На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Основы профессионально-педагогического ориентирования старшеклассников

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.06.2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Вопросы подготовки педагогических кадров относятся к числу актуальных социально-политических и экономических проблем. Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Новые поколения из-за отсутствия конкретных знаний не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс.
Изменения социальных условий в конце 80-х начале 90-х годов, привело к тому, что воспитательная работа в школе, представлявшая ранее определенную совокупность воспитательных мероприятий, перестала решать современные проблемы воспитания. Выход из сложившейся ситуации в обучении и воспитании подрастающего поколения невозможен без комплексных и эффективных изменений системы профессионального образования, и в первую очередь в подготовке педагогических кадров.
Обучение профессии учителя не прекращается, но все меньше молодых специалистов можно увидеть в наших школах. Вместе с тем при поступлении молодежи в высшие педагогические учебные заведения не учитывается тот комплекс психологических феноменов, который определяет успешность обучения, формирование устойчивой профессиональной направленности студента – будущего учителя.
Накопленный опыт подготовки школьников к сознательному выбору профессии свидетельствует, что эффективность профориентационной работы при несомненной ее полезности еще незначительна.
Необходим индивидуальный подход, а так же максимальное использование всего арсенала профориентационных возможностей учебно-педагоги-ческого процесса в школе, создание и внедрение педагогических технологий, ориентированных не только на повышение уровня знаний старшеклассников, но и на развитие профессионального самоопределения, т.е. деятельностно-смыслового единства у будущих специалистов.

Так же как обучение нельзя рассматривать в отрыве от воспита¬ния, так и профпросвещение невозможно без профессионального вос¬питания. Оно предполагает формирование у обучаемых ответственности к труду в целом, при одновременном формиро¬вании определенной профессиональной направленности. В про¬цессе профессионального воспитания у школьников формируются свойства личности, необходимые в работе по выбранным профес¬сиям. При этом профессиональные интересы должны перерастать в соответствующие стремления, склонности, идеалы и призвание. Профессиональное воспитание должно стать неотъемлемой частью учебного процесса и начинаться уже с учащимися
младших классов (68).
В отечественной педагогической литературе (В. Бондарев, С. Ваниева, Н. Захаров, Н. Калугин, И. Ломоносов, Н. Никандров и др.) выделяется несколько
аспектов (этапов) организации профессиональной ориентации школьников.
Одним из основных является целеполагание профориентации. Цель профориентации состоит в том, чтобы помочь школьнику выбрать сферу деятельности, а в ней профессию (или ряд профессий), отвечающую его способностям и возможностям, и содействовать развитию профессиональных склонностей и интересов.
Итогом профориентации считается осознанное профессиональное самоопределение школьников, поэтому цели профориентации могут быть представлены через цели профессионального самоопределения, которые определяются функциями системы профориентации, имеющими определенную иерархию. Поэтому и цели профессионального самоопределения также иерархичны. Наряду с ближайшими целями имеются и более отдаленные, причем последние не могут быть достигнуты без достижения более близких целей (241).
Диапазон целей профориентации весьма значителен: от наиболее отдаленных (принятие окончательного осознанного решения о профессиональном выборе) до ближайшей (например, познакомиться с содержанием труда по избираемой профессии, посещать факультатив с целью профессионального самоопределения и т.п.). Отдаленные цели, как правило, имеют недостаточную побудительную силу, поскольку школьник не всегда может установить непосредственную связь между достигаемой им в данный момент профориентационной целью (особенно, если она является для него малопривлекательной) и привлекательными для него отдаленными результатами (целями) профессионального самоопределения. В то же время сосредоточение учащихся на ближайшей цели профориентации нередко приводит к тому, что достижение ее приобретает самодовлеющую ценность. Вот почему учащиеся должны четко видеть как ближайшие, так и отдаленные цели, стремиться и к тем и к другим (62, с. 102).
Действительно, на наш взгляд, достижение ближайшей цели профориентации можно рассматривать как решение профориентационной задачи, которой в силу ее многофункциональности принадлежит исключительно большая роль в управлении профессиональным самоопределением школьников. Эта задача выступает и как воздействующее средство, и как средство получения информации о состоянии управляемого объекта в каждый конкретный момент управления, и как средство диагноза при нарушении хода процесса профориентации (отклонение профессионального самоопределения от нормативной модели), и как средство коррекции.
С позиции управления профориентацией также необходимо способствовать расширению и углублению знаний, умений, связанных с содержательной стороной будущей профессиональной деятельности, с одной стороны, а с другой - осуществлять постоянный контроль за ее развитием. Что же касается деятельности, направленной на формирование общественных отношений, то она у старшеклассника стабилизируется, приобретает личностный смысл, обеспечивает развитие социальной активности, в том числе и в сфере производительного, общественно значимого труда.
Можно выделить четыре вида деятельности школьников, которые являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и служат всестороннему развитию их личности: познавательную, общественно-полезную, производительный труд, коммуникативную. Указанные виды деятельности согласуются с направлениями профориентации. Такими как профессиональное просвещение, развитие интересов и склонностей учащихся к различным видам профессиональной деятельности, профконсультации, профадаптация (241).
Необходимое условие организации деятельности школьников в профессиональном самоопределении их активность и заинтересованность, так как только активное взаимодействие с объектом деятельности позволяет личности проявить свои потребности, изыскать возможность их осуществления, перевести их в мотив действий. При этом условии деятельность приобретает для школьника личностный смысл, т.е. преобразует мотив действий в их цель.
Освоение предметной деятельности не только способствует получению личностью определенных знаний и умений, но и служит формой ее самоутверждения в обществе, в определенной ячейке общественной системы. Навыки, умения, знания, в более широком смысле - способности образуются не потому, что человеческий индивид следует программе, предложенной ему предметной деятельностью, а потому, что его собственная жизнедеятельность вынуждает его использовать средства, предоставляемые деятельностью - обществом для становления его собственных потребностей и сил, для расширения его связей с
обществом, развертывания его активности (20).
Третьей составляющей теории профессионального ориентирования школьников является рассмотрение выбора подростком будущей профессии как управляемого процесса. К управляющей системе в профориентации в условиях школы следует отнести педагогический коллектив, который с учетом специфики своих средств и возможностей воздействует на личность учащегося в целях формирования у него профессионального самоопределения. Личность подростка, его профессиональное самоопределение (на что направлены педагогические воздействия), является, как принято считать в педагогической науке, управляемой системой. В связи с этим модель процесса управления профориентацией молодежи на наш взгляд, включает две взаимосвязанные и взаимодействующие системы: управляющую и управляемую, в которой управление предполагает деятельность управляющей системы по оптимальному достижению заданного результата.
Большое влияние на процесс профессионального самоопределения оказывает профессиональное самосознание. Речь идет о соотнесении личностью возникающих целей со своими идеалами, представлений о ценностях со своими возможностями. Благодаря включенности процессов профессионального самосознания углубляется личностный самоанализ. Из этой цели, как считает Бондарев В.П. (20), вытекает ряд задач и соответственно направлений профориентационной работы.
Чтобы сделать правильный, сознательный выбор школьнику, указывает автор, необходимо: во-первых, познать самого себя, знать, что он хочет и может делать лучше всего. А узнать это можно только в деятельности и в общении с другими людьми.
Значит, школа должна предложить ему самые разные виды труда, включаясь в которые он может примерить их к себе, испытать себя. Кроме того, это позволит педагогам лучше изучить личность ребенка, направленность его интересов, умно и ненавязчиво помогая ему в самопознании и самоопределении.
Во вторых, нужно знать, какие профессии, относящиеся к интересующей сфере деятельности, будут именно «его». То есть, позволят наилучшим образом реализовать внутренний потенциал. Для этого школьника необходимо ввести в мир профессий, научить разбираться в них, и в частности в тех, которые могут предложить предприятия и учреждения района, где находится школа. Нужно также раскрыть перспективу профессионального роста.
В-третьих, школьник хочет найти профессию, нужную людям, открывающую простор для творчества, инициативы, самостоятельности. Для этого нужно показать социальную важность каждой профессии, ее гуманистическую роль, отношение сограждан к мастерам своего дела, специалистам высокого класса.
В-четвертых, нужно знать требования, которые профессия предъявляет к человеку (в том числе к состоянию здоровья, физическому развитию», а также какие качества характера, уровень культуры и образования обеспечивают достижение профессиональных высот (20, с. 14).
Созвучно этим задачам Ваниева С.Г. выделяет следующие пути воспитания у обучаемых интереса к профессиональной деятельности: с...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.