Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Возможности школы в формировании духовной культуры личности в процессе профориентации старшеклассников

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.06.2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Возможности школы в формировании духовной культуры личности в процессе профориентации старшеклассников

Формирование ориентации на приобретение профес¬сии — один из ключевых вопросов в выборе молодежью жизненного пути. От ее реализации в значительной мере зависит дальнейший жизненный путь человека, формирование определенного стиля жизни, особенности раскрытия социальной активности личности.
Изучение включения молодежи в социальную структуру общества через приобретение определенной профессии, ориентацию учащихся на приобретение профессии следу¬ет рассматривать с учетом изменения самой социальной структуры, соотношения ее настоящего состояния и пер-спективы.
Выражением государ¬ственной политики в области воспитания стали сформулированные в Законе Российской Федерации «Об образовании» условия для ее самореализации; взаимодей¬ствие семьи и педагогических коллективов об¬разовательных учреждений составляют основу такой политики.
В ее развитии сначала была принята Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы, которая определила важнейшие направле¬ния реализации принципов государственной политики России в сфере образования.
В дальнейшем Государст¬венной думой и Советом Федерации принята Федеральная программа развития образова¬ния в России на 2000-2005 гг., на которую до¬полнительно к текущему финансированию системы образования государство нашло воз¬можным выделить еще 16,5 млрд. рублей.
Изучение экономических аспектов образование показало, что достигнуты
определенные результаты в нормализации финансового положения учеб¬ных заведений. Приоритет нравственных, гуманистических целей и ценностей спосо¬бен придать рыночным реформам социаль¬ную направленность.
Альтернативой расцвету технократии и дегуманизации человека является новая "гуманистическая парадигма". Проблема эта относится к обществу в целом; более того - она имеет поистине глобальный характер. Свой особый вклад в ее решение призвано внести и современное образование. Гуманизация образования — это пока еще общее направле¬ние, связанное с поисками школой конкретных и многооб¬разных путей решения проблемы. Здесь мы имеем и бес¬спорные удачи, и разочаровавшие неудачи.
Формирование духовной культуры личности старшеклассников в процессе профориентации является, на наш взгляд, одним из важных направлений духовно-нравственного становления детей и молодежи, подготовки их к самостоятельной жизни и важнейшей составляющей развития общества и государства.
В данной работе под формированием духовной культуры будет пониматься осо¬бая форма многогранного процесса развития че¬ловека: сознательное и систематическое культиви¬рование в нем нравственных общечеловеческих качеств; организуемое и направляемое освоение моральных ценностей и этических знаний; формиро¬вание способности жить согласно нормам и прин¬ципам морали с целью воплощения их в практической деятельности.
Ориентация на решение этих задач и на развитие ученика как личности, как ин¬дивидуальности и как активного субъекта деятельности может быть реализована лишь на основе построения соот¬ветствующей стратегии деятельности школьного педагогического коллектива, создающего условия для самореализации творческих сил старшеклассников и системе их взаимодействия между собой.
В процессе формирования духовной культуры широкое распростране-ние в современных школах получают назидательные, порицательные и поощрительные методы, а сами учащиеся превращаются в пассивных потребителей нравствен¬ной информации. Но знание нравственных норм далеко не тождественно самим этим нормам, реа¬лизуемым в реальном поведении.
На практике подобные воспитательные уси¬лия нередко предстают как безрадостная и безус¬пешная борьба одних людей с другими или чело¬века с самим собой, оборачиваются результатами, про¬тивоположными целям обретения духовной культуры.
Как показывает анализ литературы, основным противоречием приобщения к духовной культуре является рассо¬гласование (разрыв) между двумя сторонами еди¬ного процесса формирования человека: общественной практикой, проблемами ее совершенствования и специальной, целенаправленной воспитательной деятельностью. Подобная ситуация связана с тем, что усилия воспитателей направлены в основном на "приспособление" (адаптацию) учеников к наличным условиям общества, жизни, сведению их личных интересов к обществу, к обеспечению дисциплины и порядка (семейного, учебного и т.п.), к формиро¬ванию "удобного", послушного человека. Но у нравственного человека требования дисциплины, порядка, ответственности органично сочетаются с активностью, направленной на совершенствова¬ние окружающей жизни, сферы своего труда, быта, общения. И если адаптивный характер проводимой воспитательной работы оказывается чрезмерным, то это чревато много-образными опасностями как для самого человека, так и для общества. Прежде всего, происходит духов¬ное подавление человека, основной принцип его развития — нравственное самосовершенствова¬ние — не имеет для него практической ценности и значения.
Становление школы на демократических, гуманных началах, прежде всего, означает отказ от авторитарной, императивной педагогики с ее ориентацией ни некоего «среднего» ученика и взглядом на него как ни пассивный объект обучения и воспитания. Вместо пе¬дагогики диктата и послушания в школьной жизни должны утверждаться принципы и идеи педагогики сотрудничества, в центре которой — внимание к личности ученика и создание условий для максимальною развития его способностей и возможностей. Помочь школе дойти до каждого своего питомца призвана и служба профориентации. Какой же должна она стать, чтобы школа реально могла выполнять одну из ответственейших задач готовить учащихся к сознательному выбору трудовой деятельности, к успешному овладению желанной профессией.
Традиционно считалось, что общеобразовательные учреждения явля-ются центральным звеном всей системы об¬разования, ф...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.