На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие частей речи и их классификация

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.06.2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




1. Сущность частей речи
2. Классификация частей речи

Частями речи, частями высказывания, частями предложения, следовательно, как на это указывает и этимологическое значение нашего современного термина, первоначально именовались скорее те грамматические явления, которые в новое время в грамматике называются «членами пред¬ложения», — подлежащее и сказуемое, а также дополне¬ние, определение и т. п. Лишь попутно посредством по¬нятия partes orationis античные филологи выделяли и на¬зывали также и некие разряды или классы слов, к наи¬менованиям которых восходит последующая номенкла¬тура частей речи в обычном значении этого граммати¬ческого термина [Супрун, с14].
Вопрос о разделении всех слов языка на классы неоднократно вставал перед лингвистами разных эпох и народов. Ещё в 4 веке до н.э. Аристотель разделил все слова греческого языка на четыре части речи: имя, глагол, член, союз (или связ¬ку). Также в 4 веке до н.э. древнеиндийской грам¬матики (Панини, Яска) выделили четы¬ре класса слов применительно к сан¬скриту: имя, глагол, предлог, частица. Филолог Александрийской школы Ари¬старх Самофракийский (2 век до н.э.) впервые выделил восемь частей речи: имя, глагол, причастие, член, местоимение, предлог, наречие и союз. Те же части речи с одной поправкой (вместо члена введено междометие) были приняты в римской грамматике Варрона (1 век до н.э.) и поз¬же в славянских грамматиках, вплоть до грам¬матики Мелетия Смотрицкого (17 век).
При исследовании русских грамматических учений через призму анализа частей речи большинством авторов повышенное вни¬мание уделялось анализу конкретных грамматических свойств русского языка.
Русская лингвистика после трудов А. Потебни, Ф. Фортунатова, Бодуэна де Куртенэ, А. Шахматова обретает своеобразные грамматические идеи, формируется не только в области формулирования основ сравнительно-исторического метода (как было еще при А. Востокове), не только в нормализаторско-стилистических установках (разрабатывавшихся еще М. Ломоносовым), но и в области описательной грамматики.
История русской науки о грамматике русского языка естественно развивалась не в стороне от достижений мировой науки, но пути ее развития становились более самостоятельными, более оригинальными и более плодотворными, так как оригиналь¬ность концепций непосредственно связывалась со свое¬образием материала. И в зарубежной лингвистике можно, на наш взгляд, найти идеи, созвучные тем или иным отечественным школам в определение частей речи. Это особенно ярко проявляется в общих путях поиска соответствующего языковой действительности определения частей речи.
Еще младограмматист Г. Пауль, отмечая несостоятель¬ность попыток установить строгую логическую классифи¬кацию частей речи, писал о трех аспектах определения частей речи: семантическом, синтаксическом и мор-фологическом (флексия и словообразование) [Г. Пауль. Принципы истории языка. М., 1960, с. 415]. Неприменимость логических, а потому универсалистических попыток классификации частей речи отмечал Э. Сепир [Э. Сепир. Язык. Введение в изучение речи. - М.-Л., 1934, с. 93], а Р. Якобсон подчеркивал, что «части речи… отражают, согласно Сепиру, прежде всего нашу способность укладывать действительность в разно¬видные формальные образцы» [Р. Якобсон. Поэзия грамматики и грамматика поэзии, Сб. «Роеtikcs. Роеtука. Поэтика». Варшава, 1961, с. 399].
Ф. де Соссюр считал вероятным допущение о том, что части речи представляют собой «синхронические реальности» [Ф. де Соссюр. Курс общей лингвистики. М., 1936, с. 110], которые можно познать.
О. Есперсен пи¬сал, что при определении частей речи «учитывать надо всё: и форму, и функцию, и значение» [О. Есперсен. Философия грамматики. М., 1958, с. 65].
Л. Блумфилд, определяя части речи как «максимальные классы слов языка» [В.А. Звегенцев. История языкознания XIX-XX веков в очерках и изречениях, изд. 3, ч. I, М., 1965, с. 206], подчеркивал, что формальные классы слов в соответствии с позициями, в которых выступает форма, соотносятся с функциями и функциональными значениями классов.
Е. Курилович, вслед за Ф. Слотти, считавшим важным для харак-теристики частей речи первичные синтаксические функ¬ции слов, утверждал вместе с тем, что «первичные синтаксические функции вытекают из лексических зна¬чений частей речи и представляют своего рода транспо¬зиции этих значений» [Е. Курилович. Очерки по лингвистике. Сборник статей. М., 1962, с. 61].
В Энциклопедии части речи определяются как классы слов, харак-теризующиеся:
1) единством обобщённого значения (например, предметности у сущест¬вительного, процесса у глагола), отвле¬чённого от лексических значений всех слов данного класса;
2) общностью грам¬матических категорий и словоизмене¬ния;
3) тождественностью синтаксических функций [Русский язык. Энциклопедия. Под ред. Ф.П. Филина. – М., 1979, с. 389].
Частями речи называют также наиболее общие лексико-грамматические разряды слов, которые определяются в языке по трем главным признакам: 1) по лексико-грамматическому значению, 2) по характеру изменений и 3) по синтаксическому употреблению [Современный русский язык. Под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1971, с. 209] .
Среди научных исследователей общее определение частям речи дается А. Шахматовым: «Слово в его отношении к предложе¬нию, или вообще к речи определяется в грамматике как часть речи» [А. А. Шахматов. Из трудов А. А. Шахматова по совре¬менному русскому языку (Учение о частях речи). М., 1952, с. 29]. Далее А. Шахматов уже не в качестве универсального определения отмечал, что «в неко¬торых языках, в частности и в русском, части речи могут различаться морфологически». Грамматические категории, писал Шахматов, познаются в синтаксисе, а потому при определении час¬тей речи «должно принять во внимание и ту связь, кото¬рая имеется между отдельными частями речи и грамматическими категориями» [А. А. Шахматов. - М., 1952, с. 29].
Одновременно с этим грамматическим определением части речи в литературе высказывались и семантические определения.
Напри¬мер, И.К. Кучеренко считает, что «часть речи - это класс слов, объединяемых общностью в реальном значении, которое обобщенно отражает предметы или явления материаль¬ного мира, включая психическую деятельность, в их осознании коллективом, говорящим на данном языке» [Кучеренко I.К. Теоретичнi питання граматики украiнськоi мови. Морфологiя, т. I - Киев, 1961, с. 82].
Приверженцы данного определения, однако, обычно рас¬сматривают и грамматические признаки частей речи, с этой позиции являющиеся производными по отношению к семантике, что исторически, видимо, верно. Так, на роль логических форм мышления в возникновении и оформлении частей речи указывает А.Н. Савченко [А.Н. Савченко. Части речи и категории мышления// «Язык и мышление». М., 1967, с. 231].
А.Е. Супрун определяет части речи как грамматические разряды, грамма¬тические классы полнозначных слов, извлеченные из самого языка, а не привнесенные в него в тех или иных целях классификаторами. Одна из характерных черт этих грамматических классов состоит в том, - считает автор, - что, если говорящий на том или ином языке практически ими (классами) не овладеет, он не сможет активно пользо¬ваться данным языком, какие бы опознавательные приз¬наки или совокупности признаков этих классов ему ни рекомендовали лингвисты [Супрун А.Е. Части речи в русском языке. - М.: Просвещение, 1971, с. 20].
По Д.Э. Розенталю, части речи — это структурно-семантические, или лексико-грамматические, разряды слов, раз¬граничиваемые по выражаемым ими значениям, по свойственным им морфологическим признакам и грамматическим категориям, по типам формообразования и словообразования, по их синтаксическим функ¬циям в составе предложений [Современный русский язык. Часть I. Под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1979, с. 170].
Л.Л. Касаткин определяет части речи как центральную, наиболее общую и важ¬ную морфологическую категорию, в соответствии с которой все слова распределяются по грамматическим классам (частям речи). Слова, относящиеся к одной части речи, об¬ладают: 1) одинаковым общекатегориальным (частеречным) значением - предметности, признаковости, количественности, процессуальности; 2) одинаковым набором частных морфологических категорий [Касаткин Л.Л. и др. Краткий справочник по современному языку. – М., 1991, с. 261].
В данном исследовании под частями речи будут пониматься лексико-грамматические классы слов, имеющие определенные лексическое и грамматическое значения, а также одинаковые синтаксические функции.
При определении конкретного состава частей речи, членении материала на части речи многими исследователями проблема обозначалась таким образом, чтобы в классификации слов по частям речи отражались особенности русского языка. Характер разрешение этой проблемы принимал различные, иногда доста¬точно острые формы, что являлось причиной непростой грамматической полемики в истории русской, да и ми-ровой лингвистики. При этом во главу угла ставился вопрос о принципах классификации слов по час¬тям речи, который иногда прикрывался спором конкретно о составе списка частей речи [ ].
Одни исследователи склонялись к тому, что части речи отражают категории мышления, характеризуют особенности членения явлений внеязыковой действительности, соответствуют логиче¬ским категориям. Отсюда чисто логические, чисто содержательные (с точки зрения языка) характеристики частей речи, например: «Как в мире вещественном мы видим действие и бытие, так и в языке; представляющем духовное воссоздание этого мира посредством слова, находим две стихии: глагол и имя; один означает деятельность, другой - бытие, т.е. предмет видимый или умственно представляемый опыт общесравнительной грамматики русского языка, издан¬ной Вторым отделением Императорской Академии наук (СПб., 1852). Исходя из та¬ких представлений о частях речи, легко было не только вполне осознанно строить всеобщую грамматику, к че¬му пришли французские грамматисты в начале XVIII века, но и переносить сознательно или неосознанно клас¬сификационную схему частей речи, более или менее оправданную для одного языка, на другой язык, как это делалось, начиная с глубокой древности вплоть до наше¬го времени [ ].
Считая имена и глаголы главными частями речи, а прочие - вспомогательными, еще Ломоносов заключал общую харак¬теристику частей речи констатацией «.. слово человеческое имеет осмь частей знаменательных: 1) имя для названия вещей, 2) местоимение для сокращения именований, 3) глагол для названая деяний, 4) при¬частие для сокращения соединений имени и глагола в одно речение; 6) наречие для краткого изображения обстоятельств, 6) предлог для показания принадлежности обстоятельств к вещам или деяниям; 7) со¬юз для изображения взаимности наших понятий; 8) междометье для краткого изъявления движений духа» [М.В. Ломоносов. Полное собрание сочинений//Тру¬ды по филологии, т. 7. М., 1952].
Д...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.