Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Логика американского унилатерализма

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.06.2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Логика американского унилатерализма

Анализ обозначенной проблемы показывает, что внутренняя логика американского внешнеполитического опыта и, естественно, унилатерализма, как его важнейшего результата, изначально формировалась на специфическом сочетании эмпирического опыта и секулярной теологии, то есть идеологического компонента. Унилатерализм как внешнеполитическая концепция в его американском проявлении – это результат, говоря словами Артура Шлезингера, «спора насчет эксперимента и судьбы» , спора, который велся прагматиками, отвергавшими, подобно Уильяму Джеймсу, монизм и декларировавшим эмпирический подход к мировым делам и сторонниками мессианского, провиденциалистского взгляда на американскую роль в мире.
С данной точки зрения, логично, на наш взгляд, ответить на вопрос: из чего проистекала и на чем основывалась такая двойственность исходных предпосылок американской традиции внешней политики?
Распространенный взгляд на природу внешней политики США заключается в том, что ее характер объясняют через сформулированную еще пуританскими духовными вождями идею особой миссии Америки в мировой истории. Американцы, чье мировоззрение формировалось под влиянием кальвинизма, провозгласили себя нацией-спасительницей еще в ХVIII столетии, что нашло свое отражение, например, в теологии провиденционализма Дж. Эдвардса. «Никогда на земле, - утверждал в этой связи Т. Принс, - не было народа, который по своей истории так напоминал бы древних израильтян, как народ Новой Англии» .
Пуритане и другие пионеры надеялись найти в Америке «обетованную землю» для повторения истории Ветхого завета. Они проводили прямую аналогию между своим собственным переселением в Северную Америку и легендарным переселением избранного народа из «падшего Египта» и изображали Америку как «обетованную землю», якобы специально избранную самим Богом для воссоздания «Града на Холме» в пример всем другим народам мира. Обосновывая тезис о том, что Америка занимает исключительное место в мировой истории, Т. Джефферсон в 1785 г. предлагал изобразить на государственной печати США сынов Израиля, идущих вслед за лучом солнца.
С завоеванием независимости вера в особое предназначение Америки стала важнейшим компонентом формирующегося американского национализма. Молодая республика рассматривалась как эксперимент, призванный создать новые институты для коренной перестройки и переделки мировой истории. Почти все «отцы-основатели» были глубоко убеждены в том, что Америке уготовлена особая судьба, особая божественная миссия. При этом реализация особой миссии Америки предполагала, по мнению основателей американской государственности, опору на реалистичную и сугубо прагматичную политику, диктовалась необходимостью государства руководствоваться специфическими национальными интересами. «Ни в одной нации, - отмечал Джордж Вашингтон, - доверие не должно простираться дальше пределов ее интереса» .
Отцы-основатели США полагали, что международный порядок зависит от сохранения баланса между противоположными национальными интересами. Однако из этого отнюдь не следует, что родоначальники американской государственности являлись одновременно провозвестниками идеи многосторонности в международных отношениях. Отцы-основатели видели в сохранении сложившегося на тот момент баланса международных, в частности европейских сил, определенную гарантию сохранения еще не устоявшейся самостоятельности молодой республики. «Никогда не может соответствовать нашим интересам, - писал Дж. Адамс, - перспектива объединения с Францией в деле уничтожения Англии... С другой стороны, мы совершенно не обязаны объединяться с Британией в попытках чрезмерного унижения Франции» .
Если мессианство выступало в качестве политической доктрины молодого государства, то латерализм, вырастая из политической тактики, постепенно все более и более приобретал черты государственной политической стратегии. Наблюдая за перипетиями европейского политического соперничества начала ХIХ века, Т. Джефферсон писал в 1802 г.: «мы должны занять такое...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.