На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.06.2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1. Понятие профессионализма и профессиональной компетентности…..…
2. Условия формирования профессионализма……………………..………..
3. Современные технологии профессионального отбора.………………..…
4. Обзор методик определения профессиональных интересов………….….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...………………….





ВВЕДЕНИЕ

Проблема творчества и творческих способностей интересовала человечество достаточно давно. По данному вопросу существует множество разноречивых суждений, мнений и теорий, как в зарубежной, так и в отечественной психологической литературе. Тем не менее, вопрос о развитии творческого потенциала остается актуальным. Л.С. Выготский говорил, что именно творческая деятельность обращает человека к будущему, и поэтому, творчество (как развитие) есть необходимое условия человеческого существования [7, с. 23]. Почти все теории творческой деятельности подчеркивают важную роль, которую играют в развитии творчества эмоциональный фактор, физическое самочувствие, познавательная мотивация, психологический климат в группе. Таким образом, создание среды моделирующей благоприятное сочетание перечисленных факторов должно оказывать положительное влияние на развитие творческих способностей.
XXI век – «век человека»; не случайно сегодня наиболее востребованы специалисты «человековедческих» профессий, т.е. таких, профессиональная деятельность которых связана с восприятием, познанием и сопровождением человека. Сегодня конкурентоспособность специалиста определяется его профессиональной компетентностью в области: специальных знаний, общения, личностных свойств. В условиях высокой конкуренции на рынке труда появляются новые формы представления своих профессиональных достижений, позволяющих работодателю оценить соискателя по разнообразным параметрам. Среди таких форм особой популярностью пользуется портфолио специалиста, демонстрирующее результаты профессиональной деятельности конкретного человека.

1. Понятие профессионализма и профессиональной компетентности

Профессионализм - это совокупность, набор личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда. Когда говорят о профессиональном выполнении труда, всегда имеется в виду его осуществление на высоком уровне.
Профессионализм раскрывается через компетентность, сочетание психологических качеств, позволяющих действовать самостоятельно и обладание человеком способностью выполнять определенные трудовые функции [4, с. 25].
Компетентность конкретного человека уже, чем его профессионализм.
Человек может быть профессионалом в целом в своей области, но не быть компетентным в решении всех профессиональных вопросов. При этом различают четыре вида профессиональной компетентности:
- специальная компетентность - владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;
- социальная компетентность - владение совместной (групповой) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения;
- личностная компетентность - владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности;
- индивидуальная компетентность - владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умение организовать рационально свой труд без перегрузок времени и сил, осуществлять труд ненапряженно, без усталости [18, с. 50-60].
Названные виды компетентности означают по сути дела зрелость человека в профессиональной деятельности в профессиональном общении, в становлении личности профессионала, его индивидуальности.
Названные виды компетентности могут не совпадать в одном человеке. Человек может быть хорошим узким специалистом, но не уметь общаться, не уметь осуществлять задачи своего развития. Соответственно у него можно констатировать высокую специальную компетентность и более низкую - социальную, личностную [21].
Выделяют некоторые общие виды компетентности, необходимые для человека независимо от профессии. Это некоторые определяющие профессионально важные качества и типы профессионального поведения, являющиеся основой широкого круга профессий и не теряющие своего значения при изменениях в производстве, в социальной практике.
Каждый из описанных выше видов компетентности включает в себя такие общие межпрофессиональные компоненты:
- специальная компетентность;
- способность к планированию производственных процессов, умения работать с компьютером, с оргтехникой, чтение технической документации, ручные навыки;
- личностная компетентность - способность планировать свою трудовую деятельность, контролировать и регулировать ее, способность самостоятельно принимать решения;
- способность находить нестандартные решения, гибкое теоретическое и практическое мышление, умение видеть проблему, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения;
- индивидуальная компетентность - мотивация достижения, ресурс успеха, стремление к качеству своей работы, способность к самомотивированию, уверенность в себе, оптимизм [18, с. 20].
В последнее время в литературе встречается еще один вид компетентности - "экстремальная профессиональная компетентность", когда человек готов к работе во внезапно усложнившихся условиях. Люди, владеющие этими и близкими психологическими качествами, более чем другие готовы к смене профессий, к переучиванию, им меньше угрожает безработица [27, с. 37].
Рассмотрим возможные показатели, критерии профессионализма конкретного человека.
Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что профессионализм человека - это не только достижение им высоких профессиональных результатов, не только производительность труда, но непременно и наличие психологических компонентов - внутреннего отношения человека к труду, состояния его психических ка...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.