На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Профессиональное образование как фактор развития общей культуры

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.06.2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Профессиональное образование как фактор развития общей культуры

«Профессиональное образование (специальное образование) процесс и результат овладения уровнем знаний и навыков деятельности по конкретной профессии и специальности» (377).
Приведенное определение не затрагивает, на наш взгляд, личностный аспект профессионального образования.
Более конкретное, с этой точки зрения, определение мы нашли у С.Я. Батышева.
Профессиональное образование - это процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением установленными знаниями, навыками и умениями по конкретным профессиям и специальностям, т.е. овладение определенными видами профессиональной деятельности (32).
В этом случае профессиональное образование рассматривают как:
- условие производственной деятельности;
- фактор социального развития, творческих способностей, условие успешного профессионального становления;
- фактор самосознания личности.
Э.Ф. Зеер дал очень лаконичное определение этому термину: «Профессиональное образование имеет четкую функциональную направленность - подготовить личность к профессиональному труду» (141, с. 13).
Мы согласны с Э.Ф. Зеером, что личность надо готовить, но, на наш взгляд, не к профессиональному труду, а к профессиональной деятельности. Так как считаем, что понятие «деятельность» более комплексное, а труд (как физический, так и умственный) является основным видом деятельности.
В эпоху научно-технического прогресса философы, экономисты, педагоги, психологи разрабатывают стратегии развития общего и профессионального образования.
Обратившись к работам Б.С. Гершунского (92, 93), В.Г. Кинелева (167), А.М. Новикова (298, 299) и других, мы выделили основные тенденции развития профессионального образования, такие как:
- подчинение образования человека общественным интересам, социальному и научно-техническому прогрессу привело к утверждению в образовании технократизма;
- развитие рыночной экономики привело к утверждению экономической свободы;
- для рыночной экономики характерна саморегуляция образовательной среды.
Мы согласны с точкой зрения Э.Ф. Зеера: «Для того, чтобы профессиональное образование стало «конвертируемым», обеспечивая социально-профес-сиональную мобильность, нужно сместить акценты с профессиональной компетентности на профессионализм, который помимо широкого круга профессиональных знаний подразумевает также профессионально-значимые качества» (141, с. 38).
Говорить о переходе в профессиональном образовании с профессиональной компетенции на профессионализм необходимо с учетом его основных принципов.
Отметим эти основные принципы профессионального образования:
- системно-образующим фактором проектирования образования становится развитие будущего специалиста;
- целью образования провозглашается становление действенной компетенции (социальной, интеллектуальной, нравственной) специалиста как личности, способной к самоопределению, самообразованию, саморегуляции, самоактуализации;
- дифференциация содержания и организации процесса образования осуществляется на основе учета индивидуально-психологических особенностей личностей;
- обеспечивается преемственность всех уровней образования с ориентацией на целостное образование;
- адекватность уровней образования и культура обеспечивается личностно-ориентированным характером содержания и технологиями обучения (141, с. 5).
Из перечисленных принципов следует, что профессиональное образование должно быть ориентировано на становление социально- и профессионально-активной личности, обладающей высокой компетентностью, социально- и профессионально-важными качествами, быть профессионально-мобильной. Также помимо технологической подготовки специалиста существенным компонентом профессионального образования должно быть формирование таких качеств личности, как:
- самостоятельность;
- способность принимать ответственные решения;
- творческий подход к любому делу;
- готовность и умение постоянно учиться;
- коммуникабельность;
- способность и готовность к сотрудничеству;
- социальная и профессиональная ответственность.
Перечисленные выше качества будущего специалиста вытекают из образовательных стандартов, социального заказа и требований производства
Реализация такого профессионального образования как процесса возможна при внедрении в практику личностно-ориентированного образования.
Л.Н. Митина утверждает, что «профессиональное развитие неотделимо от...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.