе¬мель, прогнозировании и планировании их рационального ис¬пользования;
- участие в международных проектах по развитию системы ве¬дения земельного кадастра как информационной системы управ¬ления недвижимостью.
Федеральная служба земельного кадастра России или ее правопре¬емник выполняет следующие функции:
- принимает участие в разработке и реализации предложений по
управлению земельными ресурсами и проведению земельной ре¬формы в регионах и муниципальных образованиях;
- ведет государственный земельный кадастр на всей территории
России и осуществляет специальные функции по ведению госу¬дарственного кадастрового учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества в части внесения сведений об их наличии в Единый госу¬дарственный реестр земель:
- осуществляет мероприятия по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра;
- устанавливает состав основных и вспомогательных документов государственного земельного кадастра и порядок их ведения;
- осуществляет в установленном порядке кадастровое деление территории Российской Федерации и присваивает кадастровые номера земельным участкам как объектам кадастрового учета;
- обеспечивает ведение Единого государственного реестра земель, а также хранение этого реестра и кадастровых дел;
- осуществляет выдачу планов (чертежей) границ земельных участков, предоставляет в установленном порядке сведения, занесенные в государственный земельный кадастр;
- принимает участие в составлении списков плательщиков зе¬мельного налога и арендной платы за землю, осуществляет со¬вместно с другими федеральными органами исполнительной власти контроль за целевым использованием средств от внесе¬ния платы за землю;
- разрабатывает с участием заинтересованных федеральных орга¬нов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ предложения по совершенствованию системы ведения государственного земельного кадастра и государст¬венного учета расположенных на земельных участках и проч¬но связанных с ними объектов недвижимого имущества;
- разрабатывает и реализует федеральные программы по совер-шенствованию ведения государственного земельного кадастра и координирует реализацию региональных программ, участвует в разработке и реализации федеральных и региональных про¬грамм, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использова¬нием и охраной земель;
- обеспечивает разработку и совершенствование методик госу-дарственной кадастровой оценки земель;
- осуществляет деятельность, связанную с государственной ка¬дастровой оценкой земель (в том числе для целей налогообло¬жения);
- проводит в соответствии с государственной кадастровой оцен¬кой земель зонирование территорий для целей, не связанных с градостроительной деятельностью, природно-сельскохозяйственное районирование земель, осуществляет мероприятия, связанные с прогнозированием и планированием рациональ¬ного использования земельных ресурсов;
- участвует в подготовке предложений о размере платы за землю,
разрабатывает предложения о размере штрафов за нарушение зе¬мельного законодательства РФ, а также об оценке земель;
- участвует в установленном порядке в проведении земельных тор¬гов (аукционов, конкурсов), содействует страхованию в сфере оборота земельных участков;
- участвует в совершенствовании экономических и других мето¬дов управления земельными ресурсами, а также в мероприяти¬ях, связанных с функционированием рынка земли;
- осуществляет меры по государственному контролю за использо¬ванием и охраной земель;
- организует в установленном порядке выполнение работ по ин¬вентаризации земель всех категорий и созданию фондов перерас¬пределения земель;
- организует, координирует и контролирует проведение землеуст¬ройства на всей территории Российской Федерации;
- участвует в подготовке материалов по определению границ тер¬ритории субъектов РФ и территории, на которой осуществляет¬ся местное самоуправление;
- организует на основании решений уполномоченных органов ме¬жевание земель с установлением (восстановлением) на местно¬сти и техническим оформлением границ земельных участков;
- осуществляет землеустроительную экспертизу инвестиционных программ и проектов, связанных с использованием и охраной зе¬мель;
- организует, координирует и контролирует выполнение топографо-геодезических, картографических, изыскательских и других работ специального (отраслевого) назначения для ведения госу¬дарственного земельного кадастра, проведения землеустройства, организации охраны и рационального использования земель;
- разрабатывает предложения по установлению расценок на кадаст¬ровые, землеустроительные и другие проектно-изыскательские работы, связанные с изучением, организацией использования и ох¬раны земель;
- ведет мониторинг земель в пределах своей компетенции;
- выявляет загрязненные и деградированные земли, подготавлива¬ет предложения по их восстановлению или консервации;
- участвует в проведении работ и выполнении решений федераль¬ных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ по разграничению собственности на землю;
- осуществляет информационное обеспечение деятельности по го¬сударственному и муниципальному управлению земельными ре¬сурсами, предоставляет в установленном порядке федеральным органам государственной власти, органам государственной вла-сти субъектов РФ, органам местного самоуправления, заинтере¬сованным юридическим и физическим лицам статистические, аналитические и картографические материалы специального (отраслевого) назначения;
- участвует в создании единой государственной системы реги¬страции прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- организует реализацию международных программ и проектов, в которых участвует Российская Федерация, по вопросам, отне¬сенным к ее ведению;
- разрабатывает проекты законов и других нормативных правовых
актов по вопросам, отнесенным к сфере ведения службы, участву¬ет в подготовке проектов законов и других нормативных право¬вых актов в области регулирования земельных отношений;
- осуществляет функции государственного заказчика проектно-
изыскательских, научно-исследовательских и других работ, свя¬занных с ведением государственного земельного кадастра и госу¬дарственного кадастрового учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого иму¬щества (кроме технического учета), проведением землеустрой¬ства и мониторинга земель, охраной и рациональным использо¬ванием земель и государственной кадастровой оценкой земель;
- организует разработку, создание и эксплуатацию географических информационных систем специального (отраслевого) назначения, формирование государственного фонда (банка данных) землеу¬строительных, геодезических и других материалов;
- составляет ежегодно государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, отчеты о государственном контроле за использованием и охра¬ной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы;
- организует издание тематических карт и атласов состояния и использования земель;
- лицензирует в установленном порядке геодезическую и карто-графическую деятельность в составе проектно-изыскательской деятельности при проведении землеустройства и ведении госу¬дарственного земельного кадастра;
- разрабатывает и утверждает инструкции, методические и норма¬тивно-технические документы и отраслевые стандарты по во¬просам, отнесенным к ее ведению;
- обеспечивает проведение метрологического контроля, участвует
в работах по стандартизации и сертификации средств измерений, используемых для проектно-изыскательской деятельности при проведении землеустройства и ведении государственного земель¬ного кадастра;
- внедряет в практику результаты научно-исследовательских и опыт¬но- конструкторских работ, новую технику и технологии;
- обеспечивает функционирование и совершенствование системы учета, отчетности и государственной статистики по вопросам, отнесенным к ее ведению, организует межведомственное инфор¬мационное взаимодействие в сфере своей деятельности;
- публикует информацию о земельных участках, находящихся в фон¬де перераспределения земель;
- осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по мо¬билизационной подготовке и гражданской обороне;
- разрабатывает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивает их защиту;
- разрабатывает и реализует программы и планы подготовки, пе¬реподготовки и повышения квалификации кадров для органи¬заций, находящихся в ведении службы;
- проводит ревизии и проверки финансовой и хозяйственной дея¬тельности территориальных органов службы и организаций, на¬ходящихся в ее ведении;
- обеспечивает проведение мероприятий в области охраны труда, осуществляет методическое руководство службами охраны тру¬да в территориальных органах службы и организациях, находя¬щихся в ее ведении, разрабатывает и реализует отраслевые целевые программы по улучшению условий и охране труда и контролирует их выполнение.
Результатом применения новых информационных технологий является предоставление пользователю интересующих его данных по регистрации, количественному и качественному учету, экономической оценке земли в виде информационных услуг на базе информационных баз данных. При этом определяются как события, записи или инструкции, представленные в любой конвенционной форме, выражающие любую информацию и пригодные к компьютерной обработке. [11]
Для целей управления земельными ресурсами на любом административно-территориальном уровне необходим комплекс земельно-кадастровых данных, так как все иерархические управленческие ступени имеют потребность в сведениях о пространственных характеристиках территории и совокупности количественных и качественных показателей земельных участков.
Переход в 2000 году к новой технологии ГЗК, (в соответствии с Федеральном законом «О государственном земельном кадастре» [31]) позволяет в настоящее время обеспечить достоверными данными органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Достоверными также являются данные государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственных угодий и земель поселений. Решение остальных задач осуществляется на основе данных, сформированных земельной службой в годы, предшествующие переходу на новую технологию ведения ГЗК (до 2000 года). Если не изменить состав документов ГЗК и не уточнить технологию ведения ГЗК, то через два-три года эта земельно-кадастровая документация потеряет свою актуальность.
Это связано с тем, что в Федеральном законе «О государственном земельном кадастре» в понятие земельного кадастра не были включены такие составные части, как количественный и качественный учет земель, бонитировка почв и экономическая оценка земель. Согласно этому Закону ГЗК – систематизированный свод документированных сведений, получаемых в процессе ГКУЗ. Технология ГКУЗ не предусматривает включения в базу данных ГЗК сведений о количестве и качестве земельных угодий и экономической оценки земель. Состав сведений ГЗК ограничен данными о местоположении земельного участка, правовом режиме и площади земельного участка и его частей (объектов недвижимого имущества и обременений). [31]
Важнейшим положением ГЗК является комплексность кадастровой информации. Она характеризует единство информации в рамках иерархической структуры земельного кадастра. Это означает, что нельзя говорить о критериях обоснования и выбора показателей земельного кадастра какого-то одного административно-территориального уровня вне связи с критериями других уровней.
Иерархические уровни, принципы формирования ГЗК и основные формы земельно-кадастровой документации позволяют выделить четыре группы в системе земельно-кадастровых показателей: правовые (юридические), количественные, качественные и стоимостные (народно-хозяйственная ценность).
Для всех административно-территориальных уровней необходимы эти группы, но набор их показателей и степень их полноты могут быть различны в зависимости от целей и задач ведения земельного кадастра для конкретного региона. Поэтому формирование системы показателей земельного кадастра в рамках его иерархической структуры проводится, исходя из функций, выполняемых земельным кадастром на том или ином уровне управления территориями.
Развитие земельного кадастра должно осуществляться при первоочередном решении следующих задач:
- разработка и принятие единых стандартов, классификаторов, технологий, форматов и структуры данных, точных характеристик и т.д.;
- обязательность использования программно-целевого метода планирования ведения ГЗК на всех административно-территориальных уровнях в результате формирования программ приобретения оборудования, сбора информации, обучение персонала и т.д.;
- приспособление функционирования системы ГЗК к динамичной среде (изменяющееся законодательство и структуры, участвующие в управлении земельными ресурсами);
- совершенствование формирования программно-технического обеспечения на основе анализа необходимых ресурсов и затрат, для создания и обслуживания новых систем.[11]
Земельные ресурсы – основа доходной части бюджета. А раз это так, то все они должны быть четко расписаны по пользователям: в ведении органов местного самоуправления, в районном фонде, в собственности коллективных сельскохозяйственных предприятий, в КФХ, в подсобных хозяйствах и др., а каждый пользователь, собственник, арендатор обязан иметь правоустанавливающий документ на пользование землями. Отсутствие документов на землепользование характеризуется по закону как самовольное занятие, что влечет за собой административную ответственность. [9]
Функции территориального отдела в части защиты прав граждан заключены в регулировании управленческих полномочий в части организации ведения государственного земельного кадастра и подготовке документов к регистрации права на землю, поэтому эти документы должны отвечать нормам действующего законодательства.
Иногда постановления органов местного самоуправления не отвечают юридическим требованиям земельного законодательства, поэтому эти документы приходится возвращать для внесения необходимых изменений. Но это чаще всего происходит тогда, когда они принимают решения по предоставлению или изъятию земель без согласования с соответствующими службами и структурами.
Есть и другие сложности. Отсутствие инвентаризации населенных пунктов, а следовательно, и необходимого планового картографического материала создает определенные трудности при выполнении межевых работ и оформлении планов земельных участков в соответствии инструкции о межевании в необходимых требованиях.
В Енотаевском районе работы по межеванию выполняют пять организаций, имеющих лицензии, это МУП « Землеустроитель», ФГУП «Аэрогеодезия», ФГУП «Ростехинвентаризация», ООО «Земля Недвижимость» и ООО «Земельный Гео –Информационный центр».


1.2. Нормативно-правовая база ведения ГЗК

Правовое регулирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра, учета земельных участков и использования их сведений осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом, Федеральным Законом «О государственном земельном кадастре», другими Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации. [31]
Конституция РФ. Конституция РФ занимает главное место среди всех законов, она предусматривает основы конституционного строя, основные права человека и гражданина, федеративное устройство, полномочия главы государства, законодательных, исполнительных и судебных органов власти, полномочия органов местного самоуправления. Конституционные положения являются основополагающими для земельных отношений. [10]
Земельные отношения также регулируют законы РФ и Федеральные законы, к ним относятся Земельный, Градостроительный кодексы РФ, Закон РФ «О плате за землю», ФЗ «О земельном кадастре». [9,31]
Основными актами, регулирующими порядок ведения земельного кадастра и государственного учета земельных участков, являются подзаконные акты, среди которых указы Президента РФ, Постановления правительства РФ, ведомственные акты, нормативные акты организаций, разъяснения и методические рекомендации.[14]
Земельный кодекс Российской Федерации. Земельный кодекс принятый Госдумой 28 сентября 2001 года, служит основой всех кадастровых действий, проводящихся на территории РФ. Земля провозглашается важнейшим компонентом окружающей природной среды и основным базисом жизни и деятельности народа. Земельным кодексом устанавливаются основные категории земель, расположенные на территории Российского Государства, порядок использования этих земель участниками земельных отношений, виды и формы собственности, возникшие на земельные участки, а также общее понятие о государственном земельном кадастре. Земельный кодекс сочетает интересы общества и законные интересы граждан, согласно которым регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.[9]
Федеральный закон от 2 января 2000г. «№ 28-ФЗ « О государственном земельном кадастре». Настоящий закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению государственного земельного кадастра и при использовании его сведений. Закон состоит из пяти глав, в которых раскрываются цели создания и ведения ГЗК, принципы осуществления его деятельности, обязательность проведения государственного учета земель, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ, состав сведений и документов ГЗК, кадастровое деление территории РФ, порядок проведения государственного учета земель. Также устанавливаются должностные лица, осуществляющие ведение ГЗК и ответственность за нарушение норм данного закона.[31]
ФЗ № 221 от 24.07.2007г. «О государственном кадастре объектов недвижимости» - регулирует отношения, возникающие при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости, территориальных и функциональных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также порядок и условия проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.[30]
Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. N 660 "Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам" - настоящие правила определяют порядок кадастрового деления территории Российской Федерации в целях ведения государственного земельного кадастра и присвоения земельным участкам кадастровых номеров. [23]
Приказ Федеральной службы «Земельного кадастра России» «О кадастровом делении территории «Российской Федерации» от 14 мая 2001 года № П/89. На основании этого приказа вся территория РФ разбита на 89 кадастровых округов, утверждена схема расположения, перечень и номера кадастровых округов. Возлагается ведение государственных реестров земель кадастровых округов на соответствующие территориальные органы Росземкадастра.[26]
Федеральный Закон № 101-ФЗ от 24.07.2002 г. "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".[29] Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Закон во многом конкретизировал и закрепил те принципы, которые были заложены в Земельном кодексе РФ, позволив исключить незавершенное толкование некоторых его статей. В частности, часть 6 статьи 27 Земельного кодекса РФ, статьи 8 и 9 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" приобрели значимость и могут быть использованы при сделках с земельными участками сельскохозяйственного назначения.
Прежде всего стоит отметить, что земли сельскохозяйственного назначения не исключены и не ограничены в обороте в том понимании, в котором представляют себе многие граждане и юридические лица. Оборот земель сельскохозяйственного назначения имеет некоторые особенности, о которых будет сказано ниже, но сделки купли-продажи, приобретения в собственность у государства, аренда и другие допускаются законодательством и могут проводиться заинтересованными лицами.
Заслуживает внимание норма Закона (cтатья 8) о преимущественном праве субъекта РФ или органа местного самоуправления на приобретение отчуждаемого земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. В данном случае действуют правила продажи, аналогичные продаже доли в праве общей долевой собственности. То есть продавец земли сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены и других существенных условий договора. [29]
Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае, если субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления откажется от покупки либо не уведомит продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение месяца со дня поступления извещения, продавец вправе в течение года продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.
Необходимо также выделить особенности регулирования отношений между обладателями земельных долей. Речь идет о земельных долях (паях), полученных при приватизации сельскохозяйственных угодий. Данные земельные участки являются долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Статьей 13 Закона определен порядок выдела земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
На территории Астраханской области во исполнение федеральных законов разработаны и действуют нормативные правовые акты местного значения, к ним относятся:
1. Постановление Главы администрации Астраханской области от 23.07.2002 г. № 341 «Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003-2007 годы». [18]
2. Постановление Главы администрации Астраханской области от 28.08.2002 г. № 416 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Астраханской области».[19]
3. Постановление Главы администрации Астраханской области от 16.04.2002 г. № 162 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий административных районов Астраханской области».[20]
4. Постановление Правительства Астраханской области от 03.03.2005 г. № 9-п «О мерах по вовлечению в оборот земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей собственности, и повышении эффективности их». [21]
5. Распоряжение Правительства Астраханской области от 21.11.2006 г. № 528-р «О проведении государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Астраханской области». [27]
6. Постановление Правительства Астраханской области от 06.04.2006 г. № 88-п «О мерах по вовлечению в оборот земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей собственности, и повышении эффективности их налогообложения и внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 03.03.2005 N 9-П». [21]
Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2000г. № 660 « Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам». Настоящие Правила определяют порядок кадастрового деления территории Российской Федерации в целях ведения государственного земельного кадастра и присвоения земельным участкам кадастровых номеров. В соответствии с Правилами вся территория РФ, включая территории субъектов РФ, внутренние воды и территориальное море. Кадастровым округом является часть территории РФ, в границах которой осуществляется ведение государственного реестра земель кадастрового округа. Установление границ кадастровых округов и присвоение им кадастровых номеров осуществляет Федеральная служба земельного кадастра России. Территория кадастрового округа делится на кадастровые районы, которые являются частью территории кадастрового округа, в пределах которой осуществляется кадастровый учёт земельных участков и ведение государственного реестра земель кадастрового района. Кадастровый район включает, как правило, территорию административно-территориальной единицы субъекта РФ. Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы, которые являются наименьшей единицей кадастрового деления территории района, на которую открывается самостоятельный раздел государственного реестра земель и ведётся дежурная кадастровая карта. В процессе кадастрового деления кадастровым кварталам присваиваются кадастровые номера. [23]
Настоящие правила определяют порядок присвоения кадастровых номеров земельным участкам в процессе ГКУ. Кадастровый номер состоит из кадастрового номера кадастрового квартала и номера земельного участка в этом квартале. Номером земельного участка в кадастровом квартале является порядковый номер подраздела, открываемого для записи сведений о данном земельном участке в соответствующем разделе государственного реестра земель кадастрового района. Присвоение кадастровых номеров осуществляется после проверки представленных документов о межевании ранее учтённых земельных участков и проведения на основе заявки кадастровых работ по формированию вновь образованных земельных участков.
Порядок ведения государственного учета земельных участков регулируется также актами Федеральных органов исполнительной власти, к ним относят:
1. «Порядок ведения государственного реестра земель кадастрового района. Раздел «Земельные участки» ГЗК- 1-С.О.-05-02-01». Государственный реестр земель кадастрового района является составной частью ЕГРЗ и предназначен для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, находящихся на территории кадастрового района, а также отражение сведений о территориальных зонах. ГРЗ КР структурно состоит из разделов и подразделов. Раздел «Земельные участки» предназначен для постановки на государственный ка...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.